Конспект игрового занятия для дошкольников




Проект «Путешествие в Космос» в старшей группе ДОУ

Информационная карта проекта

Организация: МАДОУ «Детский сад «Театр на Звезде»

Состав проектной группы: руководитель проекта – педагог-психолог Берендяйкина Наталья Анатольевна; воспитатели старшей группы

Желтикова Елена Владимировна, Шатрова Анна Сергеевна.

Тип проекта: информационно-творческий

  • по числу участников проекта: групповой
  • по времени проведения: краткосрочный

Актуальность

Современные дети мало интересуются темой космоса, мальчишки больше не мечтают стать космонавтами, не хотят полететь к звездам, увидеть нашу планету из открытого космоса. Побеседовав с детьми, мы узнали, что дети мало знают о космосе. Данный проект поможет сформировать у детей первоначальные представления о космосе, космонавтах, позволит развить творческую активность родителей и детей, воспитывать патриотические чувства у детей, желание быть сильными, смелыми, выносливыми.

Цель проект а: углубление знаний о космосе.

Задачи:

- формировать элементарные знания о космосе;

- рассказать детям о профессии замечательных людях, прославивших нашу страну, познакомить с профессией космонавт;

- закреплять представления о планетах и звездах;

- развивать любознательность и расширять кругозор детей;

- воспитывать чувство гордости за свою страну, уважение к труду взрослых.

Этапы реализации проекта

Подготовительный – сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом

Практический– реализация проекта.

Итоговый подведение результатов, презентация работы над проектом

Участники проекта: дети старшей группы МАДОУ «Детский сад «Театр на Звезде», педагоги и родители воспитанников.

Срок реализации проекта: первая неделя апреля

Предполагаемый результат:

Дети

• Сформированность у детей элементарных знаний по теме «Космос».

• Сформированность нравственно-патриотических чувств в процессе реализации проекта.

• Заинтересованность детей темой о космосе, повышение их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.

Родители

• Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.

• Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

Педагоги

• Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности.

• Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов).

Организация работы над проектом

Деятельность педагогов

· Подготовка художественной литературы, методических и дидактических материалов по данной теме.

· Проведение тематической викторины, организация выставок.

· Отражение данной тематики при создании тематического планирования образовательной программы.

· Чтение художественной литературы, заучивание стихов про космос

· Тематическое содержание книжного уголка.

· Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления альбомов «Юрий Гагарин – первый космонавт», «Планеты Солнечной системы».

· Подбор интересных физический упражнений для утренней гимнастики.

· Составление викторины «Знатоки космоса».

· Подборка стендового материала в родительском уголке.

Деятельность детей

· Участие в конкурсах, викторине, беседах.

· Самостоятельная и совместная с взрослыми художественная деятельность: изготовление поделок и рисунков на заданную тему.

· Заучивание стихов о космонавтах и космосе в целом.

· Участие в дидактических, подвижных и сюжетно-ролевых играх.

Деятельность родителей

· Участие во всех мероприятиях, организуемых в группе детского сада: подборка стихотворений на тему «Космос», совместное с ребенком изготовление поделок и рисунков, сбор материала для изготовления альбомов «Планеты Солнечной системы», «Юрий Гагарин – первый космонавт», викторина «Знатоки космоса».

· Чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов и художественных и документальных фильмов о космосе, космонавтах, о планетах и звездах.

Предметно-развивающая среда:

  • Оформление альбома «Планеты Солнечной системы», «Юрий Гагарин – первый космонавт».
  • Дидактические игры «Собери космическую ракету», «Найди отличия», «Найди тень кораблю», «Найди одинаковые звезды».
  • Подборка художественной литературы: рассказов, стихов, загадок о космосе.
  • Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей: раскраски, трафареты, схемы для конструктора, наглядный материал для аппликации и лепки.
  • Подготовка пособий и атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Полет на Луну».
  • Оформление стендовой информации в родительском уголке.

Используемая в работе литература:

1. Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе детского сада»

2. Н. Носов «Незнайка на Луне»

3. Детская хрестоматия от трех до пяти лет

4. И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа: ИД «Цветной мир», 2012г

 

Викторина «Знатоки космоса»
Дети под музыку входят в зал, занимают места в импровизированных космических кораблях.
Вступительное слово воспитателя.
- Когда Юрий Гагарин полетел впервые в космос, весь мир следил за его полетом, все волновались, удастся ли ему вернуться на землю. И когда он приземлился, люди выходили на улицы и устраивали праздник. Мы, русские, особенно гордились, потому что именно российский гражданин первым в мире полетел в космос. С тех пор 12 апреля считается Днём космонавтики. Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет.
- А вы, ребята, много знаете о космосе, космонавтике?
- Ну что же, это мы сейчас проверим. У нас сегодня викторина на лучшее знание космоса. Вам предстоит выполнить множество заданий, которые помогут вспомнить всё, что мы знаем о космосе, Солнечной системе, космонавтах.
Важно помнить, что побеждает тот, кто дружен, обладает смекалкой и не бросает друзей в беде.

1 конкурс «Приветствие»
- Вы должны представить свою команду и свой девиз. Капитаны начинайте.
Приветствие 1-ой команды
Много думали, гадали
Как команду нам назвать?
Сто названий перебрали
Не подходит ни одно:
Это сотни раз слыхали
Это тоже уж старо.
Кто-то крикнул вдруг на сцене
Хватит, братцы нам гадать
Команду в звездном КВНе

«Ракетой» нужно нам назвать
Наш девиз:
Все вместе: Мы помчимся мимо звезд
Береги, комета, хвост.


Приветствие 2-ой команды:
Вас приветствует команда «Комета»
Мы ребята непросты, остроумны, веселы
Если только захотим мы,
Ох, достанем до луны.
Наш девиз:
Все вместе: Ты, ракета, не хвались,
А сама поберегись.

2 конкурс «Космическая разминка»
- Я буду задавать вопросы обеим командам по очереди.
- Как называется наша планета? (Земля).
- Какую форму она имеет? (Форму шара).
- Как называется спутник Земли? (Луна),
- Сколько планет в Солнечной системе? (8 или 9).
- Солнце – планета или звезда? (Звезда).
- Какая планета самая большая. (Юпитер.)
- Самая маленькая? (Меркурий).
- Как называется профессия тех, кто летает в космос? (Космонавт).
- Кто был первым космонавтом? (Гагарин).
- А кто первая женщина, полетевшая в космос? (Терешкова).
- Кто первым вышел в открытый космос? (Леонов.)
- У какой из планет есть кольца? (У Сатурна.)
- Одежда космонавта? (Скафандр.)
- Назовите планеты Солнечной системы? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.)
- Как называется состояние, при котором человек и окружающие его предметы теряют вес? (Невесомость.)
- Как называется один оборот искусственного тела вокруг Земли? (Виток.)
- Как называется путь, по которому летит спутник или космический корабль? … (Орбита.)
- Как называется оптический прибор для исследования и изучения космических тел? (Телескоп.)
3 конкурс «Отгадайте загадку»
До Луны не может птица
Долететь и возвратиться
Но зато умеет это
Делать быстрая …(ракета)
- Для чего нужна ракета?
- Как ещё можно назвать ракету? (КОСМИЧЕСКИЙ КОРАБЛЬ).
- Мы сейчас будем строить космические корабли. Космический корабль – это очень сложная конструкция, в создании которой участвуют специалисты самых разных профессий. Но прежде чем приступить к любому строительству, что нужно иметь? (ЧЕРТЁЖ).
Наводящий вопрос: «Кто знает, как называется специальный, технический рисунок?
-Правильно, необходим чертёж. Я даю вам чертежи и материал для строительства, а вы должны построить ракету точно по чертежу.
4конкурс
- Ракета у нас есть, теперь нужен человек, который полетит в космос, как он называется? (КОСМОНАВТ).
- Как называется специальный костюм космонавта. (СКАФАНДР).
- Скафандр – это очень сложный механизм и один человек его надеть и снять не может, ему нужны помощники. Следующий наш конкурс называется «СКАФАНДР».
- Нам нужны 9 человек от каждой команды. Один – космонавт сидит на стуле, остальные помогают ему одеваться и раздеваться.
1-й ребёнок бежит и одевает на «космонавта» штаны.
2-й – обувь.
3-й – куртку.
4-й – шапку.
5-й - снимает штаны.
6-й – обувь.
7-й – куртку.
8-й – шапку.
5 конкурс «Знатоки планет»
- Ракеты у нас есть, космонавты тоже, можно лететь. Но чтобы отправиться в путешествие на планеты, надо знать условия, которые нас ждут на её поверхности. В следующем конкурсе мы проверим, что вы знаете о планетах. Я вам читаю по очереди загадки, а вы их отгадываете. Если какая-то команда не знает отгадку, загадка переходит к другой команде.
- Это ближайшая к Солнцу планета,
Залит он лучами горячего света.
Так много ему достается лучей,
Что эта планета других горячей!
(МЕРКУРИЙ).
- Это таинственная планета.
Она по размеру чуть больше Луны,
Из – за кровавого – красного цвета
назвали планету в честь бога войны.
(МАРС).
- В честь богини красоты
Названа, планета, ты!
В темных небесах сияешь,
Красотой нас озаряешь.
(ВЕНЕРА).
- Планета кольцами окружена,
И этим отличается она.
(САТУРН).
- От Солнца третья по счету планета,
Намного она меньше звезды,
Но ей хватает тепла и света,
Чистого воздуха и воды.
(ЗЕМЛЯ).
- Он лежебока и встать ему лень.
Подняться планете невмочь,
Сорокалетие длится там день,
Потом сорокалетие ночь.
(УРАН).
- Эта планета гордится собой,
Поскольку считается самой большой.
(ЮПИТЕР).
- Царь морской названье той планете дал,
Он именем своим ее назвал.
(НЕПТУН).
Существует и девятая планета – Плутон. Плутон так далёк от Солнца, что на его поверхности царит невероятный холод до минуса 230 градусов. Это карликовая планета Солнечной системы, но с недавнего времени её перестали считать планетой.
(ПЛУТОН).
6 конкурс «Путешествие на ракете»
- Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
По залу раскладываются обручи-ракеты. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами стихотворения. После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (можно усаживаться в одну ракету по два-три человека из одной команды). Те, кому не досталось места в ракете, выбывают. Затем по одному обручу убирается, все становятся опять в круг и игра начинается сначала.
7 конкурс
- Пришло время конкурса «Капитанов».
Единственное, что вы должны сделать, это ответить «да или нет» с помощью сигнальных карточек: зелёная – ДА, красная - НЕТ. Если вы сомневаетесь, то вам поможет ваша команда. Готовы, капитаны?
1. Юрий Гагарин был первым человеком, ступившим на Луну.
2. Венера – вторая по счёту от солнца планета.
3. Метеорит-название планеты.
4. Марс иногда называют Красной планетой.
5. Солнце – это большая планета.
6. Первые животные, побывавшие в космосе и вернувшиеся на Землю – это обезьяны.
7. Валентина Терешкова – первая женщина – космонавт.
8. Солнечная система состоит из 10 планет.
9. Леонов первым вышел в открытый космос.
8 конкурс «Невесомость»
- Напомните мне, как называется состояние, при котором человек и окружающие его предметы теряют вес? (Невесомость.)
- Наш конкурс называется «Невесомость». Нужно ракеткой загнать воздушный шарик в корзину. Потребуется 5 человек от команды.

 

- Это был последний конкурс нашей космической викторины. Мы много узнали о космосе, планетах Солнечной системы. Но планета Земля, на которой мы живем - самая главная, самая красивая, потому что является нашим домом. Землю надо беречь и любить, и может быть через много лет кто-то из вас станет космонавтом, полетит в космос, увидит нашу планету и скажет: «Как прекрасна наша Земля!»
Дети читают стихи.
-Кружится хоровод планет
У каждой свой размер и цвет.
Для каждой путь определен
Но только на Земле мир жизнью заселен.

-Есть одна планета сад
В этом космосе холодном
Только здесь леса шумят
Птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
Береги свою планету
Ведь другой похожей нету.

А сейчас наше жюри огласит результаты нашей викторины.
Вручение значков «Знатоки космоса».

 

Конспект игрового занятия для дошкольников

"Путешествие в космос"

Цель: Приобщить детей к изучению космоса.
Задачи: Закреплять знания детей о планетах, их место положении в солнечной системе, о профессии «космонавт», космических кораблях. Формировать и развивать связную речь.
Воспитывать дружелюбие, ответственность, выдержку, умение действовать в команде.
Развивать творческое мышление, воображение, познавательную активность, ловкость, внимание.
Материал: аудио запись с космической музыкой, разрезные картинки, эмблемы: «ракета». «звезда», тюбики с зубной пастой, тарелочки, 2 совка, 2 щетки, 2 туннели, бумажные полотенца, космические фишки, 2 корзины.
Предварительная работа: Беседы о космонавтах, солнечной системе, планетах. Чтение детской энциклопедии о космосе. Просмотр фильмов: «Путешествие на Марс», «Тайна третей планеты» Что говорят звезды». Рисование и лепка инопланетянина, аппликация тема: «Космонавт». Стихи о космосе.

Ход НОД:

- Дети входят в зал под музыку
- Ребята, вы любите смотреть на небо, звезды? О чем вы мечтаете? (ответы детей)
- Какой праздник отмечают 12 апреля в нашей стране?
Воспитатель: Да, это День космонавтики. Это праздник всех людей, которые участвуют в создании космических ракет, изучении космоса и космонавтов. Я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие. У нас 2 команды:
- Команда «Ракета» капитан...
- Команда «Звезда» капитан…
- Перед началом полета я предлагаю командам поприветствовать друг друга.
- Команда «Звезда» приветствие: «Освещаем путь всегда!»
- Команда «Ракета» приветствие: «Долетим к любым планетам».
- Наш девиз: «Только вперед ни шагу назад».
Воспитатель: За каждый конкурс вы будите получать космические фишки. У какой команды их окажется больше-победители.
1 конкурс «Это интересно»
Я задаю вопросы, а вы быстро отвечаете.
Вопросы к команде «Звезда»
-Сколько всего планет вращается вокруг солнца? (9)
-Место запуска ракеты? (космодром)
-Какая планета названа в честь богини любви Венеры? (Венера)
-Назовите спутник планеты Земля. (Луна)
-Одежда космонавта. (скафандр)
Вопросы к команде «Ракета»:
-Назовите планету солнечной системы, которую в древности называли «Планетой войны» за ее красный цвет? (Марс)
-Планета Сатурн чем интересна и из чего состоит? (есть кольца, состоит из камней и льда)
-Какая планета самая холодная? (Плутон)
-Назовите самую большую планету солнечной системы. (Юпитер)
-Какая по счету наша планета Земля от Солнца?
Воспитатель: Молодцы ребята! С 1 конкурсом справились. Отправляемся в космическое путешествие, а на чем? (ракете)
2 конкурс «Строим ракету»
Приглашаю 2пары детей из каждой команды (мальчики) Встают напротив друг друга, руки вверх, сложив ладони вместе -это ракета. Остальные члены команды должны как можно быстрее обмотать ее бумажными полотенцами. Та команда, которая справиться с заданием быстрее побеждает.
Воспитатель: Ракеты готовы, отправляемся в полет.
3 конкурс «В космос вам открыта дверь.
Ну-ка сам себя проверь!
Вопросы к команде «Звезда»:
-Самая большая планета солнечной системы? Юпитер)
-Первый человек в космосе? (Ю. А. Гагарин)
-Источник жизни на Земле? (Солнце)
-Как называется упавший камень из космоса? (метеорит)
-Какие животные побывали в космосе до космонавтов? (свинки, обезьяны, попугаи, мыши…)
Вопросы к команде «Ракета»:
-Как называется человек, совершающий полет в космос? (космонавт)
-Первая женщина –космонавт. (В. Терешкова)
-Как называется самая большая звезда? (Солнце)
4 конкурс «Выход в открытый космос»
2 туннели (участники по одному проходят в «туннель», берут звезду, возвращаются и передают эстафету следующему игроку команды.
5 конкурс «Загадки»
Загадки для команды «Звезда»:
1. Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят,
Ей не до сна,
С неба светит нам она. (Луна)

2. От земли далеко
Не потрогаешь его. (Небо)
3. В специальную трубу
Смотрит всю Вселенную. (Астроном)

Загадки для команды «Ракета»
1. Рассыпалось ночью зерно,
А утром нет ничего. (Звезды)
2. В дверь, в окно стучать не будет,
А возьмет и всех разбудит. (Солнце)
3. Космонавты, крепко сели
Скоро в космос выхожу!
Вокруг Земли на карусели
По орбите закружу. (Ракета)
6 конкурс «Космический мусор»
У каждой команды щетка и совок. Игроки команды по очереди собирают мусор в корзину. Чья команда быстрее справилась та и победила.
7 конкурс «Космическая еда»
Дается 2 тюбика зубной пасты и 2 тарелочки, кто быстрее выдавит зубную пасту на тарелку (Игроки команды по очереди выдавливают пасту из тюбика).
Конкурс капитанов «Собери эмблему»
Кто быстрее соберет эмблему своей команды (Разрезная картинка).
Воспитатель: Ребята, вы прошли все испытания и доказали, что много знаете и умеете. Мы хотим, чтоб у вас всегда появлялось желание к новым открытиям. Теперь мы можем вернуться на Землю.
Жюри подводит итоги конкурса.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-05-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: