Проект совершенствования личностных свойств в аспекте будущей профессиональной деятельности на основе проведенного психодиагностического исследования




Выполнила:

Мезенцева Юлия Сергеевна

студентка 2 курса

факультета математики, информатики и

естественных наук

 

 

Ишим 2020г.

 

 

Ещесдревнихвременпрофессияучительостается наиболее почетной,но в то жевремянаиболее тяжелой.Если заглянуть в один из словарей,например,по Ефремовой,значение слова «учитель»обозначает следующее:тот,кто научил или учит чему-л.,кто оказывает или оказывал влияние на развитие кого-л.,чего-л.;воспитатель,наставник.Умение передать свой опыт молодым,только вступающим в самостоятельную жизнь людям, -это талант.


Ведь каждомуучителюхочется,чтобы именно его ученик в будущем добилсяуспеха.Каждыйучительрадуется за успехи своих учеников.  
С самого детства я любила различные кроссворды, ребусы, особенно мне понравилась математика в школе: решение примеров, уравнений, задач, а также я очень любила детей, поэтому я решила, что стану учителем математики

 

 

 
 
Есть ли у меня такой талант? Буду ли я радоваться за успехи своих учеников? Почему я решила стать учителем?

 

 


Для того чтобы понять, действительно ли подходит мне, выбранная профессия. Выясним какие сильные стороны у меня есть и подходят ли они для профессии учитель


       
   
А для этого проведем психодиагностические исследования
 
 
В результате психодиагностического исследования выяснилось, что у меня средний уровень стрессоустойчивости, то есть я умею держать себя в руках, спокойна, уравновешенна, эмоционально стабильна.

 


А также моим достоинством является целеустремленность, благодаря этому качеству я достигаю поставленные мне цели.

       
 
 
   

 


Благодаря методики диагностики выяснилось, что у меня хорошо развиты педагогические способности, а также выявенна направленность на общение. Следовательно я правильно определилась со своей будущей профессией
По результатам методики диагностики «Локус контроля» выявленно, что я выраженный интернал. То есть считаю себя ответственной за все события, которые со мной происходят, более ответственна, вынослива, последовательна, эмоционально стабильна, высока готовность к самообразованию и самосовершенствованию, несколько категорична и недостаточно восприимчива к изменениям в окружающей среде.Характерны вера в свои силы, большая удовлетворенность трудом как зоной приложения усилий.  
               
   
Мои слабые стороны
 
   
По результатам диагностики обнаружилось, что у меня средний уровень самооценки, то есть время от времени ощущаю  
 
   
 
 

 

 


               
   
Задачи по самосовершенствованию личности в аспекте будущей профессиональной деятельности
 
   
-Самоанализ и определение дефицита профессионализма, а также компетентности. Обязательная диагностика профессиональных барьеров -Поиски способов самореализации, а также самоутверждения, причем не только как личности, но и как специалиста своего дела -Обеспечение процесса изучения различных подходов к организации образовательного процесса -Развитие профессионального мышления
 
   
 
 
1. Заведите практику замечать свои достижения, даже самые мелкие. 2. Заведите практику не ругать себя за неудачи или слабости, даже самые мелкие. 3. В следующей ситуации, когда вы почувствуете неуверенность в себе, спросите себя: «О чем я сейчас подумал? Чего я опасаюсь?» Взгляните вашей неуверенности в глаза. 4. Не концентрируйтесь на плохих, тревожных мыслях и ситуациях: научитесь выкидывать из головы то, что не меняет вашу жизнь катастрофическим или существенным образом. 5.Не бойтесь обидеть. Соблюдайте и уважайте границы другого человека, и точно также соблюдайте и уважайте свои границы! Конечно, вам стоит оставаться в рамках приличия, общепринятых норм общения — превращаться в чересчур самоуверенного агрессивного нахала не нужно.

 


 


 

 

           
   
 
 
 
   
 
 

 


Методы личностного самосовершенствования
  • 1-й шаг. Постановка дальней цели. Необходимо насколько возможно четко определить для себя общую жизненную перспективу: определить конкретные достижения и сроки. При этом в основе должно быть не изменение какого-либо качества, а дело.
  • 2-й шаг. Постановка ближней цели. Ближняя цель должна согласовываться с дальней целью, должна приближать к дальней цели.
  • 3-й шаг. Определение личностных ресурсов. Ресурсы свои необходимо рассматривать с точки зрения конкретного дела, к осуществлению которого человек стремится.
  • 4-й шаг. Определение недостающих ресурсов. Чем более определенно мы сами для себя определим, что нам необходимо для достижения цели, тем яснее будет для нас, как работать на приближение цели.
  • 5-й шаг. Разработка алгоритма достижения цели. Составление алгоритма – это творческий процесс. Поэтому нет универсальных алгоритмов, они составляются с опорой на имеющиеся и недостающие ресурсы.
  • 6-й шаг. Определение возможных потерь. Никогда не получается все запланировать и запрограммировать. Кроме этого, следует помнить, что самовоспитание требует самоограничения. Для того чтобы достичь цели, часто приходится от чего-то отказваться. Человек должен быть к этому готов.

 

Практические упражнения – как повысить собственную самооценку Повышаем самооценку: упражнение №1 «Посвящение себе» Для выполнения этого упражнения необходимо сесть, расслабиться и посмотреть на себя в зеркало. На листе бумаги написать о себе оду. Совсем необязательно это делать в стихотворной форме. Достаточно составить несколько предложений в прозе. Они должны быть хвалебными, пожеланиями добра, любви, счастья, достижения целей и т.д. При этом не стоит стесняться и скромничать – кто как не вы лучше себя знает и сможет по достоинству оценить свои положительные качества. Можно написать несколько таких од. Затем выбрать наиболее импонирующую и повесить ее в рамочке у себя над столом или кроватью. Каждое утро нужно начинать с прочтения написанного. Это необходимо делать для того, чтобы день начинался с позитива, уверенности в себе, для поднятия жизненного тонуса и самооценки. Упражнение №2 «Разговор с самим собой» Это упражнение несколько напоминает первое. При его выполнении необходимо смотреть на себя в зеркало и проговаривать примерно следующие по содержанию слова: «Я люблю тебя (нужно назвать свое имя) и буду всегда принимать таким – какой ты есть, со всеми положительными и отрицательными чертами. Эта любовь даст мне возможность добиться всего того, что я хочу, достичь успехов и жизненных целей». Отнеситесь серьезно – скептицизм при выполнении только снизит самооценку. Упражнение №3 «Придай себе уверенности» Данное упражнение необходимо практиковать на регулярной основе. Нужно внимательно отслеживать свои эмоции и принудительным образом придавать себе уверенности. Например, если ваша привычная осанка – сгорбившись, нужно принудительно выпрямиться, если тихий и дрожащий голос – контролируйте его, добавьте немного металла. Отслеживайте движения своих рук – не теребите ничего, не рисуйте – это все является признаками неуверенности в себе.  

 

 

Стратегия личностного самосовершенствования состоит из шагов: 1. Определение цели и смысла своей жизни, осознание духовных ценностей человечества и определения на их основе своих собственных духовных ценностей. 2. Познание самого себя, какой я есть (мои достоинства, интересы, недостатки, слабые и сильные стороны). 3. Формирование представлений: каким я должен стать. Определение программы саморазвития, создание своего образа, образа жизни. Тренировка себя, отработка необходимых качеств, умений, навыков. 6. Оценка результатов работы над собой, постановка новых заданий для личностного роста.


Тренинг «А завтра будет еще лучше!» Этот тренинг максимально прост, однако выполнять его лучше в течение 21 дня (за этот срок, как считается, успевает сформироваться привычка). Для тренинга вам нужно немногое – тетрадь, ручка и позитивный настрой. В тетради вам нужно будет записывать Уверенность сегодня все хорошие события в течение дня. Все, что способно вас обрадовать: вкусный завтрак, хорошая погода и т.д. Отнеситесь к этому серьезно, не забывайте фиксировать счастливые ситуации. В конце каждого пункта обязательно пишите фразу «И это счастье!». Как пример: «Сегодня я выспался (-лась). И это счастье!». А вечером не забывайте писать «А завтра будет еще лучше!». Определите свое минимальное количество записей. Например, каждый день нужно находить минимум десять моментов, что принесли вам счастье. Это условие будет служить поводом, чтобы выискивать что-то позитивное даже в самом ненастном дне. Обязательно анализируйте счастливые списки раз в неделю. Посчитайте общее число произошедших с вами радостных событий. Число событий, появившихся в тетради благодаря другим людям; только благодаря вам. Думайте, как увеличить эту цифру.


 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-05-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: