Высокоэффективные способы развития памяти




Одним из лучших способов развития памяти, по мнению психологов, является изучение иностранных языков.

  • Больше читайте книг. При чтении мозг концентрируется и происходит непроизвольное запоминание деталей.
  • Учите стихи. Способ является проверенным временем и очень надежным, ведь не зря школьной программой предусматривается изучение большого количества стихотворений, начиная с начальных классов обучения. Только учить лучше, что больше нравится, например, тексты понравившихся песен.
  • Повторение вызывает улучшение памяти, но желательно повторять не десять раз сразу после того, как прочитали, а один раз в день в течение десяти дней.
  • Чаще задумывайтесь над перспективами и возможностями достижения определенных результатов, которые откроются благодаря хорошей памяти. Это подстегивает на тренировку памяти.
  • Посвящайте свободное время решению в уме несложных арифметических задач, постепенно усложняя их.
  • Ежедневно прокручивайте в уме все события прошедшего дня.
  • Мозг лучше запомнит информацию, если ее проговаривать. Чаще объясняйте другим людям то, что хотите запомнить сами.
  • Научитесь запоминать различные предметы и места. Например, если работаете в офисе, запомните что лежит на столах ваших коллег, их одежду. Потом, закрыв глаза, попытайтесь представить картинку со всеми деталями. Желательно записать запомнившееся.
  • Если забыли номер телефона, важную цифру или исполнителя звучащей песни, не нужно торопиться обращаться к справочнику, блокноту или интернету; постарайтесь сами вспомнить то, что забыли.
  • Во время прогулки постарайтесь посчитать пролетающих мимо птиц, количество домов с синими заборами или слов, начинающихся на какую-либо букву, в понравившейся песне. Эти упражнения хорошо тренируют внимание – основную составляющую памяти.
  • Лучше всего, утром и перед сном, выполнять несложные упражнения: посчитать от 1 до 100 и наоборот, пересказать алфавит и т. д. Через месяц выполнения таких упражнений память значительно станет лучше.
  • Отличный тренер памяти – это цифры. Например, при помощи номерных знаков автомобилей можно хорошо тренировать счет и память, путем сложения цифр. Чтобы запомнить сложный телефонный номер, представьте хозяина телефона, подумайте, что он ждет вашего звонка, и вам будет легче его запомнить. Несомненно, улучшение памяти наступит при тренировке различных видов памяти одновременно. Заучивайте любой текст, предварительно переписав его и проговорив вслух. Таким образом, будут задействованы все виды памяти. Заучивая по 15-20 предложений в день, произойдет не только тренировка памяти, но и увеличение словарного запаса.
  • Полезно комбинирование различных видов работ. Выполняя физические упражнения во время запоминания, происходит ослабление нагрузки на мозг. Так, при хождении по комнате или выполняя приседания, значительно легче будет запомнить изучаемый конспект или выучить стихотворение.
  • Прекрасным способом тренировки памяти является применение ассоциаций. Изучив новый текст, представляйте его в виде картинки. Это позволит надолго запомнить усвоенную информацию.
  • Просмотр телевизионных передач затормаживает работу мозга, что делает его ленивым. Для активного сознания необходимо изучать новое, принимать участие в беседах и дискуссиях на различные темы, чаще путешествовать.

Выбирая удобные упражнения, развивающие внимание, мышление и память, нужно настраиваться на их систематическое выполнение. Однако не стоит относиться к ним как к обязательной работе. Подберите интересные и понравившиеся, из перечисленных выше, способы развития памяти, соответствующие образу жизни. И тогда достигнутые успехи будут наилучшей мотивацией к выполнению заинтересовавших упражнений.

Для повышения эффективности вышеперечисленных способов, необходимо соблюдать правила развития памяти, которые под силу каждому человеку, желающему достичь успеха в условиях насыщенной разнообразными событиями жизни.

Правила развития памяти

1.

Правильное питание. Для полноценного функционирования мозга необходимо насытить организм достаточным количеством витаминов и микроэлементов. Необходимо присутствие в рационе рыбы жирных сортов, грецких орехов, льняного масла. Употребляя картофель, гречку, молочные продукты, злаки, яйца, свежие фрукты и овощи проще будет добиться желаемого результата.

2. Кровь должна быть насыщена кислородом для обеспечения высокой мозговой активности. Умственная работа должна прерываться на несколько минут для «кислородных» пауз; не забывайте о своевременном проветривании комнаты.

3. Избегайте алкоголя, так как его применение ослабевает память. Прием пищи, сопровождающийся употреблением не большого количества вина или пива, значительно снизит способность запоминания информации.

4. Откажитесь от курения. Проведя ряд многочисленных исследований, ученые утверждают, что при употреблении табака память ухудшается.

5. Чтобы обеспечить полноценную работу мозга, нужно высыпаться. Сон взрослого человека 7-8 часов, подростка – 9 часов в сутки. Так как человеческий мозг имеет настройки биологических ритмов, лучше спать ночью. Это будет способствовать полному восстановлению мозговых клеток.

6. Помните, что регулярная физическая нагрузка укрепляет память. Выполнение несложных физических упражнений вызывает улучшение памяти, так как является отличным стимулятором роста нервных окончаний. Благодаря физической нагрузке активизируется мозговое кровообращение.

Заключение

К общим способам развития и тренировки памяти можно отнести такие рекомендации: чаще решайте ребусы, играйте в лото, шашки, шахматы, разгадывайте кроссворды, рассматривайте картинки, с предложением найти отличия. Постарайтесь как можно больше находиться на улице, займитесь спортом, чередуйте умственную и физическую нагрузку.

Благодаря выполнению способов и правил развития и тренировки памяти, хорошая память не покинет вас до глубокой старости.

 

Список литературы

 

1.Басов М.Я. «Общие основы педологии» 1928 г.

 

2.Карнеги Д. «Как вырабатывать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично» 1989 г.

 

3.Немов Р.С. Психология. Кн. 1. «Общие основы психологии» 1997 г.

 

4.Петров Е.А. «Метод обучения ЦИТ» 1932 г.

 

5.Платонов К.К. «Занимательная психология» 1962 г.

 

6.«Общая психология» Петровский А.В.; Брушлинский А.В.; Зинченко В.П. и др. 1986 г.

 

7.Щербаков В.С «Изобразительное искусство. Обучение и творчество



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: