Выбор метода установления базовой цены и способа установления окончательной цены на золотые кольца ООО "Торговый Дом "СевЗапЮвелирпром":
Базовая цена - цена, по которой продавец готов продать свой товар. Для набора для вышивания формируется по методу «средние издержки плюс прибыль», поскольку спрос на товар относительно стабилен и мало колеблется с течением времени.
Окончательная цена - цена, которая складывается с учетом ситуации на рынке и по которой товар действительно продается. Политика ценообразования используется при установлении окончательных цен на товар. Цены устанавливаются с учетом ситуации на рынке и целей фирмы. В данной курсовой работе выбираем конкурентное ценообразование, т.е. компании устанавливают цены на уровне, который лишь немного ниже конкурентоспособной цены.
Выбор способа распространения золотых колец ООО "Торговый Дом "СевЗапЮвелирпром":
Распределение - доставка продукции от места изготовления к месту ее окончательной реализации или потребления. Эта деятельность включает выбор промежуточных способов распределения, а также физическое распределение продукции.
Основные методы распределения продукции:
) Прямое распределение продукции через розничную сеть. Компания или предприятие розничной торговли должны осуществить складское хранение и транспортировку, нанять торговых работников. Административные расходы и расходы компании на создание дополнительных финансовых резервов могут быть очень велики. Самое главное преимущество прямых розничных продаж заключается в наличии непосредственной связи с потребителями, поэтому они могут оперативно узнать, что нравится, а что и почему не нравится потребителю.
) Распределение продукции через оптовую сеть. Изготовитель продает свою продукцию оптовому торговцу, который перепродает ее через розничную сеть. Оптовики создают запасы и обеспечивают хранение продукции на складах, нанимают своих торговых работников. Достоинство: снижение административных расходов. Недостатки: разрыв связи потребителя и производителя и поэтому фирма-производитель должна уделять большое внимание на организацию и проведения маркетингового исследования.
Если принято решение избавиться от оптовиков, то либо изготовитель, либо розничный продавец должны выполнить функции оптовика:
прогнозирование потребностей и спроса;
поддержание резервов;
перегруппировка товаров;
складирование, транспортировку и доставку;
предоставление кредитов;
предоставление информации и консультаций;
административные функции;
услуги по реализации продукции;
услуги по закупке продукции.
) Прямая доставка товара потребителям от производителя.
Будем распространять набор для вышивания через собственный магазин розничной торговли и через оптовую сеть.
Стимулирование маркетинга включает в себя следующие компоненты:
· реклама;
· личная продажа;
· стимулирование сбыта;
· пропаганда.
Организация личных продаж требует больших материальных и временных затрат (найм, курс обучения технике ведения личной беседы с клиентами). Стимулирование сбыта (в виде стимулирования собственного торгового персонала профессиональными встречами, тренингами), может быть иногда задействовано в качестве средства стимулирования маркетинга.
Реклама - любая платная форма неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг от имени известного спонсора. Реклама - наиболее универсальный и доступный любому потребителю вид знакомства с новой конкретной продукцией.
Программа рекламной деятельности ООО "Торговый Дом "СевЗапЮвелирпром":
Цель: информативная, т.е. рассказать рынку о новом товаре, его характеристиках и преимуществах. Увещевательные цели на этапе выведения товара на рынок использовать невозможно, т.к. прежде чем формировать предпочтение к нашей марке или уговаривать совершить покупку немедленно, нужно просто познакомить потребителя с нашими новыми кроватями и рассказать об их преимуществах.
Способ формирования бюджета - метод определения целей и задач рекламы. На первом этапе главная цель рекламы - рассказать о выводимом на рынок товаре как можно большему числу потенциальных покупателей. Учитывая это обстоятельство, наиболее разумным будет тратить на рекламу столько средств, сколько необходимо для наилучшего ее «исполнения», более быстрого и масштабного распространения.
Решения о рекламном обращении:
Идея обращения: «Только у нас шикарные ювелирные украшения»
Исполнение обращения: делаем акцент на красоте и удобстве.
Решение о средствах распространения товара: необходимо использовать уличную рекламу. Средство распространения рекламы выбрано с учетом его использования целевым сегментом, т.е. молодая семья скорее заметит наружную рекламу, размещенную возле проезжей части, чем найдет время посмотреть рекламу по телевизору.
Оценка рекламной программы: коммуникативная эффективность - планируется увеличение количества людей, знакомых с продукцией; торговая эффективность - ожидается рост объемов продаж.
Заключение
В результате изучение теоретических основ по теме настоящей курсовой работы можно заключить о том, что:
Предпочтения людей достаточно трудно учитывать. Например, в поведении покупателей иногда имеет место «эффект подражания», когда покупки делаются только потому, что их совершили другие (например соседи Ивановы, друзья Петровы и т.д.).
Большинство предпочтений не относятся к числу факторов ценообразования и не могут учитываться при анализе спроса потребителей. Например, покупатель всегда предпочитает большее количество товаров меньшему их количеству при той же цене; качественные товары более предпочтительны, чем некачественные или устаревшие; экологически чистые товары также более предпочтительны при одинаковой цене и прочих равных условиях.
Покупательские предпочтения можно сфокусировать по конкретным группам потребителей (молодежная, детская, мужская, женская, пенсионерская группы в товарных закупках); по товарным ассортиментам (зимнему и летнему, промышленному и продовольственному, услугам материальным и нематериальным и т.д.).
Процесс формирования спроса и определения цен предлагаемых к продаже товаров, уровень дохода потребителей выступает одним из наиболее реальных, поддающихся более или менее точному учету факторов.
Потребительское поведение логично и закономерно рассматривает прежде всего как категорию ресурсных ограничений и возможностей денежного дохода, определяющего платежеспособность покупателя. В данном случае речь идет о категории личного бюджета, основой которого выступают денежные доходы и расходы каждого потребителя.
Список использованной литературы
1. А.М. Годин Маркетинг: учебник для вузов / А.М. Годин. - Изд. 2-е, перераб. и доп. Данков и К. 2009.
. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2008.
. Алешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров - М.: ИКФ «ЭКМОС», 2009.
. Борисовский Л. Е. - Маркетинг: курс лекций - М.: ИФРА-М, 2009.
. Винокуров В.А. Стратегическое планирование на предприятии. - М: ЦЭМ, 2010.
. Виханский О.С. Стратегическое управление. - М: МГУ,2009.
. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: Теория, практика и методология. - М.: Финпресс, 2008.
. Дихтль Е., Хершген X. Практический маркетинг: пер. с нем. - М.: Высш. шк., 2008.
. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 2008.
. Котлер Ф. и др. Маркетинг, менеджмент. - М.: Прогресс, 2009.
. Ломбен Ж. Стратегический маркетинг, европейская перспектива. - СПб.: Наука, 2008.
. Маркетинг: учебник / под ред. А.П. Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009.
. Маркетинг: учебник для вузов / (Н.Д. Эриашвили и др.); под ред. Н.Д. Эриашвили. - 3-е изд.; переаб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2008.
. Моисеева Н.К., Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. - М.: Внешторгиз-дат, 2007.
. Моисеева Н.К. Международный маркетинг: учеб, пособие. - М.: ЦЭМ, 2008.
. Моисеева Н.К., Конышева М.В. Управление маркетингом. - М.: Финансы и статистика, 2009.
. Швальбе X. Практика маркетинга для малых и средних предприятий: пер. с нем. - М.: Республика, 2009.
. Шведенко В.В., А.И.Тяжов. Маркетинговая концепция. - Кострома 2009.
Приложение
Анкета
1. Носите ли Вы золотые кольца?
да
нет
. С какой целью Вы приобретаете золотые кольца?
постоянная носка
на выход
в подарок
. Где вы обычно покупаете золотые кольца?
специализированные торговые сети
небольшие магазины, торгующие золотом
бутики
другое
. Как часто Вы покупаете золотые кольца?
менее одного раза в год
один раз в год
более одного раза в год
. Какие золотые кольца Вы предпочитаете?
без камней
с драгоценными камнями
с полудрагоценными камнями
без предпочтений
. Перстни из золота какого цвета Вы предпочитаете?
желтый
белый
красный
все равно
. Изделия из золота какой пробы Вы предпочитаете?
без предпочтений
. С каким количеством камней Вам нравятся золотые кольца?
одним
с россыпью
другое
. Сколько вы готовы заплатить за одно золотое кольцо?
до 5 тысяч руб.
от 5 до 15 тысяч руб.
от 16 до 35 тысяч руб.
свыше 36 тысяч руб.
. укажите степень значимости для вас в следующих характеристиках золотых колец.
Степень значимости | Очень важно | важно | Скорее важно, чем неважно | Скорее неважно, чем важно | неважно |
Цена | |||||
Количество камней | |||||
Цвет золота | |||||
Проба | |||||
Вид колец |
11. Укажите Ваш пол.
мужской
женский
. Укажите Ваш возраст.
до 18 лет
от 18 до 23 лет
от 24 до 45 лет
от 46 до 60 лет
свыше 60 лет
. укажите Ваш род занятий.
учащийся, студент
рабочий
предприниматель
служащий
пенсионер
. Укажите ваш уровень месячного дохода на одного человека в семье.
до 8 тысяч руб.
от 8 до 15 тысяч руб.
от 16 до 35 тысяч руб.
свыше 35 тысяч руб.