Виды деятельности
№ 1. Дидактическая игра «Одежда».
Задачи. Учить детей использовать в речи обобщающие понятия, давать характеристику предметов одежды и их частей, сравнивать предметы одежды по разным параметрам (назначение, внешний вид, принадлежность).
№ 2. Сюжетно-ролевая игра «Семья».
Задачи. Учить детей сговору на игру, формировать умение использовать предметы-заместители, продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры.
№ 3. Беседа «Добрый сказочник Юрий Алексеевич Васнецов».
Задачи. Продолжать знакомить детей с творчеством Ю. Васнецова, обратить внимание на особенности его рисунков («нарядность», «сказочность», «декоративность»), предложить провести аналогии с оформлением дымковских игрушек. Вызвать интерес к творчеству художника, эмоциональный отклик на его рисунки.
День 12
Утро
Виды деятельности
№ 1. Ознакомление с художественной литературой. Стихотворение В. Вита «Считалочка».
Задачи. Способствовать формированию интереса к книгам, учить детей пересказывать любимые сказки с опорой на иллюстрации.
№ 2. Беседа «В гости к Машеньке».
Задачи. Учить детей правильно вести себя в гостях (познакомить с речевыми конструкциями поздравления, с правилами культурного поведения за столом, обращения к взрослым).
№ 3. Дидактическая игра «Найди то, что я покажу».
Задачи. Учить детей находить предмет определенной формы с использованием геометрических фигур-образцов, сопоставлять предмет с образцом, активизировать в речи детей соответствующие понятия.
№ 4. Работа в уголке природы. Уход за комнатными растениями.
Задачи. Показать детям, как нужно рыхлить почву, обсудить с детьми назначение этой операции, формировать у детей практические навыки этой работы.
№ 5. Ознакомление с декоративно-прикладным искусством: разучивание коротких стихов-потёшек, отгадывание загадок о дымковских игрушках.
Задачи. Познакомить детей с устным народным творчеством, обратить внимание на тесную связь народных традиций декоративно-прикладного искусства, музыки и устного народного творчества.
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Спортивная игра «Серсо».
Задачи. Учить детей прокатывать кольцо между двумя ориентирами, подбрасывать и ловить кольцо, согласовывать свои действия с действиями партнеров и правилами игры.
№ 2. Наблюдение «Плодовые деревья осенью».
Задачи. Обобщить и дополнить знания детей о плодовых деревьях, предложить рассмотреть, как они выглядят осенью, как готовятся к зиме.
№ 3. Дидактическая игра «Найди такое же колечко».
Задачи. Учить детей использовать различные приемы нахождения предметов одинаковой величины (путем накладывания, на глаз, сравнением с эталоном), учить высказывать предположение и предлагать способы проверки идентичности величины предметов.
№ 4. Музыкальные игры. Русская народная игра «Козонька-коза».
Задачи. Учить детей инсценировать песню, действовать по сигналу.
№ 5. Сюжетно-ролевая игра «Больница…Болезнь куклы».
Задачи. Используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла, формировать умение использовать предметы-заместители. Воспитание уважения к профессии врача.
№ 6. Трудовая деятельность. Сбор ягод и листьев рябины для изготовления поделок.
Задачи. Учить детей отличать листья рябины от листьев других растений, соблюдать правила сбора природных материалов, рассказывать о своих действиях.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение «Одежда детей осенью».
Задачи. Учить детей видеть зависимость одежды от состояния погоды, уточнить названия предметов одежды и их деталей, учить описывать одежду своих сверстников, составлять рассказ из 3-4 предложений.
№ 2. Подвижная игра «Птички и кошка».
Задачи. Учить детей выполнять прыжки на двух ногах через препятствие (тренировать приземление на полусогнутые ноги), ходить и бегать, согласовывая движения рук и ног. Воспитывать у детей уверенность в себе.
Работа с детьми в группе
Виды деятельности
№ 1. Дидактическая игра «Поиграем с фруктами».
Задачи. Закреплять умение создавать множество из однородных предметов и определять их количество словом «много», выделять во множестве каждый предмет в отдельности, активизировать в речи понятия «много», «один», «ни одного».
№ 2. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы».
Задачи. Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выбирать удобное место, способствовать становлению дружеских взаимоотношений между детьми.
№ 3. Ознакомление с художественной литературой. Русские народные заклички, потешки.
Задачи. Учить детей пересказывать небольшие произведения, подбирать слова для завершения фраз, руководствуясь смыслом предложений и правилами рифмования (игра «Буриме»).
День 13
Утро
Виды деятельности
№ 1. Работа с книгой. Чтение русских народных сказок.
Задачи. Воспитывать у детей любовь и интерес к сказке как одной из форм устного народного творчества, учить выделять основных персонажей, рассказывать о их поступках, характерах.
№ 2. Сюжетно-ролевая игра «Больница».
Задачи. Учить детей осмысливать и использовать в игре представления о врачах разных специальностей, предложить обыграть различные ситуации, связанные с особенностями работы отоларинголога, педиатра, окулиста. Воспитывать уважение к людям этой профессии.
№ 3. Формирование навыков культурного поведения. Беседа «В мире вежливых слов».
Задачи. Формировать у детей понятие «вежливый культурный человек» и желание быть им, обсудить, как вежливые слова меняют стиль взаимодействия людей.
№ 4. Индивидуальная работа с детьми по развитию речи.
Задачи. Учить детей использовать освоенные ими умения выделять определенные звуки в словах для решения различных игровых задач.
№ 5. Ознакомление с искусством. Рассматривание натюрмортов «Сирень» (П. Кончаловский), «Белая сирень» (И. Левитан), «Бананы и дыня» (Е. Маленина).
Задачи. Учить детей внимательно рассматривать художественные произведения, сравнивать средства выразительности, развивать чувство прекрасного.
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Дидактическая игра «Что дерево рассказывает о себе».
Задачи. Учить детей составлять описание знакомых деревьев, называя основные части растений, их характерные признаки, учить выделять изменения, происходящие с деревом осенью.
№ 2. Опытно-экспериментальная деятельность. Получение оттенков различных цветов.
Задачи. Познакомить детей с одним из способов получения различных оттенков цветов (разбавление краски водой), учить правильно называть их, используя слова «темный», «светлее», «самый светлый».
№ 3. Подвижная игра «Зайцы и волк».
Задачи. Предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам в различных игровых ситуациях, учить детей ориентироваться в пространстве.
№ 4. Сюжетно-ролевая игра «Магазин».
Задачи. Предложить детям рассказать, какие бывают магазины, что в них продают, подобрать вместе с детьми предметы-заместители, организовать обыгрывание сюжетов, построенных на различных проблемных ситуациях.
№ 5. Спортивная игра «Серсо». Упражнение «Прокати кольцо по скамейке».
Задачи. Учить детей прокатывать кольцо по центру скамейки, развивать мышцы рук, глазомер, координацию движений, уверенность в себе, интерес к играм.
№ 6. Труд в природе «Наводим порядок на участке».
Задачи. Формировать у детей осознанное отношение к порядку, учить замечать и устранять факторы, нарушающие его, рассказывать о результатах своего труда, гордиться ими.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение за погодой.
Задачи. Предложить детям охарактеризовать состояние погоды (солнечно, пасмурно, дождливо, ветрено), выделить характерные для осени особенности погоды.
№ 2. Дидактическая игра «Отгадай загадку».
Задачи. Учить детей вслушиваться в содержание загадки, выделять признаки и действия, характерные для загаданного предмета, сопоставлять их, выбирать предметы и явления, соответствующие всем пунктам описания.
№ 3. Подвижная игра «Кегли».
Задачи. Учить детей выполнять бросок мяча от груди двумя руками, развивать мышцы рук, глазомер, координацию движений. Воспитывать интерес к занятиям физическими упражнениями, поощрять настойчивость, учить настраиваться на победу.
№ 4. Подвижная игра «Птички и кошка».
Задачи. Учить детей выполнять прыжки вверх на двух ногах, сопоставлять свои действия с правилами игры, выступать в роли игроков, водящих, судей.