Закрепление изученного материала по темам: Нумерация. Числа от 1 до 20.




Закрепление изученного материала по темам: Нумерация. Числа от 1 до 20.

Цель урока: Повторение по теме: “Нумерация, числа от 1 до 20”.

Задачи урока:

1. Закрепить образование, чтение и запись чисел второго десятка; порядок следования чисел при счете, сравнение чисел, опираясь на порядок следования чисел при счете, приемы сложения и вычитания, основанные на знании десятичного состава чисел второго десятка, вести подготовку к решению составных задач.

2. Развивать логическое мышление на основе упражнений в анализе и синтезе, стимулировать развитие познавательного интереса с помощью проблемных заданий.

3. Воспитывать интерес к математике, формировать мотивацию к учению, взаимопомощь и умение общаться друг с другом.

Планируемые результаты по развитию универсальных учебных действий.

Предметные: умение знать нумерацию чисел от 1 до 20; отработка умения сравнивать числа; делать анализ и классификацию; знать геометрические фигуры прямую, отрезок,ломаную линию, прямоугольник, квадрат, кривые линии.

Личностные: способность устанавливать связи между целью УУД и её мотивом; какое значение имеет действие нравственно-этического оценивания, осознания моральных норм поведения.

Регулятивные: умение формулировать тему и цель урока; умения планировать свою деятельность в сотрудничестве с учителем; выполнять учебную задачу и оценивать её.

Познавательные: определение границ собственного знания и незнания; получение новых знаний, используя информацию урока, жизненный опыт.

Ход урока

Орг. момент.

- А вы любите сказки? Я так и думала. Все любят сказки, потому что, читая их, мы проникаем в загадочный, таинственный мир. Ведь в сказках совершаются самые невероятные чудеса.

И сегодня нас ожидает путешествие в загадочный мир сказки.

А помогут нам изученные числа

Определение темы урока и постановка задач.

- Какие числа мы с вами изучили?

- Какие задания хотели бы вы выполнить с этими числами?

(Записать и прочитать их, сравнить их, решить с ними задачи, разгадать головоломки)

- Многие ваши предположения исполняться. Мы повторим все, что узнали по теме “Нумерация чисел от 1 до 20”, поупражняемся в сложении и вычитании этих чисел, в решении задач, повторим нумерацию чисел, а поможет нам в этом герои сказки РЕПКА

-Но сначала откройте тетрадки и запишите число, классная работа.

Мая

Классная работа

Чистописание ( записать цифру-ответ в строку)

А сейчас отгадайте загадку:

Два кольца, но без конца,

Посередине нет гвоздя.

Если я перевернусь,

То совсем не изменюсь.

Ну, какая цифра я? (8)

Минутка чистописания - цифра 8.

Закрепление изученного материала.

Попасть в сказку можно только выполнив задание. Готовы?

Сложение и вычитание чисел первого десятка.

Мы с вами справились с заданием и попадаем в сказку. Кто помнит, в какой сказке мы оказались? Нам нужно помочь героям сказки вытянуть репку. Вы готовы к работе? Будем помогать?

Герои русской народной сказки приготовили для вас много интересных заданий и помогут нам провести урок.

Кто посадил репку? Чтобы помочь деду тянуть репку, нам нужно справиться с заданием.

Устный счет.

1.- Пошла курица гулять,
Собрала своих цыплят.
Семь бежали впереди,
Три остались позади.
Беспокоится их мать
И не может сосчитать.
Сколько было цыплят? (10)

-У домика утром два зайца сидели

И дружно веселую песенку пели.

Один убежал, а второй вслед глядит.

Сколько у домика зайцев сидит? 1

2. назовите число, которое стоит перед 8? 7

-назовите число, которое стоит после числа 3? 4

-назовите число, которое следует за числом 13? 14

-назовите число, которое стоит между числами 11 и 13? 12

-назовите число, которое меньше 17 на 1? 16

 

1, 4, 7.

10, 12, 14, 16

 

-Какие числа у нас получились? На какие две группы можно разделить данные числа? (Их можно разделить на двузначные и однозначные числа)

 

-Давайте запишем на первой строчке все однозначные числа в порядке возрастания, а на второй строчке все двузначные числа в порядке увеличения.

-Кто заметил закономерность чисел в каждом ряду?

- Никак не получается у деда вытянуть репку.

- Кого мы позовем на помощь?

Чтобы помочь деду и бабке, надо справиться со следующим заданием.

3. - Нам нужно записать сколько десятков и сколько единиц в числах

1. Сколько десятков и сколько единиц в числе:

17, 14, 16, 11, 15, 13, 18

- И у бабки не получается вытянуть репку.

И бабка за помощь дает нам карточку, и мы тоже не будем смотреть. (буква М)

Физкультминутка.

А теперь, ребята, встали,

Быстро руки вверх подняли

В стороны, вперёд, назад

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели вновь за дело.

 

-Кого же позовем на помощь?

Опять нам предстоит справиться с заданием.

 

2. Запишите числа в которых:

1 дес.8 ед., 1 дес. 5 ед, 1 дес. 3 ед., 1 дес. 9 ед., 1 дес. 7 ед..

- И внучка за помощь дает нам карточку, и мы тоже не будем смотреть

Кого еще позовем на помощь? (Л)

 

А Жучка приготовила вам следующее задание.

 

Прочитайте задачу.

На клумбе было 15 тюльпанов. Для букета срезали 5 тюльпанов.

Сколько тюльпанов осталось на клумбе?

- Что известно? Прочитайте условие задачи.

- Что надо узнать? Прочитайте вопрос задачи.

- Давайте запишем краткую запись.

Что нам известно про тюльпаны? Что с ними случилось? Что спрашивается в задаче? Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Каким дейсвием мы узнаем ск. Тюльпанов осталось?

Решаем задачу.

- Ребята, и Жучка не справляется.

И Жучка за помощь дает нам карточку, и мы отложим ее в сторонку. (буква Д)

Физкультминутка.

 

Надо кого-то еще позвать на помощь.

Вот кошка вам и приготовила такое задание.

Примеры

10+7 15-5 8+2+4

17-10 10+8 6+4+3

19-9 16-10 4+2-1

 

- Ребята, и кошка не справилась.

Надо звать мышку.

Посмотрите на листок, что на нем изображено? На этом рисунке спрятались геометрические фигуры, назовите, фигуры, которые вы увидите? Где спрятались треугольники?

Ребята, мы вытянули репку.

Итог. Рефлексия.

Что мы с вами сегодня повторили?

Если было легко на уроке нарисуйте солнышко.

Если было тяжело на уроке нарисуйте тучку.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-10-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: