Выставки и ярмарки в комплексе мероприятий по продвижению туристского продукта.
Выставочно-ярмарочные мероприятия являются существенным звеном полноценной рекламной кампании. Участие в отраслевых выставках сегодня является непременной составляющей успешной деятельности фирмы, в особенности для предприятий сферы туризма, одной из самых активно развивающихся отраслей экономики.
Каналы сбыта туристского продукта.
Канал продаж (или канал дистрибьюции) - это совокупность фирм или отдельных лиц (посредников), которые принимают на себя или помогают передать другому лицу право собственности на конкретный товар или услугу на их пути от производителя к потребителю, помогая таким образом производителю обеспечить нормальный процесс его коммерческой деятельности.
Другими словами, канал продаж - это путь, по которому товары движутся от производителя к потребителю. Благодаря ему устраняются длительные разрывы во времени, месте и праве собственности, отделяющие товары и услуги от тех, кто хотел бы их приобрести. На туристском рынке имеется территориальная разобщенность между производителем и потребителем. И поэтому контакты с потенциальным потребителем зачастую возможны только через специфические посреднические организации - туроператоров и турагентов. Производителями на туристском рынке являются производственные, сервисные, культурные организации, такие как гостиницы, рестораны, музеи, выставки, транспортные компании, спортивные учреждения и т. д.
Порядок оказания услуг по реализации туристского продуктанастоящие Правила определяют порядок оказания услуг по реализации туристского продукта.2. Под потребителем понимаются заказчик туристского продукта, имеющий намерение заказать или заказывающий и использующий туристский продукт исключительно для личных, семейных и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Под исполнителем понимаются туроператор, который заключает с потребителем договор о реализации туристского продукта или от имени которого заключается этот договор, а также турагент, действующий на основании договора с сформировавшим туристский продукт туроператором и заключающий с потребителем договор о реализации туристского продукта от своего имени, но по поручению и за счет туроператора в соответствии с Федеральным законом "Об основах туристской деятельности Российской Федерации" и Гражданским кодексом Российской Федерации.
Исполнение, изменение и прекращение договора о реализации туристского продукта. Заказчик приобретает у Исполнителя туристский продукт - право на получение комплекса туристских услуг. Ис-полнитель выдает Заказчику документ установленной формы, содержащий общую цену туристского продукта, полный перечень и стандарты предоставляемых услуг, сроки обслуживания, являющийся основанием для предоставления услуг туристу, и обеспечивает предоставление указанных услуг.
Исполнитель имеет право:2.2.1. Производить замену туристских услуг с сохранением класса услуг по ранее оплаченной Заказчиком категории или с предоставлением Заказчику услуг более высокого класса.2.2.2. Если Заказчик настаивает на требованиях, которые снижают качество туристского продукта или же делают его реализацию невозможной, Исполнитель вправе отказаться от исполнения Договора и потребовать возмещения убытков.2.2.3. Исполнитель вправе потребовать изменение или расторжение Договора в связи с существенными изменениями обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении Договора. К таковым относятся:- ухудшение условий путешествия, указанных в Договоре и туристской путевке;
Изменение и расторжение Договора
Каждая из сторон вправе потребовать изменение или расторжение Договора без вступления в силу штрафных
Санкций в связи с существенными изменениями обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении Договора.
К существенным изменениям обстоятельств относятся:
- со стороны Исполнителя: изменение сроков путешествия, недобор минимального количества туристов в группе
Принимающей стороны, непредвиденный рост транспортных тарифов, введение новых или повышение действующих
ставок налогов и сборов, резкое изменение курса национальных валют;
со стороны Заказчика: резкое ухудшение состояния здоровья (в данном случае Заказчик обязан возместить
Исполнителю убытки, причиненные аннуляцией тура, которые не могут составлять менее 15% от стоимости тура).