Общественных слушаний «О необходимости государственной поддержки детского туризма»




РЕКОМЕНДАЦИИ

21 октября 2014 г. г. Москва

 

Специалисты, работающие в сфере детско-юношеского туризма (ДЮТ), принявшие участие в слушаниях, КОНСТАТИРУЮТ следующее.

Хотя в последние два года руководство страны значительно усилило внимание к этой сфере, тем не менее практически не ведется СИСТЕМНАЯ работа, направленная на государственную поддержку развития ДЮТ как эффективного средства воспитания (в том числе патриотического), образования и оздоровления. Развитию ДЮТ мешают, в первую очередь, забюрокраченность, принятие непродуманных нормативных документов, причем разными ведомствами без какой-либо координации и согласования. В этом плане большие надежды все возлагают на Координационный совет по детскому туризму, который создается сейчас при Правительстве РФ при большой поддержке вице-премьера О.Ю.Голодец. Специалисты по ДЮТ считают, что снятие различных бюрократических ограничений даже без серьезного дополнительного финансирования ДЮТ увеличит численность юных туристов и экскурсантов на 30—50%.

Учитывая изложенное, участники «круглого стола» РЕКОМЕНДУЮТ:

Администрации Президента РФ, Правительству РФ:

1. Рассматривать развитие ДЮТ как стратегическое направление деятельности по патриотическому воспитанию (в том числе познанию своей Родины) образованию и оздоровлению подрастающего поколения.

2. Рассмотреть возможность проведения регулярных совещаний с участием руководителей высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, представителей системы дополнительного образования детей туристско-краеведческой направленности, турбизнеса по вопросам развития детско-юношеского туризма.

Правительству РФ:

1.Определить федеральный орган исполнительной власти, ответственный за координацию деятельности по развитию ДЮТ, и наделить его соответствующими полномочиями, уточнив при этом полномочия других федеральных заинтересованных ведомств в сфере ДЮТ и отдыха. Головное ведомство должно вырабатывать рекомендации по развитию этой сферы и давать экспертную оценку ВСЕМ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ нормативным актам, касающимся ее.

2. При указанном в п. 1 ведомстве создать постоянно действующую межведомственную комиссию по вопросам детского отдыха и туризма (с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, АСИ, общественных организаций и специалистов по ДЮТ и отдыху). Комиссия, в том числе, должна провести пересмотр нормативных правовых актов, регламентирующих организацию туристско-экскурсионной работы с обучающимися, и внести предложения по снятию излишних административных барьеров для ее осуществления.

3. Внести изменения в федеральную целевую программу «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)», утвержденную Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2011 г. № 644, предусмотрев в ней мероприятия, направленные на развитие детско-юношеского и спортивно-оздоровительного активного туризма.

4. Включить в перечень целевых показателей федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)» показатели, характеризующие состояние детско-юношеского туризма.

5. Включить в число показателей эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации показатель, характеризующий состояние детско-юношеского туризма в регионе.

6. Предусмотреть в Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года вопросы, связанные с развитием детско-юношеского туризма, в том числе дополнить перечень задач Стратегии задачей «Развитие детско-юношеского и спортивно-оздоровительного молодежного туризма», а перечень приоритетных направлений развития туризма в Российской Федерации дополнить следующими направлениями:

«создание условий для развития спортивно-оздоровительного туризма»;

«создание условий для развития детско-юношеского туризма».

7. Включить в перечень целевых показателей Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года показатели, характеризующие состояние детско-юношеского туризма, в том числе:

«Количество обучающихся общеобразовательных организаций, участвующих в туристских походах»;

«Количество организованных летних лагерей палаточного типа»;

«Количество обучающихся, отдохнувших в лагерях палаточного типа в рамках летней оздоровительной кампании»;

«Количество обучающихся, совершивших экскурсии».

8. Рассматривать походно-экскурсионную деятельность обучающихся как одну из перспективных форм организации летнего отдыха.

9. Создать механизм налоговых преференций для организаций, оказывающих услуги в сфере детского отдыха и туризма.
10. Разработать механизм субсидирования процентных ставок по кредитам для инвесторов, реализующих инфраструктурные проекты в сфере детского отдыха и туризма.

11. Ввести круглогодичные скидки на проезд железнодорожным транспортом туристским группам к местам отдыха и обратно для оформленных групп детей и учащейся молодежи (студентов).

12. Предусмотреть дотации РЖД для увеличения (особенно в летний период) числа плацкартных вагонов в поездах для проезда групп детей на популярных туристских направлениях, что будет способствовать снижению расходов при организации туристско-экскурсионной работы с детьми.

13. Срочно внести поправки в Правила организованной перевозки групп детей автобусами, утвержденные в декабре 2013 года, и закон о госзакупках 44-ФЗ, поскольку эти нормативные акты существенно усложняют или даже делают невозможными многие туристские мероприятия (поездки, походы).

14. Исключить из общероссийской статистики детских оздоровительных учреждений лагеря дневного пребывания при школах, поскольку эти лагеря не являются оздоровительными учреждениями.

15. Принять программу «Познай своё Отечество», которая предполагала бы, по аналогии с «Материнским капиталом», учреждение от государства подарочного сертификата первокласснику в размере, например, 100 тыс. руб. (на 8 лет учебы с 3 по 11 классы) для покупки туров с культурно-познавательными целями по России. Эта мера, кроме социальных аспектов и резкого увеличения объёма внутреннего туризма, послужит серьёзным стимулом для развития всей инфраструктуры для ДЮТ. Такое предложение хорошо сочетается с предложением Совета по межнациональным отношениям при Президенте РФ об организации массовых школьных поездок по стране для развития толерантности и профилактики экстремизма.

16. Обеспечить внедрение во всех регионах РФ социального сертификата на отдых, прошедшего успешную апробацию под эгидой АСИ в отдельных пилотных регионах в 2013 году.

17. Разработать и экспериментально внедрить механизм государственно-частного партнерства в части возрождения в регионах РФ объектов детско-юношеского туризма при участии частных инвесторов.

1. Внести изменения в Закон об образовании РФ обеспечение доступности полностью бесплатного дополнительного образования детей.

2. Обеспечить функционирование в каждом регионе РФ профильных организаций дополнительного образования детей туристско-краеведческой направленности, возложив на них полномочия сетевого взаимодействия со всеми образовательными организациями региона по развитию детско-юношеского туризма.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: