Требования к результатам освоения компетенций, знаниям и умениям




Описание показателей и критериев оценивания компетенций

Показатели оценивания Критерии оценивания компетенций Шкала оценивания
Понимание смысла компетенции Имеет базовые общие знания в рамках диапазона выделенных задач (1 балл)   Понимает факты, принципы, процессы, общие понятия в пределах области исследования. В большинстве случаев способен выявить достоверные источники информации, обработать, анализировать информацию. (2 балла)   Имеет фактические и теоретические знания в пределах области исследования с пониманием границ применимости (3 балла) Минимальный уровень   Базовый уровень     Высокий уровень
Освоение компетенции в рамках изучения учебной дисциплины Наличие основных умений, требуемых для выполнения простых задач. Способен применять только типичные, наиболее часто встречающиеся приемы по конкретной сформулированной (выделенной) задаче (1 балл)   Имеет диапазон практических умений, требуемых для решения определенных проблем в области исследования. В большинстве случаев способен выявить достоверные источники информации, обработать, анализировать информацию. (2 балла)   Имеет широкий диапазон практических умений, требуемых для развития творческих решений, абстрагирования проблем. Способен выявлять проблемы и умеет находить способы решения, применяя современные методы и технологии. (3 балла) Минимальный уровень     Базовый уровень     Высокий уровень
Способность применять на практике знания, полученные в ходе изучения дисциплины Способен работать при прямом наблюдении. Способен применять теоретические знания к решению конкретных задач. (1 балл)   Может взять на себя ответственность за завершение задач в исследовании, приспосабливает свое поведение к обстоятельствам в решении проблем. Затрудняется в решении сложных, неординарных проблем, не выделяет типичных ошибок и возможных сложностей при решении той или иной проблемы (2 балла)   Способен контролировать работу, проводить оценку, совершенствовать действия работы. Умеет выбрать эффективный прием решения задач по возникающим проблемам. (3 балла) Минимальный уровень     Базовый уровень     Высокий уровень

 

Оценочные средства и контрольно-измерительные материалы для проведения текущего контроля по учебной дисциплине

Оценочные средства для проведения текущего контроля по учебной дисциплине

Устные и письменные опросы

Вопросы для опросов:

ФИНАНСЫ

1. Сущность и функции финансов. Отличительные признаки финансовых отношений. Соотношение экономических категорий «финансы», «деньги», «кредит».

2. Финансовая система России

3. Структура бюджетной системы РФ

4. Государственный бюджет и его структура

5. Федеральный бюджет Российской Федерации: динамика основных показателей доходов и расходов. Нефтегазовые доходы и их роль в формировании доходной части федерального бюджета Российской Федерации.

6. Проблема сбалансированности бюджета

7. Бюджетное устройство. Основные принципы построения бюджетной системы Российской Федерации.

8. Межбюджетные отношения: понятие, функции, формы и принципы реализации

9. Бюджетный процесс: понятие, цель, задачи, основные стадии и участники. Основы исполнения федерального бюджета.

10. Налоги и сборы: понятие, функции, виды и элементы. Принципы налогообложения.

11. Налоговая система Российской Федерации. Структура налоговой системы.

12. Понятие государственного кредита, его сущность и значение. Государство как кредитор, должник и гарант

13. Понятие государственного долга: понятие, классификация, структура, виды

14. Современная долговая политика Российской Федерации и показатели долговой устойчивости страны. Политика управления государственным долгом

15. Государственные внебюджетные фонды

16. Управление финансами. Финансовый аппарат государства

17. Финансовая политика, ее цели, стратегия и тактика

18. Финансовый контроль, его сущность, виды, формы и методы проведения

19. Основные направления бюджетной политики РФ на 2011-2013 гг.

20. Финансовые ресурсы предприятия.

21. Анализ ликвидности и финансовой устойчивости предприятия.

ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ

22. Происхождение и сущность денег. Эволюция форм денег и основные теории денег.

23. Функции денег

24. Виды денег

25. Кредитные карты и электронные деньги: преимущества и недостатки и использования. Основные тенденции на российском рынке платежных карт

26. Понятие и типы денежных систем. Основные элементы денежной системы и принципы организации в условиях рыночной экономики

27. Денежные агрегаты и ликвидность денежных агрегатов. Принципы построения денежных масс М2, М2Х, М2Y

28. Понятие денежной базы. Узкая и широкая денежная база. Денежный мультипликатор

29. Денежный оборот и особенности регулирования налично-денежного обращения Центральным банком РФ.

30. Закон денежного обращения. Факторы, определяющие количество денег в обращении. Показатель монетизации экономики

31. Сущность и виды инфляции. Основные показатели измерения инфляции. Понятие базовой и небазовой инфляции.

32. Монетарные и немонетарные факторы инфляции.

33. Особенности антиинфляционной политики Банка России

34. виды денежных реформ

35. Понятие, характеристика, структура и функции финансового рынка

36. Виды и классификации ценных бумаг, особенности функционирования первичного и вторичного рынков ценных бумаг

37. Характер деятельности и функции профессиональных участников рынка ценных бумаг

 

КРЕДИТ

38. Понятие кредита. Функции и роль кредита. Виды кредита

39. Принципы кредитования

40. Институциональная структура кредитной системы России: банковской и парабанковской. Основные принципы организации банковской системы РФ

41. Понятие кредитной организации, банка. Классификация коммерческих банков в России

42. Основные функции и принципы работы кредитной организации

43. Количественная и качественная характеристика банковской системы РФ

44. Роль ЦБ в банковской системе России

45. Основные цели и функции Банка России

46. Активные операции коммерческого банка

47. Пассивные операции коммерческого банка

48. Цели, типы и инструменты денежно-кредитной политики

49. история развития денежного обращения и развития кредитного дела в России на основных этапах формирования ее экономической системы

Тестовое задание

Текст задания:

Вариант 1.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: