ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДИСЦИПЛИНЫ
Программа модуля составлена в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования
Код направления/ специальности | Название направления/ специальности | Реквизиты приказа Министерства образования и науки Российской Федерации об утверждении и вводе в действие ФГОС ВПО | |
Дата | Номер приказа | ||
История | 21 декабря 2009 г. | . 772 |
Цели дисциплины
(перечень составляющих результатов обучения)
В результате освоения дисциплины студент должен:
Знать:
– основные методы выявления этапов становления исторических знаний, создаваемых в Европе V – XV вв.;
– историографические приемы, выработанные в Европе V – XV вв.;
– основные методы анализа исторического развития исторических знаний, создаваемых в Европе V – XV вв.;
– междисциплинарные приемы анализа основных достижений в развитии историографической культуры европейских народов V – XV вв.
Уметь:
– с позиций современных междисциплинарных подходов характеризовать роль и место европейской историографии в региональном, цивилизационным и геополитическом развитии в V – ХV вв.;
– объяснять c позиций современных историографических школ влияние различных культурно-цивилизационных факторов на историографию Европы V – ХV вв.;
– с помощью приемов цивилизационного подхода выявлять закономерности развития историографических фактов (на примере чредневековой европы и подобных ей образований), прогнозировать исторические события в исторической мысли, проводить связь прошлого с будущим в указаннх духовных полях;
– с помощью новейших источниковедческих методик осуществлять сравнительный анализ реформ и в процессе средневековой модернизации историографии, оценивать результаты деятельности различных общественно-политических и социально-идеологических систем в историографии средневековой Европы;
- определять сущностные характеристики средневековой модели социально-историографического развития в европейских обществах.
-
Владеть (методами, приемами):
– методами системного и сравнительного анализа историографических систем;
– приемами критического критического анализа;
– умениями проектировать и прогнозировать научную работу, доклад, тезисы статьи;
– умением повышать научную квалификацию;
– умение работать в контакте с представителями смежных дисциплин;
– приемами выработки личностных качеств: самостоятельности, ответственности, организованности, целенаправленности и других мотивационно-ценностных и эмоционально-волевые качеств.
Место дисциплины в структуре модуля и основной образовательной программы
[междисциплинарные связи внутри модуля, перечень компетенций, в формировании которых участвует дисциплина]
А) параллельные дисциплины: Философия и методология науки. Правоведение. Проблемы источниковедения всеобщей истории. Проблемы историографии всеобщей истории.
Б) Компетенции:
общекультурные компетенции (ОК) в соответствии с ФГОС:
способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);
способность порождать новые идеи (креативность) (ОК-2);
способность к адаптации к новым ситуациям, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности, социокультурных и социальных условий деятельности, переоценке накопленного опыта (ОК-3);
способность свободно пользоваться русским и иностранным языками, как средством делового общения (ОК-4);
готовность к принятию ответственности за свои решения в рамках профессиональной компетенции, способен принимать нестандартные решения, разрешать проблемные ситуации (ОК-6).
Ррофессиональные компетенции (ПК):
общепрофессионалъные:
способность использовать знания в области гуманитарных, социальных и экономических наук при осуществлении экспертных и аналитических работ (ПК-1);
способность использовать в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания в области основ информатики и элементы естественнонаучного и математического знания (ПК-2);
способность самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности, расширять и углублять своё научное мировоззрение (ПК-3);
способность использовать знания правовых и этических норм при оценке своей профессиональной деятельности, при разработке и осуществлении социально значимых проектов (ПК-4);
способность применять современные методы и методики исследования (ПК-5);
способность к междисциплинарному взаимодействию и умению сотрудничать с представителями других областей знания в ходе решения научно-исследовательских и прикладных задач (ПК-6);
способность к инновационной деятельности; умением ставить и решать перспективные научно-исследовательские и прикладные задачи (ПК-7);
способность к критическому анализу собственной научной и прикладной деятельности (ПК-8);
способность анализировать, синтезировать и критически осмыслять информацию на основе комплексных научных методов (ПК-9);
способность к использованию в исследовательской практике современного программного обеспечения (с учетом потребностей соответствующей области знаний) (ПК-10);
в научно-исследовательской деятельности:
способность к подготовке и проведению научно-исследовательских работ в соответствии с профилем ООП магистратуры, с использованием знания фундаментальных и прикладных дисциплин ООП магистратуры (ПК-11);
способность к анализу и обобщению результатов научного исследования на основе современных междисциплинарных подходов (ПК-12);
знание современные методологические принципы и методические приемы исторического исследования (ПК-13);
способность использовать в исторических исследованиях тематические сетевые ресурсы, базы данных, информационно-поисковые системы (ПК-14);
способность к подготовке и проведению научных семинаров, конференций, подготовке и редактированию научных публикаций (ПК-15);
в педагогической деятельности:
имение навыков практического использования знаний основ педагогической деятельности в преподавании курса истории в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования (ПК-16);
умение анализировать и объяснять политические, социокультурные, экономические факторы исторического развития, а также роль человеческого фактора и цивилизационной составляющей (ПК-17);
способность к применению современных информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе (ПК-18);
в организационно-управленческой деятельности:
способностью формулировать и решать задачи, связанные с реализацией организационно-управленческих функций, умением использовать для их осуществления методы изученных наук (ПК-19);
умением организовывать работу исполнителей, принимать управленческие решения (ПК-20);
способность к подготовке аналитической информации (с учетом исторического контекста) для принятия решений органами государственного управления и местного самоуправления (ПК-21);
способность к использованию баз данных и информационных систем при реализации организационно-управленческих функций (ПК-22);
в культурно-просветительской деятельности:
способность к осуществлению историко-культурных и историко-краеведческих функций в деятельности организаций и учреждений (архивы,
музеи) (ПК-23);
в экспертно-аналитической деятельности:
способность к разработке исторических и социально-политических аспектов в деятельности информационно-аналитических центров, общественных, государственных и муниципальных учреждений и организаций, средств массовой информации, учреждений историко-культурного туризма (ПК-24).
1.3. Трудоемкость освоения дисциплины [таблицы формируются отдельно по каждой форме обучения]
Виды учебной работы, формы контроля | Всего, час. | Учебные семестры | ||
N1 | N2 | N3 | ||
Аудиторные занятия, час. | ||||
Лекции, час. | ||||
Практические занятия,час. | ||||
Лабораторные работы,час. | ||||
Самостоятельная работа студентов, час. | ||||
Вид промежуточного контроля | экзамен | |||
Общая трудоемкость по учебному плану, час. | ||||
Общая трудоемкость по учебному плану, з.е. |