Место дисциплины в структуре модуля и основной образовательной программы




ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДИСЦИПЛИНЫ

Программа модуля составлена в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования

Код направления/ специальности Название направления/ специальности Реквизиты приказа Министерства образования и науки Российской Федерации об утверждении и вводе в действие ФГОС ВПО
Дата Номер приказа
  История 21 декабря 2009 г. . 772

 

Цели дисциплины

(перечень составляющих результатов обучения)

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

– основные методы выявления этапов становления исторических знаний, создаваемых в Европе V – XV вв.;

– историографические приемы, выработанные в Европе V – XV вв.;

– основные методы анализа исторического развития исторических знаний, создаваемых в Европе V – XV вв.;

– междисциплинарные приемы анализа основных достижений в развитии историографической культуры европейских народов V – XV вв.

 

Уметь:

– с позиций современных междисциплинарных подходов характеризовать роль и место европейской историографии в региональном, цивилизационным и геополитическом развитии в V – ХV вв.;

– объяснять c позиций современных историографических школ влияние различных культурно-цивилизационных факторов на историографию Европы V – ХV вв.;

– с помощью приемов цивилизационного подхода выявлять закономерности развития историографических фактов (на примере чредневековой европы и подобных ей образований), прогнозировать исторические события в исторической мысли, проводить связь прошлого с будущим в указаннх духовных полях;

– с помощью новейших источниковедческих методик осуществлять сравнительный анализ реформ и в процессе средневековой модернизации историографии, оценивать результаты деятельности различных общественно-политических и социально-идеологических систем в историографии средневековой Европы;

- определять сущностные характеристики средневековой модели социально-историографического развития в европейских обществах.

-

Владеть (методами, приемами):

– методами системного и сравнительного анализа историографических систем;

– приемами критического критического анализа;

– умениями проектировать и прогнозировать научную работу, доклад, тезисы статьи;

– умением повышать научную квалификацию;

– умение работать в контакте с представителями смежных дисциплин;

– приемами выработки личностных качеств: самостоятельности, ответственности, организованности, целенаправленности и других мотивационно-ценностных и эмоционально-волевые качеств.

 

 

Место дисциплины в структуре модуля и основной образовательной программы

[междисциплинарные связи внутри модуля, перечень компетенций, в формировании которых участвует дисциплина]

А) параллельные дисциплины: Философия и методология науки. Правоведение. Проблемы источниковедения всеобщей истории. Проблемы историографии всеобщей истории.

 

Б) Компетенции:

общекультурные компетенции (ОК) в соответствии с ФГОС:

 

способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

способность порождать новые идеи (креативность) (ОК-2);

способность к адаптации к новым ситуациям, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности, социокультурных и социальных условий деятельности, переоценке накопленного опыта (ОК-3);

способность свободно пользоваться русским и иностранным языками, как средством делового общения (ОК-4);

готовность к принятию ответственности за свои решения в рамках профессиональной компетенции, способен принимать нестандартные решения, разрешать проблемные ситуации (ОК-6).

Ррофессиональные компетенции (ПК):

общепрофессионалъные:

способность использовать знания в области гуманитарных, социальных и экономических наук при осуществлении экспертных и аналитических работ (ПК-1);

способность использовать в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания в области основ информатики и элементы естественнонаучного и математического знания (ПК-2);

способность самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности, расширять и углублять своё научное мировоззрение (ПК-3);

способность использовать знания правовых и этических норм при оценке своей профессиональной деятельности, при разработке и осуществлении социально значимых проектов (ПК-4);

способность применять современные методы и методики исследования (ПК-5);

способность к междисциплинарному взаимодействию и умению сотрудничать с представителями других областей знания в ходе решения научно-исследовательских и прикладных задач (ПК-6);

способность к инновационной деятельности; умением ставить и решать перспективные научно-исследовательские и прикладные задачи (ПК-7);

способность к критическому анализу собственной научной и прикладной деятельности (ПК-8);

способность анализировать, синтезировать и критически осмыслять информацию на основе комплексных научных методов (ПК-9);

способность к использованию в исследовательской практике современного программного обеспечения (с учетом потребностей соответствующей области знаний) (ПК-10);

в научно-исследовательской деятельности:

способность к подготовке и проведению научно-исследовательских работ в соответствии с профилем ООП магистратуры, с использованием знания фундаментальных и прикладных дисциплин ООП магистратуры (ПК-11);

способность к анализу и обобщению результатов научного исследования на основе современных междисциплинарных подходов (ПК-12);

знание современные методологические принципы и методические приемы исторического исследования (ПК-13);

способность использовать в исторических исследованиях тематические сетевые ресурсы, базы данных, информационно-поисковые системы (ПК-14);

способность к подготовке и проведению научных семинаров, конференций, подготовке и редактированию научных публикаций (ПК-15);

в педагогической деятельности:

имение навыков практического использования знаний основ педагогической деятельности в преподавании курса истории в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования (ПК-16);

умение анализировать и объяснять политические, социокультурные, экономические факторы исторического развития, а также роль человеческого фактора и цивилизационной составляющей (ПК-17);

способность к применению современных информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе (ПК-18);

в организационно-управленческой деятельности:

способностью формулировать и решать задачи, связанные с реализацией организационно-управленческих функций, умением использовать для их осуществления методы изученных наук (ПК-19);

умением организовывать работу исполнителей, принимать управленческие решения (ПК-20);

способность к подготовке аналитической информации (с учетом исторического контекста) для принятия решений органами государственного управления и местного самоуправления (ПК-21);

способность к использованию баз данных и информационных систем при реализации организационно-управленческих функций (ПК-22);

в культурно-просветительской деятельности:

способность к осуществлению историко-культурных и историко-краеведческих функций в деятельности организаций и учреждений (архивы,

музеи) (ПК-23);

в экспертно-аналитической деятельности:

способность к разработке исторических и социально-политических аспектов в деятельности информационно-аналитических центров, общественных, государственных и муниципальных учреждений и организаций, средств массовой информации, учреждений историко-культурного туризма (ПК-24).

1.3. Трудоемкость освоения дисциплины [таблицы формируются отдельно по каждой форме обучения]

Виды учебной работы, формы контроля Всего, час. Учебные семестры
N1 N2 N3
Аудиторные занятия, час.        
Лекции, час.        
Практические занятия,час.        
Лабораторные работы,час.        
Самостоятельная работа студентов, час.        
Вид промежуточного контроля экзамен      
Общая трудоемкость по учебному плану, час.        
Общая трудоемкость по учебному плану, з.е.        

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: