Лекция 10. МУЛЬТИМЕДИА-ТЕХНОЛОГИИ




10.1. Разновидности мультимедиа-технологий

10.2. Основные технические средства и решения

в области построения мультимедийных систем

10.3. Звук в мультимедиа

10.4. Работа с графикой

10.4.1. Представление цветов в компьютере

10.5. Работа с видео

 

Лекция 11. ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ

11.1. Основные понятия информационной системы

11.2. Виды систем

11.3. Функции информационных систем

11.4. Интегрированные информационные системы

11.5. Обеспечение АИС

 

Лекция 12. СОВРЕМЕННАЯ СИСТЕМА АВТОМАТИЗАЦИИ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА И ДОКУМЕНТООБОРОТА

12.1. Развитие офисной автоматизации

12.2. Основные задачи офисной автоматизации

12.3. Основные функциональные подсистемы САДД

12.4. Делопроизводство предприятия

12.4.1. Общие правила оформления управленческих документов

12.4.2. Основные виды документов управления

12.4.3. Программные средства САДД

12.4.4. Западная технология

12.5. Офис как АРМ специалиста

 

Лекция 13. ПАКЕТ MICROSOFT OFFICE

13.1. Состав пакета электронного офиса

13.2. Характеристики основных программ пакета Microsoft Office

 

Лекция 14. ТЕКСТОВЫЙ ПРОЦЕССОР MS WORD

14.1. Создание и обработка документов в программе MS Word

14.1.1. Основные панели инструментов MS Word

14.2. Режимы просмотра документа MS Word

14.3. Форматирование документа MS Word

14.4. Структура документа MS Word

14.5. Редактор формул

 

Лекция 15. ТАБЛИЧНЫЙ ПРОЦЕССОР MS EXCEL

15.1. Основные понятия

15.2. Основные возможности табличного процессора MS Excel

15.3. Использование нескольких рабочих книг

15.4. Защита данных в MS Excel

 

Лекция 16. ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИИ

16.1. Основные понятия Интернета

16.1.1. Протоколы

16.2. История развития Интернета

16.3. Основные понятия компьютерных сетей

16.3.1. Основные службы Интернета

16.3.2. Программное обеспечение для работы в Интернете

16.4. Виды доступа к Интернету

16.5. Интранет

16.6. Язык гипертекстовой разметки HTML

16.6.1. Структура HTML-файла

16.6.2. Наиболее часто используемые теги

16.6.3. Таблицы

Лекция 17. ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

17.1. Правовое регулирование информационной безопасности

17.2. Электронная цифровая подпись

17.3. Защита информации

17.4. Методы защиты информации в автоматизированных системах обработки данных

 

Глоссарий

 

Список рекомендуемой литературы

 

Предисловие

 

Модернизация высшего профессионального образования оказывает влияние на организацию всей системы совершенствования образовательного процесса вуза, стимулирует поиски новых методов, средств, форм обучения, заставляет пересматривать содержание и ценностные приоритеты высшего профессионального образования.

Основанием модернизации современной системы высшего профессионального образования стала концепция образования ЮНЕСКО «Образование на протяжении всей жизни» («Обучение на протяжении всей жизни» – на пути к реализации целей программы ЮНЕСКО «Образование для всех». Пятая международная конференция, София, Болгария, 6-9 ноября 2002 г.). В качестве факторов, влияющих на модернизацию, называются глобализация, демократизация, информатизация, поляризация, регионализация образования и проблема формирования у студентов чувства национальной самоидентификации.

Развитие и включение в образовательные процессы синергетических представлений об открытости, изменяемости и необратимости мира, целостности и взаимосвязанности человека, природы и общества обусловливают переход от нормативного к открытому обучению, в центре которого находится человек с его неповторимостью как постоянный источник стихийности, неупорядоченности, непредсказуемости и в то же время – источник развития, нелинейного сталирующего роста.

В условиях глобализации и ускорения научно-технического развития с их новыми поставщиками образования, новыми учащимися и новыми формами обучения студентоцентрированное обучение и мобильность помогут студентам сформировать компетенции, необходимые им на меняющемся рынке труда, и позволят стать активными и ответственными гражданами; возникает необходимость постоянно реформировать учебные программы, обеспечивать возможность высококачественных, гибких и индивидуализированных образовательных траекторий, а также повышать качество преподавания учебных дисциплин.

Особую роль в повышении качества образования призвана сыграть его информатизация, понимаемая как создание педагогически спроектированной информационно-образовательной среды высшего учебного заведения, подключенной к мировому образовательному пространству и удовлетворяющей культурно-образовательные потребности современного специалиста.

Компетентностный подход к обучению специалистов становится основным средством фундаментализации образования на современном этапе образования, позволяющим формировать общие виды деятельности у будущего специалиста, направленные на «объяснения мира» в контексте изучаемого учебного предмета или дисциплины.

Обучение в вузе нацелено на подготовку творческих выпускников, способных функционировать в обществе знаний и в полном объеме пользоваться преимуществами обучения в течение всей жизни путем избрания соответствующих образовательных траекторий.

Применение методов информатики и кибернетики как наук, изучающих проблемы производства и обращения информации и проблемы управления в информационной сфере, объясняется необходимостью изучения физических особенностей и свойств объектов информационных отношений – информации, информационных технологий и средств их обеспечения, информационных процессов и информационной безопасности.

Цель данного учебного пособия – помочь современному студенту научиться объединять теорию и практику в области профессиональной подготовки, понимать важность абстракции и моделирования, приобретать знания в области информатики и современных информационных технологий и систем, представлять научную картину мира в информационной парадигме, уметь использовать аудиовизуальные, компьютерные и видеокомпьютерные технологии.

Пособие состоит из семнадцати лекций. В нем рассмотрены базовые понятия в области информации, информатизации, информатики, информационных технологий и систем, синергетический подход в информатике и кибернетике, приведены основные принципы, методы и свойства информационных и коммуникационных технологий, обсуждаются прикладное программное

обеспечение и информационные ресурсы в профессионально-прикладной деятельности, прикладные информационные системы, системы искусственного интеллекта, системы виртуальной реальности, интернет-технологии, технология мультимедиа, проблемы формирования профессионального информационного пространства, вопросы информационной безопасности и защиты информации и пр.

Актуальной задачей на сегодняшний день для крупных предприятий и корпораций в информационном плане является обеспечение надежного управления всем объемом разнородных данных, которые порождаются, хранятся и используются в различных информационных системах, существующих на предприятии и связанных с информационной поддержкой продукции в течение ее жизненного цикла. Разнообразие задач, решаемых с помощью информационных систем, привело к появлению множества разнотипных систем, отличающихся принципами построения и заложенными в них правилами обработки информации.

Пособие предназначено для студентов высших учебных заведений, изучающих дисциплину «Информатика», обучающихся по специальности 200104 «Микроэлектроника и твердотельная электроника», 010803 «Микроэлектроника и полупроводниковые приборы», 210100 «Электроника и микроэлектроника», 230104 «Системы автоматизированного проектирования» и других специальностей технического профиля, желающих изучить базовые основы информатики и современных информационных технологий, а также для преподавателей и специалистов, работающих в данных предметных областях.

В конце каждой лекции даны контрольные вопросы, позволяющие определить качество усвоения материала.

Основное отличие данного пособия от аналогичных изданий заключается в широте охвата предметной области. Материал прошел апробацию в Московском государственном институте электронной техники (Техническом университете), Московском городском педагогическом университете, Институте государственного управления, права и инновационных технологий, Московском институте управления, Институте искусств и информационных технологий.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: