1. Грабли поставляются заводом-изготовителем в собранном виде.
2. Перед вводом граблей в эксплуатацию, установите снятые части.
Проверьте крепление всех сборочных единиц и деталей. Ослабленные
соединения подтяните. Гидросистему граблей соедините с гидросистемой
трактора через разрывную муфту.
3. Доведите давление в шинах до 0,25 МПа.
4. Установите грабли в рабочее положение;
4.1. На ровной твердой площадке поднимите оба ротора в верхнее
положение при помощи гидравлики.
4.2. Установите колесный ход 1 правого ротора (рисунок 12) рабочее
положение /балка оси колес параллельно раме/ повернуть упор 3 на 90° /при
этом болт должен находиться под кронштейном оси ротора/. Опустите ротор.
4.3. Установите колесный ход 2 левого ротора (рисунок 11) в рабочее
положение, тягой выведя стопор 9 из паза, повернув ручку 8 на 90° и
зафиксировав стопором. Приспустите ротор прицепным устройством трактора
так, чтобы колеса левого ротора находились на расстоянии 10…40 мм от
поверхности почвы.
4.4. Отсоедините сницу от рамы 1 сняв фиксатор 14 (рисунок 11) довернув
руль трактора вправо, задним ходом переведите грабли в рабочее положение.
4.5. Установите штангу 6 в кронштейн на снице 5 и зафиксируйте ее,
продвинув трактор вперед /ось штанги должна опуститься в паз кронштейна/.
4.6. Расстопорите левый ротор, установив фиксатор 15 на раме 1 в
верхнее положение.
5. Отрегулируйте зазор между зубьями граблин и почвой. Зазор должен
быть 10...20 мм и регулируется на левом роторе с помощью регулировочного
болта 7 (рисунок 11) а на правом роторе регулировочным болтом на упоре 3
(рисунок 12).
6. При сгребании установите копир ротора в положение "Сгребание"
/рис.4.6/, втулочно-роликовая цепь должна быть установлена на звездочки с
числом зубьев 14 и 32.
7. Включите ВОМ трактора и, убедившись в работоспособности граблей,
приступите к работе.
8. При ворошении валков копир установите в положение "Ворошение", а
втулочно-роликовую цепь перекиньте на звездочки с числом зубьев 16 и 26.
Валок при этом направляется на центр одного из роторов.
9. Оборачивание и сдваивание валков производится при установки
копира в положение "Сгребание" (рисунок 13).
10. Работа на высокоурожайных травах с тяжелой массой должна
производиться при поднятых в транспортное положение роторах.
11. При ворошении полусухого сена, для уменьшения потерь,
возникающих в результате осыпания, следует уменьшить скорость вращения
роторов, установив втулочно-роликовую цепь цепной передачи на звездочки с числом зубьев 14 и 32 и за счет снижения числа оборотов двигателя.
Сгребание
Положение фиксатора ручки копира
Оборачивание валка
Сдваивание валков
Ворошение
Рисунок 13 - Технологическая схема работы ГВР-630
Регулировка ГВР – 630
Правильная регулировка обеспечит надежную и длительную работу
граблей.
1.Регулировка натяжения цепи в цепной передачи производите, в
следующем порядке:
- ослабьте гайку крепления ведущего вала;
- сдвиньте корпус вниз;
- затяните гайку крепления корпуса. Прогиб цепи должен
составлять 10...15мм.
2.Регулировка натяжения ремня (рисунок 14);
- ослабьте гайку 1 оси натяжного шкива 2;
- натяните ремень, закручивая гайку 3 натяжника;
- установите шкив параллельно рамке 5, закручивая гайку 4;
- проверьте правильность установки натяжных шкивов /ремень,
после прокручивания граблей трактором, не должен касаться
реборд шкива. При касании реборды измените наклон шкива в
ту или иную сторону затяжкой или ослаблением гайки 4/;
- после установки шкива затяните гайку 1 оси и законтрите
- гайки 3 и 4.
3.Прогиб ремней должен составлять 25...45 мм от усилия 40 Н /4кг/
приложенного между ведущими шкивами и шкивами роторов.
Рисунок 14 - Схема регулировки натяжения ремня ГВР-630
1 - гайка, 2 - шкив натяжной, 3 - гайка, 4 - гайка, 5 - рамка.
4. Регулировка зазора между ремнем 1 (рисунок 15) левого ротора и роликом
2 ограничителя провисания ремня:
регулируется подгибкой держателя 3.
Зазор должен составлять 3...10 мм.
5. Регулировку подшипников ступиц колес проводите при появлении
заметного осевого люфта /стук, виляние/ колес в следующем порядке:
- снимите крышку ступиц колеса,
- затяните гайку до тугого вращения колеса, затем отверните на
5...25° и загните поясок гайки в паз на оси, установите крышку.
Рисунок 15 - Схема регулировки зазора между ремнем левого ротора и роликом ГВР-630
ограничителя провисания ремня.
1 - ремень, 2 - ролик, 3 – держатель
Вывод
Во время прохождения практики в ООО АПК Редкинская мною было выполнено большое количество работ, были приобретены навыки технического обслуживания и ремонта машинно-тракторного парка. В основном я занимался слесарными работами.
Работа в ООО АПК Редкинская Практика помогла закрепить навыки, полученные во время обучения. Сотрудники организации дали мне массу ценных советов. Я приобрел незаменимый опыт, который, несомненно, очень пригодится мне в дальнейшей профессиональной деятельности.
Список литературы
1) И. П. Ксеневич «Тракторы МТЗ-80 и МТЗ-82» М., «Колос», 1975. Т 65 248 с.
2) Варнаков, В.В. Технический сервис машин сельскохозяйственного назначения / В.В. Варнаков, В.В. Стрельцов. - М.: Машиностроение, 2013. - 253 c.
3) Руководство по эксплуатации ГВР – 630, 2013. – 14 с.
4) https://ru.wikipedia.org
5) https://www.mtz-sibir.ru