Игра «Буква заблудилась»




Послушайте, что здесь написано: (читает)

 

1 Закричал охотник: Ой!

Двери гонятся за мной! (двери – звери)

2 Говорят, один рыбак

В печке выловил башмак,

Но зато ему потом

На крючок попался дом! (дом – сом)

3 Куклу выронив из рук

Маша мчится к маме.

Там ползёт зелёный лук

С длинными усами. (лук-жук)

4 Тает снег, течёт ручей,

На ветвях, полно грачей. (врачей –грачей).

(Дети сразу исправляют ошибки).

Ведущий:

- Молодцы, ребята! И Нехочухе тоже понравилось, как я вижу.

Учитель. Вот и прекрасно, учиться – всегда пригодиться. Это даже очень интересно. А теперьеще поиграем. Нужно выделить букву, которая повторяется в данном стихотворении. (На доске крепим буквы: р, ж, д, у, б,а).

1. Ут р ом на т р аве р осою

Эта буква заблестит,

А под вече р на к р ылечке,

Р ядом г р омко за р ычит. /Р/

2. Эта буква на морозе,

Как оса у ж алить мо ж ет.

Ну, а в мае на березе

Ж ук её узнать помо ж ет. /Ж/

3. С этой буквой, д обрым утром,

Д олгою д орогой в дом.

Д ень за д нем назло не д угам,

Д аже по д д ождем и д ем. /Д/

4. Эту букву паровоз

На своей трубе привез

Губы вытяни в трубу

И получишь букву /У/

5. Эта буква бодрым шагом

В бой идет под барабан.

И бодает буква букву

Будто баловник баран. /Б/

6. Эта буква знаменита -

Стоит в начале алфавита. /А/

Учитель

Вот все буквы перед вами

Каждый может их назвать.

А теперь нам надо с вами,

В слово буквы все собрать.

ДРУЖБА. Исполняется песня «Дружба»

Ведущий: Можно вас назвать дружными ребятами? Сейчас проверим! Дружно отремонтируйте скороговорки, пословицы.

(озорница единицу ученица получила). Ученица озорница получила единицу.

(сегодня был зол осёл он ослик узнал что он). Ослик был сегодня зол –

он узнал, что он – осёл.

(книга людей тысячу одна учит). Одна книга тысячу людей учит. Что это значит?

-Какие другие пословицы вы знаете?

- Молодцы. За всё это нужно сказать спасибо АЗБУКЕ.

- умеете ли вы разгадывать ребусы?

Пробуем разгадать.(бабочка. Мороз. Булка). МОЛОДЦЫ!

 

А Нехочухе было трудно, так как он этого ничего не знает.

Нехочуха:

- Да, ребята сами читали, разгадывали, а я только слушал и мне было как–то не по себе.

Ведущий:

- Это от того, что читать ты не умеешь! А ребята вот ещё прочитают умные высказывания.

(Слайд с изображением пословиц.)

- Какой вывод для себя сделали дети?(Высказывания детей)

Ведущий:

- Дорогой, Нехочуха! Понравилось ли тебе у нас на празднике? Ты по–прежнему будешь говорить “не хочу, не буду читать”?

Нехочуха:

- Нет! Я понял, что чтение – лучшее учение. Не научившись читать и писать, ничему не научишься!

Азбука, можно я с тобой буду дружить? Я хочу научиться читать, как эти первоклассники.

Азбука: Конечно, можно!

Ведущий: Дорогие ребята! В сентябре мы начали путешествие по стране Знаний. И всё это время мы были окружены заботой и вниманием ваших мам, пап, бабушек и дедушек. Скажем всем хором «Спасибо».

Спасибо, мамочка, тебе

За все заботы обо мне.

За то что в школу я хожу,

За книгу, что в руках держу.

Я эту книгу полюбил,

Я в ней все буквы изучил.

И как мне радостно сказать:

Умею я теперь читать! (хором)

Ведущий: Ваши мамы такие умные. Они прочли много интересных сказок. Сейчас мы, проверим, вспомнят ли они названия сказок.

«Снежная принцесса» - это правильно? ……«Снежная королева»

«Илья–царевич и серый волк» –…………… «Иван–царевич и Серый волк»

«Мальчик и Карлсон» – …………..«Малыш и Карлсон»

«Гадкий цыпленок» -………… «Гадкий утенок»

Ведущий: Молодцы мамы! Экзамен сдан!

Молодцы, первоклассники!

Вы прочли Азбуку до корки,

Вам по чтению пятерки!

Позади нелегкий труд,

Слогового чтения.

Вам сегодня выдаю – Удостоверения!

В том, что Азбуку прочли!

Полный курс наук прошли!

И теперь без передышки

Вы прочтете любые книжки.

Вручение Удостоверений.

Дети.

1. Мы прочтем любые книжки,

Разберемся в словаре.

Потому что всюду буквы,

Те же, что и в Азбуке.

2. Мы хотим сказать тебе спасибо!

Мы тебя за все благодарим!

Говорим тебе мы До свидания!

Здравствуй! – новой книге говорим!

Азбука:

- Спасибо, ребята, за добрые слова в мой адрес! Мне немного грустно расставаться, но сегодняшний праздник показал мне, что вы уже многому научились. Радости и успехов вам на лестнице, ведущей к мудрости! И в этом, ребята, вам поможет новая книга. Это книга - литературное чтение.

(Входит Литературное чтение).

Я знаю, ребята, что вы все аккуратные, и всё же я хочу, чтобы вы выполняли мою просьбу.

Я добрый друг и спутник твой.

Будь, школьник, бережным со мной.

Мой чистый вид приятен,

Оберегай меня от пятен.

Мой переплёт не выгибай

И корешок не поломай.

Меня в бумагу оберни.

Где взял меня – туда верни.

Запомни я – твой лучший друг,

Но только не для грязных рук.

Азбука: - До свидания! Счастливого пути! (Уходит Азбука)

Ведущий: Ну, что, ребята, дальше по лестнице знаний поведёт нас книга – Литературное чтение.Она научит нас быть честными, смелыми, добрыми. Успехов вам в учёбе!

- Уважаемые, гости! Дорогие, ребята! Наш праздник заканчивается. Я благодарю всех, кто принимал участие в организации этого мероприятия.

Чему учат в школе.

1 Буквы разные писать

Тонким пёрышком в тетрадь

Учат в школе, учат в школе,

Учат в школе.

Вычитать и умножать

Малышей не обижать

Учат в школе, учат в школе,

Учат в школе.

 

2 К четырём прибавить два

По слогам читать слова

Учат в школе, учат в школе,

Учат в школе.

Книжки добрые любить

И воспитанными быть

Учат в школе, учат в школе,

Учат в школе.

 

3 Рисовать квадрат и круг

Знать где север, а где юг

Учат в школе, учат в школе,

Учат в школе.

И не путать никогда

Острова и города

Учат в школе, учат в школе,

Учат в школе

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: