Организационный период лагерной смены




Нет ничего важнее в лагере, чем орг.период. Многие бывалые вожатые говорят: «Как орг. период пройдет, так пройдет и вся смена!»

Его девиз: «Ни одной свободной минуты!»

Цели и задачи периода:

Помочь ребенку адаптироваться к лагерю

Знакомство детей друг с другом и вожатым

Формирование правил и норм

Установление дисциплины

Влюбить детей в себя, друг в друга, в свой отряд.

Выявить лидеров, интересы; спланировать совместную жизнедеятельность.

Основные события:

заезд, знакомство, орг.хоз.час., концерт, КТД на раскрытие творческих способностей и интересов, посвящение.

В этот период дети проверяют ваши границы, в каких моментах они смогут вас сдвинуть со своих позиций, поэтому важно следовать принципам работы вожатого. Позиция вожатого. Самоуправления пока нет, поэтому вожатый руководит отрядом. Он — и старший товарищ, и командир, и воспитатель одновременно. Все дела проводятся вожатым. Ведущая позиция — позиция организатора. Главная задача вожатого в первые часы - влюбить в себя детей. Чтобы они не захотели уходить в другой отряд, даже если такие мысли были изначально.

Именно в этот период формируется авторитет вожатого.

Основные итоги.

К концу орг.периода у ребят должно сложиться мнение: мой отряд — самый лучший, мои вожатые — самые лучшие, мне будет интересно. Орг. период заканчивается организационным сбором, коллективным планированием, открытием лагерной смены.

Правило первого дня: ВСЕ ДЕЛАЮТ ВСЁ!

 

Чтобы процесс прошел безболезненно НЕОБХОДИМО:

 

Предъявить требования, касающиеся отношений со взрослыми и внутри отряда.

Организовать быт и режим лагеря.

Познакомить детей друг с другом (игры на знакомство), снять напряжение и тревожность (игры на раскрепощение). Уловить способности. Выявить лидеров (игры на выявление лидера)

Дать возможность детям проявить себя, самоутвердиться, для чего вы можете предложить ребятам разнообразные дела: спортивные, интеллектуальные, художественно-прикладные, творческие, экологические.

Создать атмосферу комфорта и уюта.

Познакомить детей с лагерем (территория и традиции), его работниками; тематикой смены и культурой (атрибутика, песни, знаки и пр.)

Приучить детей к выполнению санитарных норм и техники безопасности (нарисовать, что можно и что нельзя делать в лагере).

Организационно оформить отряд (где, что, зачем, почему). Оформление уголка и палат.

Сформировать у детей представление о том, что ждет их в ближайшем будущем, для этого познакомьте их с общелагерным планом смены.

Старт коллективному творчеству – выяснить что хотят. Планирование собственного плана отряда на смену вместе с детьми.

Создать у детей позицию активного участника, созидателя собственной жизни и организатора своего отдыха. Для чего вам необходимо задействовать детей в различных мероприятиях, создать ситуацию успеха и не оставлять эту ситуацию без внимания в дальнейшем.

Выборы органов самоуправления (командир, редколлегия, физорг и пр.)

Принять законы и правила отряда

 

Если ребёнок просится домой…

Конечно, практически у каждого ребёнка будут появляться грустные мысли, что всё здесь не так, что дома лучше, некоторые дети будут плакать. Из-за этого не стоит сразу расстраиваться и винить себя, но и оставлять без внимания таких детей тоже не надо. В эти первые три дня нужно обязательно найти время, чтобы пообщаться с каждым ребёнком в отряде (даже если их около 40), по возможности очень душевно. С теми детьми, которые никак не могут включиться в жизнь лагеря, нужно поговорить отдельно. В ответ на его слёзное «Скучаю по маме…» можно сказать, что я тоже скучаю по маме и по дому. Это позволит ему понять, что он не один в своих переживаниях и возможно приведёт к тому, что ребёнок откроется для детей из отряда и заведёт себе друзей, с которыми быстро забудет про свои горести. А сдружиться с остальными детьми и забыть про горести – в этом ему поможет его любимый вожатый, выполнив все задачи орг. периода!

 

Расселение:

Стоит оставить детей на несколько минут в покое, когда их разводишь по палатам, чтобы они привыкли к обстановке, но не оставлять их без внимания. Важно правильно распределить детей по палатам - не посадить тихого мальчика в палату к хулиганам и наоборот.

- Проверить наличие у детей лекарств, медикаментов.

- Ценные вещи и деньги.

- У старших детей обратить внимание на алкоголь и сигареты.

- Обратить внимание детей друг на друга

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: