Мачтовые Карликовые; на кронштейнах и мостиках




Методическое

Пособие

ИНСТРУКЦИИ

по

СИГНАЛИЗАЦИИ

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 


 

математический знак системы –,

 

видимые: красный, жёлтый, зелёный, синий, лунно-белый, два жёлтых

сигналы: красно-жёлтый, жёлто-зелёный, лунно-белый мигающий (ПС).

Звуковые: -, --, ---, —, ——, ———, —-, —--, —---.

видимые: светофоры, щиты, фонари, флаги, типы сигнальных приборов: диски; звуковые: поездные (тайфун), ручные свистки, рожки, звонки и сирены.

 

Инструкция по сигнализации на метрополитенах РФ

устанавливает:

Систему сигналов, относящихся к движению поездов и маневровой работе,

а также типы сигнальных приборов, при помощи которых эти сигналы подаются.

2. Точное и беспрекословное выполнение требований сигналов,

обеспечивает:

 

Безопасность и бесперебойность движения поездов и маневровой работы.

3. Инструкция по сигнализации обязательна для всех работников

метрополитена.

Инструкция по сигнализации может быть изменена только: ГОУТ СМА.

Городским

Органом

по

Управлению

Транспортом

по согласованию с

Советом

Международной

Ассоциации,,Метро’’.

 

 

ГЛАВА 1

СИГНАЛЫ

 

Сигналом называется условный видимый или звуковой знак, при помощи кото-

рого подаётся определённый приказ, относящийся к движению поездов и

маневровой работе.

Невыполнение требований сигнала приводит к нарушению безопасности

движения (к проезду запрещающего сигнала и как следствие к столкновению

поездов, к сходу поезда с рельс, к аварии или крушению).

Поезда метрополитена всегда следуют с установленным интервалом между

поездами в зависимости от времени суток. Такой интервал, т.е. чёткую работу,

машинист выполняет при строгом соблюдении режимов вождения поездов и

выполнения требований сигналов.

 

 

Сигналы служат:

1. для обеспечения безопасности движения, а также

Для чёткой организации движения поездов и маневровой работы.

 

Сигнал является приказом и подлежит безусловному выполнению.

 

Работники метрополитена должны использовать все возможные средства

для выполнения требования сигнала.

 

1.1. Сигналы подразделяются на видимые и звуковые.

 

1.2. Видимые сигналы выражаются:

 

Цветом: красный, жёлтый, зелёный, синий, лунно-белый огни, белый диск;

 

Формой: щиты – прямоугольный (красный) и квадратный (жётый с одной

стороны и зелёный с другой), диск – круглый (белый с одной стороны

и красный с другой, красный диск, прямоугольный фонарь);

 

Положением и числом сигнальных показаний:

— два жёлтых огня,

— одинкрасный огонь – один жёлтый огонь,

— один жёлтый огонь – один зелёный огонь;

 

Указатели АРС на пульте управления:

Цифрами — 0, 40, 60, 70, 80

и

Буквами — 0Ч

 

Для подачи видимых сигналов служат сигнальные приборы:

 

светофоры, фонари, флаги,

указатели АРС, диски, сигнальные указатели,

щиты, ручные диски сигнальные знаки.

Видимые сигналы по времени их применения подразделяются на:

 

— Дневные, подаваемые в светлое время суток на наземных и парковых путях;

Для подачи таких сигналов служат:

щиты, флаги,

диски, сигнальные указатели (стрелочные, путевого заграждения);

 

— Ночные, подаваемые в тоннелях и в тёмное время суток на наземных путях;

 

Такими сигналами служат огни установленных цветов в:

ручных фонарях, фонарях на шестах и треногах,

поездных фонарях, сигнальных указателях;

На наземных путях ночные сигналы должны применяться и в дневное время

суток при:

тумане,

метели и др.

неблагоприятных условиях, когда видимость дневных сигналов менее 200 м;

 

— Круглосуточные, подаваемые одинаково в светлое и тёмное время суток;

 

Такими сигналами служат:

Огни светофоров установленных цветов,

Сигнальные показания указателей АРС,

Квадратные щиты жёлтого и зелёного цвета со светоотражающей поверхностью,

Маршрутные указатели,

Световые — указатели и сигнальные знаки.

В тоннелях применяются только ночные и круглосуточные сигналы.

 

1.3. Звуковые сигналы выражаются:

Числом

 

11-н короткий(-), 1-н длинный (—),

22-а коротких(- -), 2-а длинных (— —), 1-н длинный, 1-н короткий(— -),

33-и коротких (- - -), 3-и длинных (— — —),

1-н длинный, 2-а коротких (— - -),

41-н длинный, 3-и коротких (— - - -)

и сочетанием звуков различной продолжительностью.

 

Для подачи звуковые сигналов служат:

 

свистки электропоездов (тайфун),

свистки хозяйственных поездов,

ручные свистки и рожки, а также

сирены и звонки.

 

 

ГЛАВА 2

 

ПОСТОЯННЫЕ СИГНАЛЫ

 

 

2.1. Постоянные сигналы подаются:

 

а) светофорами;

б) указателями АЛС в кабинах управления.

 

 

СВЕТОФОРЫ

 

2.2. По назначению светофоры подразделяются на:

(по месту их установке)

входные, разрешающие или запрещающие поезду следовать с

перегона на станцию;

выходные, разрешающие или запрещающие поезду отправиться

со станции на перегон;

проходные, разрешающие или запрещающие поезду проследовать

с одного блок-участка на другой;

маневровые, разрешающие или запрещающие выполнение манёвров;

повторительные,повторяющие показания основного светофора, когда по

местным условиям видимость основного светофора не

обеспечивается;

предупредительные,предупреждающие о показании впереди располо-

женного светофора;

резервные, устанавливаемые в створе с основным светофором,

нормально погашен и сигнального значения не имеет;

ограждения, устанавливаемые для ограждения металлоконструкции.

 

Один светофор может совмещать два назначения:

 

выходной и маневровый,

проходной и ограждения,

выходной и ограждения.

 

2.3. По конструктивному исполнению они подразделяются на:

 

Устанавливаемые

Мачтовые Карликовые; на кронштейнах и мостиках

 

 

 

 

 

Сигнальные огни на светофорах применяются:

 

нормально горящие и нормально негорящие,

немигающие и мигающие

(периодически загорающиеся и гаснущие)

 

2.4. По способу управления светофоры подразделяются на:

 

автоматического действия (автоблокировки),

полуавтоматического действия,

независимого действия

(ограждения металлоконструкции)

 

 


 

2.5. Светофоры автоблокировки обозначаются цифрами;

 

светофоры полуавтоматического действия буквами и цифрами

или одними буквами;

 

К обозначению светофоров автоматического и полуавтоматического

действия, совмещённых со светофорами ограждения металлоконструкций,

добавляется буква,, М ’’. А к обозначению светофоров

полуавтоматического действия, связанных с

контрольно-габаритными устройствами,

добавляется буква,, Г ’’.

 


Светофоры ограждения обозначаются в зависимости от места установки:

 

Светофоры, устанавливаемые для ограждения металлоконструкций в правильном направлении обозначаются буквой,, М ’’ с добавлением металлоконструкции;

 

Светофоры, устанавливаемые для ограждения металлоконструкций в неправильном направлении обозначаются буквой,, МК ’’ с добавлением металлоконструкции;

 

К обозначению светофоров, устанавливаемых для ограждения

металлоконструкций на путях, по которым предусматривается двухстороннее

движение, т.е. на соединительных ветках, к основному обозначению добавляется

буква,, Ч ’’ или,, Н ’’, что соответствует чётному или нечётному направлению

движения соответственно.

 

 

 


Металлоконструкции

 

 

 


 

При отправлении со станции на соединительную ветку в правильном направлении

по светофору Вр-538, светофор ограждения с буквой,, Ч ’’,

При отправлении со станции на соединительную ветку в правильном направлении

по светофору,, Д ’’, светофор ограждения с буквой,, Н ’’;

При следовании из депо на станцию и дальнейшее отправление по главному пути,

светофор ограждения с буквой,, Ч ’’,

При следовании из депо на станцию к сигналу,, ОП ’’, светофор ограждения с

буквой,, Н ’’

 

УКАЗАТЕЛИ АЛС

2.6. Указатель АРС расположен в кабине управления электроподвижным

составом и выполнен в виде светящихся ячеек с цифрами и буквами.

Допускается применение указателей других конструктивных

исполнений.

 


ЗНАЧЕНИЯ СИГНАЛОВ, ПОДАВАЕМЫХ УКАЗАТЕЛЯМИ
АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

2.7. Указателями АЛС в кабинах управления электроподвижным составом

подаются сигналы:

 

— цифровое показание —,, Разрешается движение со скоростью, не

превышающей указанную сигнальным показанием — 40, 60, 70, 80 ’’;

— цифра,, 0 ’’ (ноль) ,, Стой! Требуется остановка ’’;

— буквы,, ОЧ ’’ (отсутствие частоты) или,, НЧ ’’ (нет частоты) — Стой!

Требуется остановка’’.

1. впереди путь занят;

2. неисправность путевых устройств АРС;

3. неисправность поездных устройств АРС;

4. излом впереди лежащего рельса;

5. не задан маршрут следования;

6. не кодируемая рельсовая цепь (парковые пути);

— чередующие показания,, 0 ’’,, ОЧ ’’(,, НЧ ’’) Сигнал абсолютной

остановки (допускается на линиях, где основным средством сигнализации

при движении поездов является АРС-АЛС),, Стой! Требуется остановка’’.

 

На линии, где основным средством сигнализации при движении поездов

является АЛС-АРС, в кабине управления поездом может применяться

дополнительное цифровое или буквенное показание о допустимой скорости

движения на следующем участке пути, т.е.;

— сигнальное показание на данной рельсовой цепи,, 60 ’’ и сигнальное показание

следующей рельсовой цепи,, 40 ’’;

 

—,, 80 ’’ и,, 70 ’’

 


ЗНАЧЕНИЯ СИГНАЛОВ, ПОДАВАЕМЫХ ВХОДНЫМИ,
ВЫХОДНЫМИ И ПРОХОДНЫМИ СВЕТОФОРАМИ

(Цветовые сигналы подаваемые сигналами (светофорами))

 

2.8. На линиях, где основным средством сигнализации при движении поездов

является автоматическая блокировка с автостопами и защитными участками,

 

светофорами автоматического и полуавтоматического действия

(независимо от назначения), подаются сигналы:

 


— один зелёный огонь —,,Разрешается движение с

установленной скоростью’’;

 

 

 


— один жёлтый огонь —,,Разрешается движение с

готовностьюостановиться, следующий

светофор закрыт (красный)’’;

 


— один жёлтый огонь и один зелёный огонь —

,,Разрешается движение с уменьшенной скоростью

(не более 60 км/ч) и готовностью проследовать следующий

светофор с жёлтым показанием со скоростью не более 35 км/ч,

а на наземных участках – со скоростью не более 25 км/ч.;

 


— два жёлтых огня —,,Разрешается проследование светофора

со скоростью не более 35 км/ч, поезд следует с

отклонением по стрелочному переводу, следующий

светофор закрыт(красный)’’;

 


— два жёлтых огня, из них верхний мигающий —

,, Разрешается проследование светофора со скоростью

не более 35 км/ч, поезд следует с отклонением по стрелочному

переводу, следующий светофор открыт (жёлтый или зелёный)’’;

 


— один жёлтый мигающий огонь — (допускается

применение сигнала один жёлтый мигающий огонь на

входных полуавтоматических светофорах, с ветки на

парковые пути),, Разрешается движение с установленной

скоростью на деповские пути, все попутные светофоры открыты ’’;

 

 

 

 


— один красный и один жёлтый огни —,, Стой!

Запрещается проезжать сигнал; путевой автостоп находится

в заграждающем положении ’’;

 

 

 


— один красный огонь —,, Стой! Запрещается проезжать

сигнал ’’.

 

Поезда с исправными устройствами АЛС-АРС следуют по сигналам светофоров

со скоростью, не превышающую указанную сигнальным показанием АЛС в кабине

управления поездом.

Если сигнальное показание АЛС превышает скорость, разрешённую светофором,

то выполняется требование сигнала светофора.

Пример: если после проследования светофора с жёлто-зелёным показанием

на пульте управления в кабине машиниста система АЛС показывает скорость

60 км/ч, то при подходе к светофору с жёлтым показанием, машинист обязан

снизить скорость и проследовать светофор с жёлтым огнём со скоростью не

более 35 км/ч.

 

2.9. На линиях, где основным средством сигнализации при движении

поездов является АЛС-АРС и оборудованных резервной автоматической

блокировкой без автостопов и защитных участков, светофоры

автоматического и полуавтоматического действия (независимо от назначения)

при включённой автоблокировке подают сигналы такие же, как в пункте 2.8.

 

Поезда с исправными устройствами АЛС-АРС следуют по сигналам светофоров

со скоростью, не превышая указанную сигнальным показанием АЛС в кабине

управления поездом.

 

На линиях, где основным средством сигнализации при движении поездов

является АЛС-АРС — автоблокировка должна быть нормально отключена

(отключены сигнальные огни светофоров автоматического действия).

 

При отключённой автоблокировке входные и выходные светофоры

полуавтоматического действия подают сигналы:


— один синий огонь —,, Разрешается движение по сигналам

указателя АЛС в кабине управления поездом’’;

 

при сигнальном показании АЛС,, 0 ’’ или,, НЧ ’’ (,, ОЧ ’’) движение

после остановки разрешается со скоростью не более 20 км/ч при

нажатой педали (кнопки) бдительности до появления разрешаю-

щего сигнального показания АЛС;

 

Для поезда с отключёнными устройствами АЛС-АРС сигнал светофора

один синий огонь имеет значение,, Стой! Запрещается проезжать

сигнал. Требуется включение сигнальных огней светофоров

автоблокировки ’’.

 

 

— один красный и один жёлтый огни — (для выходного

светофора совмещённого с маневровым, допускается применение

данного сигнала),, Стой! Запрещается проезжать сигнал ’’;

 

Для поезда с отключёнными устройствами АЛС-АРС сигнал светофора

один синий огонь имеет значение,, Стой! Запрещается проезжать

сигнал. Требуется включение сигнальных огней светофоров

автоблокировки ’’.

 

 

ПРИГЛАСИТЕЛЬНЫЙ СИГНАЛ

 

 

2.10. Пригласительный сигнал:

— один лунно-белый мигающий огонь (типа,, МПС’’) —

разрешает поезду после остановки проследовать

светофор с запрещающим показанием.

 

— красный огонь,

 

 

один красный и один жёлтый огни,


— погасшие огни,


— непонятное показание (красно - зелёный),

 

со скоростью не более 20 км/ч до появления

разрешающего сигнального показания АЛС в

кабине управления поездом, а поезду с неис -

правными устройствами АЛС-АРС или необо -

рудованному устройствами АЛС-АРС, а также

на линиях, необорудованных устройствами

АЛС-АРС, до следующего светофора.

 

 


При манёврах пригласительный сигнал (ПС) разрешает проследовать светофор

с запрещающим показанием со скоростью не более 20 км/ч до:

 

следующего светофора;

или

до конца маневрового маршрута, определяемого ТРА.

(техническо-распорядительным актом станции.)

 

2.11. Пригласительный сигнал размещают:


на входных,


на выходных,

 


на маневровых светофорах,

 

полуавтоматического действия в нижней

светофорной головке.


на мачтовых светофорах в дополнительной

однозначной головке под основной головкой светофора.

На мачтовых светофорах, оборудованных маршрутным указателем,

дополнительная однозначная головка пригласительного

сигнала устанавливается под маршрутным указателем.

 

Впредь до реконструкции (Кольцевая линия) допускается

применение в тоннеле немигающего пригласительного

сигнала в виде фонаря прямоугольной формы, с надписью

,, 20 км ’’ на стекле молочно-белого цвета (типа,, метро ’’).

 

В тоннеле пригласительный сигнал в виде фонаря

прямоугольной формы устанавливается над маршрутным

указателем или рядом с ним.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: