II. Организация логопедической работы




ПОЛОЖЕНИЕ

О ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ ПУНКТЕ
ПРИ ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ
УЧРЕЖДЕНИИ

I. Общие положения

 

1. Логопедический пункт является структурным подразделени­ем дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) любого вида.

2. Логопедический пункт открывается органами управления об­разованием при наличии соответствующих нормативно-правовых, материально-технических, программно-методических и кадровых условий.

3. Для организации деятельности логопедического пункта в штатное расписание ДОУ вводится должность учителя-логопеда (из расчета, не более 25 детей с нарушениями речи, в возрасте 4,5 – 7 лет на одну ставку). Приказ Департамента образования

Г. Москвы № 2-34-20 от 11.08.2005

 

ПРИМЕЧАНИЕ: должность учителя – логопеда в ГОУ компенсирующего вида вводится в штатное расписание из расчета одна единица на каждые 10 детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР, алалией, дизартрией, ринолалией, афазией, заиканием), или на каждые 12 детей с фонетико-фонематическими нарушениями /дети старше 5 лет/, или на каждые 15 детей с нарушениями фонетического /фонематического/ строя речи. Осуществляется оказание необходимой коррекционной логопедической помощи детям от 2-х до 7 лет, имеющим нарушение слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, интеллекта и задержку психического развития. Нарушение речи у данной категории детей носит вторичный характер. Наполняемость группы в течение всего учебного года составляет не менее 10 -12 человек с возможной сменой списочного состава детей в зависимости от их речевых нарушений и сроков оказания логопедической помощи

(п.33, п. 43 Типового положения о ДОУ, утвержденного постановлением правительства Российской Федерации от 12.09.2008 № 666, письмо Департамента образования города Москвы от 11.08.2005 №2-34-20 «Об организации работы с детьми, имеющими нарушения речи, в государственных образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования»)

4. Цель деятельности логопедического пункта: раннее выявле­ние и преодоление отклонений в развитии устной речи детей дош­кольного возраста.

Задачи:

- осуществление диагностики речевого развития детей;

- определение и реализация индивидуального маршрута кор­рекции и (или) компенсации речевого дефекта с учетом его струк­туры, обусловленности, а также индивидуально- личностных особенностей детей;

- взаимодействие с психолого-медико-педагогическими комис­сиями;

- организация взаимодействия всех субъектов коррекционно-образовательного процесса в реализации комплексного подхода при реабилитации детей с проблемами речевого развития;

- распространение логопедических знаний среди педагогов и родителей с целью профилактики речевых нарушений у детей, а также для оптимизации процесса логопедического воздействия.

Направления деятельности:

- диагностическое;

- коррекциопно-развивающсе (создание условий для эффектив­ной коррекции и компенсации недостатков устной речи детей дошкольного возраста с учетом их ведущего вида деятельности);

- информационно-методическое:

§ оказание консультативной помощи педагогам и родителям;

§ организация взаимодействия всех субъектов коррекционно-
развивающего процесса;

§ организация и систематизация методического фонда логопедического пункта в соответствии с требованиями к его оснащению (приложе­ние 1);

§ сбор информации о деятельности логопедического пункта и её анализ (приложение 2).

5. Общее руководство и ответственность за деятельность учите­ля-логопеда несет руководитель ДОУ.

II. Организация логопедической работы

1. Комплектование логопедического пункта осуществляется:

- на основании медицинских показаний и заключений ПМПК:

с ОНР на 2-3 года

с ФФНР на 1 год

с фонетическим (фонематическим) недоразвитием на полгода;

 

- при соблюдении санитарно-гигиенических условий (наличие отдельного входа, справки о здоровье ребенка) возможно оказание логопедической помощи детям, не посещающим ДОУ, но прожи­вающим в данном микрорайоне.

 

2. Обследование детей на логопедическом пункте осуществля­ется с 15 по30мая и с 1 по 15 сентября, а также в течение года по необходимости.

Данные об обследованных на логопункте детях вносятся учи­телем-логопедом в журнал регистрации (приложение 3).

3. На каждого ребенка, зачисленного на логопункт, заполняется речевая карта

(приложение 4 ).

Преимуществом при зачислении на логопедический пункт пользуются дети недостатки речи которых препятствуют успеш­ному усвоению образовательных программ ДОУ или вызываю появление вторичных нарушений социального характера.

5. Основными формами организации логопедической работы являются индивидуальные и групповые занятия, Количество и про­должительность занятий зависят от возраст­ных особенностей ребенка (от 15 до 25 минут не менее.2-3 раз в неделю с каждым ребенком). Темы групповых и индивидуальных занятий с детьми и учет посещаемости детей отражаются в журна­ле логопедических занятий (приложение 5);

6. Периодичность и продолжительность занятий зависят от ре­жима работы дошкольного образовательного учреждения, а также от степени тяжести речевого нарушения.

7. Индивидуальные занятия с детьми по коррекции нарушений звукопроизношения целесообразно проводить не менее 3-х раз в неделю

8. Выпуск детей осуществляется в течение всего учебного года по мере устранения у них дефектов речи.

9. В случаях длительного отсутствия положительной динамики родителям ребёнка (законным представителям) может быть реко­мендовано обратиться в соответствующие лечебно-профилактичес­кие учреждения для обследования врачами-специалистами (невро-­
логом, психиатром, отоларингологом и другими) или в психолого-медико-педагогическую комиссию для уточнения диагноза.

10. Ответственность за посещение детьми занятий на логопеди­ческом пункте несет учитель-логопед;

11. Распределение рабочего времени учителя-логопеда осуществ­ляется следующим образом: 75% - работа с детьми, 15% — консуль­тативно-методическая работа, 10% - работа с документацией



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: