Рассмотрение законопроектов и принятие законов Государственной Думой




Рассмотрение законопроектов в Государственной Думе осуществляется в трех чтениях, если палатой применительно к конкретному законопроекту не принимается другое решение. В первом чтении обсуждаются ос­новные положения законопроекта, вопрос о необходимости его принятия, дается общая оценка концепции законопроекта. Обсуждение начинается с доклад" инициатора законопроекта и содоклада ответственного комитета палаты. Рас­смотрение законопроекта, внесенного Президентом РФ, Пра­вительством РФ, субъектом РФ, начинается с обоснования их представителями необходимости законопроекта и закан­чивается их заключительным словом с анализом высказан­ных в ходе обсуждения законопроекта предложений и заме­чаний. В ходе рассмотрения заслушиваются предложения и замечания фракций и депутатских групп, полномочного пред­ставителя Президента РФ, представителей Правительства РФ, субъектов РФ и других лиц, приглашенных для учас­тия в обсуждении.

По результатам обсуждения законопроекта в первом чтении Государственная Дума может принять законопроект в первом чтении и продолжить работу над ним с учетом выс­казанных предложений и замечаний, отклонить законопро­ект или принять закон. В случае принятия законопроекта Дума может установить сроки подачи поправок к законопро­екту и внесения его на второе чтение. Дума может также принять решение о всенародном обсуждении законопроек­та, принятого в первом чтении.

Решение по законопроекту, рассмотренному в первом чтении, считается принятым, если за него проголосовало большинство от общего числа депутатов Государственной Думы. Это решение оформляется постановлением Государ­ственной Думы.

Законопроект, принятый в первом чтении, в течение пяти дней направляется для сведения в Совет Федерации.

Поправки к законопроекту, принятому в первом чтении, поступают в соответствующий комитет Государственной Думы. Такие поправки вправе вносить Президент РФ, Совет Феде­рации, члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, Правительство РФ, законодательные (представитель­ные) органы субъектов РФ. Конституционный Суд РФ, Вер­ховный Суд РФ, Высший Арбитражный Суд РФ могут вно­сить поправки к законопроекту по вопросам их ведения.

Ответственный комитет изучает и обобщает поправки. Комитет вправе проводить независимую экспертизу попра­вок на предмет их соответствия Конституции РФ и феде­ральным конституционным законам. Лица, внесшие поправ­ки, вправе уточнять их в ходе обсуждения в комитете. Пос­ле рассмотрения на заседании комитета доработанный зако­нопроект представляется в Совет Государственной Думы для включения в календарь рассмотрения палатой вопросов во втором чтении. Вместе с законопроектом комитетом пред­ставляется таблица поправок, рекомендованных комитетом к отклонению, и таблица одобренных комитетом поправок. Таблицы направляются также Президенту РФ, субъекту права законодательной инициативы, внесшему данный за­конопроект, и Правительству РФ.

В начале второго чтения законопроекта с докладом вы­ступает представитель ответственного комитета, который сообщает об итогах рассмотрения законопроекта в комите­те, поступивших поправках и результатах их рассмотрения. Затем выступают полномочный представитель Президента РФ, представители инициатора законопроекта, Правитель­ства РФ. Председательствующий выясняет, имеются ли воз­ражения фракций и депутатских групп или депутатов про­тив поправок, включенных ответственным комитетом в за­конопроект при его доработке. Если такие возражения име­ются, то предоставляется слово для их краткого обоснова­ния. Докладчик отвечает на возражения, после чего прово­дится голосование об одобрении или отклонении поправки.

При рассмотрении возражений против поправок, вклю­ченных ответственным комитетом в законопроект при его доработке, проводится голосование о принятии проекта за основу. Решение считается принятым, если за него проголо­совало большинство от общего числа депутатов. В случае принятия законопроекта за основу председательствующий ставит на голосование вопрос об утверждении рекоменда­ции комитета по отклонению соответствующих поправок. При утверждении данной рекомендации на голосование ставится вопрос о принятии законопроекта во втором чтении.

Если же законопроект за основу не принят, то на голо­сование ставится вопрос о продолжении обсуждения или его отклонении. Если принято решение о дальнейшем обсужде­нии, Дума переходит к рассмотрению поправок, отклонен­ных ответственным комитетом. После принятия решения по отклоненным поправкам проводится голосование о приня­тии законопроекта во втором чтении. В результате голосо­вания Государственная Дума принимает законопроект во втором чтении либо отклоняет его.

Принятый во втором чтении законопроект направляется в ответственный комитет для устранения с участием Право­вого управления Аппарата Государственной Думы возможных внутренних противоречий, установления правильных взаимосвязей статей и редакционной правки ввиду изменения тек ста законопроекта при втором чтении. По завершении этой работы законопроект в течение семи дней представляется ответственным комитетом в Совет Государственной Думы для включения в календарь рассмотрения вопросов.

При третьем чтении не допускаются внесение в законо­проект поправок и возвращение к его обсуждению в целом либо по отдельным статьям, главам, разделам. Только в ис­ключительных случаях по требованию депутатских объеди­нений, представляющих большинство депутатов, возможно возвращение к процедуре второго чтения законопроекта.

Федеральный закон принимается Государственной Ду­мой большинством голосов от общего числа депутатов пала­ты. Федеральный конституционный закон считается приня­тым, если он одобрен большинством не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы. Приня­тый закон в течение пяти дней передается на рассмотрение Совета Федерации. Решение об этом оформляется постанов­лением Государственной Думы.

Конституционные формулировки "большинство голосов от общего числа депутатов Государственной Думы" вызвали различные толкования. Поскольку "число фактически избран­ных депутатов" может быть меньше установленного состава палаты (как оно и было в Думе первого созыва), то и боль­шинство от этих разных чисел тоже будет отличаться. В свя­зи с обнаружившейся неопределенностью Государственная Дума обратилась с запросом о толковании соответствующих статей Конституции РФ в Конституционный Суд РФ.

Конституционный Суд РФ в постановлении от 12 апреля 1995 г. разъяснил, что цель установления в Конституции Российской Федерации числа мандатов в Совете Федерации и Государствен­ной Думе — обеспечение представительного характера высшего законодательного органа Российской Федерации. Отсюда следу­ет, что принятие предложенной Государственной Думой интер­претации понятия "общее число депутатов" как числа только фактически избранных в Государственную Думу депутатов, за исключением тех, чьи полномочия на момент голосования пре­кращены в установленном порядке, может привести к тому, что Государственная Дума будет правомочна принимать федеральные законы и иные важные для страны акты по вопросам своего ве­дения, даже если фактически утратит свой представительный характер вследствие вакантное значительной части депутатс­ких мандатов. Такие законы и иные акты как нарушающие ст. 94 Конституции Российской Федерации окажутся нелегитимными. Акты парламента должны воплощать интересы большинства в обществе, а не только самого парламентского большинства. Кон­ституция РФ не установила требований к численному составу избранных парламентариев, при котором палаты Федерального Собрания вправе осуществлять свои конституционные полномо­чия. В этих условиях представительный характер Государственной Думы (и Совета Федерации) и легитимность принимаемых законов могут быть гарантированы только истолкованием поня­тия "общее число депутатов" как конституционного их числа — 450 депутатов Государственной Думы (178 членов Совета Федера­ции). При определении порядка принятия законов и постановле­ний палатами Федерального Собрания Конституция РФ исходит из названного общего числа депутатов Государственной Думы (общего числа членов Совета Федерации). Принятые большин­ством от данного числа решения во всех случаях учитывают волю представителей не менее чем половины избирательного корпуса, вследствие чего наличие вакантных мандатов депутатов не мо­жет сказаться на итогах голосования.

Таким образом, предлагаемое в запросе Государственной Думы отождествление понятий "общее число депутатов" и "число фак­тически избранных депутатов" не отвечает требованиям Консти­туции РФ гарантировать народное представительство в Федераль­ном Собрании и может воспрепятствовать реализации конститу­ционных положений об организации палат Федерального Собра­ния и законодательном процессе.

Следовательно, при любой численности избранных де­путатов и при любом количестве депутатов, участвующих в заседании (а их по разным причинам обычно бывает на 100— 150 чел. меньше), федеральный закон не может быть принят числом депутатов меньше, чем 226 чел. — это и есть консти­туционное большинство от общего числа депутатов Госу­дарственной Думы.

В случаях если принятый Государственной Думой феде­ральный закон не подлежит обязательному рассмотрению Советом Федерации в соответствии со ст. 106 или ст. 108 Кон­ституции РФ и если в течение 14 дней он не был рассмотрен Советом Федерации, то в течение пяти дней данный феде­ральный закон направляется Государственной Думой Прези­денту РФ для подписания и обнародования. Следует отме­тить, что Совет Федерации несколько раз нарушил установ­ленный для него 14-дневный срок, что породило протест Думы Конституционный Суд РФ в одном из своих решений указал, что в случаях, когда Совет Федерации пропустил четырнадцатиднев­ный срок для рассмотрения закона, его несогласие с принятым Государственной Думой федеральным законом, т. е. заявленное по истечении этого срока, не считается отклонением закона в смысле ч. 4 ст. 105 Конституции РФ и не порождает предусмот­ренные ею юридические последствия. Конституционный Суд РФ в то же время отметил, что Президент РФ в силу возложенных на него конституционных полномочий по обеспечению согласо­ванного функционирования и взаимодействия органов государственной власти обязан принимать необходимые меры по обеспе­чению непрерывности законодательного процесса, в том числе по соблюдению палатами Федерального Собрания предусмотрен­ного Конституцией РФ срока направления принятого федераль­ного закона главе государства.

зависимости от степени нанесенного вреда правонсоциального положения, расовой и национальной принадлежности, места жительства и других обстоятельств. На деле же получается то, о чем говорилось ранее, когда политические интересы переплетаются с социальными и экономическими отношениями, мы получаем нераскрытые или незарегистрированные правонарушения, потому как они были совершены высокопоставленными лицами. Здесь так же можно наблюдать такое явление, как увеличение уровня преступности в связи с ее распространением в правительстве страны. Получается, что наиболее сложным аспектом уголовно-правовой политики практически во всех странах, является ее практическая реализация.
Следующая составляющая причинности правонарушений, которая будет рассмотрена, относится к социально-психологическим факторам преступного поведения. Они связаны с закономерностями правонарушений и противоправной деятельности людей, которые обусловлены их включением в социальные образования. Существует множество категорий социальной психологии, которые могут в себе содержать кри инальную причинность. Так, В.В. Лунеев перечисляет некоторые из них: “ адаптационный синдром на стрессоры; специфическая акцентуация характера, проявляющаяся в избирательной уязвимости личности; апперцепция, определяющаяся зависимостью восприятия от прошлого негативного опыта; аффект в конфликтной ситуации как проявление сильного душевного волнения….и т.д.” [20, 575].
В целом же, здесь можно говорить о психических и психологических особенностях человека, которые проявляются при его нахождениисоциального положения, расовой и национальной принадлежности, места жительства и других обстоятельств. На деле же получается то, о чем говорилось ранее, когда политические интересы переплетаются с социальными и экономическими отношениями, мы получаем нераскрытые или незарегистрированные правонарушения, потому как они были совершены высокопоставленными лицами. Здесь так же можно наблюдать такое явление, как увеличение уровня преступности в связи с ее распространением в правительстве страны. Получается, что наиболее сложным аспектом уголовно-правовой политики практически во всех странах, является ее практическая реализация.
Следующая составляющая причинности правонарушений, которая будет рассмотрена, относится к социально-психологическим факторам преступного поведения. Они связаны с закономерностями правонарушений и противоправной деятельности людей, которые обусловлены их включением в социальные образования. Существует множество категорий социальной психологии, которые могут в себе содержать кри инальную причинность. Так, В.В. Лунеев перечисляет некоторые из них: “ адаптационный синдром на стрессоры; специфическая акцентуация характера, проявляющаяся в избирательной уязвимости личности; апперцепция, определяющаяся зависимостью восприятия от прошлого негативного опыта; аффект в конфликтной ситуации как проявление сильного душевного волнения….и т.д.” [20, 575].
В целом же, здесь можно говорить о психических и психологических особенностях человека, которые проявляются при его нахождениисоциального положения, расовой и национальной принадлежности, места жительства и других обстоятельств. На деле же получается то, о чем говорилось ранее, когда политические интересы переплетаются с социальными и экономическими отношениями, мы получаем нераскрытые или незарегистрированные правонарушения, потому как они были совершены высокопоставленными лицами. Здесь так же можно наблюдать такое явление, как увеличение уровня преступности в связи с ее распространением в правительстве страны. Получается, что наиболее сложным аспектом уголовно-правовой политики практически во всех странах, является ее практическая реализация.
Следующая составляющая причинности правонарушений, которая будет рассмотрена, относится к социально-психологическим факторам преступного поведения. Они связаны с закономерностями правонарушений и противоправной деятельности людей, которые обусловлены их включением в социальные образования. Существует множество категорий социальной психологии, которые могут в себе содержать кри инальную причинность. Так, В.В. Лунеев перечисляет некоторые из них: “ адаптационный синдром на стрессоры; специфическая акцентуация характера, проявляющаяся в избирательной уязвимости личности; апперцепция, определяющаяся зависимостью восприятия от прошлого негативного опыта; аффект в конфликтной ситуации как проявление сильного душевного волнения….и т.д.” [20, 575].
В целом же, здесь можно говорить о психических и психологических особенностях человека, которые проявляются при его нахождениисоциального положения, расовой и национальной принадлежности, места жительства и других обстоятельств. На деле же получается то, о чем говорилось ранее, когда политические интересы переплетаются с социальными принадлежности, места жительства и других обстоятельств. На деле же получается то, о чем говорилось ранее, когда политические интересы переплетаются с социальными и экономическими отношениями, мы получаем нераскрытые или незарегистрированные правонарушения, потому как они были совершены высокопоставленными лицами. Здесь так же можно наблюдать такое явление, как увеличение уровня преступности в связи с ее распространением в правительстве страны. Получается, что наиболее сложным аспектом уголовно-правовой политики практически во всех странах, является ее практическая реализация.
Следующая составляющая причинности правонарушений, которая будет рассмотрена, относится к социально-психологическим факторам преступного поведения. Они связаны с закономерностями правонарушений и противоправной деятельности людей, которые обусловлены их включением в социальные образования. Существует множество категорий социальной психологии, которые могут в себе содержать кри инальную причинность. Так, В.В. Лунеев перечисляет некоторые из них: “ адаптационный синдром на стрессоры; специфическая акцентуация характера, проявляющаяся в избирательной уязвимости личности; апперцепция, определяющаяся зависимостью восприятия от прошлого негативного опыта; аффект в конфликтной ситуации как проявление сильного душевного волнения….и т.д.” [20, 575].
В целом же, здесь можно говорить о психических и психологических особенностях человека, которые проявляются при его нахождениипринадлежности, места жительства и других обстоятельств. На деле же получается то, о чем говорилось ранее, когда политические интересы переплетаются с социальными и экономическими отношениями, мы получаем нераскрытые или незарегистрированные правонарушения, потому как они были совершены высокопоставленными лицами. Здесь так же можно наблюдать такое явление, как увеличение уровня преступности в связи с ее распространением в правительстве страны. Получается, что наиболее сложным аспектом уголовно-правовой политики практически во всех странах, является ее практическая реализация.
Следующая составляющая причинности правонарушений, которая будет рассмотрена, относится к социально-психологическим факторам преступного поведения. Они связаны с закономерностями правонарушений и противоправной деятельности людей, которые обусловлены их включением в социальные образования. Существует множество категорий социальной психологии, которые могут в себе содержать кри инальную причинность. Так, В.В. Лунеев перечисляет некоторые из них: “ адаптационный синдром на стрессоры; специфическая акцентуация характера, проявляющаяся в избирательной уязвимости личности; апперцепция, определяющаяся зависимостью восприятия от прошлого негативного опыта; аффект в конфликтной ситуации как проявление сильного душевного волнения….и т.д.” [20, 575].
В целом же, здесь можно говорить о психических и психологических особенностях человека, которые проявляются при его нахождениипринадлежности, места жительства и других обстоятельств. На деле же получается то, о чем говорилось ранее, когда политические интересы переплетаются с социальными и экономическими отношениями, мы получаем нераскрытые или незарегистрированные правонарушения, потому как они были совершены высокопоставленными лицами. Здесь так же можно наблюдать такое явление, как увеличение уровня преступности в связи с ее распространением в правительстве страны. Получается, что наиболее сложным аспектом уголовно-правовой политики практически во всех странах, является ее практическая реализация.
Следующая составляющая причинности правонарушений, которая будет рассмотрена, относится к социально-психологическим факторам преступного поведения. Они связаны с закономерностями правонарушений и противоправной деятельности людей, которые обусловлены их включением в социальные образования. Существует множество категорий социальной психологии, которые могут в себе содержать кри инальную причинность. Так, В.В. Лунеев перечисляет некоторые из них: “ адаптационный синдром на стрессоры; специфическая акцентуация характера, проявляющаяся в избирательной уязвимости личности; апперцепция, определяющаяся зависимостью восприятия от прошлого негативного опыта; аффект в конфликтной ситуации как проявление сильного душевного волнения….и т.д.” [20, 575].
В целом же, здесь можно говорить о психических и психологических особенностях человека, которые проявляются при его нахождениипринадлежности, места жительства и других обстоятельств. На деле же получается то, о чем говорилось ранее, когда политические интересы переплетаются с социальными и экономическими отношениями, мы получаем нераскрытые или незарегистрированные правонарушения, потому как они были совершены высокопоставленными лицами. Здесь так же можно наблюдать такое явление, как увеличение уровня преступности в связи с ее распространением в правительстве страны. Получается, что наиболее сложным аспектом уголовно-правовой политики практически во всех странах, является ее практическая реализация.
Следующая составляющая причинности правонарушений, которая будет рассмотрена, относится к социально-психологическим факторам преступного поведения. Они связаны с закономерностями правонарушений и противоправной деятельности людей, которые обусловлены их включением в социальные образования. Существует множество категорий социальной психологии, которые могут в себе содержать кри инальную причинность. Так, В.В. Лунеев перечисляет некоторые из них: “ адаптационный синдром на стрессоры; специфическая акцентуация характера, проявляющаяся в избирательной уязвимости личности; апперцепция, определяющаяся зависимостью восприятия от прошлого негативного опыта; аффект в конфликтной ситуации как проявление сильного душевного волнения….и т.д.” [20, 575].
В целом же, здесь можно говорить о психических и психологических особенностях человека, которые проявляются при его нахождениипринадлежности, места жительства и других обстоятельств. На деле же получается то, о чем говорилось ранее, когда политические интересы переплетаются с социальными и экономическими отношениями, мы получаем нераскрытые или незарегистрированные правонарушения, потому как они были совершены высокопоставленными лицами. Здесь так же можно наблюдать такое явление, как увеличение уровня преступности в связи с ее распространением в правительстве страны. Получается, что наиболее сложным аспектом уголовно-правовой политики практически во всех странах, является ее практическая реализация.
Следующая составляющая причинности правонарушений, которая будет рассмотрена, относится к социально-психологическим факторам преступного поведения. Они связаны с закономерностями правонарушений и противоправной деятельности людей, которые обусловлены их включением в социальные образования. Существует множество категорий социальной психологии, которые могут в себе содержать кри инальную причинность. Так, В.В. Лунеев перечисляет некоторые из них: “ адаптационный синдром на стрессоры; специфическая акцентуация характера, проявляющаяся в избирательной уязвимости личности; апперцепция, определяющаяся зависимостью восприятия от прошлого негативного опыта; аффект в конфликтной ситуации как проявление сильного душевного волнения….и т.д.” [20, 575].
В целом же, здесь можно говорить о психических и психологических особенностях человека, которые проявляются при его нахождениипринадлежности, места жительства и других обстоятельств. На деле же получается то, о чем говорилось ранее, когда политические интересы переплетаются с социальными и экономическими отношениями, мы получаем нераскрытые или незарегистрированные правонарушения, потому как они были совершены высокопоставленными лицами. Здесь так же можно наблюдать такое явление, как увеличение уровня преступности в связи с ее распространением в правительстве страны. Получается, что наиболее сложным аспектом уголовно-правовой политики практически во всех странах, является ее практическая реализация.
Следующая составляющая причинности правонарушений, которая будет рассмотрена, относится к социально-психологическим факторам преступного поведения. Они связаны с закономерностями правонарушений и противоправной деятельности людей, которые обусловлены их включением в социальные образования. Существует множество категорий социальной психологии, которые могут в себе содержать кри инальную причинность. Так, В.В. Лунеев перечисляет некоторые из них: “ адаптационный синдром на стрессоры; специфическая акцентуация характера, проявляющаяся в избирательной уязвимости личности; апперцепция, определяющаяся зависимостью восприятия от прошлого негативного опыта; аффект в конфликтной ситуации как проявление сильного душевного волнения….и т.д.” [20, 575].
В целом же, здесь можно говорить о психических и психологических особенностях человека, которые проявляются при его нахождениии экономическими отношениями, мы получаем нераскрытые или незарегистрированные правонарушения, потому как они были совершены высокопоставленными лицами. Здесь так же можно наблюдать такое явление, как увеличение уровня преступности в связи с ее распространением в правительстве страны. Получается, что наиболее сложным аспектом уголовно-правовой политики практически во всех странах, является ее практическая реализация.
Следующая составляющая причинности правонарушений, которая будет рассмотрена, относится к социально-психологическим факторам преступного поведения. Они связаны с закономерностями правонарушений и противоправной деятельности людей, которые обусловлены их включением в социальные образования. Существует множество категорий социальной психологии, которые могут в себе содержать кри инальную причинность. Так, В.В. Лунеев перечисляет некоторые из них: “ адаптационный синдром на стрессоры; специфическая акцентуация характера, проявляющаяся в избирательной уязвимости личности; апперцепция, определяющаяся зависимостью восприятия от прошлого негативного опыта; аффект в конфликтной ситуации как проявление сильного душевного волнения….и т.д.” [20, 575].
В целом же, здесь можно говорить о психических и психологических

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: