Хореографический замысел




· Способность раскрыть тему, идею, историю, характер и т.д.

· Независимо от того, какой характер выбран, будет четкое понимание замысла происходящего, если хореографические движения соответствуют музыке.

Дизайн движений и пространство

· Геометрия тела и его движения в пространстве, артистичные положения тела или использование всего арсенала движений, которые дополняют программу и музыку.

· Визуальное отражение интересных и физически сложных движений телом.

Музыкальность

· Идеальный вариант – когда фигурист и музыка существуют как единое целое.

· Спросите себя, соответствуют ли движения музыке?

· Попадают ли движения, включая технические элементы, в музыкальную фразу?

· Демонстрируют ли фигурист(ы) способность использовать музыкальные нюансы и взаимодействовать с музыкой, используя ее темп, мелодию, ритм, музыкальные фразы, гармонию, фактуру и акценты?

Работа в команде

· Равномерное распределение способности членов команды (спортивные пары, танцы (дуэты и соло) и команды) раскрыть замысел.

· Для наиболее полного раскрытия эстетики композиции все члены команды должны демонстрировать одинаковую способность к исполнению качества движений и шагов и понимание композиционного замысла.

· Реализация хореографического замысла с энтузиазмом, энергией и уверенностью всеми членами команды.

· Визуальная эффектность, креативность, соответствие демонстрируемых формаций команды.


7 КОМПОНЕНТЫПРОГРАММЫ

4.0 Судьям надо “поохотиться” за критериями по компонентам. Выступление простое и малоинтересное. Фигурист потерялся среди элементов и его катание не соответствует музыке.
3.0 Незрелость катания или представления. Минимальное количество критериев для компонентов. Многочисленные ошибки, уничтожающие идею концепции программы. Фигурист реагирует на музыку лишь изредка, в моменты отдыха.
2.0 Малое наличие критериев для каждого компонента. Много негативных замечаний в оценках у судей. Музыка играет, но фигурист редко взаимодействует с ней.
1.0 Очень мало или вообще нет критериев для компонентов. Недостаток в понимании компонентов. Музыка – всего лишь фон.

8 РАНЖИРОВАНИЕ ДИАПОЗОНА ОЦЕНОК

  Превосходно, выдающееся исполнение
  Хорошо, очень хорошо
  Выше среднего, средне
  Посредственно, слабо
  Плохо, очень плохо, чрезвычайно плохо

Примечание: текст, выделенный черным шрифтом, относится ко ВСЕМ фигуристам на ВСЕХ соревнованиях. Текст, выделенный синим шрифтом, относится к дуэтам, спортивным парам и командам.

Оценки по возрастным категориям:

· Мужчины/женщины (19 лет и старше) - до 10.0.

· Юниоры/юниорки (17 и 18 лет) - до 9.0.

· Юноши/девушки (16 лет) - до 8.0.

· Мальчики/девочки (14 и 15 лет), (12 и 13 лет), (10 и 11 лет), (8 и 9 лет) – до 7.0.


ОЦЕНКИ УРОВЕНЬ КАТАНИЯ ПЕРЕХОДЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ХОРЕОГРАФИЯ
    10.0 Выдающийся контроль тела и осанки – Выдающийся наклон от оси – Выдающаяся работа коленей – Прекрасные толчки – глубокие, четкие и выполняемые без видимых усилий ребра – Необычные, интересные шаги и повороты. Превосходное мастерство обоих партнеров/всех членов команды – превосходные и выполняемые без усилий движения – идеальный унисон   Сложные, замысловатые серии и последовательности шагов/поворотов/ребер – Движения и элементы программы плавно переходят от одного к другому. Большое разнообразие хватов – Выдающееся ощущение пространства между партнерами/членами команды – Лёгкость и плавность – Безупречное качество. Завораживающее представление – Выдающаяся энергия и вариация скорости – Уникальная индивидуальность – Превосходная интерпретация – Утонченный и элегантный стиль. Превосходный унисон – Легкое и непринужденное взаимодействие между партнерами/членами команды – Равное вовлечение.   Широкий диапазон интересных движений в соответствии с темой – Оригинальное использование музыки/пространства/симметрии – Очень замысловатый рисунок программы – большая оригинальность. Превосходное использование своего собственного пространства. Совершенство в командном катании – Выдающаяся командная работа в исполнении хореографии.
    9.5 Отличный контроль тела и осанки – отличный наклон от оси – Мягкая работа коленей – Прекрасные толчки – Глубокие, довольно уверенные ребра – Интересные шаги и повороты. Превосходное мастерство обоих партнеров/ всех членов команды – Легкость движений – Унисон, близкий к идеальному.     Сложные, замысловатые серии и последовательности шагов/поворотов/ребер – Плавные переходы от движений к элементам Превосходное разнообразие хватов – Превосходное пространственное воображение и плавность - сложные взаимодействия между партнерами/членами команды.   Великолепный артистизм – Четкие и превосходные смены энергии и скорости – Элегантный стиль – Индивидуальность – Превосходная интерпретация. Великолепное толкование в унисон – Выдающиеся взаимоотношения в команде – Равное вовлечение.     Разнообразие интересных движений в развитии темы – отличное использование музыки/пространства/симметрии – Рисунок программы очень замысловат – Превосходное использование пространства вокруг себя - Оригинальность. Превосходное катание в команде – Равные усилия в исполнении хореографии.
    9.0 Отличный контроль тела и осанка – Отличный наклон от оси – мягкая работа колен – прекрасные толчки – Глубокие, уверенные ребра - Стильные, интересные шаги и повороты. Отличное мастерство обоих партнеров/ членов команды – Легкость движений – Отличный унисон.   Сложная последовательность ребер/шагов/поворотов – Очень хорошее разнообразие в движениях и мастерстве катания. Все элементы легко перетекают один из другого. Очень хорошее разнообразие хватов – Очень хорошее пространственное взаимодействие и плавность – Сложность взаимодействия между партнерами/членами команды. Яркая подача и очень четкое эмоциональное вовлечение – Легкие смены энергии и скорости – Превосходная осанка, отличные линии – Отличное театральное мастерство и очень хорошая интерпретация. Отличная интерпретация в унисон – Четкое взаимодействие в команде – Равное вовлечение. Некоторые интересные движения в раскрытии от темы – Превосходное использование пространства/симметрии – Очень хорошее выражение характера музыки – Замысловатость рисунка - Очень хорошее использование фигуристом пространства вокруг себя – оригинальность. Сильное катание в команде – Равные усилия в исполнении хореографии.
    8.5 Очень хороший контроль тела и осанка - Очень хороший наклон от оси – Сильная работа коленей - Очень хорошие толчки – Хорошо читаемые ребра - Стильные, интересные шаги и повороты. Очень хорошее мастерство обоих партнеров/всех членов команды – Плавные движения – Очень хороший унисон. Сложная последовательность ребер/шагов/поворотов – Очень хорошее разнообразие в движениях и мастерстве катания. Все элементы связаны друг с другом. Очень хорошее разнообразие хватов – Очень хорошее пространственное взаимодействие и плавность – Сложность взаимодействия между партнерами/членами команды. Яркая подача и четкое эмоциональное вовлечение – Разнообразие в изменение энергии и скорости – превосходная осанка и очень хорошие линии тела – Театральное мастерство и хорошая интерпретация музыки. Очень хорошая интерпретация в унисон – Сильное взаимодействие в команде – Равное вовлечение. Интересные движения, связанные с темой и очень хорошее выражение характера музыки – Очень хорошее использование пространства/симметрии – Сложное разнообразие рисунка – Очень хорошее использование пространства вокруг себя – Поиск оригинальности. Очень хорошее катание в команде – Очень хорошее вовлечение в исполнение хореографии.

 

    8.0 Очень хороший контроль тела и осанка – Очень хороший наклон – Сильная работа коленей – Очень хорошие толчки – Сильные, хорошо читаемые ребра – Отточенные, интересные шаги и повороты. Очень хорошее мастерство обоих партнеров/ всех членов команды – хорошее скольжение и плавность – очень хороший унисон.   Разнообразный рисунок сложных ребер/шагов/поворотов – Плавное соединение движений и элементов. Очень хорошее разнообразие хватов – Хорошее пространственное взаимодействие и плавность – Сложность взаимодействия между партнерами/членами команды.   Хорошее подача и вовлечение – Хорошая смена энергии и скорости – Хорошая индивидуальность – Хорошая театральность и интерпретация. Очень хорошая интерпретация в унисон – Четкие взаимодействия в команде – Равное вовлечение. Интересные движения в соответствии с выбранной темой и хорошее выражение музыки – Очень хорошее использование пространства/симметрии – Сложные вариации в рисунке – Хорошее использование личного пространства. Очень хорошее катание в команде –Хорошее вовлечение в исполнении хореографии.
  7.5 Хорошая осанка – Хороший наклон от оси – Хорошая работа коленей – Хорошие толчки - Сильные уверенные ребра – Отточенные, интересные шаги и повороты. Хорошее мастерство обоих партнеров/всех членов команды – Хорошее скольжение и плавность – Хороший унисон. Набор разнообразных сложных ребер/шагов/поворотов – Хорошее разнообразие в движениях, мастерстве катания и качестве. Хорошее разнообразие хватов – Хорошее пространственное взаимодействие и плавность – Сложность взаимодействия между партнерами/членами команды. Непостоянная подача – Варьирование энергии и скорости – Отличная осанка/линии тела – Хорошая индивидуальность– Хорошая театральность и интерпретация. Хорошая интерпретация в унисон – Хорошие взаимодействия в команде – Хорошее вовлечение. Интересные движения в соответствии с темой и хорошее выражение музыки – Хорошее использование пространства/симметрии – Схема программы со сложными вариациями – Неплохое использование пространства вокруг себя. Хорошее катание в команде – Хорошее вовлечение в исполнение хореографии.
  7.0   Хорошая осанка – Хороший наклон от оси – Хорошая работа коленей – Хорошие толчки – Хорошо читаемые ребра – Хорошее разнообразие шагов и поворотов. Хорошее мастерство обоих партнеров/всех членов команды – Неплохое скольжение и плавность – Хороший унисон. Серии хороших ребер/шагов/поворотов/поз – Наличие хороших движений и разнообразных элементов (хорошего качества) - Беглость. Хорошее разнообразие хватов – Хорошее пространственное взаимодействие и плавность – Различная сложность между партнерами/членами команды. Подача и вовлечение варьируются – Варьирование скорости и энергии с усилием – Очень хорошая осанка/линии тела – демонстрация индивидуальности – Хорошая попытка театральности и интерпретации. Хорошая интерпретация в унисон – Хорошие взаимодействия в команде – Демонстрация вовлечение.   Хорошие движения в соответствии с темой и хорошее выражение музыки – Хорошие вариации в Схеме программы – Неплохое использование пространства вокруг себя. Хорошее катание в команде – Большинство команды вовлечено к исполнению хореографии.
  6.5 Умеренная осанка – Умеренный наклон оси – Умеренная работа коленей - Неплохие толчки – Уверенно исполненные ребра – Хорошее разнообразие шагов и поворотов. Хорошее мастерство обоих партнеров/всех членов команды – Неплохое скольжение с продвижением – Хорошая попытка унисона. Серии хороших ребер/шагов/поворотов/поз – Непостоянное присутствие движений и разнообразных элементов катания (среднего качества). Неодинаковость хватов и переходов – Умеренное пространственное взаимодействие и плавность – Различная сложность между партнерами/членами команды. Умеренная подача и вовлечение – Малое изменение скорости и малое использование изменения энергии – Хорошая осанка/линии тела – наличие индивидуальности – хорошая попытка театральности. Некоторая интерпретация в унисон – Неодинаковые взаимодействия в команде и вовлечение.   Хорошие движения в соответствии с темой и непринуждённое выражение музыки – Хорошие вариации в Схеме программы – Неплохое использование пространства вокруг себя. Хорошее катание в команде – непостоянное вовлечение в исполнении хореографии.

 

  6.0 Умеренная осанка – Умеренный наклон от оси – Умеренная работа коленей - Неплохие толчки – Уверенно исполненные ребра – Ограниченный набор шагов и поворотов. Уровень мастерства между партнерами/членами команды не одинаков - умеренные движения и плавность – хорошая попытка исполнить унисон. Переменное качество Серий ребер/шагов – простые повороты/позы – Неплохие движения и элементы катания (среднего качества). Переменное использование разных хватов – Умеренное использование пространственного взаимодействия и восприятия –неравномерное распределение сложности. Частичая подача и вовлечение – Малое изменение в скорости и малое использование изменения энергии – Неплохая осанка/линии тела – Небольшое раскрытие индивидуальности – Средняя попытка театральности. Частичная интерпретация в унисон – Неодинаковые взаимодействия в команде – Неравное вовлечение.   Хорошие движения в соответствии с темой и непринуждённое выражение музыки – Хорошие вариации в Схеме программы – Умеренное использование пространства вокруг себя. Умеренное катание в команде – Непостоянное вовлечение в исполнении хореографии.
  5.5 Ограниченная осанка – Ограниченный наклон от оси – переменная работа коленей – неравномерные толчки – неглубокие ребра - Ограниченный набор шагов и поворотов. Мастерство и унисон между партнерами/членами команды заметно различные или средние – переменная плавность движений. Переменное качество ребер/шагов – Простые повороты/позы – Среднее Наличие движений и элементов катания (среднего качества). Переменное использование сложных хватов – Среднее осознание, восприятие и плавность – Сложность распределена неравномерно. Базовые подача и вовлечение – изменения скорости и энергии нет – Неплохая осанка/линии тела – Небольшое раскрытие индивидуальности - Средняя попытка театральности. Ограниченная интерпретация в унисон – Непостоянные взаимодействия в команде – Неравное вовлечение. Некоторые последовательности движений соответствуют музыке – Программа сосредоточена на одной части площадки – нет выражения музыки – Схема программы имеет лишь несколько вариаций – плохое использование пространства вокруг себя. Неодинаковое катание в команде – Неодинаковое вовлечение в исполнении хореографии.
  5.0 Не всегда сохраняется осанка – Не всегда создается наклон от оси – Не всегда фигурист хорошо отталкивается – Переменное качество ребер, сгибания – узкий набор шагов и поворотов. Мастерство и унисон между партнерами/членами команды заметно разные или средние. Недостаток в постоянной плавности.   Базовые ребра/шаги – Простые шаги/повороты/позы – Базовые движения и элементы катания выполнятся с усилием. Несколько смен хватов – заметный недостаток плавности и единства в команде – Неравная доля сложности. Базовые подача и вовлечение – изменения скорости и энергии нет – Непостоянная осанка/линии тела – Плохая индивидуальность – Попытка театральности. Ограниченная интерпретация в унисон – Неполноценное взаимодействие в команде – Неравное вовлечение. Некоторые движения соответствуют музыке – Программа сконцентрирована на определенной части площадки – Нет выражения характера музыки – Схема программы имеет лишь несколько вариаций. Неравномерное распределение усилий - Нестабильное вовлечение в исполнении хореографии.
    4.5   Непостоянная осанка – Не всегда просматривается наклон от оси – Не всегда фигурист правильно отталкивается - ребра/повороты выполнены с усилием – Малая работа коленями – Узкий набор шагов/поворотов. Переменное мастерство – ограниченная плавность – переменный унисон.     Ограниченное количество ребер/шагов - Простые повороты/позы – движения и элементы катания плохого качества. Несколько смен хвата – Проблемы с пространственным взаимодействием и плавностью – Неравная доля сложности. Только базовое мастерство представления – недостаток в плавности – Неправильное использование энергии и ее изменений – Непостоянная осанка/линии тела – Нет вовлеченности – Плохая индивидуальность – Использование театрального мастерства не соответствует теме. Базовая интерпретация в унисон – Бедные взаимодействия в команде – Небольшое вовлечение.   Несколько изолированных групп движений, которые соответствуют музыке – распределение элементов программы сосредоточены в определенных зонах площадки – Нет выражения музыки – Схема программы содержит несколько вариаций. Ограниченное распределение усилий – Ограниченное вовлечение в исполнении хореографии.

 

  4.0   Переменная осанка - Малая работа коленями – непостоянное, невыраженное отклонение от оси – Переменное качество отталкивания – форсированные и плоские ребра – мало шагов/поворотов. Переменное мастерство – Ограниченная плавность – Скромная попытка унисона.   Базовые шаги – Простые ребра/повороты/позы – Движения и элементы катания плохого качества. Несколько смен хвата – Очевидная сложность с пространственным восприятием по причине неуверенности в движении – Неравнозначная сложность. Только базовые навыки представления – Неправильное изменение энергии – Неодинаковая растяжка – Плохо просматриваемые линии тела – Использование театрального мастерства не сочетается с музыкой – Плохая индивидуальность – Отсутствие вовлечение. Недостаток интерпретации в унисон – Плохое взаимодействие в команде – Небольшое вовлечение. Несколько отдельных групп движений соответствуют музыке – Элементы расположены на площадке не удачно – Структуры программы как таковой нет и музыкальное сопровождение не выражено - В схеме рисунка несколько вариаций. Недостаток в распределении усилий – Ограниченное вовлечение в исполнении хореографии.
  3.0   Переменная осанка – Едва согнутые колени – Переменное качество отталкиваний – Слабое отклонение от оси – отталкивания «стопором» - Короткие ребра/повороты – мало шагов/поворотов. Переменное мастерство – Отсутствие плавности – Малый унисон. Базовые ребра – Простые ребра/повороты/позы – Попытки Движений и элементы катания плохого качества. Базовые хваты и переходы в команде – Скудное пространственное взаимодействие и восприятие – попытка сложности только одним из партнером/только несколькими членами команды. Ограниченное мастерство представления – Очень плохое использование энергии – Неодинаковая растяжка – Плохо просматриваемые линии тела – Плохое использование театральности – Отсутствие индивидуальности и вовлечения. Недостаток интерпретации в унисон – Взаимодействие в команде почти отсутствует – Плохое вовлечение. Многие движения не соответствуют музыке – Элементы расположены на площадке не удачно – ни структуры программы, ни выражения музыки – в схеме программы несколько вариаций. Недостаток в распределении усилий – Плохое вовлечение в исполнении хореографии.
  2.0   Слабая осанка – Едва согнутые колени – Без правильных толчков – плохое отклонение от оси – Небольшая мощь катания – Толчки «стопором» - Короткие ребра/повороты – мало шагов/поворотов. Слабое мастерство в команде – Отсутствие плавности – Плохой унисон.   Преобладание катания не на дугах/простые повороты/простые позы – Попытки Базовых движений и элементов катания (плохого качества). Слабая попытка показать мастерство команды в переходах. Ограниченное мастерство представления – Нет вовлечения – Нет энергии – Плохая растяжка – Плохо просматриваемые линии тела – Плохое использование театрального мастерства – Отсутствие индивидуальности. Плохое мастерство представления в команде – Нет взаимодействия между членами команды – Нет вовлечения. Многие движения не соответствуют музыке – Отсутствие согласованности – нелогичное расположение движений и технических элементов - ни структуры программы, ни музыкального сопровождения, как таковых – Схема программы имеет несколько вариаций. Недостаток в распределении усилий - Нет вовлечения в исполнении хореографии.
  1.0 Слабая осанка – Колени не сгибаются – Отсутствие наклона от оси – Слабые толчки – Короткие шаги – практически нет ребер - Потеря баланса – «Борьба» с шагами/поворотами. Отсутствие мастерства в команде – Нет унисона.   Преобладание катания не на дугах /простые ребра/повороты/позы – Движений нет – элементов катания нет. Недостаток мастерства команды в исполнении переходов. Недостаток мастерства представления: неуверенно - Вовлеченности и энергии нет – – Растяжка почти отсутствует – Отсутствие красивых линий тела – Отсутствие индивидуальности и театральности. Отсутствие артистизма – Нет взаимодействия между членами команды – Нет вовлечения. Движения не соответствуют музыке – Отсутствие согласованности – Не логичное расположение движений и технических элементов – Нет построения программы и музыкальной выразительности– Схема проста и замкнута. Недостаток в распределении усилий или вовлечения в исполнении хореографии.

 

    0.25 Плохая осанка – Отсутствие наклонов – Катание на прямых ногах - Отсутствие хороших толчков - Короткие шаги и неуверенные ребра – Отсутствие баланса – «Борьба» с шагами и поворотами. Отсутствие мастерства работы в команде – отсутствие унисона.   Полное отсутствие способности показать катание на ребрах - не на дугах – практическое отсутствие ребер – движений нет – элементов катания нет. Мастерства исполнения переходов в команде нет. Недостаток мастерства представления: нерешительно - Нет вовлеченности – Нет энергии – Нет растяжки – нет красивых линий тела – нет индивидуальности и театральности. Команда не вовлечена в представление. Движения не соответствуют музыке – случайное использование движений – Схема программы проста и замкнута – Структура программы отсутствует. Никаких попыток к исполнению хореографии.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: