Что понимается под финансовой деятельностью государства. Какова ее конституционная основа.




ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет им. В.Г. Тимирясова» (ИЭУП)

Антошкин Дмитрий

Михайлович

Курс заочного отделения

Ускоренные сроки обучения

Юридического факультета

Гр. 261-у

Контрольная работа

По финансовому праву

Вариант № 1

За 3 семестр 2017/2018 уч. года

Телефон (89083472151)

Казань-2017

Содержание.

1. Что понимается под финансовой деятельностью государства? Какова ее конституционнаяоснова……………………………………………………………3

2. Назовите, по каким критериям можно ограничить финансовое право от административного и гражданского права, приведите примеры……………..….7

3. Каковы субъекты (резиденты и нерезиденты) и объекты валютных отношений………………………………………………………………………......11

4. Раскройте отчетную стадию бюджетного процесса………………………….17

5. Задача: Индивидуальный предприниматель О. попал в автомобильную катастрофу, в результате чего 2 месяца пролежал в больнице и не уплатил своевременно сумму налога. Налоговый орган установил, что образовалась недоимка в сумме 50 тыс. рублей, и вынес решение о привлечении предпринимателя к налоговой ответственности. О. отказался оплатить штраф, сославшись на то, что данное правонарушение было совершенно им вследствие болезненного состояния. Как, по вашему мнению, следует разрешить возникший конфликт………………………………………………………………21

6. Список использованных нормативно-правовых актов, специальной и учебной литературы………………………………………………………………..22


Что понимается под финансовой деятельностью государства. Какова ее конституционная основа.

Необходимость использования финансов (финансовой систе­мы) обусловила осуществление государством и муниципальны­ми обра­зованиями специальной, а именно финансовой деятель­ности. В ходе финансовой деятельности производится планомер­ное и це­ленаправленное образование (формирование), распреде­ление и ис­пользование государственных и муниципальных цен­трализован­ных и децентрализованных денежных фондов.

Итак, финансовая деятельность государства — это осуществление им функций по планомерному образованию (формированию), распределению и использованию денежных фондов (финансовых ресурсов) в целях реализации задач социально-экономического развития, обеспечения обороноспособности и безопасности страны, поддержания деятельности государственных органов.

Финансовая деятельность муниципальных образований, осуществляемая органами местного самоуправления, направлена на решение задач местного значения, определенных законодательством о местном самоуправлении[1].

Финансовая деятельность муниципальных образований представляет собой осуществление функций по планомерному образованию (формированию), распределению и использованию муниципальных (местных) денежных фондов в целяхреализации социально-экономических задач местного значения иобеспечения финансовыми ресурсами деятельности органов местного самоуправления.

Финансовая деятельность органов государственной власти и местного самоуправления связана с общей направленностью на потребности общества, носит публичный характер, хотя и различается конкретными задачами.

Содержание финансовой деятельности государства и муниципальных образований выражается в многочисленных и разнообразных функциях, которые действуют в названных выше общих направлениях: образование (формирование), распределение и использование государственных или муниципальных (местных) денежных фондов[2]. Неотъемлемый элемент каждой из них — функции контроля, что вытекает из сущности финансов. Этот контроль также является финансовым соответственно содержанию всей данной деятельности.

Финансовая деятельность государства и органов местного самоуправления основана на определенных принципах, т.е. на основополагающих правилах и требованиях, выражающих ее наиболее существенные особенности и целенаправленность. В силу своего содержания и закрепления в нормах финансового права они являются принципами финансового права. Основное содержание этих принципов определяется Конституцией РФ[3]. Основными из них являются федерализм, законность, гласность, плановость.

Посредством финансовой деятельности создается материальная основа, необходимая для функционирования органов государственной власти и управления, правоохранительных органов,обеспечения обороноспособности и безопасности страны.

Конституция РФ имеет большое значение для всех источников права как основополагающий документ.Многие ее нормы имеют прямую финансово-правовую направленность. Это, например, норма ст. 57, устанавливающая обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы, а также положение о том, что законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщика, обратной силы не имеют; норма ч. 3 ст. 75, определяющая, что система налогов, взимаемых в федеральный бюджет, и общие прин​ципы налогообложения и сборов в Российской Федерации устанав​ливаются федеральнымизакономи; нормы ст. 71, закрепляющие в ведении Российской Федерации финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, денежную эмиссию, основы ценовой политики, федеральные экономические службы, включая федеральные банки; федеральный бюджет, федеральные налоги и сборы, федеральные фонды регионального развития; норма ч. 4 ст. 75, устанавливающая, что государственные займы выпускаются в порядке, определяемом федеральным законом, и размещаются на добровольной основе;ч. 5 ст. 101, наделяющая Счетную палату правом контроля за исполнением федерального бюджета; ч. 3 ст. 104, устанавливающая, что законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, могут быть внесены только при наличии заключения Правительства РФ; ст. 106, закрепляющая норму о том, (например обязательному рассмотрению в Совете Федерации подлежат принятые Государственной Думой федеральные законы по вопросам: а) федерального бюджета; б) федеральных налогов и сборов; в) финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии; в ст. 114, устанавливается, что Правительство РФ разрабатывает и представляет Государствен​ной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение;представляет Государственной Думе отчет об исполнении феде​рального бюджета.

Финансово-правовые нормы содержатся также в законода​тельных актах Российской Федерации и субъектов РФ, прежде всего в некоторых федеральных конституционных законах (т.е. тех, которые приняты по вопросам, предусмотренным Конститу​цией РФ). В их числе — Федеральный закон «О Счетной палате Российской Федерации[4]» от 5 апреля 2013 г., принятый в соот​ветствии с ч. 5 ст. 101 Конституции РФ и определяющий компе​тенцию и порядок деятельности органа государственного финан​сового контроля.

Также значение для финансово-правового регулирования имеют, например, нормы Конституции РФ, закрепляющие федеративное устройство России (ст.1, 5, 65, 66), разграничивающие компетенцию между органами власти федерального, регионального и муниципального уровней (ст.12, 71-73, 130-133), определяющие формы и содержание права собственности (ст.8, 35, 36), устанавливающие полномочия Президента РФ (ст.80, 84, 90), Федерального собрания (ст.101, 104, 106), Правительства (ст.114, 115) в области финансовой деятельности, закрепляющие обязанности и права гражданина в области налогообложения (ст. 57).

Конституционные основы оказывают влияние на всю правовую систему, но в особенности на законодательство.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: