Методы и приемы реализации проекта




Все методы и приемы по реализации проекта тесно взаимосвязаны между собой:

· Рассказ воспитателя.

· Беседы, рассматривание иллюстраций.

· Работа с презентациями.

· Рассуждения детей на заданную тему.

· Продуктивная деятельность.

· Опытно-экспериментальная деятельность.

· Игровая деятельность.

· Взаимодействие с родителями.

· Чтение художественной литературы.

· Наблюдения и экскурсии «Экологическая тропа по саду».

· Анкетирование родителей.

· Оформление выставки для родителей.

· Диагностика уровня знаний у детей старшей группы.

Осуществляя проект участники учатся пользоваться различными источниками и способами получения информации.

Материально-техническое обеспечение проекта

§ Художественная литература, энциклопедии.

§ Методическая литература.

§ Презентации о видах комнатных растений, зачем человеку комнатные растения, паспорт комнатных растений.

§ Дидактические игры.

§ Материалы для проведения опытно-экспериментальной деятельности.

§ Иллюстрированный материал.

§ «Уголок природы» в группе, «Зимний сад» в ДОУ.

§ Проектор и ноутбук.

§ Интернет-ресурсы.

§ Атрибуты для сюжетных игр.

§ НОД детей и педагога.

§ Материалы и пособия для продуктивной деятельности.

Ход реализации проекта

Подготовительный этап

Цель данного этапа - определить тему, цель и задачи данного проекта; изучить и создать информационную базу по проекту; подобрать необходимое оборудование и материалы; диагностировать уровень знаний воспитанников о мире комнатных растений в начале проекта.

На данном этапе необходимо было показать проблему - изучение уровня знаний детей старшей группы о комнатных растениях показало, что у детей отсутствует целостная система сформированных представлений и навыков о комнатных растениях. Было выявлено, что дети испытывали трудности в различении комнатных растений по внешнему виду, способам ухода за ними.

Содержание работы подготовительного этапа:

ü тематические беседы с детьми;

ü рекомендации родителям;

ü анкетирование;

ü наблюдения;

ü подбор литературы для детей;

ü подбор наглядно-демонстрационного материала;

ü разработка нод;

ü подбор загадок, пословиц, поговорок;

ü подбор дидактических, подвижных, словесных игр;

ü определение тематики проблемных вопросов;

ü подбор оборудования.

Основной этап

Цель: обогащение и расширение знаний о комнатных растениях, правилах ухода за ними.

Этот этап включает в себя организацию целенаправленной деятельности взрослых и детей, в результате которой дети получат необходимую информацию по теме проекта и навыки практической деятельности.

Планируемые мероприятия предусматривают активное участие и взаимодействие детей, включая их в процесс познания. Дошкольники становятся активными исследователями окружающего мира вместе с педагогами и родителями.

Содержание работы основного этапа:

ü Образовательная область: «Физическое развитие», «Здоровье»:

Утренняя гимнастика: «Чудный день»; гимнастика после сна: физминутка «Цветочек»

Пальчиковые игры «Комнатные растения»

Дыхательная гимнастика «Приятный аромат»

Беседа «Лекарственные растения на подоконнике», «Польза комнатных растений для человека».

ü Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие»:

Ситуация общения: «Как люди выращивают комнатные растения»

ИОС «Что будет, если не будем поливать комнатные цветы?»

«Хорошо – плохо» (комнатные цветы)

Настольно печатная игра: «Собери цветок»; «Посади цветочек в горшок»,

«Угадай растение по описанию», «Собери пазлы»

С/р игра «Магазин цветов», «Цветовод»

НОД: «Мир комнатных растений»

Работа в уголке природы: «Полей комнатное растение», «Дежурство в уголке природы»

Рассматривание «Паспорт комнатных растений»

Центр безопасности. «Безопасность при уходе за комнатными растениями» (рассматривание иллюстраций)

ü Образовательная область: «Речевое развитие»:

Составление рассказов – описаний о комнатных цветах

Рассматривание картины»Уголок живой природы в детском саду»

Придумывание сказки о комнатном цветке

Рассказывание р.н.с. «Хаврошечка» с использованием наглядного моделирования.

ü Образовательная область: «Познавательное развитие»:

НОД:

«Растения в нашем уголке природы»; «Уход за комнатными растениями»

ОЭД: посадка комнатных растений(отростков),посадка лука.

Исследовательская деятельность:

Сравнение листьев у растений: фикус и фиалка; амаралис и циссус.

Опыт «Дети солнца» - что происходит с растением, если ему не хватает света.

Конструктивно-исследовательская деятельность:

Моделирование из бумаги «Бутон розы»

Экскурсия «Экологическая тропа в детском саду»

Экскурсия в «Зимний сад» ДОУ

Беседа: «Что растет на окошке?»; «Кто такие зеленые друзья? Почему они так называются?», «Могут ли растения болеть и почему?»

ü Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

НОД:

Рисование «Комнатное растение» (с натуры- спатифиллум)

Декоративное рисование «Закладка «Городецкий цветок»

Лепка «»Цветок в горшке»

Работа в уголке книги. Рассматривание книг, альбомов «Комнатные растения»;

Самостоятельная деятельность: раскрашивание раскрасок по теме «Комнатные цветы»

Слушание П. Чайковского «Вальс Цветов»;

Музыкальный этюд «Цветочек»

ЧХЛ: В. Катаев «Цветик – семицветик», Л. Скребцова «Лекарство в цветочных горшках», Е Благинина «Бальзамин»,Г.Х.Андерсен «Дюймовочка». Стихотворение Е. Благининой «Бальзамин», Г.Ракова «Фиалка», «Аспидистра», «Фикус», «Бегония» и др.,

Л. Пилипенко «Аспарагус», «Каланхоэ», «Алоэ», «Камнеломка», Н. Нищева «Комнатные цветы », О. Аленкина «Кактус», Ю. Лысаков «Кактус», Б. Ферпер «Бегония», Б. Пастернак «Герань» и др.

ü Работа с родителями.

Анкетирование «Что Вы знаете о комнатных растениях?»;

Оснащение уголка природы комнатными растениями;

Заключительный этап

Завершающий этап включает в себя подведение итогов, представление презентации.

Цель: закрепление и обобщение знаний и представлений о комнатных растениях.

Содержание работы заключительного этапа:

Ø Подведение итогов работы: беседы с детьми и родителями по теме «Что я узнал нового?»

Ø Оформление выставки рисунков, поделок по теме «Комнатные цветы».

Ø Выпуск и презентация альбома «Загадки комнатных растений».

Ø Составление памяток, рекомендаций для родителей «Как ухаживать за комнатными растениями».

Ø Ведение дневников наблюдений за ростом и развитием лука и посаженных отростков цветов.

Ø Обмен впечатлениями по работе над проектом.

Ø Оформление опыта работ по проекту в методический кабинет.

 

Результаты проекта

§ У детей появился ярко выраженный интерес к живой природе. Большинство ребят научились называть и различать комнатные растения.

§ Сформировалось представление о необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.

§ Усвоились нормы поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту.

§ Дети усвоили: что растению необходимо для роста, части растения, чем растения отличаются друг от друга, как состояние растения зависит от ухода человеком.

§ Обогатился словарный запас детей по данной теме.

§ Расширилась экологическая среда группы.

§ Обогатилась развивающая среда в группе.

§ Активизировалась познавательная и творческая активность детей, родителей, повысилась компетентность педагогов.

Список используемой литературы

1. О.Соломенникова «Ознакомление с природой в старшей группе»

2. Рабочая программа под ред.Н.Е.Вераксы (старшая группа)

3. Атлас комнатных растений

Интернет-ресурсы

1. www.maam.ru.proekt-komnatnye-rastenija-nashi-druzja-pasport-proekta-prezentacija

2. https://sch1400z.mskobr.ru/elektronnye_servisy/blog/daeva_tat_yana_ivanovna/pamyatka_dlya_roditelej_i_pedagogov/

Приложения к проекту

v Приложение 1. Анкета для родителей «Что вы знаете о комнатных растениях?»

v Приложение 2. Диагностика уровня знаний детей старшей группы по теме «Комнатные растения»

v Приложение 3. НОД «Уход за комнатным растением»

v Приложение 4. НОД (оригами) «Цветы небывалой красоты»

v Приложение 5. Памятка для родителей «Опасные комнатные растения»

v Приложение 6. Беседа «Лекарство на подоконнике»

v Приложение 7. Фотоотчет по проекту.

 

Приложение 1



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: