РАЗВИТИЕ ДЫХАНИЯ У ДЕТЕЙ. Положение о конкурсе




РАЗВИТИЕ ДЫХАНИЯ У ДЕТЕЙ

Многим из нас приходилось слышать, как малыш разговаривает, что называется, просто взахлёб. Слова, льющиеся из маленького ротика, мало понятны, окончания проглатываются, сложно вообще разобрать, что ребёнок пытается рассказать.

Как же рождаются звуки речи? Чтобы мы могли произносить звуки, а наш голос звучал, нужен воздух. Вы замечали: прежде чем заговорить, необходимо глубоко вдохнуть. Слова выговариваются на выдохе. Это значит, что звуки речи рождаются под действием воздушной струи, проходящей через все дыхательные пути: от лёгких через трахею, гортань глотку до ротовой и носовой полости. Что случается, когда у нас заканчивается воздух на выдохе? Правильно, нам приходится сделать паузу, чтобы вновь вдохнуть. А далее - всё повторяется.

Речевое дыхание - основа звучащей речи, источник образования звуков, голоса. Оно отличается от неречевого (физиологического дыхания). Цель тренировки речевого дыхания – выработка именно плавного длительного выдоха, а не умение вдохнуть побольше воздуха.

Дают детям большой толчок в развитии речи, а еще – мотивируют и разнообразят занятия – это специальные дидактические игры и игровые техники.

 

Уважаемые родители!

Приглашаем Вам принять участие в семейном конкурсе по изготовлению игры или игрушки-тренажера для занятий с Вашими детьми по тренировке речевого дыхания с целью выработки плавного длительного выдоха малыша и профилактики нарушений звукопроизношения.

Положение о конкурсе

«Игры и игрушки-тренажеры для развития речевого дыхания»

 

Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет порядок проведения семейного конкурса «Игры и игрушки-тренажеры для развития речевого дыхания» (далее - Конкурс).

1.2. Конкурс проводится среди семей во II младшей группе 1 учителем-логопедом Петуховой О.И. при поддержке воспитателя Тотьмяниной А.С.

2. Цель Конкурса:

Цель - создание оптимальных условий для речевого развития младших дошкольников, приобщение родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе, в обогащении предметно - развивающей среды группы дидактическими пособиями на развитие речевого дыхания воспитанников, активизация творческой деятельности родителей.

Участие в Конкурсе

3.1. Участниками конкурса могут стать родители с детьми II младшей группы 1.

Порядок проведения Конкурса

4.1. Конкурс проводится в очной форме с 30.11.2020 по 11.12.2020 г.

4.2. На Конкурс представляется дидактическое пособие (игра или игрушка-тренажер) для развития речевого дыхания детей с описанием его применения (можно несколько пособий).

Требования к оформлению работ

5.1. Дидактическое пособие с описанием по схеме:

· название дидактической игры или игрушки-тренажера

· варианты использования

· Ф.И. О. автора

Жюри Конкурса

6.1. Подготовку и проведение Конкурса осуществляет жюри:

Петухова О.И. – учитель-логопед

Сергеева И.Д. – музыкальный руководитель

Ванькова Е. Н. – инструктор по ФИЗО

Светлакова М.Н. – педагог-психолог.

6.2. Жюри Конкурса осуществляет:

- разработку настоящего Положения о Конкурсе;

- приём и оценку конкурсных работ;

- организацию награждения победителей Конкурса.

7. Критерии оценки работ (3 балльная система):

7.1. Соответствие возрастным особенностям детей.

7.2. Практическая ценность (возможность практического использования игры)

7.3. Новизна и оригинальность авторской разработки.

7.4. Творческий подход к его использованию.

7.5. Качество и эстетичность оформления.

7. 6. Наличие фото при выполнении конкурсного задания (начальный, средний и финальный этап работы)

Подведение итогов и награждение победителей Конкурса

8.1. Итоги конкурса подводятся 15. 12. 2020 г.

8.2. Родители, представившие лучшие материалы, награждаются грамотами (I место, II место, III место), все участники - благодарностями.

 

Оценочный лист

Член жюри_________________________________________________________________

Ф.И.О. Участника Соответствие возрастным особенностям детей Практическая ценность Новизна и оригинальность Творческий подход к его использованию Качество и эстетичность оформления Наличие фото при выполнении конкурсного задания Итого
(0-3) (0-3) (0-3) (0-3) (0-3) (0-3)  
               
               
               
               

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: