Уважаемый Вячеслав Серафимович!
Мы, жители Василеостровского района обращаемся к Вам, как к руководителю Законодательного собрания Санкт-Петербурга, который имеет большой опыт законотворчества с 2003 года и в течение многих лет являлся лидером фракции правящей партии в городском парламенте.
Мы надеемся, что Ваша приверженность закону и опыт помогут нам всем разобраться в ситуации и своевременно исправить ошибочные решения, либо откорректировать планы, чтобы не допустить необратимых градостроительных ошибок, во имя здоровья горожан, их бытового и социального благополучия, сохранения истории и культуры в городе, носящем имя «Культурной столицы России».
1. В Василеостровском районе в последнее десятилетие реализуются планы Правительства Санкт-Петербурга, которые вносят кардинальные изменения в условия нашей жизни.
Реализация всех проектов еще далека от завершения, однако, к нашему сожалению, мы уже ощущаем неблагоприятные перемены с точки зрения устройства обычной жизни горожан.
Вам известно, что Василеостровский район – это морская окраина города, которая непосредственно граничит только с историческими центральными районами.
До 2017 года выезд и въезд в наш район осуществлялся через четыре старинных моста, связывающих нас исключительно с центром города, имеющим исторические планировки улиц.
В 2017 году была введена в эксплуатацию магистраль ЗСД, которая связала напрямую окраины Петербурга и наш район, предоставив окраинам и области прямой доступ к центру Петербурга.
Через Василеостровский район пошел поток транзитного транспорта, на сегодня через единственный въезд/выезд с ЗСД.
Одновременно с вводом ЗСД началось интенсивное жилое строительство на намывной территории Васильевского острова и ее заселение.
В то же время, продолжалось освоение бывших промышленных территорий для жилищного строительства - вдоль Малой Невы и Уральской улицы,
- ранее были построены ЖК на месте территорий Сталепрокатного и других заводов в районе Косой линии,
- застроены жилыми комплексами ул. Наличная в районе Малого проспекта, улицы Нахимова и Беринга,
- построены новые ЖК на Среднем проспекте,
- в ближайших планах освоение под жилое строительство промзоны на Малом проспекте, напротив Смоленского кладбища, ранее, так же на Малом, уже построены ЖК на месте завода Эскалатор,
- планируется к застройке ЖК бывшая территория ВНИИРА,
- определены к сносу павильоны Ленэкспо, где, очевидно, так же будет построено жилье,
- снесен социальный объект Гаванские бани и на их месте также будет построен жилой дом.
Перечень далеко не полный, однако и он дает представление о том, что район интенсивно уплотняется и прирастает жителями. Но, не только.
Технический прогресс внес свои коррективы в способы заселения городских территорий. В наше время стал доступен, а чаще всего просто необходим личный автотранспорт.
Поэтому, подсчитывая увеличение количества населения района, можно смело прогнозировать, что и парк личного автотранспорта в районе будет увеличиваться почти в прямой пропорции.
И именно увеличение количества личного автотранспорта на улицах района жители ощущают в первую очередь, понимая, что район становится густонаселенным и даже перенаселенным, по сравнению с предыдущими периодами.
Трудно удержаться и не привести цитату из всемирно известного интернет-источника:
«Плотность населения составляет — 11 260 человек на квадратный километр, по этому показателю Василеостровский район на одном из первых мест в России.» (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%BB%D0%B5%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%80%D0%B0%D0%B9%D0%BE%D0%BD)
Таким образом, переизбыток автотранспорта населения района в совокупности с транспортом людей, приезжающих работать в наш район, с учетом большого транзитного потока с ЗСД, который будет во времени только увеличиваться, ввиду продолжающегося развития окраин города и области, уже сегодня ощутимо меняет атмосферу в нашем районе, делает его неудобным для пеших перемещений, создает транспортные пробки в часы пик и увеличивает интенсивность движения в течение дня.
Весь этот транспортный поток перемещается, конечно, не только внутри района, транзит с ЗСД и собственный местный транспорт наполняют собой дороги близлежащих центральных районов все через те же четыре старых моста и один новый, который тем не менее так же выводит потоки транспорта в исторический Петроградский район.
И эту уже сегодня не вполне благоприятную ситуацию мы наблюдаем в период пандемии, т.е. в период отсутствия в порту круизных лайнеров и туристических автобусов.
Василеостровский район стремительно теряет свою комфортную среду, однако, планы по дальнейшей его застройке по-прежнему интенсивные.
На сегодня всего лишь на одну треть или даже четверть заселена намывная территория у берега Васильевского острова, этот проект далек от завершения и уже имеет ряд собственных проблем.
При этом жителям района объявлено о начале создания нового намыва у берега острова Декабристов.
Эта новость стала ударом для многих жителей, и особенно тех, кто живет непосредственно перед ЗСД. Полное отсутствие доступных парков, потеря последнего мелководного участка берега залива, конечно, рисует не радостные перспективы для жизни всего района.
Помимо этого, при незастроенной в полной мере существующей намывной территории, никто не может оценить полностью влияния на экологию района открытой автомагистрали, проложенной через жилые кварталы. Пока еще есть открытые пространства между заливом и ЗСД, и свежий ветер все-таки попадает внутрь района.
Кроме того, полное количество жителей существующего намыва и их автотранспорта будет существенным усугублением той транспортной обстановки, которую мы описали выше.
Как же можно начинать новый проект, не поняв, как в итоге на функционировании нашего и окрестных районов отразится полностью завершенный первый намыв при полноценном функционировании морского порта?
2. Мы обратились с вопросами к губернатору Санкт-Петербурга и из полученных ответов двух Комитетов правительства выяснили, что план намыва у острова Декабристов и решение о нем приняты «давно», до вступления в силу Закона о создании искусственных земельных участков на водных объектах от 19.07.2011 N 246-ФЗ, на основании Распоряжения Правительства РФ о переводе участка земель водного фонда в земли поселений от 05.12.2005 года № 2117-р.
Ознакомление с текстом Распоряжения Правительства РФ не принесло новой информации - то понимание жителями района, которое существовало у нас в течение 15 лет, еще раз подтвердил текст документа – перевод земель водного фонда в земли поселений имел своей целью «строительство морского пассажирского терминала» и создание окружающей территории «западнее Васильевского острова».
Разбирательство с законодательной базой заявленного проекта «северного намыва» заставило еще раз обратиться к Генплану Санкт-Петербурга.
В 2005 году еще будущие намывные территории были внесены на карты Генплана большими серыми участками западнее обоих островов Василеостровского района.
Мы, обычные горожане, были уверены, что Генплан составляется для дальнейшего развития и строительства, предусматривающего исполнение всех законодательных процедур в ходе их реализации, в том числе и по созданию новых территорий. Однако, мы ошиблись.
В частности, Положение о территориальном планировании Санкт-Петербурга (Приложение 1 к Закону Санкт-Петербурга "О Генеральном плане Санкт-Петербурга" от 21.12.2005 N 728-99) в пункте 3 части 1 «Общие положения» содержит следующее утверждение:
«3. Генеральный план Санкт-Петербурга реализуется в границах субъекта Российской Федерации
- города федерального значения Санкт-Петербурга с включением акватории Финского залива,
прилегающей к Санкт-Петербургу, и с учетом развития прилегающей к Санкт-Петербургу территории Ленинградской области.».
Таким образом, Генеральный план утверждает границы территории нашего района, включая акваторию Невской губы напротив острова Декабристов, вступая в противоречие с Распоряжением Правительства РФ о передаче акватории в состав земель Санкт-Петербурга.
3. В 2007 году выходит Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13 ноября 2007 года N 1430 (далее – Постановление), которое утверждает проект планировки с проектом межевания новых намывных территорий, с приложением планов, не указывающих на отметки существующего района.
Данное Постановление снова содержит противоречие между текстовым описанием границ территории и размещением ее на карте города в официальных реестрах.
Вот цитата из «Положение о размещении объектов капитального строительства…» (Приложение N 3 к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 13.11.2007 N 1430):
«Границами проекта планировки и проекта межевания территории являются:
северный участок:
на севере - акватория Невской губы Финского залива;
на юге - северная граница квартала 1, магистраль N 1, магистраль N 2, магистраль N 3;
на востоке - существующая береговая линия прибрежной западной части Васильевского о-ва;
на западе - акватория Невской губы Финского залива;
южный участок:
на севере - южная граница квартала 1, магистраль N 1, магистраль N 2, магистраль N 17А;
на юге - акватория Невской губы Финского залива;
на востоке - существующая береговая линия прибрежной западной части Васильевского о-ва;
на западе - акватория Невской губы Финского залива.».
Таким образом, во всех текстовых описаниях восточной границей двух участков новой территории является «западная часть Васильевского о-ва».
Почему было введено в официальные нормативные документы сокращение названия острова не понятно, так же, как и не ясно каким образом «участки» намыва западнее Васильевского острова превратились в публичном устном обиходе в южную и северную «часть» намывных территорий и на официальных картах были размещены западнее Васильевского острова и острова Декабристов.
Уважаемый Вячеслав Серафимович!
Мы просим Вас публично довести до сведения всех народных депутатов Законодательного собрания Санкт-Петербурга наше обращение.
Мы надеемся, что наши представители в законодательном органе имеют своей целью создание Законов, которые исключали бы возможность их извращения, неточного прочтения или манипулирования понятиями.
Мы просим привести в соответствие с имеющейся нормативной базой Закон Санкт-Петербурга о Генеральном плане в части границ города Санкт-Петербурга на водном объекте – Невская губа.
Мы просим Законодательное собрание от имени граждан-жителей Василеостровского района обратиться к органам исполнительной власти города с требованием привести местные правовые акты в отношении намывной территории Васильевского острова, в соответствие с федеральным правовым актом, а также внести корректировки в официальный кадастровый учет объектов недвижимости.
Мы требуем в дальнейшем, при создании и продвижении проектов, руководствоваться действующим законодательством.
В частности, по вопросу создания нового «северного» намыва у берега острова Декабристов представить гражданам Санкт-Петербурга обоснование необходимости его создания с учетом сегодняшних реальных проблем района, в соответствии с действующим законом.
Общественное обсуждение проекта технологии «поднятия высотных отметок» дна водного объекта западнее острова Декабристов считаем неправомерным и вводящим в заблуждение граждан.
В заключение хочется сказать о достоверности публичной информации, на которую мы все рассчитываем, читая различные издания. Многие СМИ распространяют информацию от Компании ЛСР, которая «выкупила» право намывать территорию у острова Декабристов.
Информация вызывает недоумение, поскольку продавать такое «право» уполномочено только Правительство Санкт-Петербурга, утверждая при этом статус приобретающей организации, как «стратегического инвестора».
Мы просим также навести порядок в информационной среде и проинформировать граждан об истинном положении «стратегического инвестора» по созданию намывных территорий.
С уважением, жители Василеостровского района Санкт-Петербурга:
--------------- подписи жителей ФИО и эл.почта -----------------------
11 мая 2021 года