Работа с детьми в группе




Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Корнеичева Е.Е. Грачева Н.И.

Средняя группа - ЯНВАРЬ

День 1

Утро

Виды деятельности

№ 1. Формирование культурно-гигиенических навыков. Беседа об опрятности.

Задачи. Обсудить с детьми, почему необходимо содержать свою одеж­ду и обувь в чистоте, воспитать у детей стремление быть опрятными.

№ 2. Дидактическая игра «Какой предмет лишний».

Задачи.Закрепить представления детей о свойствах предметов, учить сравнивать предметы по различным признакам. № 3. Дидактическая игра «Угадай-ка, чей голосок».

Задачи. Развитие слухового восприятия, формирование у детей уме­ния организовывать игру, продуктивно проводить свой досуг.

№ 4. Беседа на тему «Я и моя семья».

Задачи. Предложить детям рассказать о взаимоотношениях в их се­мьях, о своих обязанностях дома, обсудить, почему очень важно помогать взрослым (у родителей появится больше свободного времени для игр с детьми; помогая, дети учатся быть самостоятельными).

№ 5. Сюжетно-ролевая игра «Больница».

Задачи. Воспитывать у детей интерес к игре, учить подбирать необхо­димые атрибуты, помочь в распределении ролей.

№ 6. Хозяйственно-бытовой труд «Протираем стулья».

Задачи. Познакомить детей с данным трудовым действием, учит выполнять его последовательно, аккуратно. Воспитывать у детей положи тельное отношение к труду, желание трудиться.

№ 7. Индивидуальная работа. Рисование «Сказочный теремок».

Задачи. Развивать творческое воображение детей, их изобразительные умения в рисовании зданий.

№ 8. Предварительная работа к сюжетно ролевой игре «Больница»: экскурсия в аптеку; изготовление атрибутов для игры; экскурсия в кабинет медицинской сестры; чтение произведения Н. Калинина «У доктора».

Задачи. Обогащать личный опыт детей, расширять представления окружающей действительности, учить детей использовать опыт и знания при организации игры.

Прогулка

Виды деятельности

№ 1. Наблюдение «Природа зимой». Чтение «Стали дни коро­че...», И. Суриков.

Задачи. Сформировать у детей представления о зимних явлениях природы, учить называть правильно их, рассказывать о погоде, характер­ной для данного времени года.

№ 2. Дидактическая игра «Что лишнее?»

Задачи. Учить детей группировать предметы по назначению, де­лать выводы, доказать правильность своих суждений, развивать наблю­дательность.

№ 3. Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Составь узор из цветных льдинок».

Задачи. Учить детей составлять узор по образцу и самостоятельно, развивать мелкую моторику рук.

№ 4. Труд в природе «Строим ледяную горку».

Задачи. Учить детей рассказывать о том, какие действия и как нужно выполнить, чтобы построить горку, учить договариваться о взаимодей­ствии, распределять фронт работ. Способствовать росту сплоченности детского коллектива.

№ 5. Подвижная игра «Трамвай».

Задачи. Упражнять детей в беге всей группой по площадке, учить согласовывать свои действия с действиями товарищей (не отставать, не сталкиваться). Учить детей ориентироваться в пространстве, менять вид двигательной деятельности в зависимости от цветовых модулей. Разви­вать ловкость и быстроту реакции.

№ 6. Спортивные упражнения. Ходьба на лыжах.

Задачи. Учить детей правильно выполнять основные действия и дви­жения при ходьбе на лыжах (класть лыжи на снег параллельно друг другу, ходить ступающим шагом, безопасно приземляться при падении), разви­вать чувство равновесия, координацию движений, ловкость.

№ 7. Игровое упражнение «Индюки».

Задачи. Учить детей бегать мелкими и широкими шагами (продолжи­тельность -1,5 мин), развивать выносливость, повышать жизненную ем­кость легких, развивать функциональные возможности организма.

Вечер

Прогулка

Виды деятельности

№ 1. Наблюдение «Цвет вечернего неба».

Задачи. Предложить детям пронаблюдать за изменениями, характер­ными для вечернего неба, с целью поиска ответов на вопросы воспита­теля («С какой стороны небо темнеет раньше?» «Как вы думаете, почему небо темнеет раньше с одной стороны?» «Видны ли сегодня на небе звезды?» «Почему в ясный день на темнеющем небе видны звезды, а в пасмурный день - нет?»). Учить детей давать развернутый ответ, использовать в речи конструкции предположения.

№ 2. Подвижная игра «Мороз».

Задачи. Упражнять детей в беге, учить передвигаться легко, ритмич­но, по всей площадке, по сигналу принимать и сохранять позы, соответ­ствующие заданию водящего, развивать ловкость и быстроту.

№ 3. Игровое упражнение «Кто точнее?»

Задачи. Упражнять детей в метании в вертикальную цель правой и левой рукой, развивать подвижность суставов, совершенствовать основ­ные виды движений.

№ 4. Музыкальная игра «Узнай по голосу».

Задачи. Развивать тембровый слух детей, произвольное внимание, формировать умение использовать в речи конструкции предположения («Я думаю, что...»)

№ 5. Спортивные упражнения. Катание на санках.

Задачи. Учить детей безопасным способам спуска с горы, учить тор­мозить движение в конце спуска с горы ногами. Увеличивать двигатель­ную нагрузку, способствовать возникновению ярких эмоциональных пе­реживаний.

Работа с детьми в группе

Виды деятельности

№ 1. ОБЖ. Беседа на тему «Поведение с незнакомыми людь­ми».

Задачи. Вместе с детьми в ходе беседы сформулировать правила поведения с незнакомыми людьми (ни в коем случае нельзя соглашаться на предложение незнакомца пойти с ним куда-либо, нельзя брать что- либо, говорить свой адрес и телефон и др.), предложить вниманию детей символьные «записи» правил, которые помогут детям их запомнить.

№ 2. Настольная игра «Дикие животные».

Задачи. Продолжать знакомить детей с дикими животными, учить видеть связь особенностей их строения, поведения, питания и места оби­тания.

№ 3. Словесная игра «Где мы были мы не скажем, а что де лали, покажем».

Задачи. Учить детей называть действие словом, правильно употреб­лять глаголы (время, лицо), развивать творческое воображение, приду­мывать загадки-пантомимы.

№ 4. Строительные игры. Строительство гаража.

Задачи. Учить детей самостоятельно начинать и заканчивать работу, намечать и строить постройку в соответствии с размерами игрушек. Упражнять в употреблении понятий «сзади», «впереди», «сбоку», «сверху», использовать строительные детали с учетом их свойств. 5. Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Задачи. Упражнять детей в самостоятельной организации игры, воспитывать дружеские взаимоотношения.

День 2

Утро

Виды деятельности

№ 1. Беседа «Рождество - светлый праздник».

Задачи. Рассказать детям, чему посвящен этот праздник, почему много людей во всем мире его празднует.

№ 2. Дидактическая игра «Что изменилось!»

Задачи. Учить детей запоминать взаимное расположение геометрических фигур в сложном целом (узоре, конструкции), рассказывать о том, что получилось, используя основные характеристики фигур.

№ 3. Песенное творчество. Музыкальное упражнение «Кто как кричит» Задачи. Формировать у детей умение самостоятельно находить интонацию исполняя различные звукоподражания (корова, утенок).

№ 4. Беседа «Над чужой бедой - не смейся, голубок».

Задачи. Обсудить с детьми смысл пословиц «Не бывает чужого горя», знайте нет чужой беды», рассмотреть различные ситуации, выяснить, как можно помочь словом и делом. Продолжать работу по формированию доброжелательных отношений между детьми группы.

№5. Сюжетно-ролевая игра «Больница».

Задачи. Используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла. Активизировать диалогическую речь детей. Воспитывать уважение к профессии врача.

№6. Экскурсия на кухню. Беседа о кухонной посуде.

Задачи. Обогащение знаний детей, их сенсорного опыта, обобщение, автоматизация и дополнение знаний детей о кухонной посуде, освоение материалов, активизация соответствующих понятий в речи детей.

№7. Музыкальная игра «Оркестр».

Задачи. Учить детей оговоренным образом реагировать на окончание музыкальной фразы, имитировать приемы игры на музыкальных инструментах.

Прогулка

Виды деятельности

№ 1. Наблюдение за движением снежинок во время снегопада.


Задачи. Учить детей видеть и выделять особенности объектов нежи­вой природы, учить называть форму снежинки, число лучиков, давать развернутую характеристику по результатам наблюдений.

№ 2. Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Задачи. Закреплять знания детей о частях суток, учить их сопостав­лять изображенные на картинке явления природы и события и части су­ток, давать развернутый ответ, продолжая фразу воспитателя: «Я думаю, что на рисунке изображено утро (день, вечер, ночь), потому что...»

№ 3. Малоподвижная игра «Затейники».

Задачи. Учить детей выполнять роль организатора игры, формиро­вать навыки продуктивного проведения досуга. Воспитывать у детей ин­терес к игре, развивать воображение.

№ 4. Трудовая деятельность. Уборка снега на участке.

Задачи. Учить детей собирать снег на детские носилки, ссыпать в оп­ределенном месте.

№ 5. Подвижная игра «Найди, где спрятано».

Задачи. Учить детей ориентироваться в пространстве, находить пред­мет, руководствуясь указанием на его местоположение, действовать сообща.

№ 6. Спортивные упражнения. Скольжение по ледяным дорож­кам.

Задачи. Учить детей самостоятельно скользить по ледяной дорожке, формировать умение сохранять равновесие, развивать координацию движений, глазомер. Способствовать профилактике простудных заболеваний.

Вечер

Прогулка

Виды деятельности

№ 1. Наблюдение на участке «Как скрипит снег?»

Задачи. В морозный вечер предложить детям прислушаться, про­гуливаясь по заснеженным дорожкам, выслушать предположения де­тей по вопросу о том, почему в морозную погоду снег скрипит, а в оттепель - нет.

№ 2. Подвижная игра «Прятки».

Задачи. Предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам, водящему, назначить судью, который будет организовывать игру и следить за соблюдением правил.

№ 3. Игровое упражнение «Перебрось снежок».

Задачи. Учить детей правильно выполнять метание снежка, учить со­блюдать правила безопасности.

№ 4. Музыкальные игры. Русская народная игра «Шел козел по лесу».

Задачи. Учить детей исполнять песенно-танцевальные импровизации

Работа с детьми в группе

Виды деятельности

№ 1. Беседа «Я б в кондукторы пошел!»

Задачи. Предложить детям рассказать, в чем состоит работа кондук­тора, какие правила вежливого общения он должен соблюдать, как пра­вильно пассажиру вести себя в общественном транспорте.

№ 2. Дидактическая игра «Где можно это купить?»

Задачи. Закреплять знания детей о том, что разные товары продаются в различных магазинах, учить детей различать магазины по их назначе­нию, ориентироваться в окружающей обстановке; воспитывать желание помогать родителям делать несложные покупки.

№ 3. Работа в уголке музыкального воспитания.

Задачи. Помогать детям осваивать навыки игры на металлофоне на двух звуках, развивать у детей самостоятельность.

№ 4. Чтение художественной литературы. «Кто как зимует?», Г. Скрибицкая.

Задачи. Расширять кругозор детей, учить детей отвечать на вопросы по тексту, рассказывать, что и о ком они узнали из рассказа.

№ 5. Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Задачи. Формировать у детей умение согласовывать с партнерами сюжетный ход игры, использовать предметы-заместители.

День 3

Утро

Виды деятельности

№ 1. Беседа «Моя любимая игрушка».

Задачи. Учить детей рассказывать о своей любимой игрушке по пла­ну, описывать ее внешние характеристики, рассказывать, во что с ней можно играть.

№ 2. Самостоятельная деятельность детей. Игры с мозаикой.

Задачи. Учить детей строить изображения разных предметов по об­разу, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук.

№ 3. Работа в уголке природы. Рассматривание комнатного рас­ тения зигокактус (декабрист).

Задачи. Познакомить детей сданным комнатным растением, предло­жить рассмотреть его, рассказать о его строении, форме и цвете листьев, цветов. Рассказать ребятам об особенностях этого комнатного растения (декабрист неприхотлив, не требует много света, воды, цветет зимой).

№ 4. Дидактическая игра «Подбери по форме».

Задачи. Учить детей сопоставлять форму предметов с основными геометрическими фигурами, правильно называть их, развивать зритель­ное восприятие.

№ 5. Формирование культурно-гигиенических навыков. Учимся содержать одежду в порядке.

Задачи. Формировать у детей осознанное отношение к своему внеш­нему виду, простейшие навыки самоконтроля, учить заботиться о чистоте тела' о порядке в одежде.

№ 6. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты».

Задачи. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, формированию умения распределять роли, считаться с интересами то­варищей.

Прогулка

Виды деятельности

№ 1. Наблюдение за свойствами снега. Чтение «На дворах и домах...», К. Бальмонт.

Задачи. Продолжать знакомить детей со свойствами снега, строени­ем снежинок, учить детей рассказывать о форме снежинок, их свой­ствах (легкие, холодные, состоят из крохотных льдинок разной формы, тают от тепла руки).

№ 2. Дидактическая игра «Кто что делает».

Задачи. Пополнять словарный запас детей, учить называть словами действия, составлять загадки, в основе которых лежит перечисление ха­рактерных для загаданного объекта действий.

№ 3. Пальчиковая гимнастика «Снежок».

Задачи. Развивать мелкую моторику рук детей, учить выполнять движения по образцу, самостоятельно придумывать движения в соответствии ® с текстом стихотворения.

№ 4. Труд на участке. Расчистка дорожек.

Задачи. Предложить детям осмотреть участок, определить, какие до­рожки необходимо расчистить, рассказать, что и как для этого нужно сде­лать, какой понадобится инвентарь. Учить детей работать лопаткой, дей­ствовать сообща, доводить начатое дело до конца, гордиться полученны­ми результатами.

№ 5. Подвижные игры. Башкирская народная игра «Стрелок».

Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить бросать мяч в движущуюся цель, развивать глазомер, ловкость, меткость.

№ 6. Спортивные упражнения. Ходьба на лыжах.

Задачи. Учить детей продвигаться по лыжне ступающим шагом, груп­пироваться при падении, развивать функциональные возможности орга­низма, воспитывать смелость, уверенность в себе.

№ 7. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Задачи. Учить детей мягко спрыгивать с возвышенности на обозна­ченное место, сгибая ноги в коленях, совершенствовать двигательные умения. Формировать у детей умение соблюдать правила игры.

Вечер

Прогулка

Виды деятельности

№ 1. Наблюдение «Какой ветер?»

Задачи. Учить детей выявлять и называть основные характеристики ветра (слабый, сильный, порывистый, холодный).

№ 2. Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать свой досуг, вы­бирать игры, договариваться о взаимодействии, подбирать атрибуты.

№ 3. Игровое упражнение «Пингвины».

Задачи. Упражнять детей в ходьбе приставными шагами вправо и влево, учить двигаться с изменением темпа движения, проявлять твор­чество и фантазию в двигательной деятельности. Формировать правиль­ную осанку.

№ 4. Подвижная игра для подгрупп «Догони свою пару».

Задачи. Учить детей действовать согласованно, быстро реагировать на сигналы ведущего, развивать внимание.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: