Нейропсихофизиологические нормативы развития ребенка от 3 до 4 лет




 

  Наименование показателя Начало формирования Окончание формирования
  Крупная моторика
  Прыгает на двух ногах   3 г. 2 мес.
  Спрыгивает с лестницы обеими ногами 3 г. 3 г. 2 мес.
  Перепрыгивает с разбега через черту 3 г. 3 г. 2 мес.
  Может некоторое время стоять на одной ноге 3 г. 3 г. 2 мес.
  Пробегает 15 м, не упав 3 г. 3 г. 2 мес.
  Стоит на обеих ногах с закрытыми глазами 3 г. 3 г. 2 мес.
  Спускается вниз по лестнице: один шаг – одна ступенька 3 г. 3 г. 2 мес.
  Проходит 3 метра на носках 3 г. 3 г. 2 мес.
  Спускается по лестнице, не держась за перила 3 г. 1 мес. 3 г. 2 мес.
  На одной ноге стоит 2 секунды 3 г. 3 мес. 3 г. 6 мес.
  Прыгает на 20 см в длину и на 5 см в высоту 3 г. 6 мес. 3 г. 8 мес.
  Поднимается по лестнице, не держась за перила, переставляя ноги поочередно 3 г. 6 мес. 3 г. 8 мес.
  Идет по полосе длиной три метра 3 г. 6 мес. 3 г. 8 мес.
  Проносит три метра стакан с водой 3 г. 6 мес. 3 г. 8 мес.
  Ударяет два раза по воздушному шарику 3 г. 6 мес. 3 г. 8 мес.
  Ходит и бегает со свободными движениями рук, работа рук и ног координирована 3 г.11 мес. 4 г. 2 мес.
  При подскоках отрывает ноги от пола 3 г.11 мес. 4 г. 2 мес.
  Умеет сдерживать движения по сигналу 3 г.11 мес. 4 г. 2 мес.
  При ходьбе не шаркает ногами 3 г.11 мес. 4 г. 3 мес.
  Умеет бросать мяч двумя руками 3 г.11 мес. 4 г. 3 мес.
  При прыжке в высоту опускается на полусогнутые ноги 3 г.11 мес. 4 г. 3 мес.
  Мелкая моторика
  Переливает воду из сосуда в сосуд 3 г. 3 г. 2 мес.
  Складывает лист бумаги, сгибая его посередине 3 г. 3 г. 2 мес.
  Достает предмет грабельками 3 г. 3 г. 2 мес.
  Надевает бусинки на проволоку 3 г. 3 г. 2 мес.
  Может выполнить из пальцев «козу» и «колечко» обеими руками 3 г. 3 г. 2 мес.
  Копирует круг, квадрат 3 г. 3 г. 3 мес.
  Расстегивает пуговицы 3 г. 3 г. 4 мес.
  Доступно выполнение простой пробы на динамический праксис («кулак-ребро» и «ладонь-кулак») при условии сопряженного выполнения 3 г. 3 г. 5 мес.
  Изображает простейшие предметы и явления действительности, используя прямые, округлые, наклонные, длинные, короткие, пересекающиеся линии 3 г. 3 г. 6 мес.
  Повторяет простые движения пальчиковой гимнастики 3 г. 3 г. 2 мес.
  Повторяет по показу крест 3 г. 3 г. 3 мес.
  Дорисовывает недостающие ножки и ручки человечку 3 г. 3 г. 3 мес.
  Рисует человека («головонога») без туловища 3 г. 3 г. 3 мес.
  Знает название шести основных цветов 3 г. 2 мес. 3 г.11 мес.
  Чертит ромб 3 г. 4 мес. 3 г. 6 мес.
  Держит карандаш пальцами (не всегда правильно) 3 г. 6 мес. 3 г.11 мес.
  Разворачивает конфету 3 г. 6 мес. 3 г. 7 мес.
  Открывает спичечный коробок 3 г. 6 мес. 3 г. 7 мес.
  Самостоятельно собирает 5 матрешек в одну 3 г. 6 мес. 3 г. 9 мес.
  Самостоятельно рисует человека (примитивно) 3 г. 6 мес. 3 г. 9 мес.
  Любит играть со строительным материалом 3 г.11 мес. 4 г. 3 мес.
  Самостоятельно заводит механическую игрушку 3 г.11 мес. 4 г. 3 мес.
  Правильно держит карандаш 3 г.11 мес. 4 г.1 мес.
  Самостоятельно проводит вертикальные и горизонтальные линии 3 г.11 мес. 4 г. 2 мес.
  Зрительное восприятие
  Узнает перечеркнутые изображения (с некоторым затруднением) 3 г. 3 г. 3 мес.
  Узнает наложенные изображения (2-3 изображения из нескольких) 3 г. 3 г. 3 мес.
  Узнает 12 реальных предметов на картинке 3 г. 3 г. 4 мес.
  Узнает род деятельности на картинке 3 г. 3 г. 4 мес.
  Узнает знакомые места 3 г. 3 г. 4 мес.
  Находит два спрятанных предмета 3 г. 3 г. 6 мес.
  Сортирует чайные и столовые ложки 3 г. 3 г. 5 мес.
  Знает свою одежду 3 г. 3 г. 5 мес.
  Понимает смысл сюжетных картинок, отвечает на наводящие вопросы 3 г. 5 мес. 3 г. 6 мес.
  Ориентируется на улице 3 г. 5 мес. 3 г. 6 мес.
  Узнает 6 геометрических фигур 3 г. 5 мес. 3 г. 6 мес.
  Различает 5 картинок из нескольких 3 г. 6 мес. 3 г. 7 мес.
  Различает основные цвета с некоторыми ошибками 3 г. 6 мес. 3 г.11 мес.
  Правильно дифференцирует цвета и оттенки 3 г.11 мес. 4 г. 2 мес.
  Слуховое восприятие
  Может отстукивать простые ритмы по образцу 3 г. 3 г. 3 мес.
  Выполняет просьбу: «Дай мне один/много…» 3 г. 3 г. 3 мес.
  Различает на слух два удара 3 г. 3 г. 3 мес.
  Показывает действие на картинке 3 г. 3 г. 3 мес.
  Показывает 6 названных частей тела 3 г. 3 г. 3 мес.
  Выполняет просьбу из двух действий («возьми со стола мяч и принеси его маме») 3 г. 3 г. 3 мес.
  Показывает «больше» и «меньше» 3 г. 6 мес. 3 г. 8 мес.
  Указывает по просьбе на предмет красного цвета 3 г. 6 мес. 3 г. 8 мес.
  Внимательно слушает рассказ 3 г. 6 мес. 3 г. 8 мес.
  Показывает предметы круглые и с углами 3 г. 6 мес. 3 г. 9 мес.
  Показывает «право/лево» (возможно, пока неправильно) 3 г. 6 мес. 4 г.
  Импрессивная речь
  Повторяет фразу из четырех слов 3 г. 3 г. 4 мес.
  Вслушивается в диалог взрослых, пытается менять ход их рассуждений 3 г. 3 г. 4 мес.
  По просьбе помещает мяч на стул, под стул и кладет перед стулом 3 г. 5 мес. 3 г. 6 мес.
  Отвечает на два ситуационных вопроса 3 г. 5 мес. 3 г. 6 мес.
  Может ответить (речью, мимикой, жестами) на вопросы о событиях, которые происходят в другое время или в другом месте 3 г. 5 мес. 3 г. 8 мес.
  Экспрессивная речь
  Второй этап развития речи – развитие фразовой речи 3 г. 4 г.
  Активный словарь составляет 1200-1500 слов 3 г. 3 г. 2 мес.
  Использует в речи сложносочиненные и сложноподчиненные предложения 3 г. 3 г. 2 мес.
  Разговаривает с куклой, с мишкой 3 г. 3 г. 2 мес.
  Спрашивает: «Что это?» 3 г. 3 г. 3 мес.
  Пытается использовать множественное число, прошедшее время 3 г. 3 г. 4 мес.
  Использует отрицательные частицы «не», «ни» 3 г. 3 г. 4 мес.
  Правильно отвечает на такие вопросы, как: «Что ты ел на завтрак? Как зовут маму? Кто твой друг?» и т.д. 3 г. 3 г. 4 мес.
  Согласовывает слова в роде, числе, падеже 3 г. 3 г. 4 мес.
  Рассказывает о каких-то событиях 3 г. 3 г. 4 мес.
  Произносит фразу из трех слов, формируется грамматический строй речи 3 г. 3 г. 5 мес.
  Употребляет слова: «еще», «опять», «много» 3 г. 3 г. 5 мес.
  Правильно пользуется предлогами в, на, за, под 3 г. 3 г. 5 мес.
  Употребляет предложения с однородными членами 3 г. 3 г. 5 мес.
  К двум прилагательным находит слова противоположные по значению (в контексте) 3 г. 4 г. 3 мес.
  Способен вести диалог со взрослым 3 г. 6 мес. 3 г. 8 мес.
  Говорит: «я», «ты», «мое», «твое» 3 г. 6 мес. 3 г. 8 мес.
  Называет 5 видов животных 3 г. 6 мес. 3 г. 8 мес.
  Использует прилагательные и местоимения 3 г. 6 мес. 3 г. 9 мес.
  Задает вопросы: «Когда?», «Что внутри?», «Почему?» 3 г. 6 мес. 3 г. 9 мес.
  Использует множественное число 3 г. 6 мес. 3 г. 9 мес.
  Называет вид деятельности, изображенный на картинке 3 г. 6 мес. 3 г. 9 мес.
  Использует прошедшее время 3 г. 6 мес. 3 г. 9 мес.
  Использует сложные предложения 3 г. 6 мес. 3 г. 9 мес.
  Словарный запас – 800-1300 слов 3 г. 6 мес. 4 г. 2 мес.
  Речь фразовая 3 г.10 мес. 4 г. 1 мес.
  Улучшается произношение, уменьшается физиологическое косноязычие 3 г.10 мес. 4 г. 4 мес.
  Интеллект
  Знает разницу между понятиями «один» и «много», находит в окружающей обстановке много предметов и один 3 г. 3 г. 2 мес.
  По одной характерной детали узнает целое: по ушам - зайца, по бивням - слона 3 г. 3 г. 2 мес.
  Называет имя мамы, если видит ее 3 г. 3 г. 3 мес.
  Доступна операция на исключение понятия (четвертый лишний) при условии оречевления картинок одинаковым наименованием («цветок-цветок-цветок-грибок») 3 г. 3 г. 4 мес.
  Может при помощи взрослого вложить 4 матрешки одна в другую 3 г. 3 г. 4 мес.
  Знает свое имя и свою фамилию 3 г. 3 г. 5 мес.
  Знает свой возраст (показывает с помощью пальчиков) 3 г. 3 г. 5 мес.
  Классификация на 2 группы (по цвету, форме) 3 г. 3 г. 5 мес.
  Порядковый счет до 5 только с опорой на реальные предметы (пальчики, палочки) 3 г. 3 г. 5 мес.
  Собирает несложные игры-вкладыши 3 г. 3 г. 5 мес.
  Выражает словами, каких предметов больше или меньше 3 г. 3 г. 5 мес.
  Сравнивает 3-4 предмета по величине (длине, ширине, высоте) 3 г. 3 г. 9 мес.
  Находит парные предметы на картинках (шапка и шарф, ваза и цветок, чашка и блюдце) 3 г. 3 г. 9 мес.
  Называет имена людей из ближайшего окружения 3 г. 2 мес. 3 г. 3 мес.
  Называет и отличает 2-3 дерева 3 г. 2 мес. 3 г. 4 мес.
  По опорным обобщающим словам находит предметы («покажи мебель, посуду») 3 г. 2 мес. 3 г. 4 мес.
  Различает времена года 3 г. 2 мес. 3 г. 4 мес.
  Называет существенные детали и части предметов 3 г. 2 мес. 3 г. 4 мес.
  Знает и называет 6 основных цветов 3 г. 2 мес. 3 г.11 мес.
  Классификация на 3-4 группы: по геометрической форме 3 г. 6 мес. 3 г. 8 мес.
  Классификация на 3-4 группы: по цвету 3 г. 6 мес. 3 г. 9 мес.
  Знает количественные понятия: много, один, мало 3 г. 9 мес. 3 г.11 мес.
  Самостоятельно считает до пяти 3 г. 9 мес. 3 г.11 мес.
  Различает и называет геометрические фигуры 3 г.11 мес. 4 г. 2 мес.
  Умеет соотносить предметы по длине, высоте и ширине 3 г.11 мес. 4 г. 2 мес.
  Ориентируется во времени (день, ночь, утро, вечер) 3 г.11 мес. 4 г. 2 мес.
  Часто задает вопросы: «что? зачем? когда? почему?» 3 г.11 мес. 4 г. 2 мес.
  Активно рассматривает сюжетные картинки, при наводящих вопросах называет сюжет 3 г.11 мес. 4 г. 2 мес.
  Внимательно слушает сказки 3 г.11 мес. 4 г. 2 мес.
  Смотрит телевизионные передачи 3 г.11 мес. 4 г. 2 мес.
  Узнает бытовые предметы на ощупь 3 г.11 мес. 4 г. 3 мес.
  Знает времена года 3 г.11 мес. 4 г. 3 мес.
  Различает пространственные отношения: около, рядом, за, между, перед 3 г.11 мес. 4 г. 4 мес.
  Память
  Запоминает три-четыре картинки и находит их среди нескольких (12-15) других 3 г. 3 г. 6 мес.
  Может запомнить три слова из пяти 3 г. 3 г. 6 мес.
  Повторяет простую фразу из 6-7 слов 3 г. 3 г. 6 мес.
  Знает несколько четверостиший 3 г. 3 г. 6 мес.
  Повторяет небольшую прочитанную сказку с помощью взрослого 3 г. 3 г. 6 мес.
  Вспоминает, что делал утром, днем, вечером 3 г. 3 г. 6 мес.
  Рассказывает по памяти о содержании картинки по наводящим вопросам 3 г. 3 г. 6 мес.
  Может запомнить и выполнить 5-6 действий, предложенных подряд 3 г. 6 мес. 4 г.
  Задает до 400-500 вопросов в день 3 г.10 мес. 4 г. 2 мес.
  Конструирование
  Строит по показу мост из кубиков 3 г. 3 г. 1 мес.
  Собирает пирамидку с учетом размера колец 3 г. 3 г. 2 мес.
  Строит сложные сюжетные конструкции 3 г. 6 мес. 3 г. 9 мес.
  Собирает кубики Линка по образцу 3 г. 6 мес. 3 г. 9 мес.
  Эмоции, коммуникация
  Появляется понимание и использование в речи местоимений «я» - «мое», «ты» - «твое» 3 г. 3 г. 2 мес.
  Знает свой пол 3 г. 3 г. 2 мес.
  Воспринимает насмешку, самолюбив, обижается, радуется, печалится, тоскует, любит 3 г. 3 г. 3 мес.
  Испытывает чувства доброжелательности, враждебности и зависти, способен к сочувствию 3 г. 3 г. 3 мес.
  Самообслуживание
  Наливает в чашку воду (неаккуратно) 3 г. 3 г. 2 мес.
  Расстегивает пуговицы 3 г. 3 г. 2 мес.
  Полностью одевается под руководством 3 г. 4 г. 1 мес.
  Сам одевается, умывается, вытирает руки и лицо 3 г. 5 мес. 3 г. 6 мес.
  Застегивает на пуговицы пальто или платье 3 г. 5 мес. 3 г. 6 мес.
  Помогает в мелкой работе по дому 3 г. 6 мес. 3 г. 8 мес.
  Умеет застегивать пуговицы, молнии, с помощью взрослого завязывает шнурки 3 г. 9 мес. 3 г.11 мес.
  Самостоятельно ест, правильно держит вилку, ложку 3 г.10 мес. 3 г.11 мес.
  Самостоятельно умывается, без посторонней помощи моет руки 3 г.10 мес. 3 г.11 мес.
  Игра
  Совместная сюжетная игра с другим ребенком 3 г. 3 г. 2 мес.
  Играет в общие игры в детском саду 3 г. 4 мес. 3 г. 6 мес.
  Игра с воображаемой действительностью 3 г. 5 мес. 3 г. 6 мес.
  Отдает предпочтение коллективной игре 3 г. 5 мес. 3 г. 7 мес.
  Элементы ролевой игры (может назвать свою роль) 3 г. 5 мес. 3 г. 7 мес.
  Играет представления для других 3 г. 7 мес. 3 г. 9 мес.
  Появляется сюжетно-ролевая игра в небольшой группе детей (2-3 человека) с продолжительностью 10-30 минут 3 г. 9 мес. 3 г. 11 мес.
  Устойчивый интерес к играм (появляются любимые игры) 3 г. 9 мес. 3 г. 11 мес.
  Может больше 10 минут заниматься конструированием, строит разнообразные постройки, обыгрывает их 3 г. 9 мес. 3 г. 11 мес.
           

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: