Тема 2. «Регистры, октавы, знаки альтерации, динамические оттенки»




Дополнительная общеобразовательная программа по разделу «Художественно-эстетическое развитие»

Образовательная область «Музыка»

Музыкальный кружок

Обучение игре на фортепиано «Весёлые нотки»

 

 

Музыкальный руководитель,

Синюшкина Марина Владимировна

 


Пояснительная записка.

 

Направленность.

 

Рабочая программа кружка «Обучение игре на фортепиано» имеет художественную направленность.

 

Основой для разработки данной программы являются методические пособия:

 

· «Давайте поиграем!» Н.Рябухиной;

 

· «Маленькому пианисту» Б Милич;

 

· «Пора играть, малыш» С.Барсуковой.

 

 

Актуальность.

 

Главная задача современного образования – воспитание гармонично развитой личности. Развитие творческих способностей детей является актуальным, так как:

 

- способствует проявлению инициативы и познавательной активности

 

детей,

 

- стимулирует интерес ребенка к творческому поиску.

 

 

Новизна.

 

Главное отличие данной программы от других заключается в том, что

 

с первых занятий исполняется музыка по слуху, а затем изучаются правописание отдельных нот и теоретические вопросы. Вся программа занятий выстроена таким образом, что теоретические знания обучающийся получает из своего практического опыта, что способствует его быстрому и полноценному развитию.

 

 

Педагогическая целесообразность.

 

Игра на фортепиано - эффективное средство развития психической, физической, интеллектуальной сфер ребенка.

 

Для более эффективного развития музыкальных способностей предлагается комплексный подход к обучению, то есть к владению фортепиано, что необходимо любому музыканту, может быть добавлен

 

вокал, игра на детских музыкальных инструментах. Изучение этих дисциплин вместе дает более качественный результат, чем изучение каждой в отдельности.


Цель и задачи рабочей программы.

 

Цель: Развитие музыкальных способностей(слух,ритм,память).

 

Задачи:

 

Обучающие:

 

1. Формировать первоначальные навыки владения инструментом.

 

2. Приобщать ребенка к различным видам музыкальной деятельности.

 

Развивающие:

 

1. Развивать музыкальные способности: слух, ритм, память.

 

 

Воспитательные:

 

1. Воспитывать любовь к музыке и развивать интерес к музыкальным занятиям (учить слушать и осмысленно воспринимать музыку).

 

2. Воспитывать трудолюбие, терпение, духовные потребности

 

Возраст обучающихся.

 

Программа рассчитана на детей 6–7 лет, предусматривает набор обучающихся по желанию и запросу родителей.

 

Сроки реализации

 

Программа рассчитана на 8 месяцев (32 часа).

 

Формы и режимы занятий.

 

Занятия по программе проводятся 1 раз в неделю по 1 учебному часу.

 

Форма организации деятельности детей на занятии - индивидуальная.

 

Ожидаемые результаты.

 

К концу обучения ребёнок:

 

· будет знать ноты и находить их на фортепиано;

 

· научится играть левой и правой руками;

 

· научится играть в ансамбле с педагогом;

 

· научится подбирать простые песенки от разных звуков.

 

Формы подведения итогов.


Для анализа результатов достижений каждого ребенка и проведения педагогической диагностики используются: педагогическое наблюдение, анализ активности воспитанников на открытых занятиях.

 

Форма подведения итогов по реализации рабочей программы кружка «Обучение игре на фортепиано» - открытое занятие для родителей.

 

Материально-технические условия.

 

Оборудование:

 

· фортепиано,

 

· методическая и нотная литература,

 

· набор картинок, карточек, символов нот для донотной записи,

 

· детские шумовые инструменты

 

· музыкально-дидактические игры и пособия.

 

2. Тематическое планирование.

2..Тематический план кружка «Обучение игре на фортепиано» для детей 6-7 лет.

 

Тема Количество часов
  Звукоряд.  
  Регистры, октавы, знаки альтерации,  
  динамические оттенки.  
  Открытое занятие для родителей  
  Подбор знакомых песен от разных клавиш.  
  Игра песен в ансамбле с педагогом.  
  Выступление перед сверстниками.  
  Итого:  

 

Тема 1. «Звукоряд» (9занятий)

 

Теория.

Понятия: скрипичный ключ, звукоряд.

Практика.

Выкладывание донотной записи песен на карточках. Пальчиковые игры и упражнения.

 

Повторение знакомых пьес и разучивание новых. Игра в ансамбле с педагогом. Написание нот звукоряда в нотных тетрадях.

 

Тема 2. «Регистры, октавы, знаки альтерации, динамические оттенки»

 

(10 занятий)

Теория.

Понятия: скрипичный ключ, басовый ключ.

Практика.

Игра знакомых песен в разных регистрах, октавах с разной динамикой.

Запись скрипичного ключа в нотных тетрадях.

 

Тема 3. «Открытое занятие для родителей» (2занятия)

 

Теория.

 

Правила поведения при концертном выступлении.

 

Практика.

 

Демонстрация достижений ребенка.

 

Тема 4. «Подбор знакомых песен от разных клавиш» (9занятий)Теория.

Контроль усвоения музыкальных терминов.

Практика.

Игра знакомых песен от разных клавиш.

 

Тема 5 «Игра песен в ансамбле с педагогом» (3занятия)

 

Теория.

Повторение понятия «ансамбль».

 

Практика.

Изучение более сложных песен индивидуально и в ансамбле.

 

Тема 6. «Выступление перед сверстниками» (1занятие)

 

Теория.

Повторение правил поведения при концертном выступлении.

 

Практика.

Концерт.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: