Вал механизма переключения передач (МПП)




1. Проверить кулачок переключения передач на износ или истирание металла. При необходимости кулачок заменить.

2. Если кулачок изношен, проверить на износ копир кулачка на конце вала гребного винта.

a – Копир кулачка

b – Кулачок вала механизма переключения передач (МПП)

 

3. Проверить башмак вала переключения передач на повреждения и износ.

4. Проверить уплотнительное кольцо несущего корпуса вала переключения передач на задиры или абразивный износ. Лучше всего в процессе техобслуживания производить замену всех уплотнительных колец, сальников и прокладок независимо от их внешнего состояния.

a - Башмак

b - Уплотнительное кольцо

 


Разборка вала гребного винта

1. Снять вал гребного винта с несущего корпуса и разобрать вал.

a – Вал гребного винта

b – Прижимная пружина

с – Муфта сцепления

d – Поперечный штифт

e – Пружина копира кулачка

f – Копир кулачка

2. Снять шестерню заднего хода и подшипник с несущего корпуса с помощью съемника Puller 91-27780.

a – Шестерня заднего хода и подшипник

b – Съемник (91-27780)

 


Осмотр и проверка вала гребного винта и несущего корпуса

Муфта сцепление

1. Проверить зубья сцепления на выбоины или скругление.

2. Если имеет место износ, проверить на износ соответственно зацепляющиеся зубья шестерен переднего или заднего хода. При необходимости соответствующие детали заменить.

Копир кулачка

1. Проверить копир кулачка на износ или истирание металла.

2. Если имеет место износ, проверить износ соответствующего кулачка переключения передач. Если изношен, заменить.

Шестерня заднего хода

1. Проверить зубья шестерни заднего хода на ржавчину, выкрашивание и слишком большой износ (кромки зубьев при этом заострены). Проверить, есть ли сломанные зубья.

2. Проверить зубья сцепления на шестерне заднего хода на износ. Скругленные зубья указывают на следующие недостатки:

 

· Неправильно отрегулирован трос переключения передач;

· Слишком велика скорость двигателя на холостом ходу;

· Слишком медленное переключение передач.


Подшипник шестерни заднего хода

1. Проверить подшипник на ржавчину, шероховатость или слишком большой износ (расшатанность).

2. Если его состояние нормальное, с шестерни его НЕ СНИМАТЬ, т.к. во время демонтажа его можно повредить.

3. Если его необходимо заменить, снять подшипник с шестерни с помощью зажима универсального съемника Universal Puller Plate (91-37241) и выколотки Driver (91-37312).

ДЕМОНТАЖ

a - Подшипник

b – Шестерня заднего хода

c – Универсальный зажим съемника - Universal Puller Plate (91-37241)

d – Выколотка - Driver (91-37312)

4. Нанести шестеренное масло на поверхность по внутреннему диаметру подшипника. Установить новый подшипник с помощью соответствующей оправки. При ЗАПРЕССОВКЕ подшипника ОПРАВКА ДОЛЖНА УПИРАТЬСЯ ТОЛЬКО В ТОРЕЦ ЕГО ВНУТРЕННЕЙ ОБОЙМЫ.

Шестеренное масло - Premium Gear Lubricant
УСТАНОВКА

 

a - Оправка (головка на 1-1/4“)

b - Подшипник

 


Несущий корпус подшипника

ИГОЛЬЧАТЫЙ ПОДШИПНИК

1. Состояние игольчатого подшипника можно определить проверкой поверхности его беговой дорожки на валу гребного винта.

2. Если вал имеет изменение цвета (цвета побежалости) из-за недостаточной смазки или изъеден точечной коррозией, заменить подшипник и вал.

3. Подшипник можно снять с помощью штанги-удлинителя Driver Rod (91-37323) и выколотки Driver (91-37312). Демонтаж подшипника также предполагает и демонтаж обоих сальников вала гребного винта.

a - Штанга-удлинитель для выколотки - Driver Rod (91-37323)

b - Выколотка - Driver (91-37312)

c – Игольчатый подшипник

d - Сальники

 

4. Нанести шестеренное масло на внешнюю поверхность по всему диаметру подшипника.

5. Установить подшипник с помощью оправки Mandrel 91-817011.

6. Впрессовать подшипник в несущий корпус до упора оправки в несущий корпус.

Шестеренное масло - Premium Gear Lubricant

a - Подшипник

b - Оправка - Mandrel (91-817011)

 


7. Нанести герметик Loctite 271 на внешнюю поверхность по всему диаметру малого сальника.

8. Впрессовать сальник в несущий корпус до упора оправки в несущий корпус, при этом КОНТАКТНАЯ КРОМКА САЛЬНИКА ДОЛЖНА СМОТРЕТЬ В ПРОТИВОПОЛОЖНУЮ СТОРОНУ ОТ БОЛЬШОГО ПЛЕЧА ОПРАВКИ Mandrel 91-817007.

Герметик - Loctite "271"

a – Сальник

b – Оправка - Mandrel (91-817007)


9. Нанести герметик Loctite 271 на внешнюю поверхность по всему диаметру большого сальника.

10. Впрессовать сальник в несущий корпус до упора оправки в несущий корпус, при этом КОНТАКТНАЯ КРОМКА САЛЬНИКА ДОЛЖНА СМОТРЕТЬ В СТОРОНУ МАЛОГО ПЛЕЧА ОПРАВКИ Mandrel 91-817007.

Герметик - Loctite "271"

a - Сальник

b – Оправка - Mandrel (91-817007)

 

Замечание по установке: Если специальный сервисный инструмент отсутствует, то для установки подшипника и сальников на правильную глубину можно воспользоваться приведенными ниже размерами.

a -Подшипник  

a – Масляный сальник (Ставить контактной кромкой вниз)

b - Масляный сальник (Ставить контактной кромкой вверх)

 


11. Уплотнительное кольцо несущего корпуса подшипника необходимо проверить на задиры, царапины и абразивный износ.

ПРИМЕЧАНИЕ: Лучше всего при ремонте производить замену всех уплотнительных колец и сальников независимо от состояния их внешнего вида.

12. Нанести смазку с тефлоновой присадкой 2-4-C w/Teflon на поверхность по внешнему диаметру несущего корпуса подшипника и также на уплотнительное кольцо. Установить уплотнительное кольцо на несущий корпус подшипника.

13. С помощью соответствующей оправки запрессовать узел шестерни заднего хода в несущий корпус.

Смазка с тефлоновой присадкой - 2-4-C with Teflon

a - Уплотнительное кольцо

b - Оправка (головка на 3/4“)

c - Узел шестерни заднего хода в сборе

 


Сборка редуктора

ВАЖНО: Регулировочные прокладки для сборки шестерен коробки передач отсутствуют. Люфт или мертвый ход не регулируются. Поэтому механик должен проверить и убедиться, что во время сборки все обоймы подшипников правильно и плотно посажены на свои места в коробке передач и что все детали коробки передач находятся в хорошем рабочем состоянии. Перед установкой несущего корпуса сальника и узла водяного насоса на торсионный вал шестерню ПЕРЕДНЕГО хода необходимо неподвижно зафиксировать (отверткой или подобным инструментом). При установке торсионного вала слегка поворачивать и подавать его вперед и назад. Звук легкого «щелчка» укажет на то, что между шестерней ПЕРЕДНЕГО ХОДА и ВЕДУЩЕЙ ШЕСТЕРНЕЙ есть «мертвый ход» или люфт. Если его нет, то обойма ведущей шестерни и/или обойма шестерни переднего хода посажены на свои места не полностью. Обоймы необходимо снять и проверить на загрязнение. После устранения причины поставить обоймы на место и проверить «мертвый ход» / люфт. Если его все же нет, заменить редуктор.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: