А вот и конец моего демарша в Институте образования ВШЭ




Ну а вот, что дальше за этим следовало, читать нужно мой обмен письмами с Кондрашовым и Фруминым (читать переписку Кондращовым с конца, а затем конец моего демарша в Институте образования ВШЭ также с конца)

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

De: Pavel Kondrshov [mailto:pekondrashov@gmail.com]
Envoyé: mardi 12 mai 2015 12:00
À: Vladimir
Objet: Re: Мое письмо И.Д. Фрумину и мое письмо В.А. Никонову

Ваше письмо, о котором Вы так подробно пишете в своем письме, В.А.Никонов передал мне для подготовки предложений.

А в моем письме Вам содержались рекомендации частного характера с моими соображениями о путях достижения намеченной Вами цели. Но, скорее всего, в видении этих путей мы с Вами расходимся.

Отправлено с iPad


11 мая 2015 г., в 21:54, Vladimir <vladimir.yefimov@wanadoo.fr> написал(а):

Уважаемый Павел Евгеньевич!

 

Я сожалею, что огорчил Вас ссылкой на Ваше письмо при обращении к И.Д. Фрумину. По правде говоря, я не воспринимал содержание Вашего письма как нечто секретное.

 

Честно также говоря, мне кажется странным Ваше оправдание саботажа моего выступления в ВШЭ. Если бы ученые-естественники вели бы себя также, как экономисты, то мы бы еще ездили на лошадях и жили бы в среднем около 40 лет. Тем более Ваше оправдание поведения руководства ВШЭ мне кажется странным, так как речь здесь идет не о каких-то групповых или личных интересах, а о национальных интересах России, на страже которых должны стоять все комитеты Госдумы.

 

Что нас уж точно объединяет с Исаком Давидовичем, так это знание и использование эксперименталистских и коммунитаристских идей выдающегося американского философа Джона Дьюи. Как вы знаете, иной взгляд на профессию экономиста основывается у меня на философии прагматизма и конструктивизма. Эти два философских направления сейчас являются крайне важными, так как они позволяют пересмотреть не только исследовательские практики социальных наук, но по другому взглянуть на этику и демократию. В этом отношении творческое наследие Джона Дьюи, который был уже одновременно и прагматистом и конструктивистом (John Dewey Between Pragmatism and Constructivism) имеет особое значение. Краткое и в тоже время емкое изложение идей Дьюи дано в статье Гийома Гаррета, атташе по академическому сотрудничеству Посольства Франции в России, «НАУКА, ЭТИКА И ОБЩЕСТВО: ДЬЮИ И ПРАГМАТИСТСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ-РАССЛЕДОВАНИЕ», оригинал и мой перевод которой я прилагаю. Публикация этого перевода будет еще одним шагом с моей стороны, направленным на просвещение экономистов в философии прагматизма. Делаю я это применительно к российским экономистам с 2007 года, но пока без каких бы то ни было положительных результатов (вот моя первая публикация в этом ключе https://ecsocman.hse.ru/data/987/634/1219/Yefimov-8-07.pdf).

 

Мне кажется, что мое письмо председателю Комитета В.А. Никонову от 15 апреля 2015 г. и то, как я его послал, полностью соответствуют Федеральному закону Российской Федерации от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" https://www.rg.ru/printable/2006/05/05/obraschenie-dok.html. Прилагаю текст закона с моими подчеркиваниями. Ваша сотрудница, которая отвечает в Комитете Госдумы по образованию за получение и регистрацию писем от граждан (номер ее телефона (495) 692-49-15), два раза обещала мне выслать регистрационный номер моего обращения, но я так его до сих пор и не получил. Буду Вам благодарен за информацию относительно того, что мне нужно делать, чтобы закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ в данном случае был применен? Может быть нужно придать моему обращению более строгую форму? Может быть нужно послать письмо не электронной, а обычной почтой?

 

С уважением,

 

В.М. Ефимов

 

 

De: Pavel Kondrshov [mailto:pekondrashov@gmail.com]
Envoyé: jeudi 7 mai 2015 23:28
À: Vladimir
Objet: Re: TR: Семинар Института образования НИУ ВШЭ " Актуальные исследования и разработки в области образования"

Уважаемый Владимир Максович!

С интересом познакомился с Вашей перепиской с И.Фруминым.

Первое, что хочу Вам сказать, я очень давно лично знаком с Фруминым, начиная еще с того времени, когда он работал в России ведущим экспертом Всемирного банка по вопросам образования. Поэтому я крайне огорчен, что Вы без моего согласия ознакомили его с моей перепиской с Вами, в которой содержится ряд советов Вам приватного характера по возможному сценарию представления ваших материалов и продвижению идей.

Второе. Мне представляется, что Вы ошибаетесь в вашей оценке сходства взглядов Фрумина и ваших. Поэтому, тот набор критики неоклассики, который содержится в вашем предложении о выступлении на семинаре в ВШЭ и в письме Фрумину,на мой взгляд, практически не оставляет руководителям семинара возможности принять ваше предложение. В этом отношении я скорее расцениваю ответ Фрумина как жест вежливости.

Впрочем, Вам решать, как действовать.

 

Всего наилучшего, П.Кондрашов


 

7 мая 2015 г., в 15:20, Vladimir <vladimir.yefimov@wanadoo.fr> написал(а):

Уважаемый Павел Евгеньевич!

 

Я искренне Вам очень благодарен за Ваше предложение ходатайствовать о возможности моего выступления на семинаре Института образования НИУ ВШЭ " Актуальные исследования и разработки в области образования". До того, как подготовить презентацию доклада и короткую аннотацию, я поговорил с исполнительным секретарем семинара Н.В. Исаевой о порядке его работы. Она мне сообщила, что презентацию можно ей выслать и за три дня до самого доклада, готовить же презентацию не зная заранее состоится мой доклад или нет, учитывая мою очень высокую загруженность срочным переводом одной статьи и подготовкой другой, мне совсем не хотелось. Наталья Витальевна любезно обещала довести мое предложение до И.Д. Фрумина и сообщить мне о его и его коллег решении. Подождав некоторое время и не дождавшись этого сообщения, я сам обратился к Исаку Давидовичу, переписку с которым Вы найдете ниже и из которой Вы узнаете, как дальше развивались события. В политической борьбе, а именно этим я сейчас и занимаюсь, нужно быть готовым к любым исходам и я достаточно долго прожил, чтобы меня это как-то смущало.

 

С уважением и благодарностью,

 

В.М. Ефимов

 

De: Vladimir [mailto:vladimir.yefimov@wanadoo.fr]
Envoyé: jeudi 7 mai 2015 12:17
À: 'Фрумин Исак Давидович'
Objet:
RE: Семинар Института образования НИУ ВШЭ " Актуальные исследования и разработки в области образования"

Уважаемый Исак Давидович!

 

 

Огромное Вам спасибо за столь быстрый ответ. Ваш семинар меня привлекал в частности тем, что он транслируется по интернету и тем самым на нем потенциально может присутствовать большое количество людей. Реформа экономического образования слишком важна социально и политически, чтобы ее судьбу доверить исключительно действующим сейчас экономистам и их начальству. Собственно этим и было вызвано мое обращение в Комитет Госдумы по образованию. Во второй части моей статьи «Исходный институционализм и экономическое образование» я пространно воспроизвожу свидетельства американского экономиста Фредерика Ли (до его недавней смерти я успел пообщаться с ним по телефону), который показывает, что центральную роль в послевоенном повороте американской экономической дисциплины в сторону абсолютного доминирования неоклассики сыграло ФБР. Страшный грех (использую это слово как метафору, я – атеист) ВШЭ состоит в том, что она навязала постсоветской России этот тип доминирования в университетах.

 

 

Вы пишите, что когда Вы обсуждали мое предложение с «соруководителями семинара, то они справедливо заметили, что для нашего большого семинара тема узковата, и ее лучше обсудить со специалистами». Я подозреваю, что такую точку зрения выразил ректор Я.И. Кузьминов и я вовсе не удивлен этой его реакции, которая нацелена на замыкание знакомства с моим критическим анализом экономической профессии исключительно на экономистов, которые заведомо этот анализ не воспримут по, по крайней мере, трем причинам. Это, прежде всего, когнитивный диссонанс: информация противоречащая глубоко укоренным убеждениям (верованиям) отторгается. Этот диссонанс укрепляется чувством горечи в случае признания, что ты потратил годы, а то и всю свою жизнь, занимаясь социально вредными вещами. Второй причиной является глубокое невежество экономистов в области таких направлений философской мысли, как прагматизм и конструктивизм, и в связанных с ними социологических течениях. Ну и последняя, третья причина, но далеко не последняя по важности, это всеобщий страх каждого отдельного экономиста перед неизбежными санкциями за девиантное поведение со стороны сообщества и прежде всего руководства сообщества академических экономистов. Я недавно заочно присутствовал на Вашем семинаре, где был представлен доклад "Сравнительный анализ практик обучения истории в школах зарубежных стран и России". Не думаю, что эта тема менее «узковата», чем тема «К реформе экономического образования в России».

 

По существу, Исак Давидович, речь идет об идеологической и, скрывающейся за ней, политической борьбе сторонников модели экономического человека и видения науки, этики и демократии с элитистских позиций универсальных принципов с теми, кто, как мы с Вами, разделяют эксперименталистские и коммунитаристские взгляды Джона Дьюи. Ознакомившись с такой работой А. М. Сидоркина, как его статья John Dewey: A Case of Educational Utopianism, которая, по-видимому, отражает основную идею его книги Labor of Learning. Market and the Next Generation of Educational Reform,я подозреваю, что эта борьба неизбежно проходит или будет проходить и внутри института, где Вы являетесь научным руководителем.

 

 

Я, конечно, буду ждать реакцию проректора С.Ю. Рощина и, безусловно, соглашусь выступить на семинаре им организованном, но хотел бы, чтобы этот семинар, также как Ваш, транслировался бы по интернету, с тем чтобы мое выступление стало публичным событием, а не просто неким междусобойчиком. У меня есть богатый опыт выступлений перед экономистами и в большинстве случаев никакого обсуждения не происходит, участники как-бы принимают сказанное к сведению и все. Иногда, особенно, если я сам пытаюсь вызвать дискуссию, дело заканчивается обструкцией.

 

Как бы не повернулся вопрос о моем выступлении, мне очень хотелось бы встретиться с Вами во время моего двухнедельного (с 26 мая по 6 июня) пребывания в Москве и поговорить с Вами об интересующих нас обоих вопросах. Прагматизм и конструктивизм сейчас являются крайне важными, так как они позволяют пересмотреть не только исследовательские практики социальных наук, но по-другому взглянуть на этику и демократию. В этом отношении особое значение имеет творческое наследие Джона Дьюи, который был уже одновременно и прагматистом и конструктивистом (John Dewey Between Pragmatism and Constructivism). Краткое и в тоже время емкое изложение идей Дьюи дано в статье Гийома Гаррета, атташе по академическому сотрудничеству Посольства Франции в России, которую я прилагаю. В настоящее время я занят переводом этой статьи, который будет опубликован в журнале издаваемом Институтом философии и права Уральского отделения РАН. В ближайшее время я начну работу над объемной статьей (брошюрой) «Прагматизм, конструктивизм и дискурсивная тройка (к иной философии и к иным социальным практикам)» (прилагаю проект ее содержания). Прилагаю также мою новую статью (и аннотацию к ней), которая скоро будет опубликована.

 

Во время моего пребывания в Москве у меня будет очень ограниченный доступ к моей электронной почте. Вот номер моего русского мобильного телефона: (965) 240-77-72.

 

С искренним уважением,

 

В.М. Ефимов

 

 

De: Фрумин Исак Давидович [mailto:ifroumin@hse.ru]
Envoyé: jeudi 7 mai 2015 05:28
À: Vladimir
Cc: Ifroumin@worldbank.org
Objet: RE: Семинар Института образования НИУ ВШЭ " Актуальные исследования и разработки в области образования"

Уважаемый Владимир Максович

 

Спасибо за письмо и добрые слова

 

Я познакомился с вашими материалами, и они показались мне заслуживающими обсуждения. Вместе с тем, когда я обсудил это с соруководителями семинара, то они справедливо заметили, что для нашего большого семинара тема узковата, и ее лучше обсудить со специалистами.

 

Я написал перед праздниками нашему проректору Сергею Рощину, но он сейчас в отпуске и обещал ответить. Мы думаем, что стоит обсудить ваши идеи с теми,кто профессионально занимается экономическим образованием.

 

Полагаю, они в ближайшее время свяжутся с вами, чтобы договориться о логистике

 

Я постараюсь также присоединиться к этой дискуссиии

 

Искренне ваш

ИФрумин

 

From: Vladimir [mailto:vladimir.yefimov@wanadoo.fr]
Sent: Thursday, May 7, 2015 12:27 AM
To: Фрумин Исак Давидович
Cc: Ifroumin@worldbank.org
Subject: Семинар Института образования НИУ ВШЭ " Актуальные исследования и разработки в области образования"

 

Уважаемый Исак Давидович!

 

Павел Евгеньевич Кондрашов из Комитета Госдумы по образованию рекомендовал мне (см. ниже) выступить на семинаре Института образования НИУ ВШЭ " Актуальные исследования и разработки в области образования" с докладом основанным на моих недавних публикациях (К реформе экономического образования https://www.expert-ural.com/archive/nomer-17-643/k-reforme-ekonomicheskogo-obrazovaniya.html; ИСХОДНЫЙ ИНСТИТУЦИОНАЛИЗМ И ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: (ЧАСТЬ 1) https://elibrary.ru/item.asp?id=22956457; (ЧАСТЬ 2) https://elibrary.ru/item.asp?id=23211794). 27 апреля я обратился к исполнительному секретарю семинара Наталье Витальевне Исаевой с предложением выступить на семинаре 26 мая или 2 июня, на что она очень любезно обещала довести мое предложение до Вас и сообщить мне о Вашем и Ваших коллег решении. Я с большим удовольствием прочитал Вашу статью "Интеллектуальная нищета высоких стремлений" и вынес из этого чтения убеждение, что мы с Вами являемся по существу единомышленниками вдохновляясь в первую очередь такими авторами как Джон Дьюи. С нетерпением и большой надеждой жду Вашего решения о моем выступлении на Вашем семинаре. Всегда готов ответить на любые вопросы, которые могут у Вас возникнуть. Прилагаю на всякий случай мое резюме и краткую автобиографию.

 

С уважением,

 

Владимир Максович Ефимов

 

Skype: vladimir.yefimov3

 

De: kondrashov@duma.gov.ru [mailto:kondrashov@duma.gov.ru]
Envoyé: mercredi 22 avril 2015 08:14
À: Vladimir Efimov
Objet: Fw: Семинар Института образования НИУ ВШЭ " Актуальные исследования и разработки в области образования"_

From: kondrashov@duma.gov.ru

Sent: Friday, April 17, 2015 9:44 AM

To: Vladimir Efimov

Subject: Семинар Института образования НИУ ВШЭ " Актуальные исследования и разработки в области образования"_

 

Уважаемый Владимир Максович!

В Высшей школе экономики действует еженедельный семинар (пример объявления ниже), на котором рассматриваются различные вопросы образования. Семинар проходит по вторникам. Как проходит семинар и обсуждение представляемой приглашенным докладчиком темы Вы можете посмотреть в очередной вторник на их сайте в сети Интернет.

Если хотите, я могу поговорить с руководителями семинара о возможности включения в план работы семинара в период вашего очередного визита в Москву (например на 26 мая) вашего сообщения по вопросам внесения изменений в современное экономическое образование.

Если это предложение Вас заинтересует, пришлите пожалуйста, по-возможности в короткий срок, презентацию доклада, который Вы бы хотели сделать на этом семинаре, и короткую аннотацию для рассылки их объявления. Учитывая естественную психологическую реакцию аудитории (тем более российской аудитории) при представлении идей и подходов, которые в настоящее время расходятся с общепринятыми, я бы рекомендовал Вам по возможности меньше употреблять термин “реформирование”, чтобы оставаться “в коридоре эволюционного развития”, и не замыкаться исключительно на изменении только российского экономического образования. Как я понял из представленных Вами материалов и их обсуждения с Вами тема внесения изменений в парадигму современного экономического образования актуальна не только для России, поскольку касается существа современного экономического образования и в других странах мира.

 

С уважением, П.Е.Кондрашов

 

___________________________________________________________________________________________________________

 

А вот и конец моего демарша в Институте образования ВШЭ

De: Гетц Наталья Владимировна [mailto:ngetz@hse.ru]
Envoyé: mercredi 20 mai 2015 11:48
À: 'vladimir.yefimov@wanadoo.fr'
Objet: Встреча с И.Д. Фруминым

Уважаемый Владимир!

 

Ранее была назначена встреча с Вами у Исака Давидовича на 2 июня. Но к сожалению, Исак Давидович должен уехать в командировку и отменить Вашу встречу.

Но он открыт для общения по электронной почте.

 

С уважением,

 

Наталья Гетц

Помощник И.Д. Фрумина

Москва, Потаповский пер., д.16 стр.10

Тел: +7(495) 623-52-49 доб. 22084

 

De: Vladimir [mailto:vladimir.yefimov@wanadoo.fr]
Envoyé: dimanche 17 mai 2015 22:09
À: 'Фрумин Исак Давидович'
Cc: 'Ifroumin@worldbank.org'
Objet: ДЬЮИ и наша будущая встреча

Уважаемый Исак Давидович!

 

В моем письме от 7 мая я Вам писал, что прагматизм и конструктивизм сейчас являются крайне важными, так как они позволяют пересмотреть исследовательские практики социальных наук, по-другому взглянуть на этику и демократию. Что касается исследовательских практик, то в своих статьях на русском языке начиная с 2007 года (см. мою статью в Вопросах экономики https://ecsocman.hse.ru/data/987/634/1219/Yefimov-8-07.pdf) я пропагандирую использование исследований-расследований, о которых речь идет в разделе 2 статьи Гийома Гаррета. Третий раздел статьи Гийома Гаррета посвящен этике и когда я читал Вашу статью "Интеллектуальная нищета высоких стремлений", то я нашел, что она была написана в полном соответствии с этим третьим разделом статьи Гийома. Мне не совсем явно, что Вы имеете в виду говоря, что его статья - "чистая философия". Если под этим понимается чистая абстракция и отсутствие связи с реальностью, то мне трудно с этим согласиться. Прилагаю статью Бориса Михайловича Бим-Бада "Джон Дьюи как педагог", содержание которой во многом совпадает со статьей Гийома Гаррета. Что касается демократии, то раздел 4 статьи Гаррета описывает версию демократии, которая является альтернативой тому идеалу демократии, который подробно охарактеризован в книге президента НИУ ВШЭ Е.Г. Ясина "Приживется ли демократия в России?" (https://www.liberal.ru/articles/5639).

 

Как Вы знаете, Дьюи рассматривал образование, в частности, как инструмент социальных изменений (прилагаю презентацию по этому вопросу). Сейчас экономическое образование способствует скорее негативным, чем позитивным социальным изменения (см. мой мой текст Как преподавание магистральной экономической теории способствует развитию коррупции - https://anoth-economics.livejournal.com/1171.html). Вот с этим я и пытаюсь бороться. Все это хотелось бы обсудить во время нашей будущей встречи, которую Наталья Владимировна зафиксировала на 2 июня с 13.00 до 15.00.

 

Кстати никаких новостей от проректора Сергея Рощина мне не поступало, что меня совсем не удивляет. По-видимому, ректор Я.И. Кузьминов совершенно не хочет давать слово тому, кто аргументировано ставит под сомнение социальную полезность для России того варианта экономического образования, которое его заботами было установлено в постсоветской России и тому, кто предлагает перейти на такое экономическое образование, которое в свое время доказало свою социальную полезность в Германии и США.

 

До скорой встречи.

 

С уважением,

 

В.М. Ефимов

 

 

De: Фрумин Исак Давидович [mailto:ifroumin@hse.ru]
Envoyé: mardi 12 mai 2015 00:43
À: Vladimir
Objet: RE: НАУКА, ЭТИКА И ОБЩЕСТВО: ДЬЮИ И ПРАГМАТИСТСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ-РАССЛЕДОВАНИЕ

Спасибо

Интересно, хотя, к сожалению, это все же «чистая философия», в которой я не чувствую себя в достаточной мере компетентным

Всего доброго

И.Фрумин

 

From: Vladimir [mailto:vladimir.yefimov@wanadoo.fr]
Sent: Monday, May 11, 2015 4:13 PM
To: Ifroumin@worldbank.org
Cc: Фрумин Исак Давидович
Subject: НАУКА, ЭТИКА И ОБЩЕСТВО: ДЬЮИ И ПРАГМАТИСТСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ-РАССЛЕДОВАНИЕ

Уважаемый Исак Давидович!

В моем Вам письме от 07/05/2015 я упоминал статью Гийома Гаррета, атташе по академическому сотрудничеству Посольства Франции в России, «НАУКА, ЭТИКА И ОБЩЕСТВО: ДЬЮИ И ПРАГМАТИСТСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ-РАССЛЕДОВАНИЕ». Прилагаю мой перевод этой статьи.

С уважением,

В.М. Ефимов

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: