Формы подведения итогов реализации программы




Программа школьного летнего дистанционного лагеря

«Эколята-весёлые ребята!»

Возраст детей 7-17 лет

 

Составитель: Насеретдинова Э.Б., старший воспитатель

г. Челябинск

2022г


 

1. Полное название программы Школьный летний дистанционный лагерь (online – смена) «Эколята-весёлые ребята».
2. Цель программы - создание в период летних каникул организационно-управленческих условий, обеспечивающих социальное становление и развитие личности, ориентированной на получение экологических знаний через организацию познавательной, творческой и спортивно-оздоровительной деятельности детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья.  
3. Задачи программы 1. Образовательные: – углубить знания естественнонаучной направленности (география, экология); – формировать навыки по использованию Интернет-ресурсов и компьютерных технологий; – повышение уровня познавательной активности. 2. Развивающие: –развивать познавательные и творческие способности детей; – вовлекать участников в разнообразную творческую и практическую деятельность по изучению и охране окружающей среды; – развитие интернет – коммуникативных качеств. 3. Воспитательные: – прививать любовь и интерес к природе; – научить видеть рядом с собой прекрасное; – популяризация здорового образа жизни.
4. Формы реализации программы – танцевальные разминки; –уроки безопасности; – познавательные викторины (экология, география, история); – творческие мастер-классы; – выполнение заданий по направлениям.  
5. Специфика содержания программы Естественнонаучная направленность, развитие интернет-коммуникативных качеств детей, воспитание бережного отношения к окружающей природе, популяризация здорового образа жизни.
6. Краткое содержание программы В программе представлен опыт проектирования смены с использованием интерактивных технологий, опыт приобщения обучающихся к истории родного края, вопросам экологии. Данная программа решает следующие задачи: - вовлечение каждого участника смены в процессе организации коллективно – творческой деятельности; - приобщение детей к изучению природы родного края, осознанию связей между человеком и природой; - формирование ответственного отношения к себе как личности, от которой зависит среда, природа, общество. - развитие интеллектуальных способностей и навыков исследовательской деятельности у детей. -формирование первичных экологических навыков, умений принимать грамотные решения в области природопользования.
7. Название организации МБОУ «С(К)ОШИ №12 г. Челябинска»  
8. Адрес организации 454092, г. Челябинск, Красная, 113  
9. Телефон 8(351)2374484
10. Место проведения Программа лагеря реализуется в дистанционном формате в группе ВКонтактеhttps://vk.com/74friendscitycamp
11. Участники смены Обучающиеся7 – 17 лет
12. Количество участников 60 человек
13. Сроки проведения 15августа – 26августа 2022 год
14. Продолжительность смены 10 дней
15. Количество смен  
16. Кадры Руководитель лагеря, ответственный за информационную поддержку и обратную связь с участниками лагеря – 1 чел. Социальный педагог -1 чел. Специалист-методист-1 чел.  
17. Планируемые результаты Предметные результаты: § формирование знаний в области экологии, географии, истории. § вовлечение участников лагеря в изучение природы своегородногокрая; § формирование навыков в проведении поисковой деятельности при выполнении заданий естественнонаучной направленности. Метапредметные результаты: § формирование умений самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать информационно-познавательную деятельность; § формирование навыков работы с интернет ресурсами для определения исследуемых объектов; § формирование навыков использования компьютерных и коммуникационных технологии как инструмент для достижения своих целей. Личностные результаты: § формирование нравственно – эстетического восприятия и стремление к практическому участию в решении экологических проблем; § формирование основ саморазвития и самовоспитания, готовности и способности к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; § формирование установки на здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, бережному отношению к природе родного края. Реализация программы лагеря должна подготовить воспитанников к последующему участию во Всероссийских природоохранных социально-образовательных проектах «Эколята», «Молодые защитники природы». §

 

Пояснительная записка

Программа воспитания МБОУ «С(К)ОШИ №12 г. Челябинска» предполагает достижение социальной адаптации и интеграции в обществе обучающихся с нарушениями слуха – слабослышащих, позднооглохших, кохлеарно имплантированных, глухих, освоение ими социального опыта с учётом собственных возможностей и ограничений, обусловленных нарушением слуха, социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности данного возраста, норм и правил общественного поведения при взаимодействии как со слышащими людьми (взрослыми и детьми, включая нормативно развивающихся сверстников и тех, у кого имеются ограниченные возможностями здоровья), так и с людьми, имеющими нарушениям слуха. Программа школьного летнего дистанционного лагеря (далее-лагеря) является гармоничным продолжением реализации Программы воспитанияобучающихся школы в каникулярное время. Программа лагеря способствует сохранению и укреплению физического, психологического и социального здоровья воспитанниковс нарушениями слуха, в ней уделяется внимание осознанию обучающимися ценности здорового и безопасного образа жизни, в том числе формированию установки на систематические занятия физической культурой и спортом (с учётом ограничений, вызванных нарушением слуха), готовности к выбору индивидуальных режимов двигательной активности на основе осознания собственных возможностей. У обучающихся формируется готовность к социальному взаимодействию по вопросам улучшения экологического качества окружающей среды, сознательное отрицательное отношение к употреблению наркотиков и других психоактивных веществ, алкоголю и табакокурению; они учатся противостоять различным угрозам жизни и здоровья людей, в том числе экологическим и транспортным.

Таким образом, программа «Эколята-веселые ребята!» нацелена на формирование бережного отношения к богатствам природы и общества, экологически и нравственно обоснованного поведения в природной и нравственной среде.Центром воспитательной работы лагеря является обучающийся и его стремление к реализации. Пребывание здесь для каждого воспитанника – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены.

 

 

Направленность программы: естественнонаучная.

 

1.Актуальность и педагогическая целесообразность. Особенности выбора заданий для слабослышащих воспитанников:

Программа лагеря опирается на следующие принципы:

- Дифференцированный подход, как принцип педработы, требует организации работы с воспитанниками с учетом их возрастных, индивидуальных, психофизических особенностей. Особого подхода требуют дети-инвалиды.

- Комплексность предусматривает взаимосвязанные решения разнообразных видов деятельности, форм и методов работы.

- Адресность, сохранение приоритетного обеспечения условий отдыха и занятости для детей, находящихся в сложной жизненной ситуации.

Экологическое воспитание в условиях летнего лагеря является одной из наиболее эффективных форм, так как способствует освоению социализации и реализации воспитанников за счет включения их в конкретно значимую природоохранную деятельность. Непосредственное включение обучающихся в природоохранную и просветительскую деятельность необходимо для формирования личности, способной жить в гармонии с природой. Именно поэтому создание летнего лагеря с экологической направленностью является актуальным. В современном мире проблемы окружающей среды приобретают поистине глобальный характер, поэтому сохранение среды приобретает первостепенное значение.

У слабослышащих обучающихся полноценное наглядно-образное мышление служит основой для формирования словесно-логического мышления, но обуславливает специфику овладения письменной речью, выраженную в трудностях построения предложений.

Речевые недочеты — это нарушение требования коммуникативной целесообразности речи,нарушение рекомендаций, связанных с понятиемхорошей речи, то есть богатой, точной, выразительной, вариативной. К речевым недочетам относятся неудачный порядок слов в предложении, употребление лишних слов, нарушение лексической сочетаемости, бедностьречи, неразвитость ее синтаксического строя, употребление близко однокоренных слови т.д., что характерно для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи, расстройствами аутистического спектра и др.

Факторы речевой депривации необходимоучитывать при отборе текстов и формулировкезаданий.Лингвистическое своеобразие детей с нарушениями слуха должно учитываться при разработке всех заданий для организациивоспитательной деятельности, где акцент делается на наиболее доступной для этой категории обучающихся форме словеснойречи — письменной форме речи.Исходя из этого, большая часть материалов представлена в письменном виде. Ответы также представляются в письменной форме. Исходя из требований СанПиНа, все видеоматериалы не превышают 10 мин. Выполнение заданий, предъявления ответов не ограничено во времени. Воспитанники могут сами выбрать комфортный для себя режим. Консультативная помощь доступна в любое время (предоставляется одним из 3 доступных специалистов).

 

2. Цель и задачи программы:

Цел ь - создание в период летних каникул организационно-управленческих условий, обеспечивающих социальное становление и развитие личности, ориентированной на получение экологических знаний через организацию познавательной, творческой и спортивно-оздоровительной деятельности детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи:

- вовлечение каждого участника смены в процессе организации коллективно – творческой деятельности;

- приобщение детей к изучению природы родного края, осознанию связей между человеком и природой;

- формирование ответственного отношения к себе как личности, от которой зависит среда, природа, общество.

- развитие интеллектуальных способностей и навыков исследовательской деятельности у детей.

-формирование первичных экологических навыков, умений принимать грамотные решения в области природопользования.

3. Адресат программы:

для участия в лагере принимаются обучающиеся МБОУ «С(К)ОШИ №12 г.Челябинска», 7 – 17лет, желающие развить свой творческий потенциал, совершенствовать личностные возможности, воплотить собственные планы. Количество неограниченно, на данный момент в группу входят 85 человек (обучающиеся, педагоги, родители (законные представители)).

4. Сроки реализации программы: 10 дней.

5. Формы организации образовательного процесса:

– танцевальные разминки; уроки безопасности; познавательные викторины (экология, география, история); творческие мастер-классы; выполнение заданий по направлениям.Вся работа с обучающимися осуществляется через Интернет в группе ВК «МБОУ «С(К)ОШИ №12 г.Челябинска», в которую входят только обучающиеся школы.

6. Методы проведения дистанционных мероприятий:

Работа проводится дистанционно. Информация для ознакомления, повторения, танцевальные разминки, мастер-классы помещаются на стене странички лагеря с разъяснениями и комментариями; самостоятельная работа – выполнение заданий (частично поисковая, поисковая, творческая) также размещаются на стене. Ответы присылаются в личные сообщения ответственному за обратную связь.

7. Обеспечение программы:

Программа лагеря реализуется с применением дистанционных технологий.

Для успешной реализации программы необходимо следующее обеспечение:

- специальное оборудование для всех участников лагеря (компьютер, ноутбук, планшет или смартфон с выходом в интернет);

- информационное освещение по отражению всей деятельности лагеря;

- методический материал для проведения мероприятий;

- отслеживание результатов прохождения программы и подведения итогов.

8. Режим дня:

Мероприятие Трансляция
Танцевальная разминка Группа в ВКонтакте
Урок безопасности Группа в ВКонтакте
Занятие по направлениям Группа в ВКонтакте
Сбор информации Группа в ВКонтакте

 

9. Этапы реализации программы:

I этап. Подготовительный:

§ разработка программы дистанционного лагеря;

§ создание рабочей группы для разработки и проведения online – смены;

§ составление необходимой документации для деятельности лагеря;

§ информирование детей и подростков о проведении дистанционного лагеря.

II этап. Организационный:

§ запуск программы online – смены «Лесной дозор»;

III этап. Основной:

§ реализация основной тематики смены;

§ вовлечение детей в различные виды деятельности: обучающие, творческие, развлекательные.

IV этап. Итоговый:

§ подведение итогов online – смены;

§ награждение активных участников и набравших наибольшее количество баллов в рейтинге лагеря;

§ обратная связь – отзывы участников и родителей смены.

Содержание программы

Программа дистанционного лагеря (online – смены) «Эколята-веселые ребята!» по своей направленности является комплексной, так как включает в себя разноплановую деятельность:

– образовательные мероприятия (проводятся занятия по направлениям: экология, география, история родного края с последующим выполнением заданий, викторины);

– развлекательные мероприятия (прикладные мастер-классы, викторины);

– воспитательные мероприятия (вечерние «свечки», где ребята могут общаться между собой и со специалистом дня, в режиме online).

11. План-сетка лагеря «Эколята-веселые ребята!»

День смены Тема
1 день15.08 Здравствуй, лагерь! Приветственное обращение Урок безопасности: Памятка поведения в сети Интернет Нужно соблюдать ПДД! Задание для выполнения: Викторина «Знаете ли вы?»
2 день16.08 Танцевальная зарядка https://vk.com/video-196321633_456239049?list=baee2a0c7b2547a459 Урок безопасности: Информация городского методического объединения по профилактике ДДТТ Мастер-класс: Простой этюд гуашью «Уральский пейзаж» https://yandex.ru/video/preview/?text=уральский пейза..
3 день17.08 Танцевальная зарядка https://vk.com/video-196321633_456239049?list=baee2a0c7b2547a459 Задание для выполнения: Фильм про эколят–молодых защитников природы.https://youtu.be/tXFwR54UBbY Перейти на сайт эколята.рф и узнать:1. имена персонажей фильма, 2. Какие три проекта реализуются Министерством просвещения Российской Федерации. Ответьте на вопрос: Хотели бы вы стать участником одного из этих проектов?
4 день18.08 Танцевальная зарядка https://youtu.be/ymigWt5TOV8 Урок безопасности: Объявлениегородского методического объединения по профилактике ДДТТ о конкурсе «Велодрайв». Задание для выполнения: Задание по книге МиркоМазелли «История мусора. От древних отходов до переработки пластика». «Издательский дом Мещерякова», М.: 2019. Найти в книге 10 фактов о мусоре в древние времена.
5 день19.08 Танцевальная зарядка https://vk.com/video-196321633_456239049?list=baee2a0c7b2547a459 Урок безопасности: Профилактика мошенничества с привлечением цифровых технологий. Детям о безопасности летом https://youtu.be/sHHmfFwV1AA Задание для выполнения: Просмотр мультфильма «Переработка мусора»https://youtu.be/tjSTYFWBGuY Задание: 1.Напишите как вы лично можете поучаствовать в переработке мусораю 2.Где в Челябинске находятся баки по сортировке мусора?
6 день22.08 День Государственного флага России! Материал для ознакомления, повторения госсимволики России. Задание для выполнения: Викторина «Флаг России!»
7 день23.08 Танцевальная зарядка https://vk.com/video-196321633_456239049?list=baee2a0c7b2547a459 Задание для выполнения: Открыт фотоконкурс: «Мой край родной, любуюсь я тобой!»
8 день24.08 Танцевальная зарядка https://youtu.be/ymigWt5TOV8 Урок безопасности: Управление ГИБДД по Челябинской области о профилактике ДДТТ Задание для выполнения: Конкурс поделок из вторичного сырья.
9 день25.08 Танцевальная зарядка https://vk.com/video-196321633_456239049?list=baee2a0c7b2547a459 Задание для выполнения: Просмотр видео ""Природа Южного Урала". https://youtu.be/2WKMFl6iXY4
10 день26.08   Танцевальная зарядка https://youtu.be/ymigWt5TOV8 Урок безопасности: Урок безопасности. Правила дорожного движения (ПДД) для детей: безопасность на дороге. Задание для выполнения: Викторина "Знаете ли Вы Южный Урал?".

Кадровое обеспечение

Должность Обязанности
Руководитель лагеря, ответственный за информационную поддержку и обратную связь с участниками лагеря Определяет функциональные обязанности персонала, руководит работой лагеря, планирует, организует и контролирует все направления деятельности лагеря, отвечает за качество и эффективность. Отвечает за осуществление информационной поддержки поддержку и обратную связь с воспитанниками лагеря.является экспертом подведения итогов конкурсов, мероприятий лагеря.
Социальный педагог   Разрабатывает материалы, подбирает формы и методы профилактической работы с воспитанниками и семьями, в том числе группы социального риска; является экспертом подведения итогов конкурсов, мероприятий лагеря.
Специалист-методист Разрабатывает, подбирает материал мероприятий, разрабатывает положения мастер-классов, является экспертом подведения итогов конкурсов, мероприятий лагеря.

Планируемые результаты

Предметные результаты:

§ формирование знаний в области экологии, географии, истории.

§ вовлечение участников лагеря в изучение природы своегородного края;

§ формирование навыков в проведении поисковой деятельности при выполнении заданий естественнонаучной направленности.

Метапредметные результаты:

§ формирование умений самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать информационно-познавательную деятельность;

§ формирование навыков работы с интернет ресурсами для определения исследуемых объектов;

§ формирование навыков использования компьютерных и коммуникационных технологии как инструмент для достижения своих целей.

Личностные результаты:

§ формирование нравственно – эстетического восприятия и стремление к практическому участию в решении экологических проблем;

§ формирование основ саморазвития и самовоспитания, готовности и способности к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

формирование установки на здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, бережному отношению к природе родного края.

Кроме того, реализация программы лагеря должна подготовить воспитанников к последующему участию во Всероссийских природоохранных социально-образовательных проектах «Эколята», «Молодые защитники природы».

Формы подведения итогов реализации программы

Ответы на задания, рисунки, фотографии обучающиеся присылают ответственному за обратную связь в личные сообщения. Все результаты будут отображаться в Дневнике лагеря в группе ВК. По результатам прохождения всей программы лагеря проводится рейтинг победителей. Самые активные участники получат дипломы от администрации школы.

 

 

Список литературы

 

1. Соловьева И. Л., Комышанова К. Э. Дети с ОВЗ и специфика организации их отдыха и оздоровления:лучшие региональные практики: — М.: ФГБОУ ДО «Федеральныйцентр детско-юношеского туризма и краеведения», 2021. — 56 с.

2. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002.

3. Методические рекомендации по проведению в организациях отдыха детей и их оздаровления инклюзивных смен для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.

4. Рекомендации по реализации внеурочной деятельности, программы воспитания и социализации и дополнительных общеобразовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий Приложение № 1 к письму Минпросвещения России от 7 мая 2020 г. № ВБ-976/04

5. https://ped-kopilka.ru/letnii-otdyh/pravila-povedenija-v-lesu-dlja-detei-informacija-ipoleznye-sovetydlja-shkolnikov.html

6. эколята.рф

 

 

Приложение1.

ПАМЯТКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ (фрагмент)

ОБЩИЕ ПРАВИЛА ИНТЕРНЕТА

Важно помнить, что в Интернете есть свои правила и границы, свои «НЕЛЬЗЯ!», «ОСТОРОЖНО!», МОЖНО!»:

НЕЛЬЗЯ!

1. Всем подряд сообщать свою частную информацию (настоящие имя, фамилию, телефон, адрес, номер школы, а также фотографии свои, своей семьи и друзей).

2. Открывать вложенные файлы электронной почты, когда не знаешь отправителя.

3. Грубить, придираться, оказывать давление — вести себя невежливо и агрессивно.

4. Не распоряжайся деньгами твоей семьи без разрешения старших - всегда спрашивай родителей;

5. Не встречайся с Интернет-знакомыми в реальной жизни - посоветуйся со взрослым, которому доверяешь.

 

ОСТОРОЖНО!

1. Не все пишут правду. Читаешь о себе неправду в Интернете — сообщи об этом своим родителям или опекунам.

2. Приглашают переписываться, играть, обмениваться - проверь, нет ли подвоха.

3. Незаконное копирование файлов в Интернете – воровство.

4. Всегда рассказывай взрослым о проблемах в сети - они всегда помогут.

5. Используй настройки безопасности и приватности, чтобы не потерять свои аккаунты в соцсетях и других порталах.

 

МОЖНО!

1. Уважай других пользователей.

2. Пользуешься Интернет-источником - делай ссылку на него.

3. Открывай только те ссылки, в которых уверен.

4. Общаться за помощью взрослым - родители, опекуны и администрация сайтов всегда помогут.

 

Приложение 2.

Вопросы викторины «ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?»

1. Знаете ли вы:

Эта наука о взаимодействии живых организмов и их сообществ между собой и со средой, в которой они обитают. Живой организм - и микроб, и животное, и человек. Среда обитания — почва, лес, воздух, вода - все то, что окружает организм, с чем он находится во взаимодействии.). Что это за наука?

- экология*

2. Знаете ли вы:

Это определение ввёл австрийский геолог Эдуард Зюсс (XIX век). Учение о ней создал В.И. Вернадский - выдающийся русский ученый. Вернадский определял её как, особую активную оболочку Земли. Она населена живыми организмами. В ней деятельность всех живых существ вместе с человеком является важнейшим фактором, который преобразует планету. О чём идёт речь?

- биосфера*

3. Знаете ли вы:

Как и все подснежники, она спешит привлечь внимание насекомых-опылителей. Она регулирует посещение насекомых, как светофор, то есть меняет свою окраску: становится попеременно синей, фиолетовой и розовой. Она занесена в Красную книгу. Какое растение называют живым светофором?

- медуница*

4.. Знаете ли вы:

Эти ядохимикаты используются для защиты растений от вредителей. Современное сельское хозяйство использует до 2 миллионов тонн различного рода ядохимикатов. Они загрязняют почву, воду и воздух. Попадают и в организм человека, нарушают процессы жизнедеятельности (рак, аллергия, болезни почек, печени, желудка).

- пестициды*

4. Знаете ли вы:

Она - жидкость без вкуса, цвета и запаха. Она входит в состав всех живых веществ, есть в почве и воздухе. Ни одна форма живого организма не может существовать без неё. Растения и животные содержат в себе от 50 до 99 % неё. Она - фактор, который определяет климат (медленно нагревается и охлаждается, отсюда смягчающее влияние на климат). 5 тысяч кубических километров её используется ежегодно, а загрязняется (из-за активной технической деятельности человечества) почти в 10 раз больше. Некоторые страны испытывают нехватку её. На Земле ее много, но люди так и не научились использовать рационально. Что является самым важным веществом на Земле?

- Вода

 

Приложение 3.

Скриншоты «Обратная связь»

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: