Глава 2. Практическая работа




Глава 1. Историческая справка

1.1.История подсвечников

1.1.1.Состав древесины

1.2.История создания композиции

1.2.1.Природный материал

Глава 2. Практическая работа

2.1. Выбор и обоснование темы проекта

2.2.Технологическая карта

2.3.Экологическая оценка

2.4.Экономическая оценка

Вывод

Источники

Приложение 1

Рисунок 1. Бронзовый подсвечник

Рисунок 2. Хрустальный подсвечник

Рисунок 3.Строение ствола

Рисунок 4.Текстура древесины

Рисунок 5. Сушёные травы

Рисунок 6. Аналогичные варианты

Приложение 2.Эскиз изделия

Приложение 3. Техника безопасности

Приложение 4. Упражнения гимнастики для глаз

Приложение 5. Инструмент и электроприборы для составления композиции

из природного материала

Рисунок 1-13.Технологическая карта изготовления подсвечника

 

 

Введение

21 век шагает по планете Земля и вместе с климатическими изменениями и изменениями в мире инноваций, люди стали всё больше задумываться об экологическом состоянии планеты.

Вплоть до 1 января 2019 года сбор валежника в лесу считался противозаконным. Жители Российской Федерации имели право собирать в лесу для собственных нужд только: ягоды, грибы, орехи, недревесные отходы – мох, сломанные ветки и бересту. Однако валежник и сухостой представляют опасность для лесных ресурсов: поваленные деревья, неубранные вовремя, негативно сказываются на противопожарной обстановке в лесу.

Валежник – это сучья, ветки, стволы, поваленные на землю природными условиями, который свозят на загородные свалки или же сжигают в печах. Такой способ утилизации наносит огромный вред окружающей среде, к тому же требует больших финансовых затрат. Снижение вредного влияния на экологию и здоровье человека привнесёт рациональное использование бросового материала, которое может еще сослужить службу в виде мебели или декоративных предметов быта.

Изделия, которые изготовлены из экологического материала, благоприятно воздействуют на здоровье человека и могут быть изготовлены индивидуально по Вашим требованиям. Изготавливая своими руками изделие, которое будет не похоже, ни на одно из существующих, можно гордиться собой и удивлять домочадцев и гостей дома.

Мне хотелось удивить и порадовать свою большую семью, создав подсвечник, который будет уместен на большом праздничном столе. Я остановил свой выбор на изготовлении подсвечника из природного материала, который декорирую композицией из сухих трав.

 

Цель моей работы:

Показать возможность изготовления подсвечника из природного материала, не уступающего по качеству и эстетике, изготовленного из первичного сырья с помощью дорогостоящего оборудования.

Необходимое выполнение задач:

· разработка эскиза;

· подбор подходящего природного материала;

· обработка заготовок и соединение деталей подсвечника;

· составление композиции из сухих трав;

· подбор и установка свечей.

Межпредметная связь:

Мои знания по учебным дисциплинам таких предметов, как математика, ботаника, ИЗО, технология, история и экономика помогут мне в процессе создания изделия.

Актуальность:

Опрос среди людей от 14 до 75 лет показал, что 80% опрашиваемых считают проблему важной, использование материала, ведущей к улучшению экологических проблем, но для 10% эта проблема не актуальна и 10% воздержались от ответа.

 

 

Глава 1. Историческая справка

1.1.История подсвечников

История подсвечников нас уводит в Древнюю Грецию, где аксессуары изготавливались из белой и красной глины, как подтверждает история, где ее обжигали и покрывали глазурью. Индия специализировалась на подсвечниках из слоновой кости и тростника, а дерево для такого продукта применяли египтяне.

Но век сменялся новым столетием, появились мастерские, которые начали использовать гипс, мрамор и металл. Итальянцы первыми замелили красоту свечедержателя, поэтому декоративные элементы начали преображаться, превратившись в скульптуры.

Древняя Греция оценила римское изобретение, несколько его облагородило и населило покои состоятельных людей такими необычными предметами. Теперь не только храмы освещались с помощью канделябров, но и дома именитых горожан.

Средние века превратили подсвечники в предмет церемоний. Повсеместно стали использовать металл, в том числе золото, серебро и бронза. Промышленный бум конца 19 века дал широкое поле деятельности кузнечным цехам (см. Приложение 1. Рисунок 1).Вместе с пароходами и паровозами началось и производство товаров для всех социальных слоев. Вход пошло стекло (хрусталь), драгоценные камни.(см.Приложение 1.Рисунок 2).Дерево «ушло» навторой план и было практически забыто знатью. Только крестьяне и ремесленники все еще хранили в доме деревянные подставки под свечи.

 

1.1.1.Состав древесины

Древесина наряду с природными каменными материалами является самым древним используемым материалом. В разное время на территориях различных государств, создавались замечательные сооружения из древесины, посуда, музыкальные инструменты, игрушки и всякая утварь для хозяйства.

Древесина – экологически чистый материал, хорошо сопротивляется статическим и динамическим нагрузкам, весьма легкий и в то же время прочный. В отличие от других материалов древесина «дышит». В клеточном строении происходит постоянный обмен воздуха, а относительная влажность внутри деревянных зданий поддерживается, как правило, на уровне 45-57%, что соответствует оптимальному диапазону влажности (40-60%), при котором суммарное влияние вредных факторов на организм оказывается наименьшим. Древесина−постоянно восполняемая сырьевая база(см.Приложение 2.Состав древесины).

Текстура древесины – это естественный рисунок на ее поверхности, образующийся при распиливании (перерезании) слагающих древесину анатомических элементов (волокон, годичных слоев, сердцевинных лучей, крупных сосудов), и зависит, прежде всего, от особенностей строения и направления разреза. Чем сложнее строение древесины, тем разнообразнее ее текстура. Особенно выразительна текстура древесины у лиственных пород: дуба, бука, ореха, клена и др. Хвойные породы, как правило, обладают более однообразной текстурой. Торцовый срез дает концентрические окружности, радиальный – продольные полосы, тангенциальный – извилистые линии(см.Приложение 2,Рисунок 3).

 

1.2.История композиции

Композиционные формы и закономерности складывались одновременно с развитием изобразительного творчества, начиная с первобытных времен. У первобытных художников, несмотря на их острую наблюдательность, чувство композиции было развито очень слабо, о чем свидетельствуют, например, беспорядочные изображения стада, представленного через отдельные фигуры. В этом нашло отражение абсолютное господство религиозно-магических представлений над собственно эстетическими, недостаточная способность первобытного человека к обобщению.

С течением времени, от эпохи к эпохе, искусство композиции совершенствовалось как с точки зрения чисто технической (улучшался инструментарий, технология изготовленных материалов и т. д.), так и с точки зрения художественных средств.

Композиции Древнего Востока значительно отличаются от первобытных. Если в первобытном искусстве предметы, как правило, не упорядочены, разбросаны, то в композициях Древнего Востока расположение объектов на плоскости подчиняется строгому порядку. Забота художника о композиционной упорядоченности вытекает из связи живописи с архитектурой и обрядовыми, культовыми регламентациями, узаконенными в рабовладельческом обществе.

В древнем египетском искусстве появляются новые приемы композиции. Это связано с развитием общественного мышления, с более активным познанием жизни. Искусство также расширяет свои возможности. Открываются новые средства и закономерности, которые способствуют достижению правдивости художественных произведений. Более выразительным становится линейный рисунок.

В художественной практике периода Высокого Возрождения были достигнуты большие успехи в композиции, так как искусство развивалось в тесной взаимосвязи с теорией, с попытками научного обоснования правил и закономерностей в различных видах искусства.

Композиция обозначает сложение, соединение частей, сопоставление, где все элементы соединяются в единое целое в определенном порядке в соответствии с заданной идеей. Если сказать по-другому, то композиция — это упорядоченное и правильное распределение объектов.

Благодаря соблюдению закона цельности произведение воспринимается как единое неделимое целое, а не как сумма разрозненных элементов. Композиция выступает как система внутренних связей, объединяющая все компоненты форм и содержаний в единое целое. В композиции все элементы приводятся к гармоничной упорядоченности. То есть, должна быть целостность самой формы и целостность между элементами форм, как и в самой природе, где в организации не участвует человек.

Гармония предполагает наличие совокупности элементов, процессов и их соотносительность (пропорциональность).

 

1.2.1. Природный материал

Природа способна пробуждать в людях лучшие чувства, только надо уметь видеть и понимать ее красоту. В природном материале заложены удивительные возможности, раскрывая их можно создавать подлинные произведения искусства.

Выбирая растения для композиции, нужно помнить, что при составлении композиций вам потребуются оригинальные растения необычного вида, различной формы и фактуры, прямостоячие и ампельные.

В зависимости от желаемой формы сушите их в подвешенном "вниз головой" состоянии − тогда они будут прямыми. Также можно засушить некоторые виды полевых цветов и трав. Может пригодиться для будущей композиции подобранная на прогулке в лесу замысловатого вида коряга, причудливые веточки, желуди, шишки, мох, который, высыхая, долгое время не теряет своей фактуры(см.Приложение 1, Рисунок 6).

Для сушки колосьев трав и цветов их надо собрать в небольшие пучки и подвесить соцветиями вниз в темном, хорошо проветриваемом месте. Есть два вида сушки, но разный результат:

1) повесить сушиться травы и цветы на солнце, если нужно, чтобы они пожелтели и потеряли цвет;

2)пристроить растения вдали от солнца в хорошо проветриваемом месте, чтобы сохранить цвет и качество растений.

 

 

Глава 2. Практическая работа

 

2.1. Выбор и обоснование темы проекта

 

«Природа — источник творческого вдохновения, источник подъема всех духовных сил человека, не только взрослого, но и подрастающего». Природа помогает окрашивать в эмоциональные тона все восприятия окружающей действительности. Вот это эмоциональное отношение к окружающей природе, неисчерпаемому источнику красоты. Во все времена и эпохи природа оказывала огромное влияние на человека, на развитие его творческих способностей, являясь в то же время неиссякаемым источником для всех самых смелых и прекрасное в природе безгранично и неисчерпаемо.

Природа является одним из факторов, влияющих на развитие и формирование эстетических чувств, она неисчерпаемый источник эстетических впечатлений и эмоционального воздействия на человека. В жизни людей природа занимает значительное место, способствует формированию и развитию эстетических чувств и вкусов.

Выбор проектов определяется потребностями различных сфер жизнедеятельности личности и общества. Необходимость удовлетворить, улучшить предметы потребления, поэтому основными критериями выбора проектов является:

· оригинальность;

· доступность;

· надёжность;

· эстетическое достоинство;

· безопасность;

· соответствие общественным потребностям;

· стоимость и т.д.

Приступая к работе, передо мной возникла задача − изготовить изделие, которое отвечало бы следующим требованиям:

· актуальность;

· соответствие всем выше перечисленным критериям.

В преддверии праздников всегда встаёт вопрос: как украсить дом, чтобы создать праздничное настроение. Мне хотелось удивить и порадовать свою большую семью, создав подсвечник, который будет уместен на большом праздничном новогоднем столе. Я остановил свой выбор на изготовлении подсвечника из природного материала с композицией из сухих трав.

Изучив в интернет ресурсах различные варианты свечедержательных изделий было решено изготовить похожий, но все-таки свой вариант подсвечника, который будет отличаться оригинальностью(см.Приложение 1, Рисунок 6).

2.2.Технологическая карта

 

Таблица 1 – Технологическая карта изделия.

№ п/п Наименование операции Вид операции Инструменты Этапы развития эстетического воспитания
1. Выбор изделия Ознакомление с тематической литературой Книги, интернет ресурсы Самоопределение к деятельности
2. Эскиз Изображение эскиза Карандаш, лист бумаги, карандаши (Приложение 2,4) Формирование художественных навыков
3. Подбор природного материала и его подготовка Подготовка материалов   Секатор,ножовка (Приложение 5) Реализация самостоятельной деятельности
4. Распиловка Подготовка основания и спилов Ножовка,стусло,струбцина,электролобзик (Приложение 4,5) Развитие практических действий
5. Шлифовка спилов Обработка материала Наждачная бумага (Приложение 5) Развитие практических действий
6. Сборка изделия Соединение деталей Шуруповёрт,термопластичный пистолет, шканты (Приложение 5) Развитие практических действий
7. Изготовление композиции Составление композиции из природного материала (сухие травы) Термопластичный пистолет, секатор (Приложение 5) Развитие творческих способностей
8. Окрашивание Нанесение лакокрасочного покрытия Лакокрасочные эмали –аэрозоль (Приложение 5) Формирование практических действий

 

2.3.Экологическая оценка

 

В настоящее время активно пропагандируется здоровый образ жизни, все стремятся окружить себя натуральными, безвредными материалами. Дерево − это самый безопасный и экологически чистый материал. Поэтому именно дерево идеальный вариант для изготовления декоративных изделий.

Лак и эмаль имеют государственные сертификаты и разрешены к применению.

Преимущество выбранного материала в том, что для изготовления этого изделия не спилено ни одно дерево. Использовалисьтолько те деревья, которые повалены ветром в лесу или в городе, спилены по решению жилищных служб.Поэтому использование материала для данного изделия не приведет к нарушениям экологической среды.

 

2.4. Экономическая оценка

 

Название продукта Стоимость, руб. Количество Цена, руб.
Эмаль (цвет «Серебро») 180руб − 1штука   10%   18,00  
Наждачная бумага 220руб − 1метр 20см 44,00
Термоклей 11руб −1 штука 2шт 22,00
Лак по дереву 180руб − 1штука 30% 54,00
Итого: 117рублей
Свечи (восковые) от 10руб до 45руб-1штука 8штук 80-360
Итого: 498рублей.

 

Ожидаемые результаты достигнуты при выполнении практической части проекта. Я доволен конечным результатом и всем домочадцам понравился мой подсвечник. Родственники меня попросили изготовить и им в подарок подобный подсвечник, который тоже впишется в интерьер их дома.Ведь художественная композиция из природных материалов, выполненная с любовью и вдохновением, поможет украсить любой интерьер и привнести в помещение индивидуальность и неповторимость.

Создание подсвечника вдохновило меня на идею собственного небольшого официального бизнес-проекта в будущем. Это может быть не основным видом моей деятельности,а в качестве дополнительного заработка.Затраты будут минимальными, ведь у меня мастерская при загородном доме.

Необходимым материалом меня снабжает природа и принципиальное использованиетолько поваленных деревьев, сохраняет природу и очищает лес в целях пожарной безопасности.

 

Источники

1. Плотник-любитель. Мужские ремесла. Секреты старых мастеров /П. А. Федоров.― Москва, 2016.

2. Строение, характеристика и свойства древесины / И.В.Мельников, − Деревообработка. ― Мельников И.В, 2012.

Интернет ресурсы

1. https://www.liveinternet.ru/users/5159934/post359547428/бронзовый подсвечник

2. https://www.yandex.ru/yandsearch история композиции

3. https://www.yandex.ru/search/?text- сухие травы

 

 

Приложение 1

 

 

Рисунок 1. Бронзовый подсвечник

 

Рисунок 2. Хрустальный подсвечник

 

 

 

Рисунок 3.Строение ствола

 

Рисунок 4.Текстура древесины

 

Текстура различных разрезов ствола дерева:

1 – поперечного; 2 – радиального; 3 – тангенциального

Рисунок 5. Сушёные травы

Рисунок 6. Аналогичные варианты

Приложение 2

Рисунок 1.Эскиз изделия

 

 

Приложение 3

Техника безопасности

До начала работы:

1. Наденьте спецодежду и головной убор (берет или косынку).

2. Проверьте наличие инвентаря (сиденье, щетка-сметка, совок), исправность верстака.

Во время работы:

1. Надежно закрепите обрабатываемый материал (древесину) в зажимах верстака.

2. Пользуйтесь только исправным, хорошо налаженным и наточенным инструментом. Используйте инструмент только по назначению.

3. Технологические операции (пиление, сверление, соединение деталей) выполняйте в установленных местах, используя приспособления, упоры, подкладные доски.

4. Не допускайте захламленности рабочего места отходами, стружками.

5. Не отвлекайтесь во время работы, следите за правильными приемами работы.

6. Не оставляйте термопластичный пистолет без присмотра. Разогревайте клей хорошо в вентилируемом помещении.

7. Не используйте аэрозоль в помещении.

После окончания работы:

1. Проверьте состояние приспособлений и инструмента.

2. Уберите свое рабочее место, пользуясь щеткой-сметкой. Не сдувайте стружку ртом и не сметайте ее рукой.

 

 

Приложение 4



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-10-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: