Есть ли у вас веб камера?




Анализ анкетирования «Оснащенность дистанционного обучения студентов ОГАПОУ «Алексеевский колледж»

Целью опроса было выявить уровень технического оснащения студентов. Проблемы, возникающие в период дистанционного обучения и пути их решения.

В анкетировании приняли участие 710 респондентов.

Первый блок вопросов был направлен на изучение технического сопровождения дистанционного обучения.

На вопрос: «С помощью какого устройства вы чаще всего выполняете задания в период дистанционного обучения»?

49,1% респондентов ответили, что используют Ноутбук

30,2% респондентов используют персональный компьютер

20,3% респондентов используют Смартфон

 

Каким Интернет-соединением вы пользуетесь?

47,2% респондентов используют беспроводной доступ в Интернет

33% респондентов используют модемное соединение ADSL

8,5% респондентов осуществляют выход в интернет через спутниковую тарелку.

 

Есть ли у вас веб камера?

У 64,5% респондентов нет веб камеры

У 35,5% респондентов есть

 

 

Наибольшие сложности, исходя из ответов, анкетируемых в качестве технического сопровождения, вызывают скорость входящего и исходящего интернет соединения.

 

 

15% - 1Кбит-1Мбит

26,9% - 1Мбит1Мбайт

37,1% - 1Мбайт-10Мбайт

12,6% - 10Мбайт -20Мбайт

8,5% - 20Мбайт

 

 

20,2% - 1Кбит-1Мбит

27% - 1Мбит-1Мбайт

31% - 1Мбайт-10Мбайт

14% - 10Мбайт-20Мбайт

7,8 % - 20Мбайт

 

Таким образом, техническая оснащенность студентов различается. Подобная разнородность результатов дает необходимость оценивать уровень технической оснащенности студентов в каждом конкретном случае.

 

Второй блок вопросов был направлен на изучение осуществления обратной связи педагог-студент-педагог, а так же на выявление вовлеченности обучающихся в образовательный процесс с использованием дистанционных технологий.

С помощью данного опроса мы выяснили, что основным источником информации в период дистанционного обучения у 62% респондентов является сайт колледжа, 30,3% сообщения от преподавателей, и у 5,9 % группа колледжа в ВК.

Для загрузки заданий по дисциплинам респонденты используют источники 81% Яндекс Диск, 26% почту группы, и у 23,3% Google Classroom.

Самые популярные сервисы в использовании для консультации с преподавателем является чат ВК - 42,9%, Viber -21,2%, e-mail – 12,7%, WhatsApp -11,7%.

Ежедневный интерес для посещения сообщества колледжа проявляется у 46,9% студентов. Несколько раз в неделю у 14,2 %.

Ежедневное количество часов, которые респонденты затрачивают на учебу:

29% ‒ 6 ч.,

19,4% ‒ 5 ч.,

19% ‒ 8 ч.,

13,5 % ‒ 4ч.,

8,5% – 4 ч.,

10,6% ‒ более 8 ч.,

при этом выполнять все задания во время учебных занятий в соответствии с расписанием успевают – 56,4%, затрачивают 1 час дополнительно в день ‒16,7%, затрачивают 2 часа дополнительно в день 13,3%, у 10,6% остается свободное время.

98,3% респондентов не имеют потребности в дополнительных занятиях.

При обработке ответов на вопрос: «Чтобы Вы хотели изменить в системе дистанционного образования колледжа?» по мнению студентов, были выявлены наиболее значимые проблемы:

✔ Ведомость оценок необходимо обновлять чаще и вкратце комментировать

✔ Конспекты можно было бы печатать в Ворде, так будет значительно проще и эффективнее.

✔ Не использовать Zoom и т.п. Совещаться вполне можно с помощью чата ВК

✔ Использовать один источник для загрузки заданий (Google Classroom)

✔ Чтобы у всех преподавателей были аккаунты в социальных сетях (Вк, Вайбер, Ватсап и тд), т.к если что-то непонятно, невозможно узнать и при этом во время все сделать, потому что написав на электронную почту, преподаватели отвечают не сразу.

✔ Улучшить качество общения с преподавателями, часто непонятны задания.

✔ Чтобы преподаватели объясняли тему в приложении Zoom или Skype.

Результаты следующего вопроса, «С какими трудностями Вы сталкиваетесь при дистанционном обучении?» показали, что одними из основных трудностей, с которыми сталкиваются студенты при дистанционном обучении, являются:

 

1. Плохое соедините сети интернет, частое отключение света.

2. Большой объем информации и мало времени для его усвоения.

3. Отсутствие дополнительного объяснения учителя по некоторым довольно сложным предметам.

4. Отсутствие получения личной консультации от педагога

5. Плохо работает zoom

6. Недостаток практических знаний

7. Трудность в выполнении задания у студентов отделения «Дизайн» по графике и живописи, т.к. во время пары никто не сообщает о текущей ошибке, а после выполнения этапа рисования может обнаружиться неточность и иногда приходится выполнять все заново.

 

По существу следующего вопроса: «Если такая система обучения останется в будущем, то по каким дисциплинам? И надо ли оставлять?» мнения анкетируемых разделились.

36% респондентов считают, что дистанционную форму обучения нужно оставлять, и применить к ряду дисциплин.

Обучающимися были высказаны следующие мнения:

✔ дистанционное обучение можно оставить, в основном по письменным предметам, практические занятия можно вынести на пары в колледже;

✔ предметы, связанные с ПК можно проводить дистанционно, другие предметы без преподавателя понять сложно;

✔ оставить по дисциплинам, связанным с информационными технологиями;

✔ если такая система образования останется и в будущем, то необходимо в первую очередь, завершить все дисциплины, которые касаются специальности (профессии).

✔ удобнее заниматься этим дома, где есть все необходимое;

✔ появилась возможность больше высыпаться, меня ничего не отвлекает, сижу в приятной и привычной для меня обстановке;

✔ в домашних условиях легче усваивать лекционный материал;

✔ удобно учиться тем, кто часто болеет;

✔ в перспективе это отлично, нужно переводить образование на дистанционное обучение.

А 34% респондентов отмечают, что в дистанционных технологиях нет никаких преимуществ и оставлять их нет никакой необходимости.

По их мнению:

✔ дистанционное обучение не лучший вариант для образования и его следует убрать;

✔ лучше ходить на пары, мне кажется, так информация легче усваивается;

✔ я считаю, что личное общение с преподавателем намного эффективнее;

✔ человек получает мало знаний, тупеет за компьютером без живого общения с преподавателем;

✔ нет, так как дистанционное обучение не является удобным;

✔ не нужно, дистанционное обучение лишь временная мера, очная система обучения имеет превосходство над дистанционной;

✔ не думаю, что стоит оставлять, ведь с учителем, конечно, лучше. Но было бы полезно давать на самостоятельное изучение дополнительные видео- и аудиоматериалы;

✔ нужно общение, нужны голосовые чаты, должно быть живое дистанционное общение, чтобы получать ответ на свой вопрос мгновенно, а не ждать, когда преподаватель зайдет на почту, увидит твое письмо.

Остальные 30% испытали затруднение в выражении собственного мнения.

Анализ анкетирования обучающихся показал, что дистанционное обучение имеет свои плюсы и минусы. Наибольшие сложности по ответам анкетируемых вызывает дистанционная форма обучения без элементов очного обучения.

Положительным результатом является то, что большинство обучающихся понимает и принимает обучение по различным предметам в дистанционной форме. Они отмечают, что данное обучение имеет индивидуальный темп, что позволяет им чувствовать себя уверенней при получении знаний. Обучающиеся хотят применять дистанционное обучение как дополнительный материал к обычному обучению, пользоваться курсом во время болезни.

К трудностям дистанционного обучения можно отнести то, что техническая сторона сопровождения курсов является не совершенной: не достаточная скорость канала сети, трудность самому разобрать новый учебный материал который, естественно, требует достаточно много усердия и времени.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: