Виды смазывания станков и механизмов




 

 

Кольцевое смазывание является циркуляционным и осуществляется с помощью свободно сидящих на валу колец. Диаметр кольца должен быть значительно больше диаметра вала, причем нижняя его часть погружается в масляную ванну (емкость для масла), расположенную под подшипником. Вращаясь, вал увлекает за собой кольцо вместе с маслом, которое растекается по всей длине подшипника и стекает обратно в ванну. Достоинством этого способа является простота обслуживания, заключащегося в периодическом наблюдении за уровнем масла. Кольцевое смазывание, обеспечивающее жидкостное трение в сборочной единице, может быть применено только при горизонтальном расположении вала.

Картерное смазывание (рис. 8), являясь, как и кольцевое, разновидностью циркуляционной системы со свободной циркуляцией масла, осуществляется путем частичного погружения трущихся деталей в масло или разбрызгивания последнего, находящегося в картере. Во втором случае одна из деталей механизма (шестерня, крылатка), соприкасаясь с маслом, разбрызгивает его на другие детали. Этот способ смазывания эффективен и надежен; он может обеспечить жидкостное трение между трущимися поверхностями и минимальный их износ.

Смазочные системы с принудительной циркуляцией масла также обеспечивают хорошее качество смазывания трущихся поверхностей. При циркуляционном смазывании (рис. 9) масло из резервуара 5 подается насосом 6 через фильтр тонкой очистки 7 в распределитель 8, откуда смазка под давлением поступает по маслопроводам к трущимся поверхностям под-шипников, муфт и зубчатых колес автоматической коробки скоростей токарного станка. После смазывания необходимых поверхностей масло собирается на дне коробки 7, откуда через сливной фильтр 2 возвращается в резервуар 7. Контроль за подачей масла осуществляется по маслоуказателям на распределителе 8, а уровень контролируется по маслоуказателю 4. Масло заливают
в резервуар через заправочное отверстие 3.

 

Рис. 8. Схема картер но го смазывания редуктора

 

 

Циркуляционные системы смазывания под давлением с успехом применяют для автоматического обслуживания большого количества сборочных единиц трения одного или нескольких агрегатов и механизмов. При обслуживании нескольких агрегатов такие системы называются централизованными.

 

Смазывание масляным туманом применяют для высокооборотных сборочных единиц с подшипниками качения, комплексов трения шпинделей шлифовальных станков, пневматических инструментов и других механизмов. При этом виде смазывания капли масла впрыскиваются в поток воздуха и распыляются, образуя туман с мельчайшими частицами масла (диаметром 0,003...0,1 мм), которые легко проникают в труднодо-ступные механизмы, зазоры и полости и образуют масляную пленку на поверхностях трения. При этом способе смазываемые детали эффективно охлаждаются. Масло и воздух, используемые для образования масляного тумана, должны быть тщательно очищены от пыли и посторонних примесей тонкой фильтрацией; воздух должен быть сухим.

 

 

Рис. 9. Схема циркуляционного смазывания с принудительной

циркуляцией масла под давлением:

1 — коробка; 2 — сливной фильтр;

3 — заправочное отверстие;

4 — маслоуказатель;

5 — резервуар; 6 — насос; 7— фильтр тонкой очистки;

8 — распределитель

 

 

Рис. 10. Схема ручной централизованной смазочной станции СРГ:
1 — указатель уровня; 2 — поршень; 3 — резервуар смазки; 4 — рычаг; 5 — насос; 7 — сетчатый фильтр; 6, 8 и 9 — заправочный, переключающий и обратный

Рис. 11. Схема смазки токарных станков

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-05-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: