ГЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЖИЛИЩНЫЙ ИНСПЕКТОР




Административный регламент по исполнению Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) за организацией и осуществлением органами государственного жилищного надзора и органами муниципального жилищного контроля государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля

 

I. Общие положения

 

1. Настоящий Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации при осуществлении государственного контроля (надзора) за деятельностью органов государственного жилищного надзора и органов муниципального жилищного контроля а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, их должностными лицами, взаимодействия Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации с физическими и юридическими лицами, иными органами государственной власти в случаях, предусмотренных федеральными законами при исполнении государственной функции.

 

Наименование государственной функции

 

2. Наименование государственной функции - осуществление государственного контроля (надзора) за организацией и осуществлением органами государственного жилищного надзора и органами муниципального жилищного контроля (далее – органы государственного надзора или органы муниципального контроля) государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля (далее – государственная функция).

 

Наименование федерального органа исполнительной власти,

исполняющего государственную функцию

 

3. Исполнение государственной функции осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее – Минстрой России).

4. Государственного контроль (надзор) за организацией и осуществлением органами государственного надзора и органами муниципальному контроля государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля осуществляется в форме проверок (далее – проверки).

5. Проверки проводятся Главным государственным жилищным инспектором Российской Федерации (далее – Главный государственный жилищный инспектор) и государственными гражданскими служащими ответственного структурного подразделения Минстроя России, в компетенцию которого входит исполнение государственной функции (далее – контролеры).

6. Минстрой России может привлекать к проведению проверок экспертов и/или экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с органами государственного надзора и органами муниципального контроля, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемой саморегулируемой организации аудиторов.

Аккредитация граждан и организаций, привлекаемых Минстроем России в качестве экспертов, экспертных организаций к проведению проверок, осуществляется Минстроем России в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации».

 

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих

исполнение государственной функции, с указанием

их реквизитов и источников официального опубликования

 

7. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции:

Жилищный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 14; 2015, № 48 ст. 6724);

Положение о государственном жилищном надзоре, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 г. № 493 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 25, ст. 3156; 2014, № 45, ст. 6216);

Положение о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № 1038 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 47, ст. 6117; 2015, № 47, ст. 6601);

Регламент Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденным приказом Минстроя России
от 20 марта 2014 г. № 107/пр (зарегистрирован в Минюсте России 21 апреля 2014 г. № 32041);

Положение о главном государственном жилищном инспекторе Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2014 № 927 (Собрание законодательства Российской Федерации, 22.09.2014, № 38, ст. 5068);

Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета, № 95, 05.05.2006);

Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.12.2008, № 52 (ч.1), ст.6249) (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ).

 

Предмет государственного контроля

 

8. Предметом государственного контроля (надзора) за организацией и осуществлением органами государственного надзора или органами муниципального контроля государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля является соблюдение обязательных требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, предъявляемых к органам государственного надзора или муниципального контроля.

 

Права и обязанности Главного государственного жилищного инспектора и контролеров при осуществлении государственного контроля

 

9. Главный государственный жилищный инспектор и контролеры при осуществлении проверки имеют право:

1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственного надзора или органов муниципального контроля информацию и документы по вопросам, связанным с предметом проверки;

2) осуществлять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по выявлению фактов соблюдения (несоблюдения) проверяемыми органами государственного надзора или органами муниципального контроля в процессе осуществления деятельности обязательных требований, предъявляемых к органам государственного надзора или органам муниципального контроля, и их деятельности законодательством Российской Федерации;

3) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения Главного государственного жилищного инспектора о назначении проверки посещать здания и помещения, используемые органом государственного надзора или органом муниципального контроля при осуществлении своей деятельности, в целях проведения мероприятий по государственному надзору;

4) в случае необходимости привлекать к проведению проверок экспертов, не являющихся работниками органов государственного контроля, и (или) экспертные организации;

5) выдавать органам государственного надзора или органам муниципального контроля предписания об устранении выявленных нарушений соблюдения обязательных требований с указанием сроков их устранения.

10. Главный государственный жилищный инспектор, контролеры при осуществлении государственного контроля за деятельностью органов государственного надзора или муниципального контроля обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений о соблюдении обязательных требований;

2) проверять выполнение только тех требований законодательства Российской Федерации, контроль за соблюдением которых отнесен к компетенции Минстроя России законодательством Российской Федерации;

3) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы органов государственного надзора или органов муниципального контроля;

4) проводить проверку на основании распоряжения Главного государственного жилищного инспектора о ее проведении в соответствии с ее назначением;

5) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку – только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения Главного государственного жилищного инспектора о назначении проверки;

6) осуществлять выездную проверку только в случае присутствия при ее проведении руководителя (иного уполномоченного лица) органа государственного надзора или органа муниципального контроля;

7) не препятствовать руководителю (иному уполномоченному лицу) органа государственного надзора или органа муниципального контроля присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

8) предоставлять руководителю (иному уполномоченному лицу) органа государственного надзора или органа муниципального контроля, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

9) знакомить руководителя (иное уполномоченное лицо) органа государственного надзора или органа муниципального контроля с результатами проверки;

10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании органами государственного надзора или органами муниципального контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

11) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя (иного уполномоченного лица) органа государственного надзора или органа муниципального контроля ознакомить его с положениями настоящего Регламента;

12) не требовать у руководителя (иного уполномоченного лица) органа государственного надзора или органа муниципального контроля представления документов (информации), представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

13) не распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну и полученную в результате проведения проверки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

14) соблюдать сроки проведения проверки;

15) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

 

Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются

мероприятия по контролю

 

11. Руководитель (иное уполномоченное лицо) органа государственного надзора или органа муниципального контроля, в отношении которого осуществляется государственный контроль, вправе:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от Главного государственного жилищного инспектора, контролеров, информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями Главного государственного жилищного инспектора, контролеров;

4) обжаловать решения и действия (бездействие) Главного государственного жилищного инспектора, контролеров, повлекшие за собой нарушение прав органа государственного надзора или органа муниципального контроля при проведении проверки, в досудебном (внесудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12. Руководитель (иное уполномоченное лицо) органа государственного надзора или органа муниципального контроля, в отношении которого осуществляется государственный контроль, обязан:

1) обеспечить беспрепятственный доступ Главного государственного жилищного инспектора, контролеров, на территорию, в здания и другие служебные помещения органа государственного надзора или муниципального контроля;

2) обеспечить представление Главному государственному жилищному инспектору, контролерам документов и информации, необходимых для проведения проверки, в установленные сроки;

 

Описание результата исполнения государственной функции

 

13. Результатом исполнения государственной функции является принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер при выявлении нарушений в деятельности органов государственного надзора или органов муниципального контроля, в том числе направление предписания.

14. Фактом завершения исполнения государственной функции по государственному контролю за деятельностью органов государственного надзора или органов муниципального контроля является составление акта проверки.

В случае выявления нарушений в деятельности органа государственного надзора или органа муниципального контроля Главным государственным жилищным инспектором, контролерами принимаются меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

 

 

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

Порядок информирования об исполнении государственной функции

 

15. Местонахождение Минстроя России: г. Москва, ул. Садовая-Самотечная, д. 10/23, стр. 1.

16. Почтовый адрес Минстроя России для направления обращений по вопросам исполнения государственной функции: 127994, г. Москва, ул. Садовая-Самотечная, д. 10/23, стр. 1.

17. Место приема обращений по вопросам исполнения государственной функции: г. Москва, ул. Садовая-Самотечная, д. 10/23, стр. 1.

18. Местонахождение экспедиции Минстроя России: г. Москва, ул. Садовая-Самотечная, д. 10/23, стр.1.

19. График работы Минстроя России

понедельник 09.00 – 18.00 (перерыв - 12.00 – 12.45)

вторник 09.00 – 18.00 (перерыв - 12.00 – 12.45)

среда 09.00 – 18.00 (перерыв - 12.00 – 12.45)

четверг 09.00 – 18.00 (перерыв - 12.00 – 12.45)

пятница 09.00 – 16.45 (перерыв - 12.00 – 12.45)

суббота, воскресенье - выходной.

В предпраздничные дни продолжительность времени работы Министерства сокращается на 1 час.

Телефоны Минстроя России для получения справок по вопросам исполнения государственной функции:

Общественная приемная – +7 (495) 647-15-80.

Факс – +7 (495) 647-15-90.

20. Официальный сайт Минстроя России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - www.minstroyrf.ru (далее – официальный сайт Минстроя России).

21. Адрес электронной почты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - minstroy@minstroyrf.ru.

 

Порядок информирования об исполнении государственной функции

 

22. При ответах на телефонные звонки контролеры подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по вопросам, указанным в пункте 24 настоящего Административного регламента.

Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности контролера, принявшего телефонный звонок.

При невозможности контролера, предоставляющего информацию по телефону, предоставить запрашиваемую информацию указанный контролер должен предложить физическому или юридическому лицу либо их уполномоченным представителям (далее - заявитель) обратиться за необходимой информацией в форме письменного обращения.

23. Информация об исполнении государственной функции предоставляется контролерами.

24. Информация предоставляется по вопросам:

1) местонахождения, контактных телефонах, официальном сайте в сети Интернет, адресе электронной почты Министерства;

2) сроков исполнения государственной функции;

3) порядка исполнения государственной функции;

4) порядка обжалования решений, действий (бездействия), принимаемых и осуществляемых Главным государственным жилищным инспектором, контролерами в ходе исполнения государственной функции.

25. Информация предоставляется при обращении по почте, телефону, посредством официального сайта Минстроя России в сети Интернет и федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), или электронной почты.

Информация общего характера (о местонахождении, графике работы) может предоставляться с использованием средств автоинформирования.

26. Текст настоящего Административного регламента размещается на официальном сайте Минстроя России в сети Интернет.

27. Информация о государственной функции размещается в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

28. Обращение в Минстрой России по вопросам исполнения государственной функции составляется в произвольной форме и направляется в письменном виде. Обращение направляется в Минстрой России по почте, по электронной почте, через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" либо непосредственно передается в структурное подразделение Минстроя России, ответственное за прием документов.

 

Срок исполнения государственной функции

 

29. Срок проведения проверки, то есть продолжительность времени между датой начала и датой окончания проверки, не может превышать двадцати рабочих дней.

30. Срок проведения выездной проверки, установленный при назначении выездной проверки, в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз, может быть продлен Главным государственным жилищным инспектором, но не более чем на двадцать рабочих дней.

 

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

 

31. Исполнение государственной функции по государственному контролю за деятельностью органов государственного надзора или органов муниципального контроля включает в себя следующие административные процедуры:

- принятие решения о проведении проверки;

- организация и проведение проверки;

- оформление результатов проверки;

- принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер при выявлении нарушений в деятельности органов государственного надзора или органов муниципального контроля, в том числе направление предписания.

32. Описание последовательности действий при исполнении государственной функции приведено в Блок-схеме (приложение № 1 к настоящему Административному регламенту).

 

Принятие решения о проведении проверки

 

33. Проверка является одной из форм контроля за деятельностью органов государственного надзора или органов муниципального контроля и осуществляется Минстроем России с участием, при необходимости, иных органов государственной власти и органов местного самоуправления (по согласованию).

34.Основанием для принятия решения о проведении проверки являются:

1) для плановой проверки - наступление срока проверки, предусмотренной планом проверок;

2) для внеплановой проверки:

а) истечение срока исполнения ранее выданных Минстроем России предписаний (пунктов предписаний);

б) получение от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц или граждан сведений, информации и документов, свидетельствующих о неисполнении или ненадлежащем исполнении органами государственного надзора или муниципального контроля, возложенных на них полномочий;

в) мотивированные предложения структурных подразделений Минстроя России о проведении проверки, в том числе обусловленные наличием расхождений и недостоверных данных в сведениях, представленных в отчетах органов государственного надзора или органов муниципального контроля.

36. Проверка исполнения ранее выданных Главным государственным жилищным инспектором предписаний может быть осуществлена в ходе плановой проверки в соответствии с заданием.

37. Плановые и внеплановые проверки могут проводиться в форме:

а) выездной проверки;

б) документарной проверки.

38. Решение о проведении проверки оформляется распоряжением Главного государственного жилищного инспектора.

36. В распоряжении о проведении проверки указываются:

а) номер и дата его издания;

б) полное наименование проверяемого органа государственного надзора или органа муниципального контроля;

в) наименование органа, осуществляющего проверку;

г) правовые основания проведения проверки;

д) предмет проверки;

е) срок проверки;

ж) вид проверки (плановая, внеплановая), форма проверки (выездная, документарная);

з) фамилия, имя, отчество и должность лица, уполномоченного на проведение проверки;

 

Организация и проведение проверки

39. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых Минстроем России полномочиями ежегодных планов.

40. О проведении выездной проверки проверяемое лицо уведомляется: при проведении плановой проверки - не позднее чем в течение 3 (трех) рабочих дней до начала проведения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, подтверждающим факт вручения: при проведении внеплановой проверки - не менее чем за 24 (двадцать четыре) часа до начала проведения проверки любым доступным способом.

41. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Минстроя России, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение органом государственного надзора или органом муниципального контроля требований, установленных федеральным, региональным законодательством, в адрес органа государственного контроля (надзора) направляется мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения Главного государственного жилищного инспектора о проведении проверки.

42. Запрашиваемые Минстроем России копии документов, заверенные в установленном порядке, представляются органом государственного надзора /или органом муниципального контроля заказным письмом с уведомлением о вручении, а также с использованием факсимильной связи, электронной почты с последующим направлением заказным письмом с уведомлением о вручении. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса орган государственного надзора или орган муниципального контроля обязан направить в Минстрой России указанные в запросе документы.

43. Главный государственный жилищный инспектор, контролеры, рассматривают поступившие от органа государственного надзора или органа муниципального контроля документы, а также изучают иные документы, имеющиеся в их распоряжении. При несоответствии информации, содержащейся в представленных органом государственного надзора или органом муниципального контроля документах, относящихся к предмету проверки, и информации, имеющейся в Минстрое России, Главный государственный жилищный инспектор, контролер, направляет органу государственного надзора или органу муниципального контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении письмо о выявленных несоответствиях и необходимости представления в срок до 5 рабочих дней соответствующих пояснений и документов.

44. В случае неисполнения и (или) ненадлежащего исполнения должностными лицами органа государственного надзора или органа муниципального контроля обязанностей по содействию в проведении проверки (оказания противодействия проверке), Главный государственный жилищный инспектор, контролеры, составляют акт о противодействии проведению проверки и направляют предписание об устранении выявленного нарушения.

45. В качестве фактов противодействия проведению проверки признаются следующие действия:

а) непринятие мер к обеспечению беспрепятственного доступа Главного государственного жилищного инспектора, контролеров, в здания и другие служебные помещения органа государственного надзора или органа муниципального контроля, его структурных подразделений, территориальных органов или подведомственных организаций;

б) непредставление документов или их копий, заверенных в установленном порядке, на основании соответствующего запроса в установленные сроки и в полном объеме;

в) иные действия, препятствующие проведению проверки.

 

Подготовка, составление акта проверки, ознакомление с актом проверки проверяемого лица

 

46. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственного надзора или органа муниципального контроля под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

47. В случае проверки информации ограниченного доступа соответствующие материалы оформляются отдельным приложением к акту проверки и направляются в Минстрой России в установленном порядке.

48. В акте проверки указываются:

а) дата, время и место составления акта проверки;

б) дата и номер распоряжения Главного государственного жилищного инспектора о проведении проверки;

в) фамилии, имена, отчества и должности контролеров;

г) фамилии, имена, отчества Главного государственного жилищного инспектора;

д) наименование органа государственного надзора или органа муниципального контроля, в отношении которого проведена проверка;

е) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

ж) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

з) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя органа государственного надзора или органа муниципального контроля;

и) подписи Главного государственного жилищного инспектора, контролеров.

49. В случае отсутствия руководителя органа государственного надзора, иного должностного лица или уполномоченному представителя органа государственного надзора или органа муниципального контроля, отказа руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственного надзора или органа муниципального контроля дать расписку в получении акта проверки либо об отказе в получении акта проверки, в случае оформления акта проверки по месту нахождения Минстроя России, а также при проведении внеплановых проверок, в том числе внеплановых выездных проверок, когда проверка осуществлялась не по месту нахождения органа государственного надзора или органа муниципального контроля, акт проверки в одном экземпляре направляется заказным почтовым отправлением в адрес органа государственного надзора или органа муниципального контроля с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Минстроя России.

50. При наличии разногласий по выводам и нарушениям, которые изложены в акте проверки, орган государственного надзора или орган муниципального контроля в течение 15 дней со дня получения им акта проверки направляет в Минстрой России письмо с мотивированными возражениями относительно акта проверки.

В случае поступления письма с мотивированными возражениями относительно акта проверки позднее срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, ответ на возражение по акту проверки может не направляться.

 

Принятие предусмотренных законодательством

Российской Федерации мер при выявлении нарушений

в деятельности уполномоченных органов субъектов

 

51. В случае выявления в результате проверки Главным государственным жилищным инспектором, контролером нарушений требований действующего законодательства, проверяемому лицу выдается предписание (приложение № 2 к настоящему Административному регламенту) об устранении нарушений с указанием срока устранения выявленных нарушений.

52. Предписание является неотъемлемым приложением к акту проверки и подлежит вручению руководителю органа государственного надзора или органа муниципального контроля, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственного надзора или органа муниципального контроля, одновременно с вручением ему экземпляра акта проверки.

 

Осуществление контроля за исполнением выданных предписаний

 

53. Контроль за исполнением выданных предписаний осуществляется Главным государственным жилищным инспектором в форме внеплановой проверки.

54. Документы, подтверждающие исполнение предписания (пунктов предписания), выданного Главным государственным жилищным инспектором, представляются органом государственного надзора или органом муниципального контроля в срок не позднее пяти рабочих дней после истечения установленного срока в Минстрой России. В случае направления копий документов они заверяются в установленном порядке органом государственного надзора или органом муниципального контроля.

В случае непредставления органом государственного надзора или органом муниципального контроля документов, подтверждающих исполнение предписания (пунктов предписания), в течение десяти рабочих дней со дня истечения срока представления органом государственного надзора или органом муниципального контроля данных документов Главный государственный жилищный инспектор организует и проводит внеплановую проверку.

55. Главный государственный жилищный инспектор рассматривает в рамках внеплановой проверки полученные документы, подтверждающие исполнение предписания (пунктов предписания).

56. В случае принятия Главным государственным жилищным инспектором решения о неисполнении (ненадлежащем исполнении) предписания (пунктов предписания) в соответствии с пунктом 55 настоящего Регламента обеспечивает выдачу предписания.

При этом предписание, выдаваемое Главным государственным жилищным инспектором, должно содержать требование о необходимости исполнения в установленные им сроки ранее выданных предписаний (пунктов предписаний), а также о необходимости привлечения должностных лиц, не исполнивших соответствующие пункты предписания, в установленном порядке к дисциплинарной ответственности.

Решение вопроса о снятии с контроля предписания (пунктов предписания) или о неисполнении (ненадлежащем исполнении) предписания (пунктов предписания), которые уже становились предметом внеплановой проверки, принимается в рамках последующей внеплановой проверки (последующих внеплановых проверок).

57. При наличии объективных причин, не позволивших в установленные сроки исполнить предписание (пункты предписания), орган государственного надзора или орган муниципального контроля в срок не позднее 15 календарных дней до наступления срока исполнения предписания (пунктов предписания) Главного государственного жилищного инспектора представляет в Минстрой России ходатайство о продлении сроков исполнения предписания (пунктов предписания) с указанием причин, не позволивших исполнить предписание (пункты предписания) в установленные сроки, с приложением подтверждающих эти причины документов.

58. В случае наличия объективных причин, не позволивших исполнить предписание (пункты предписания) в установленные сроки, в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения ходатайство о продлении сроков исполнения предписания, Главный государственный жилищный инспектор принимает решение о продлении срока, о чем в письменной форме уведомляется орган государственного надзора или орган муниципального контроля.

59. В случае если Главным государственным жилищным инспектором принято решение об отсутствии объективных причин, не позволивших исполнить предписание в установленные сроки, Главным государственным жилищным инспектором организуется и проводится внеплановая проверка.

60. В случае если Главный государственный жилищный инспектор осуществляет контроль за исполнением предписания (пунктов предписания), выданного непосредственно им, на дальнейшие действия Минстроя России в части контроля за исполнением предписания не распространяются.

Принятие Главным государственным жилищным инспектором решения о снятии с контроля предписания (пунктов предписания), выданного непосредственно им, осуществляется после рассмотрения в рамках внеплановой проверки документов, полученных от органа государственного надзора или органа муниципального контроля.

Принятие Главным государственным жилищным инспектором решения о продлении сроков исполнения предписания (пунктов предписания) или об отсутствии объективных причин, не позволивших исполнить предписание (пункты предписания), выданное непосредственно им, осуществляется после рассмотрения ходатайства органа государственного надзора или органа муниципального контроля о продлении сроков исполнения предписания (пунктов предписания) в порядке, аналогичном предусмотренному 58 и 59 настоящего Регламента.

 

Ответственность Главного государственного жилищного инспектора и контролеров за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления государственной функции

 

61. Ответственность Главного государственного жилищного инспектора, контролеров за выполнение административных действий, входящих в состав административных процедур, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

62. По результатам контроля осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

Положения, характеризующие требования к порядку

и формам контроля за осуществлением государственной функции,

в том числе со стороны граждан, их объединений, организаций, руководителей органов государственного надзора или органов муниципального контроля

 

63. Контроль исполнения государственной функции Главным государственным жилищным инспектором, контролерами может осуществляться со стороны граждан, их объединений, организаций, руководителей органов государственного надзора или органов муниципального контроля путем направления:

а) Предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение Главным государственным жилищным инспектором, контролерами государственной функции;

б) Сообщений о нарушении норм действующего законодательства Главным государственным жилищным инспектором, контролерами.

 

 

IV. Порядок и формы контроля за исполнением

государственной функции

 

Порядок осуществления текущего контроля

за соблюдением и исполнением Главным государственным жилищным инспектором, контролерами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих

требования к исполнению государственной функции,

а также принятием решений Главным государственным жилищным инспектором, контролерами

 

64. Текущий контроль за соблюдением и исполнением Главным государственным жилищным инспектором, контролерами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляется Министром (заместителем Министра) строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

65. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения Главного государственного жилищного инспектора, контролерами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых ак



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: