ОТЧЕТ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего образования

«Уральский государственный экономический университет»

 

ОТЧЕТ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

Место практики: Комитет по товарному рынку Администрации города Екатеринбурга


Институт /Факультет/Департамент/ Центр Торговли, пищевых технологий и сервиса

Направление (Специальность)

Товароведение и экспертиза

Профиль/программа Товароведение и экспертиза товаров в таможенной деятельности

Кафедра товароведения и экспертизы

Дата защиты: _________________

 

Оценка: _____________

Студент(ка) Телегин Александр Сергеевич

Группа ТиЭ-18

Руководитель Зуева О. Н., доктор экономических наук, заведующая кафедрой товароведения и экспертизы


 

Екатеринбург
2019 г.


 
 


СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение……………………………………………………………………....3

1 Характеристика Комитета по товарному рынку Администрации города Екатеринбурга…………………………………………….…………………………4

2 Нормативно-правовая база деятельности…………………….………..…13

3 Анализ деятельности административной комиссии…………………..…17

4 Анализ результатов выявления правонарушений……………………..…18

Заключение…………………………………………………………...………19

Список использованных источников……………………………………….20

 

 


 

       
   
 
 

 

 


ВВЕДЕНИЕ

 
 


Прошедшая учебная практика является составной частью основной профессиональной образовательной программы высшего образования и представляет собой одну из форм организации учебного процесса, заключающуюся в профессионально-практической подготовке студентов в Комитете по товарному рынку Администрации города Екатеринбурга.

Место прохождения практики: Комитет по товарному рынку Администрации города Екатеринбурга.

Сроки прохождения практики: 17.06.2019 – 29.06.2019.

Объектом практики является Административная комиссия Верх-Исетского района.

Предметом практики является изучение и работа с делами правонарушителей.

Целью учебной практики является закрепление полученных теоретических знаний по особенностям деятельности торговых организаций и изучение порядка нормативно-правового регулирования товародвижения.

Формой практики явилась учебная экскурсия по администрации Верх-Исетского района и сбор информации об организации из открытых источников.

Основными задачами учебной практики являются:

- изучение нормативно-правовых документов;

- освоение способов сбора и обработки информации;

- научиться идентифицировать особенности организационно-правовой формы экономического субъекта;

- овладеть навыками контроля за деятельностью предприятий;

- знать основные правила этикета, особенности взаимодействия в коллектив;

- уметь принять правильное решение при возникновении конфликтных ситуаций в процессе экспертной деятельности;

- знать роль торговой организации как основного хозяйствующего субъекта экономической системы;

- уметь воспринимать информацию в среде практической деятельности;

- уметь воспринимать информацию в среде практической деятельности.

Учебная практика является разделом, следующим после изучения учебных дисциплин базового блока и части курсов вариативной части (обязательных и по выбору студента). Практика помогает научиться работать с информация, с нормативными документами и находить общий язык с коллективом, что немаловажно для поддержания рабочей атмосферы.

 

1 ХАРАКТЕРИСТИКА КОМИТЕТА ПО ТОВАРНОМУ РЫНКУ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА

 

1.1 КОМИТЕТ ПО ТОВАРНОМУ РЫНКУ

 

Комитет по товарному рынку является отраслевым органом Администрации города Екатеринбурга. Осуществляет свою деятельность под руководством председателя Комитета.

Комитет по товарному рынку осуществляет муниципальную функцию, определенную Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 12.03.2015 № 639 «Об утверждении Административного регламента исполнения муниципальной функции «Разработка схемы размещения нестационарных объектов на территории муниципального образования «город Екатеринбург».

В своей деятельности Комитет руководствуется законодательством РФ и Свердловской области, Уставом муниципального образования «город Екатеринбург», решениями Екатеринбургской городской Думы, правовыми актами Администрации города Екатеринбурга, а также Положением о Комитете от 20.06.2011№137-р.

Основными задачами Комитета являются:

- создание условий для обеспечения населения муниципального образования «город Екатеринбург» качественными услугами торговли, общественного питания, услугами по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств, услугами автозаправочных станций;

- создание условий развития сети предприятий торговли, общественного питания, предприятий, оказывающих услуги по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств, автозаправочных станций (комплексов);

- формирование рыночных отношений на основе развития конкуренции и предпринимательства.

 

Основными функциями Комитета являются:

- организация разработки и реализации стратегических проектов, направленных на развитие сферы торговли, общественного питания и оказания услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств, услуг автотранспортных станций (комплексов);

- анализ состояния сферы торговли, общественного питания и оказания услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств, услуг автотранспортных станций (комплексов);

- разработка и реализация мероприятий по развитию и рациональному размещению сети предприятий торговли, общественного питания, авто сервисных предприятий, автотранспортных станций (комплексов);

- подготовка проектов постановлений и распоряжений Администрации о развитии сфера торговли, общественного питания и оказания услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств, услуг автотранспортных станций (комплексов);

- участие по поручению заместителя главы Администрации по вопросам потребительского рынка и услугам в заседаниях комиссий, деятельности рабочих групп и депутатских слушаниях Екатеринбургской городской Думы;

- оказание консультативной и методической помощи субъектам предпринимательской деятельности;

- информирование населения о состоянии сферы торговли, общественного питания и оказания услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств, услуг автотранспортных станций (комплексов);

- организация приема граждан, рассмотрение обращений и предложений по вопросам, относящихся к компетенции Комитета, и подготовка ответов на них;

- организация работы по оформлению разрешений на право организации розничных рынков;

- составление схем размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования «город Екатеринбург»;

- определение границ, прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции;

- осуществление муниципального контроля в области торговой деятельности на территории муниципального образования «город Екатеринбург»;

- участие в заседаниях комиссий, деятельности рабочих групп и депутатских слушаниях Екатеринбургской городской Думы;

- осуществление иных функций, предусмотренных действующим законодательством и правовыми актами муниципального образования «город Екатеринбург».

Комитет имеет право:

-запрашивать и получать от отраслевых органов Администрации, организаций, расположенных на территории муниципального образования «город Екатеринбург», независимо от форм собственности информацию, необходимую для выполнения возложенных на Комитет задач;

-принимать участие в совещаниях, проводимых у заместителей главы Администрации города Екатеринбурга, других мероприятиях, проводимых в Администрации, касающихся деятельности Комитета;

-участвовать в разработке проектов правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета;

-обращаться к главе Администрации и заместителю главы Администрации города Екатеринбурга по вопросам потребительского рынка и услугам с предложениями о совершенствовании деятельности Комитета.

 

 

1.2 АДМИНИСТРАЦИЯ ВЕРХ-ИСЕТСКОГО РАЙОНА

 

Администрация района города Екатеринбурга (администрация района) образуется в соответствии с уставом муниципального образования «город Екатеринбург», является территориальным органом Администрации города Екатеринбурга и осуществляет на территории района города Екатеринбурга исполнительно-распорядительные полномочия в пределах своей компетенции.

Администрация района:

- в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и Свердловской области, подзаконными нормативными актами федеральных государственных органов исполнительной власти;

- в своей деятельности подконтрольна и подотчетна Главе Екатеринбурга, Екатеринбургской городской Думе и Администрации города Екатеринбурга, подотчетна населению;

- обладает правами юридического лица, до и после осуществления своих полномочий наделяется имуществом на праве оперативного управления, имеет печать с изображением герба муниципального образования «город Екатеринбург», штампы и бланки со своим наименованием;

- обладает правами по созданию отраслевых (функциональных) структурных подразделений в своем составе. Администрация района не обладает правами по учреждению юридических лиц;

- обладает иными правами и обязанностями, которые помогают правильно и успешно функционировать органу власти.

 

 

1.3 ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ РЫНОК АДМИНИСТРАЦИИ ВЕРХ-ИСЕТСОКГО РАЙОНА ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА

 

Общие положения:

- Отдел по потребительскому рынку является структурным подразделением Администрации Верх-Исетского района города Екатеринбурга.

- Отдел работает под руководством заместителя главы администрации района по вопросам потребительского рынка и начальника отдела.

- Отдел осуществляет свою деятельность в пределах возложенных исполнительно-распорядительных полномочий в соответствии с федеральными и областными законами, решениями Свердловской областной Думы и Екатеринбургской городской Думы, Уставом муниципального образования "город Екатеринбург", правовыми актами Администрации города Екатеринбурга, настоящим Положением.

- Структура отдела устанавливается главой Администрации города Екатеринбурга.

Функциональные задачи:

- Реализация государственной и муниципальной политики в сфере создания условий для обеспечения граждан услугами торговли и общественного питания.

- Прогнозирование, программирование и планирование мероприятий по социально-экономическому развитию района в сфере деятельности предприятий торговли и общественного питания.

- Организация взаимодействия с контролирующими службами с целью обеспечения выполнения требований действующего законодательства при оказании услуг торговли, общественного питания и автосервиса.

- Проведение анализа состояния рынка товаров и услуг, изучения конъюнктуры, прогнозирование его развития на перспективные и текущие периоды.

- Участие в обеспечении прав граждан на безопасность и качество товаров и услуг торговли, общественного питания и автосервиса, в создании действенной системы защиты прав потребителей.

- Содействие организации и выполнению мероприятий по проведению реконструкции, капитальных и текущих ремонтов, благоустройства прилегающей территории, совершенствованию рекламного оформления с целью улучшения качества и создания безопасности услуг торговли, общественного питания и автосервиса.

- Организация участия работников предприятий торговли, общественного питания и автосервиса в учебе, переподготовке и повышении квалификации.

- Принятие по принадлежности вопросов мер по стабилизации и насыщению рынка качественными и безопасными товарами, взаимодействие с предприятиями оптовой торговли легкой промышленности, малыми производствами.

- Оказание консультативной и методической помощи субъектам предпринимательской деятельности.

- Выполнение мероприятий по гражданской защите в части возложенных полномочий по продовольственному и вещевому обеспечению.

- Организация приема граждан, рассмотрение заявлений, обращений и жалоб граждан, касающихся вопросов организации услуг торговли и общественного питания, подготовка ответов и разъяснений в установленные законом сроки и порядки принятия мер по существу.

- Подготовка предложений в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования "город Екатеринбург".

- Информирование населения о состоянии сферы торговли, общественного питания, оказания услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств, услуг автозаправочных станций (комплексов).

 

Права и обязанности отдела

- Отдел имеет право:

o запрашивать и получать в установленном законодательством порядке информацию и материалы, необходимые для выполнения функциональных задач;

o вносить во все инстанции предложения об усовершенствовании деятельности и структуры отдела, об улучшении работы и состояния предприятий торговли и общественного питания;

o на доступ в предприятие торговли, общественного питания и автосервиса для осуществления полномочий в пределах установленной для отдела компетенции;

o созывать и проводить совещания, семинары, заседания Совета товароведов, вести прием граждан в соответствии с утвержденным главой администрации района регламентом;

o представлять интересы администрации района по вопросам, входящим в компетенцию отдела, в рамках возложенных полномочий

- Отдел обязан:

o своевременно и качественно выполнять стоящие перед ним задачи;

o соблюдать действующее законодательство при осуществлении своих функций

Организация деятельности отдел:

- Руководство отделом осуществляет начальник отдела, который направляет работу специалистов отдела в соответствии с действующим законодательством, настоящим Положением и должностными инструкциями;

- Начальник отдела подчиняется непосредственно заместителю главы Администрации района по вопросам потребительского рынка.

- Специалисты отдела подчиняются непосредственно начальнику отдела, а в его отсутствие - заместителю начальника;

- Должностные инструкции специалистов отдела утверждаются главой Администрации района;

- Специалисты отдела организуют свою работу в строгом соответствии с действующим законодательством, настоящим Положением, должностными инструкциями, основными направлениями деятельности администрации района, программами и планами, утвержденными в установленном порядке;

- Делопроизводство организуется в отделе в соответствии с инструкцией по делопроизводству, утвержденной Распоряжением администрации города от 29.12.2012 № 366-р, в редакции Распоряжения Администрации города Екатеринбурга от 27.07.2015 № 97-р;

- Прогноз, программы, годовые и ежеквартальные планы работы отдела утверждаются курирующим отдел заместителем главы Администрации района;

- Начальник отдела и специалисты отдела составляют протоколы об административном правонарушении в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Свердловской области.

Ответственность отдела

- Начальник отдела несет персональную ответственность за качественное и своевременное выполнение возложенных на отдел функций;

- Сотрудники отдела несут ответственность за своевременное и качественное выполнение возложенных на них должностными инструкциями обязанностей.

 

 

2 НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Основой эффективной работы торговой системы являются государственное регулирование вопросов обеспечения безопасности и качества пищевой продукции, наличие грамотных специалистов на всем пути товародвижения, начиная от производства и заканчивая реализацией. Именно поэтому Комитет по товарному рынку в своей работе руководствуется такой нормативно-правовой документацией, как:

- Закон «О защите прав потребителей» (по настоящее времени является одним из самых эффективных) регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

- Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 23.12.2016) «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» регулирует отношения между покупателями и продавцами при продаже отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров.

- ГОСТ 51074-2003 «Информация для потребителей. Продукты пищевые. Общие требования» распространяется на пищевые продукты отечественного и зарубежного производства, фасованные в потребительскую тару, реализуемые на территории Российской Федерации в оптовой и розничной торговле, поставляемые предприятиям общественного питания, школам, детским, лечебным учреждениям и другим предприятиям, непосредственно связанным с обслуживанием потребителей, и устанавливает общие требования к информации о них для потребителя.

- Положение о едином знаке обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза определяет порядок и правила применения, форма и размеры единого знака обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза.

- Устав Екатеринбурга. Екатеринбургская городская Дума, выражая интересы жителей города Екатеринбурга, сознавая ответственность за устроение городской жизни, проявляя уважение к историческим и культурным традициям Екатеринбурга, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, иными нормативными правовыми актами, регулирующими осуществление местного самоуправления в Российской Федерации, принимает данный Устав, регулирующий вопросы организации местного самоуправления муниципального образования «город Екатеринбург».

- Федеральный закон о муниципальной службе в Российской Федерации от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ. Предметом регулирования Данного Федерального закона являются отношения, связанные с поступлением на муниципальную службу граждан Российской Федерации, граждан иностранных государств - участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе (далее - граждане), прохождением и прекращением муниципальной службы, а также с определением правового положения (статуса) муниципальных служащих.

- Федеральный закон О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ. 1. Данным Федеральным законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

- Федеральный закон об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ. Данный Федеральный закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации устанавливает общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяет государственные гарантии его осуществления.

Для работы в отделе административной комиссии мне понадобились знать такие нормативные акты закона свердловской области от 14 июня 2005 года N 52-ОЗ об административных правонарушениях на территории Свердловской области устанавливающие правопорядки на территории Свердловской области:

Статья 10. Торговля в не отведенных для этого местах. Торговля вне мест, специально отведенных для этого органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, в том числе торговля с рук, лотков, автомашин на улицах, площадях, во дворах, в подъездах, скверах, на станциях метрополитена, в аэропортах, вокзалах, не повлекшая нарушения санитарных правил и гигиенических нормативов, – влечет наложение административного штрафа на граждан;

Статья 14. Самовольное размещение объявлений. Самовольное размещение объявлений, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, вне мест, специально отведенных для этого органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области;

Статья 16. Размещение транспортных средств на территории, занятой зелеными насаждениями. Размещение транспортных средств на газоне или иной территории, занятой зелеными насаждениями;

Статья 17. Нарушения отдельных требований, установленных правилами благоустройства территорий населенных пунктов;

Статья 18. Мойка транспортных средств в не отведенных для этого местах. Мойка транспортных средств вне мест, специально отведенных для этого органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, не повлекшая нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований;

Статья 37. Совершение действий, нарушающих тишину и покой граждан. Совершение в жилых помещениях, помещениях общего пользования в многоквартирных домах, на расстоянии ближе чем сто метров от жилых домов, зданий, в которых размещаются организации, осуществляющие деятельность в сфере образования, здравоохранения и (или) социального обслуживания граждан с круглосуточным или ночным пребыванием граждан, а также организации, оказывающие гостиничные услуги, действий, нарушающих тишину и покой граждан, в том числе использование пиротехнических изделий, производство ремонтных и строительных работ, сопровождаемых шумом, в период с двадцати трех до восьми часов по местному времени;

Статья 38. Нарушение правил содержания домашних животных. Выгул собак на территории населенного пункта вне мест, специально отведенных для этого органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, без сопровождающего лица, без поводка и намордника в случаях, когда их наличие обязательно.

 

Государственное регулирование регламентирует работу всех организаций, а в муниципальных учреждениях законодательству уделяют особую роль. Каждое принятое решение рассматривается со стороны законности и принимается, только если соответствует всем требованиям порядка.

 

3 Анализ работы административной комисссии

 

Отдел административных органов является структурным подразделением администрации района и подчиняется главе администрации района. В своей деятельности отдел руководствуется законодательством Российской Федерации и Свердловской области, уставом муниципального образования «город Екатеринбург», постановлениями и распоряжениями Главы Екатеринбурга, постановлениями и распоряжениями Администрации города Екатеринбурга, положением об администрации района, распоряжениями и приказами главы администрации района. Он координирует работу администрации района по взаимодействию с правоохранительными, правоприменительными и государственными органами в сфере укрепления законности и охраны общественного порядка на территории района

Основные задачи отдела:

o Осуществление взаимодействия администрации района с правоохранительными, правоприменительными, хозяйственными органами в сфере охраны общественного порядка

o Взаимодействие с общественными организациями и формированиями, охранными предприятиями по вопросу охраны общественного порядка

o Координация работы в сфере профилактики правонарушений: планирования, проведение заседаний межведомственной комиссии по профилактике правонарушений района, подготовка проектов решений и контроль за их исполнением.

 

4 АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТЬАТОВ ВЫЯВЛЕНИЯ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

 

Заключение

 

При прохождении учебной практики в Комитете по товарному рынку Администрации города Екатеринбурга, в отделе административных органов Администрации Верх-Исетсвого района города Екатеринбурга в течение двух недель было осуществлено знакомство со структурным подразделением, нормативно-правовой документацией,

В данном отчете была представлена краткая характеристика Комитета по товарному рынку Администрации города Екатеринбурга, потребительского рынка администрации Верх-Исетского района, Администрации Верх-Исетского района их функций, задач, прав и обязанностей.

Изучение нормативно-правовой базы помогло понять принципы работы предприятий и организаций и выполнять работу чётко и регламентировано.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Положение «Об администрации района города Екатеринбурга».

2. Положение об отделе по потребительскому рынку Администрации Верх-Исетского района города Екатеринбурга.

3. Положение об отделе административных органов Администрации Верх-Исетского района города Екатеринбурга.

4. ЗАКОН СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ от 14 июня 2005 года N 52-ОЗ. Об административных правонарушениях на территории Свердловской области.

5. Устав муниципального образования «город Екатеринбург».

6. ГОСТ Р 51074-2003. Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования.

7. Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55

8. Закон «О защите прав потребителей».

9. Сайт администрации города Екатеринбург [Электронный ресурс]+Режим доступа – свободный https://xn--80acgfbsl1azdqr.xn--p1ai/.

10. Сайт администрации Верх-Исетского района города Екатеринбурга [Электронный ресурс]+Режим до-ступа – свободный https://xn----ctbjbobhg4cmbl8a.xn--80acgfbsl1azdqr.xn--p1ai/.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: