Диагностика сформированности музыкального словаря детей, с использованием произведений изобразительного искусства и литературы.




Фамилия, Имя ребенка Ладовое чувство Музыкальный словарь
«Три чуда» «Русская тройка» «Венецианская ночь»
  Блинов Витя        
  Пушная Лиза        
  Вылегжанин Максим        
  Жучкова Таня        
  Капцан Юра        
  Соколова Вика        
  Нестеров Вова        
  Лисицына Соня        
  Шумков Коля        
  Сафонова Ангелина        
  Сапожников Артем        
  Моксина Ксюша        
  Басов Олег        
  Надеждина Настя        
  Новиков Ваня        
  Тельнова Лиза        
  Мозгунов Валера        
  Шмакова Соня        
  Гавриченко Саша        
  Зинкина Лиза        

Выводы: повторная диагностика показала,что дошкольный возраст, даёт прекрасные возможности для развития музыкальных способно­стей к творчеству. И от того, насколько были использо­ваны эти возможности, во многом будет зависеть творческий потен­циал взрос­лого человека. Примерно 65% детей усвоили пройденный материал, а остальные 35% подтвердили свои знания.

По результатам первичного и вторичного исследований были составлены диаграммы в которых хорошо видны изменения накопившихся знаний детей в период диагностирования.

 

Рис. 1 Результаты первичной диагностики ладового чувства и музыкального словаря детей.

Рис. 2 Результаты контрольной диагностики ладового чувства и музыкального словаря детей.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

 

Следовательно, художественно-педагогическая идея способствует созданию различных проблемных ситуаций, формирует эстетические идеалы, развивает познавательные интересы, стимулирует творческое воображение и фантазию детей, развивает ассоциативность их мышления.

Принципиально важным становится то, что художественно-педагогическая идея позволяет педагогу вывести учебную тему в ее воспитательный пласт. Кроме того, она является своеобразным творческим замыслом занятия, может иметь различное воплощение и в музыке, и в поэзии, и в живописи, и в драматическом искусстве.

Представляется важным, чтобы педагог умел подбирать музыкально-дидактический репертуар, словесный текст и воплощать их в форме игры-драматизации, которая создает необходимую атмосферу для восприятия художественного материала и постижения Духа музыки.

Таким образом, с помощью контрастных по характеру музыкальных произведений, каждое из которых наполнено определенной атмосферой, своеобразным сочетанием видов художественно-творческой деятельности школьников, с помощью театрализованной формы проведения интегративного урока создается "симфония" атмосфер.

Создание Духа музыкального занятия - это творческая задача каждого педагога-музыканта, для решения которой необходимо иметь художественное чутье, педагогическую интуицию, владеть элементами сценического мастерства и режиссуры, уметь внутренне перевоплощаться, а также учитывать эмоциональный, интеллектуальный и музыкальный уровень развития дошкольников конкретного возраста.

Следовательно, организация интегративных музыкальных занятий в условиях взаимодействия и синтеза искусств поможет создать оптимальные условия для раскрытия многосторонних художественных способностей и установок дошкольника, будет способствовать формированию сотворческой деятельности и гуманизации отношении педагога-музыканта и его воспитанников.

Можно сказать, что в дошкольном возрасте ребёнок – сама эмоция, и потому значение его встречи с высокохудожественной музыкой трудно переоценить. Музыка, кроме того, способствует становлению познавательной и нравственной сфер, формирует «творчество» как качество личности.

Объект нашего исследования – провели музыкальные занятия с дошкольниками старшего дошкольного возраста. Данный объект был рассмотрен нами на предмет построения музыкальных занятий на основе принципа искусств.

Проблема нашего исследования – создали условия для использования на занятиях различных видов искусств.

Цель нашего исследования – доказали роль синтеза искусств на музыкальных занятиях в формировании общей музыкальной культуры дошкольников.

Задачи нашего исследования:

- проанализировали учебно-методическую литературу по данной проблеме;

- определили возможности музыкального словаря ребенка в старшем дошкольном возрасте;

- организовали исследовательскую работу на базе МДОУ №32 «Светлячок» города Подольска, Московской области, старшей группы и решили нашу проблему;

- провели статистическую обработку результатов исследования и сделали выводы.

Методы нашего исследования – мы наблюдали за детьми, провели беседы, провели статистическую обработку результатов исследования.

База нашего исследования – Московская область, город Подольск, МДОУ №32 «Светлячок», группа старшего дошкольного возраста, количество детей – 20 человек, музыкальный руководитель – Агапова Ольга Федоровна.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: