СОГЛАСИЕ ЗАКОННОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ




ПРОЕКТ

 

УТВЕРЖДАЮ И. о. начальника Департамента лесного комплекса Вологодской области ________________Р. Б. Марков «_____» ____________ 2018 г. УТВЕРЖДАЮ Начальник Департамента образования Вологодской области _________ Е. О. Рябова «_____» ____________ 2018 г.
   

Положение

о X областном Слете школьных лесничеств Вологодской области

 

 

г. Вологда

2018 год

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение о X областном Слете школьных лесничеств Вологодской области (далее - Слет) определяет организаторов, цель и задачи Конкурса, устанавливает требования к участникам Слета, возрасте участников, функции и полномочия организационного комитета Слета, этапы проведения Слета, сроки проведения Слета, критерии отбора победителей и призеров Слета, финансовое обеспечение.

1.2. Слет проводится с целью развития исследовательской и природоохранной деятельности обучающихся, развитие их интереса к лесному делу, к практическому участию в деле сохранения лесных экосистем.

1.3. Задачи Слета:

подведение итогов деятельности школьных лесничеств, ведущих природоохранную, учебно-исследовательскую и эколого-просветительскую работу на территории лесного фонда области;

организация профессиональной ориентации обучающихся;

привлечение внимания обучающихся к проблемам сохранения и восстановления лесных экосистем области;

выявление и поощрение лучших коллективов школьных лесничеств, а также обучающихся, имеющих специальные экологические и лесоводческие знания и навыки;

усвоение обучающимися практических навыков поведения в лесу и проведения лесохозяйственных мероприятий;

стимулирование инновационной деятельности педагогов, ориентированной на личностную и творческую самореализацию и на создание новых образовательных продуктов;

выявление и распространение результативных и эффективных дидактических материалов, повышающих качество образовательной деятельности;

развитие профессионального мастерства педагогических кадров в направлении создания авторских образовательных продуктов;

обмен опытом работы по организации и содержанию деятельности школьных лесничеств.

1.4. Организаторами Слета являются Департамент образования области и Департамент лесного комплекса области. Непосредственное проведение осуществляет АОУ ДО ВО «Региональный центр дополнительного образования детей».

1.5. Участниками конкурса являются команды школьных лесничеств Вологодской области в двух возрастных группах 6-7 классы и 8-9 классы, направившие заявку на участие в Слёте в срок до1 мая 2018 года на электронную почту: metod@rcdop.edu.ru, по форме согласно Приложению 1 к настоящему Положению.

1.6. Муниципальное образование области представляет на Слет одну команду школьного лесничества.

В состав команды входят 3 члена команды и 1 руководитель команды.

Слет проводится в двух возрастных группах:

обучающиеся 6 - 7 классов;

обучающиеся 8 - 9 классов.

1.7. В ходе проведения Слета предусмотрено проведение конкурсных мероприятий:

командный конкурс-эстафета среди обучающихся «Лесной патруль»;

индивидуальные (специализированные) конкурсы для обучающихся по ботанике, зоологии и лесоводству;

конкурс стендовых докладов «Лесное дело Вологодчины - история и современность»;

конкурс агитбригад на тему «Надо действовать сейчас! Лес не выживет без нас!» (домашнее задание);

интеллектуально - краеведческая игра «Малые города с большой историей»;

конкурс «7 педагогических секретов как увлечь природоохранной деятельностью детей» для руководителей школьных лесничеств.

1.8. Слет будет проходить в период с 26 по 28 июня 2018 года на базе МАУ «Детский оздоровительный лагерь «Школа путешественника Федора Конюхова»

2. Организация проведения Слета

2.1. По прибытии на Слет руководителю делегации необходимо представить следующие документы:

приказ органа управления образованием муниципального района (городского округа) области о направлении команды на Слет;

сведения об участниках Слета (Ф.И.О., дата рождения, класс, место учебы, домашний адрес с почтовым индексом, домашний или сотовый телефон);

медицинские справки о состоянии здоровья, справка о прививке от клещевого энцефалита (на каждого участника) или заявление от родителей (законных представителей) на имя главного судьи слета о том, что они информированы о последствиях укуса клещом и разрешают своему ребенку принимать участие в конкурсе без прививки;

согласие родителей на обработку персональных данных ребенка по форме согласно Приложению 2 к настоящему Положению.

2.2. Для участия в Слете каждая команда должна иметь с собой:

парадную форму членов школьного лесничества с отличительными знаками команды;

спортивную одежду (длинная форма) для участия в конкурсной программе Слета, с учётом погодных условий и времени проведения Слета.

2.3. Общекомандные конкурсы среди обучающихся включают в себя проведение конкурсных мероприятий:

2.3.1. Конкурс-эстафета «Лесной патруль» является коллективным и проводится на эколого-исследовательской тропе, где участники должны проявить свои лесоводческие знания, умения и навыки.

Этапы конкурса:

I этап. Таксация. Назвать приборы и инструменты, используемые в таксации леса. Рассказать правила работы с приборами. Определить размеры обозначенных деревьев – высоты и диаметра при помощи предложенных измерительных инструментов.

II этап. Семена. Демонстрация знаний о времени сбора семян, их хранении, предпосевной обработке, сроках и способах посева, стратификации. Определения породы деревьев по семенам.

III этап. Лесоводственный. Определение возраста и среднего прироста за последние 5 лет для молодых деревьев хвойных пород.

IV этап. Дендрологический. Объединение в группы представленных образцов по принадлежности одному растению. Наборы: спилы, ветки, хвоя, шишки и плоды.

V этап. Лесная пирология. Устройство кострового места, складывание костра заданного вида.

VI этап. Противопожарная техника, оборудование и инвентарь. Дать название.

VII этап. Пожары. Назвать виды лесных пожаров и меры борьбы с ними.

VIII этап. Ботанический. Команда на 10-метровой полосе должна определить по заданию судьи, произрастающие вокруг деревья, кустарники травы.

IX этап. Лесоведение. Определение на местности состава древостоя, возраста, типа леса.

X этап. Искусственное гнездовье. Определить правильность изготовления искусственного гнездовья. Рассказать, для какой птицы оно предназначено, где вывешивается гнездовье, на какой высоте.

XI этап. «Ранец» - продемонстрировать умение работать с ранцевым опрыскивателем. Тушение костра.

XII этап. Зоологический. Определение видов животных по следам.

XIII этап. «Вредители» Определение вида плодового тела дереворазрушающих грибов.

XIV этап. Бусоль. Дать характеристику инструмента. Определить румбы двух заданных направлений с помощью буссоли.

XV этап. Пожарные знаки. Дать расшифровку предложенных знаков.

2.3.2. Конкурс стендовых докладов «Лесное дело Вологодчины - история и современность».

Цель стендового доклада - демонстрация связи истории и современного состояния лесной отрасли в районе проживания участников слета (семейные династии лесников, знаменитые лесные деятели, интересные лесные объекты, деревья-долгожители и т.д.). Стендовый доклад оформляется на листах ватмана, формат не более двух листов А1. Должен содержать текстовую информацию, иллюстративный материал, информацию об авторах. Сопровождается устным рассказом продолжительностью не более 5 минут.

Участникам конкурса необходимо представить материалы стенда в электронном виде в формате MS Word (фотографии, рисунки, иллюстрации, размещенные в тексте файла) во время проведения конкурса главному судье Слёта.

Время выступления до 5 минут.

Критерии оценки:

Наглядность (читабельность, эстетичность, композиция стенда);

Информативность (ценность содержащейся информации, язык изложения, грамотность, достоверность);

Соответствие теме;

Оригинальность;

Качество доклада (культура речи, внешний вид, ответы на вопросы, общее впечатление).

Максимальное количество баллов – 25

2.3.3. Конкурс агитбригад на тему «Надо действовать сейчас! Лес не выживет без нас!» (домашнее задание).

Время выступления 5-7 минут.

Критерии оценки:

Артистичность;

Содержательность выступления;

Оригинальность.

Максимальное количество баллов – 15

2.3.4. Интеллектуально - краеведческая игра «Малые города с большой историей».

 

Максимальное количество баллов – 30

 

2.4. Конкурс для руководителей школьных лесничеств «7 педагогических секретов как увлечь природоохранной деятельностью детей».

Кратко рассказать о наиболее эффективных формах, методах работы, нестандартных педагогических приемах, позволяющих вовлечь обучающихся в природоохранную деятельность. Подтвердить эффективность применяемых технологий информацией о наиболее значимых результатах деятельности школьного лесничества и личных достижениях его участников. (Приветствуется творческий подход к изложению материала, использование видеозаписей, презентаций).

Время выступления 5 минут.

Критерии оценки:

Содержательность представленной информации;

Творческий подход и оригинальность подачи информации;

Социально-практическая значимость реализуемой деятельности;

Четкое соблюдение регламенты.

Максимальное количество баллов – 20

2.5. Индивидуальные (специализированные) конкурсы для обучающихся по ботанике, зоологии и лесоводству состоят из ответов на вопросы с использованием предоставляемых участникам экспонатов, чучел, тушек, гербариев и др. материалов.

Конкурсы индивидуальные, в каждом из конкурсов участвует по одному человеку от команды.

Каждый конкурс состоит из 3 этапов. На одном этапе необходимо выполнить все полученные задания. Каждое выполненное задание оценивается по определенной шкале. Максимальное количество баллов, которое можно получить за один этап 25.

Перед началом конкурса составляются списки участников каждого конкурса, потом проводится жеребьевка.

Каждому участнику выдается личная карточка участника для оценки ответов судьями на каждом этапе.

2.5.1. Конкурс юных лесоводов

1 этап

Расшифровка надписей на лесоустроительных знаках.

Элементы фитоценоза и их роль в жизни леса.

Планы насаждений. Демонстрация знаний и навыков по ориентированию в планах лесных насаждений, считывания информации с таксационного описания к данному плану.

Рекреационное лесопользование (виды рекреационной деятельности, как определяется нагрузка, от каких факторов зависит устойчивость насаждений к рекреации, реакция основных компонентов лесных фитоценозов на рекреационные нагрузки).

2 этап

Лесные пожары (описать причины возникновения лесных пожаров, лесные горючие материалы, виды лесных пожаров и их последствия в нашем регионе, способы тушения пожаров, рассказать о правильной организации мест отдыха).

Лесовосстановление. Способы лесовосстановления. Лесные культуры (методы и способы создания).

Показать умения расшифровывать формулы состава насаждений.

Владеть техникой посадки саженцев и сеянцев.

3 этап

Необходимо в своем лесничестве собрать, оформить, подписать и представить гербарий древесных и кустарниковых пород в безлиственном состоянии (10 экземпляров). Представленный гербарий сдается в отдельной папке с указанием ФИ участника конкурса, названия школьного лесничества и образовательной организации.

Каждое растение гербария должно иметь этикетку с указанием (семейство, род, вид без латинского названия)

2.5.2. Конкурс зоологов

1 этап

Насекомые. Определение насекомых. Необходимо указать:

-систематическое разнообразие насекомых таксоны (царство, тип, класс, отряд, семейство), отряды и их признаки;

- перечислить значение в природе и для человека;

-назвать трофическое звено (звено в экологической цепи);

-дать название экологических групп по местообитанию (по биоценотическим ярусам;)

- адаптации: к среде обитания (окраска, тип конечностей) и к питанию (тип ротового аппарата).

2 этап

Зоология позвоночных.

Орнитология. Определение видов птиц по голосам (аудиозапись), по отпечаткам следов, по изображениям.

3 этап

Необходимо составить коллекцию из разных видов насекомых одной систематической группы – шмели (5 экземпляров).

2.5.3. Конкурс ботаников

1 этап

Геоботаническое описание лесных экосистем.

2 этап

Определение растений по определителю.

3 этап

Необходимо в своем лесничестве собрать, оформить и правильно определить гербарий 5 видов споровых и 5 видов цветковых какого-нибудь одного семейства. Представленный гербарий сдается в отдельной папке с указанием ФИ участника конкурса, названия школьного лесничества и образовательной организации.

Каждое растение гербария должно иметь этикетку с указанием (семейство, род, вид без латинского названия).

2.6. Результат команды в общем зачете определяется по сумме мест-очков, полученных в конкурсе-эстафете и конкурсной программе с коэффициентом 0,5.

В случае равенства результатов, предпочтение отдается команде, показавшей лучший результат в конкурсе-эстафете «Лесной патруль».

2.7. Результат в личных конкурсах определяется по сумме очков, набранных на индивидуальном этапе.

2.8. Команды, занявшие 1-3 места в общем зачете по каждой возрастной группе, награждаются дипломами и памятными призами.

2.9. Команды, занявшие 1-3 места в отдельных видах программы по каждой возрастной группе, награждаются дипломами.

2.10. Победители и призеры, занявшие 1-3 места в личном зачете, награждаются дипломами и памятными призами.

2.11. Команды участники слёта награждаются грамотами.

2.12. Победитель и призеры конкурса руководителей школьных лесничеств награждаются Дипломами.

2.13. Ответственность за создание безопасных условий проведения конкурса несут организаторы.

2.14. Ответственность за соблюдением мер безопасности участниками Слета в пути следования и в дни соревнований возлагается на руководителей команд.

3. Финансирование Слета

3.1. Финансирование Слета школьных лесничеств производится за счет средств государственной программы «Развитие лесного комплекса Вологодской области на 2014 — 2020 год» и средств АОУ ДО ВО «Региональный центр дополнительного образования детей».

3.2. Организаторами Слета допускается привлечение спонсорских средств.

3.3. Проезд до места проведения Слета и обратно, а также питание в пути участников Слета, осуществляется за счёт средств командирующих организаций.

Приложение 1

 

Заявка на участие в областном Слете школьных лесничеств Вологодской области

1. Муниципальное образование  
2. Школьное лесничество  
3. Наименование общеобразовательной организации  
     
     
4. Адрес общеобразовательной организации  
     
     
5. Контактные данные общеобразовательной организации (тел., тел/факс, e-mail)  
     
     
6. Наименование учреждения лесного комплекса  
     
7. Руководитель школьного лесничества:  
  от общеобразовательной организации  
     
    (Ф.И.О., должность, контактный телефон)
  от учреждения лесного комплекса  
     
    (Ф.И.О., должность, контактный телефон)
8. Участники команды 1.
  (Ф.И.О., возраст, класс, паспортные  
  данные, почтовый домашний адрес,  
  контактный телефон)  
    2.
     
     
     
    3.
     
     
     
9. Руководитель команды  
  (Ф.И.О., паспортные данные,  
  должность, контактный телефон)  
  ()   ()
(подпись руководителя   (подпись руководителя  
образовательной   учреждения лесного  
организации)   хозяйства)  
       
М.П.   М.П.  
           

Приложение 2

СОГЛАСИЕ ЗАКОННОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: