ЗИМНЯЯ ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА»




ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫдля детей С рождения до 2 лет

Как играть с ребенком?

Малыши до года еще не могут повторять движения за взрослым, поэтому в этом возрасте наиболее актуален массаж рук и каждого пальчика в отдельности. Движения желательно сопровождать короткими стихами и потешками, например: «Этот пальчик маленький, этот пальчик слабенький, этот пальчик длинненький, этот пальчик сильненький, этот пальчик – толстячок, ну а вместе – кулачок». Пальчиковые игры с детьми второго года жизни также пассивны. Постепенно дети учатся повторять простые движения, такие как сжимание пальцев в кулак, хлопки и т.д. Двухлетки уже самостоятельно могут выполнять несложные упражнения.

 

Общие рекомендации для родителей:

· прежде чем начинать занятие, согрейте свои руки, они должны быть также чистыми;

· проверьте, чтобы ваши ногти были коротко пострижены;

· перед игрой создайте позитивный настрой;

· игра должна приносить удовольствие и вам и малышу;

· сгибать и разгибать пальчики малыша нужно осторожно, не применяя силы;

· для ребёнка очень важна интонация, с которой вы произносите слова, и выражение вашего лица. Первые месяцы своей жизни малыш ещё не понимает смысл слов, а реагирует на интонацию, с которой они произносятся;

· не играйте больше 5 минут подряд;

· не начинайте игру против воли ребёнка;

· не старайтесь выучить с малышом как можно больше пальчиковых игр («лучше меньше, да лучше»);

· желательно разучивать движения сначала правой рукой, а затем левой. Когда ребенок будет достаточно подготовлен, можно выполнять движения двумя руками одновременно.

Кормим птичку»

Взрослый берёт раскрытую ладошку малютки. Сначала большим и указательным пальцами, сложенными «клювиком», тихонько постукивает по ладошке, приговаривая:

«Птичка, птичка,
Вот тебе водичка. (Водим «клювиком» по ладошке)
Вот тебе крошки на маленькой ладошке». (Слегка пощипываем «клювом»)

 

Муха»

В одной руке взрослый держит ладошку малыша, а пальцами другой изображает Муху, приговаривая:

«Вот летела муха.
На варенье села. («муха» садится на ладошку крохи)
Вымазала брюхо. (погладить ладошку круговыми движениями)
Дальше полетела». (улетает)

Ладушки»

Взрослый берёт ручки малыша в свои и выполняет соответствующие движения:

«Хлопают ладошки у нашей крошки:
Хлоп, хлоп, хлоп, ладошечки.
Хлоп, хлоп, хлоп, крошечки».

ПАЛЬЧИКИ ЗДОРОВАЮТСЯ»

Утром встали пальчики - маленькие мальчики,
Друг другу обрадовались, здороваться начали.
Здравствуй, пальчик, здравствуй пальчик….
(поочерёдное соприкосновение большого пальца руки ребёнка с кончиками остальных пальцев той же руки)

МЫШКИ ИСПУГАЛИСЬ»

(Берём кулак ребёнка в свой кулак, как бы сверху обнимаем плотно кулак ребёнка. На первые 2 строчки поворачиваем аккуратно кулак ребёнка по часовой стрелке. На слова «гулять» - отпускаем руку ребёнка, помогаем ему растопырить пальчики и пошевелить ими. На слова «спрятались опять», быстро собираем руку ребёнка опять в свой кулак-норку)

Один, два, три, четыре, пять,
Вышли мышки погулять!
Испугались кошки, спрятались опять.

ЭТО Я»

Это глазки. Вот, вот.

Это ушки. Вот, вот.

Это нос. Это рот.

Там спинка. Тут живот.

Это ручки. Хлоп - хлоп.

Это ножки Топ – топ.

Ох, устали! Ох, устали! Вытрем лоб!

Дети (мама) показывают части тела указательными пальчиками обеих рук и выполняют движения в соответствии с текстом.

 

СЕМЬЯ»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья!

С каждой строкой дети (мама) загибают по одному пальчику, начиная с большого.

 

8. «ПАЛЬЧИКИ »

Были маленькими мы,

Стали вдруг большими.

Шалунишки, шалуны,

А дружные какие!

Сгибать и разгибать пальчики.

 

КУЛАЧОК»

Как сожму я кулачок

До поставлю на бочок,

Разожму ладошку,

Положу на ножку.

Движения в соответствии с текстом.

 

ДОМИК»

Стук, стук, постук.

Стук, стук, постук.

Раздается чей – то стук,

Молоточки стучат,

Строят домик для зайчат.

Вот с такою крышей (ладони над головой),

Вот с такими стенами (ладошки около щек),

Вот с такой дверью (ладошка перед лицом)

И вот с таким замком (сцепляем ручки).

 

ЗИМНЯЯ ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА»

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять. («идём» по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили, («лепим» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили, (крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались, (проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись. (кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли. (отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли. (движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

12. «КОШКИ — МЫШКИ»
Вот кулак, (показать кулак левой руки)
А вот – ладошка, (раскрыть пальцы, ладонь вверх)
На ладошку села кошка. («когти» правой руки водят по ладошке левой)
Села мышек посчитать,
Раз, два, три, четыре пять. (правой рукой загибать по одному пальцу левой)
Мышки очень испугались, (вращать кулаком)
В норки быстро разбежались (спрятать кулак под. правую подмышку).

13. «ЗАЙКА»
Зайка, зайка, где твой хвост? (хлопки)
- Вот, вот, вот! (руки за спиной)
Зайка, зайка, где твой нос? (хлопки)
- Вот, вот, вот! (показать нос)
Зайка, зайка, лапы где? (хлопки)
- Вот, вот, вот! (показать руки)
Зайка, зайка, ушки где? (хлопки)
- Вот, вот, вот! (показать ушки)

14. «МАШИНКА»
Заведу мою машину («мотор»)
- Би-би-би, налью бензину. (3 хлопка, топать)
Крепко-крепко руль держу («держать руль»)
На педаль ногою жму (топать правой ногой).


15. «КОРАБЛИК»
Вот плывет кораблик мой (руки – «полочка» покачиваются)
Он плывет ко мне домой (руки вперед, ладони сомкнуть углом)
Крепко я держу штурвал («держать штурвал»)
Я ведь главный капитан (4 хлопка).


16. «БЕЛОЧКА»
Сидит белка на тележке,
Продаёт свои орешки;
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке косолапому,
Заиньке усатому.
(поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с большого)

17. «ПОВСТРЕЧАЛИСЬ»
(На каждую строчку соединять поочередно пальцы правой и левой рук, начиная с мизинца. На последнюю строчку показать рога, вытянув указательные пальцы и мизинцы).

Повстречались два котенка: "Мяу, мяу!",
Два щенка: "Ав, ав!",
Два жеребенка: Иго - го!",
Два тигренка: "Ррр!"
Два быка: "Муу!".
Смотри, какие рога.

 

18. «ПОСУДА»
(Чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)
Раз, два, три, четыре,
(одна ладонь скользит по другой по кругу)
Мы посуду перемыли:
(загибать пальчики по одному, начиная с большого)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварёшку.
(одна ладонь скользит по другой)
Мы посуду перемыли,
(разгибать пальчики по одному, начиная с большого)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали.
(удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)
Так мы маме помогали.

ТОРТ»

Тесто ручками помнем, (сжимаем-разжимаем пальчики)
Сладкий тортик испечем. («мнем тесто»)
Сеpединку смажем джемом, (кpуговые движения ладошками по столу)
А верхушку — сладким кpемом (круговые движения ладошками друг об друга)
И кокосовою кpошкой
Мы присыплем торт немножко (сыплем «крошку» пальчиками обеих рук)
А потом заваpим чай —
В гости друга пpиглашай! (одна рука пожимает другую)

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: