Место Совета ЕС в системе институтов Европейского союза.




Московская Государственная Юридическая Академия

Кировский филиал

 

 

Контрольная работа

По Праву Европейского Союза

 

Вариант 2

 

Выполнил студент

2 группы 5 курса заочного отделения

Ковтунов Сергей Геннадьевич

 

 

Саратовская область

г. Ртищев,

ул. Советская, 17-5

 

 

Правовой статус Совета Европейского Союза.

План.

1. Место Совета в системе органов Европейского Союза…………………3

2. Состав и порядок формирования Совета Европейского Союза………...6

3. Порядок работы и полномочия Совета Европейского Союза…………11

Заключение …………………………………………………………………18

Список использованной литературы ………………………………………19

 

Место Совета ЕС в системе институтов Европейского союза.

Европейский Союз - интеграционная организация, главной целью которой служит построение “как можно более тесного союза европейских народов” (ст. 1 Договора о Европейском Союзе).

Государствами-членами Европейского Союза на сегодняшний день являются Бельгия, Италия, Нидерланды, Люксембург, Франция, ФРГ (с 1951 г.); Великобритания, Дания, Ирландия (с 1973 г.); Греция (с 1981 г.); Испания, Португалия (с 1986 г.), Австрия, Финляндия, Швеция (с 1995 г.) и др.

С точки зрения внутреннего устройства Европейский Союз - это организация со сложной, комплексной структурой, складывающейся из трех компонентов (“опор”): Европейские сообщества, ОВПБ и СПСО. Функционирование каждой “опоры” подчиняется разным по характеру и содержанию источникам права Европейского Союза.

Три “опоры” Союза объединяет друг с другом, прежде всего, наличие единых целей и принципов, закрепленных непосредственно в Договоре о Европейском Союзе; единый состав государств-членов. Важным условием целостности Европейского Союза выступает также наличие у этой организации единой системы руководящих органов - институтов Европейского Союза.

Термином “институты” в праве Европейского Союза обозначаются руководящие органы данной организации, на которые возложено осуществление ее основных задач. Институты Европейского Союза одновременно выступают в качестве институтов каждого из Европейских сообществ: Европейского сообщества, Европейского объединения угля и стали, Европейского сообщества по атомной энергии. Понятия “институт Европейского Союза” и “институт Европейских сообществ”, таким образом, являются синонимами

Основным источником, в котором закрепляется правовое положение институтов, служит Договор об учреждении Европейского сообщества 1957 г. (Часть пятая “Институты Сообщества” и Статут Суда, изложенный в отдельном протоколе).

Полномочия и порядок деятельности институтов в рамках остальных Сообществ (ЕОУС, Евратом) и других компонентов (“опор”) Союза (Общая внешняя политика и политика безопасности; Сотрудничество полиций и судебных органов в уголовно-правовой сфере) установлены договорами об учреждении ЕОУС и Евратома, и Договором о Европейском Союзе. Каждый институт Союза имеет собственные правила процедуры (внутренний регламент).

Согласно ст. 7 Договора об учреждении Европейского Сообщества:

“Осуществление задач, возложенных на Сообщество, обеспечивают:

- Европейский парламент;

- Совет;

- Комиссия;

- Суд;

- Счетная палата”.

Указанные 5 институтов, как уже отмечалось, одновременно выступают в качестве институтов ЕОУС и Евратома, а также институтов Европейского Союза в целом.

Рассмотрим более подробно место Совета Европейского Союза в системе органов власти ЕС. Совет Европейского Союза осуществляет прежде всего законодательные полномочия: рассматривает и принимает нормативные акты Сообщества (регламенты и директивы). До 1993 г. Совет был единственным законодательным органом Сообщества, в настоящее время многие нормативные акты и другие решения принимаются им совместно с Европейским парламентом. В ст. 207 Договора о ЕС прямо отражена характеристика Совета как законодателя.

Совет также располагает полномочиями в сфере исполнительной и судебной власти. В частности, в соответствии с ч.3 ст.202 Договора Совет наделяет Комиссию по актом, принятым, Советом, компетенцией исполнительной нормы, которые выработаны Советом. Совет может выдвигать определенные требования к осуществлению этих полномочий. Он может также сохранять за собой право, в определенных случаях, непосредственно осуществлять эти полномочия. В мире существуют примеры делегированного законодательства, но отличительной особенностью реализации данного права в Европейском Союзе заключается в том, что Совет сохраняет за собой право исполнять принятые им решения. Таким образом, в Договоре сохраняется возможность осуществления законодательным органом исполнительных полномочий. Это является особенностью реализации принципа разделения властей в Европейском Союзе.

Также в некоторых случаях решение индивидуального характера в отношении отдельных государств-членов, подготовленное Комиссией, подлежат утверждению Советом. Так в рамках создаваемого экономического и финансового союза Совет на основании заключения Комиссии устанавливает наличие в государстве-члене “чрезвычайного бюджетного дефицита”, а в случае невыполнения предписанных мер по исправлению ситуации, на основании представления Комиссии, принимается решение о применении санкций против государства-нарушителя (ст. 104 Договора).

Таким образом, Совет - орган законодательной власти, наделен судебными полномочиями (например, наложение штрафа ст. 104 Договора)

Совет Европейского Союза (Совет Министров ЕС) не следует путать с Советом Европы, который является международной организацией, а также с Европейским Советом. Последний - это встречи глав государств или правительств стран-членов ЕС и президента Европейской Комиссии, которые происходят дважды в год (как правило, в июне и декабре) в столице и под председательством главы государства, возглавляющего в данный момент в Совете Европейского Союза. Такие встречи знаменуют, фактически, передачу председательства от страны к стране и служат подтверждением единства Европы. Обсуждаемые на Европейских Советах вопросы носят глобальный, стратегический характер и определяют в какой-то мере дальнейшие приоритетные направления развития ЕС.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: