Виды деятельности
№ 1. Дидактическая игра «Отгадай, что взял Петрушка».
Задачи. Закрепить правильное произнесение детьми звука «щ» в различных словах, учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком (развивать фонематический слух).
№ 2. Беседа «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».
Задачи. Обсудить с детьми смысл данной пословицы, предложить высказаться о том, для чего человеку нужны друзья, что значит быть хорошим другом (приходить на помощь, уметь делить друг с другом горе и радость, вместе решать проблемы). Способствовать формированию доброжелательных взаимоотношений в группе.
№ 3. Работа в уголке музыкального воспитания. Обучение игре на металлофоне.
Задачи. Учить детей различать звуки по высоте, выступать в качестве обучаемого и обучающего, учить корректно исправлять ошибки товарищей.
№ 4. Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Горка».
Задачи. Формировать речевое дыхание, способствовать совершенствованию звуковой культуры речи, способствовать совершенствованию произносительной стороны речи.
№ 5. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».
Задачи. Учить детей обговаривать замысел игры, распределять роли, обогащать сюжет игры, привнося различные ситуации с позиций участника игры.
День 7
Утро
Виды деятельности
№ 1. Работа в уголке книги. Отгадывание загадок о зиме.
Задачи. Учить детей отгадывать загадки-описания, сопоставляя все названные признаки, аргументировать свой ответ, доказывая, что все эти качества, свойства или действия характерны для загаданного объекта.
№ 2. Рисование на тему «Что я видел по пути в детский сад».
Задачи. Учить детей использовать сформированные у них изобразительные навыки для отображения своих впечатлений, эмоционального отношения к изображаемому.
№ 3. Игра малой подвижности «Кто плавает?»
Задачи. Развивать у детей слуховое внимание, способность к самоконтролю, формировать умение оценивать соответствие своих действий правилам игры.
№ 4. Сюжетно-ролевая игра «Магазин».
Задачи. Учить детей подбирать различные средства для отображения и развития замысла, распределять роли с учетом возможности и желаний каждого участника игры, устанавливать правила и четко выполнять их.
№ 5. Ознакомление с искусством. Рассматривание натюрморта с предметами, сделанными руками человека («Натюрморт с самоваром» И. Машкова).
Задачи. Учить детей внимательно рассматривать картину, выделять предмет, являющийся центром композиции, давать название картине. Рассказать детям о том, как художники используют холодные и теплые цвета для передачи настроения.
№ 6. Музыкальная игра «На лошадке» (слова Н. Френкель, музыка А. Ляпина).
Задачи. Развивать музыкальную память детей, учить подбирать движения, соответствующие характеру музыки, передаваемым ею образам и настроению.
№ 7. Предварительная работа к сюжетно ролевой игре «Автобус»: (К чтение и рассматривание иллюстраций по теме «Автобус»; дидактическая игра «Кому что нужно?»
Задачи. Обогащать личный опыт детей, расширять представления об окружающей действительности, углублять игровой опыт детей.
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение «Узоры на стекле». Чтение «Жгуч мороз трескучий», П. Образцов.
Задачи. Продолжать знакомить детей с зимними явлениями природы, обратить их внимание на то, что стекла окон разрисованы красивыми узорами, объяснить детям природу этого явления.
№ 2. Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Задачи. Актуализировать и дополнить знания детей о временах года, характерных для них явлениях природы, событиях в жизни людей, развивать связную речь, внимание, находчивость, способность к саморегуляции поведения.
№ 3. Пальчиковая гимнастика «Снеговик».
Задачи. Развивать мелкую моторику рук детей, мышцы кисти, гибкость суставов.
№ 4. Подвижная игра «Лошадки».
Задачи. Ввести в игру роль дрессировщика - игрока, наблюдающего за действиями «лошадок», подающего команды, дающего рекомендации по улучшению качества выполнения упражнений. Развивать творчество в двигательной деятельности, помогать детям повышать выразительность движений, способствовать формированию правильной осанки.
№ 5. Спортивные упражнения. Ходьба на лыжах.
Задачи. Учить детей выполнять повороты вокруг предметов переступанием, закреплять сформированные умения (раскладывать лыжи на снегу параллельно друг другу, правильно выполнять движения руками, дышать через нос).
№ 6. Трудовые поручения. Кормление птиц.
Задачи. Помочь детям правильно разложить в кормушки приготовленный ими для птиц корм. (Заранее детям предлагается найти в книгах изображения птиц, прилетающих на участки детского сада, посмотреть, чем они питаются, приготовить для них соответствующий корм).
Словарная работа: голодно, подкармливают, заботятся, трескучие морозы, нуждаются.
Вечер Прогулка Виды деятельности № 1. Поисковая деятельность «Следы на снегу». Задачи. Развивать у детей наблюдательность, учить находить следы животных на снегу, различать их, определять, в какую сторону шло животное по направлению следов.
№ 2. Подвижная игра «Волк».
Задачи. Познакомить детей с правилами игры, обсудить, как должны действовать игроки, водящий. Повышать двигательную активность детей, расширять спектр представлений о возможностях организации своего досуга.
№ 3. Самостоятельная двигательная деятельность.
Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, выступать в качестве организаторов игр, водящих, ведущих.
№ 4. Спортивные упражнения. Скольжение по ледяным дорожкам.
Задачи. Учить детей скользить по наклонной ледяной дорожке в полуприседе, сохраняя равновесие, учить соблюдать очередность и правила безопасности при выполнении действий. Способствовать повышению функциональных возможностей и закаливанию детского организма.
Работа с детьми в группе
Виды деятельности
№ 1. Театрализованная игра «Три поросенка».
Задачи. Учить детей использовать различные средства выразительности речи, мимики, пластики для передачи характера и особенностей поведения персонажей, учить согласовывать свои действия с действиями партнеров.
№ 2. Дидактическая игра «Отгадай, какой цветок?»
Задачи. Учить детей отгадывать загадки о растениях, ориентируясь на описание характерных особенностей цветка, аргументировать свой ответ, находить отгадку среди комнатных растений или на рисунках.
№ 3. Слушание музыкальных произведений «Котик заболел», «Котик выздоровел» (музыка А. Гречанинова).
Задачи. Развивать музыкальную память детей, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений, учить передавать в рассказе образы, «нарисованные» музыкой. № 4. Ознакомление с художественной литературой. Рассказ С. Воронина «Воинственный Жако».
Задачи. Развивать интерес к художественной литературе, учить детей отвечать на вопросы о характере и поступках героев, о своем отношении к ним.
№ 5. Сюжетно-ролевая игра «Строители».
Задачи. Учить детей строить сюжет игры вокруг работы по возведению постройки из конструктора, кубиков, учить распределять между собой материал, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата.
День 8
Утро
Виды деятельности
№ 1. Дежурство по столовой «Учимся работать сообща».
Задачи. Обсудить с детьми, как можно рационально организовать свою работу, как сделать так, чтобы дежурные не мешали друг другу в процессе работы, действовали сообща.
№ 2. Самостоятельная деятельность детей.
Задачи. Учить детей, объединившись в небольшие группки, самостоятельно рассматривать иллюстрации в книгах, обсуждать их содержание.
№ 3. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Детский сад»: беседа на тему «Кто о нас заботится в детском саду» (о значимости труда повара, прачки, воспитателя); музыкальная игра «Кто у нас хороший» (музыка А. Александрова); рисование на тему «Хорошо у нас в саду».
Задачи. Систематизировать и дополнить знания детей о тех, кто работает в детском саду, о сути и назначении их работы, обогатить игровой опыт детей, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов.
№ 4. Подвижная игра «Волк».
Задачи. Предложить детям рассказать правила игры, которые они успели запомнить, учить действовать точно в соответствии с текстом, учить детей следить за своей осанкой во время ходьбы и бега. Повышать двигательную активность детей.
№ 5. Самообслуживание. Практическое упражнение «Собираемся на прогулку».
Задачи. Учить детей самостоятельно одеваться, собираясь на прогулку, соблюдать последовательность одевания, бережно относиться к вещам.
№ 6. Песенное творчество. Музыкальное упражнение «Как зовут куклу?»
Задачи. Учить детей исполнять песенные импровизации, формировать соответствующие навыки, поддерживать интерес ребят к этой деятельности.
№ 7. Музыкальные игры. Американская игра «Мы по садику гуляем».
Задачи. Развивать творческие способности детей, формировать умение исполнять песенные импровизации.
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение за действиями прохожих.
Задачи. Учить детей по результатам наблюдений рассказывать об особенностях выбора одежды зимой, поведения людей в морозный день, активизировать в речи понятия, связанные с зимней одеждой, ее качествами.
№ 2. Дидактическая игра «Найди игрушку».
Задачи. Закреплять правильное произнесение детьми звука «л» в словах, учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком (развивать фонематический слух).
№ 3. Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Фырканье».
Задачи. Способствовать правильной артикуляции звука «Р», развивать голосовой аппарат.
№ 4. Подвижная игра «Два мороза».
Задач и. Учить детей действовать в соответствии с игровой ситуацией, ориентироваться в пространстве, развивать быстроту и ловкость.
№ 5. Спортивные упражнения. Ходьба на лыжах.
Задачи. Учить детей ходьбе на лыжах скользящим шагом, выполнению поворотов переступанием, напомнить правила безопасного поведения на лыжах. Воспитывать смелость, уверенность в собственных силах, способствовать закаливанию детей.
№ 6. Трудовая деятельность. Расчистка снега на участке.
'Задачи. Учить детей насыпать снег на носилки, переносить его в отведенное место, использовать снег для создания несложных построек.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Рассматривание стволов деревьев.
Задачи. Предложить детям сравнить между собой стволы разных деревьев по размеру, цвету, качеству поверхности, учить детей узнавать деревья по стволу.
№ 2. Подвижная игра «Стрелок».
Задачи. Учить детей бросать мяч в движущуюся цель (принимать правильное исходное положение, выполнять замах и бросок с учетом перемещения цели), развивать мышцы рук, глазомер, ловкость.
№ 3. Малоподвижная игра «Паровоз и вагоны».
Задачи. Развивать у детей координацию движений, умение действовать согласованно, выполняя роли игроков и организаторов игры.