Наиболее типичные рисунки




На первом рисунке отсутствуют негативные ассоциации, связанные со школой, его размещение и использование цветовой гаммы также говорит о принятии ребенком школы.

рис.1

На втором рисунке негативных ассоциаций нет, цветовая гамма яркая. Однако отделение учеников линиями друг от друга может свидетельствовать о трудностях во взаимоотношениях со сверстниками. Очень высока оценка учителя. Ребенок заинтересован в общении, но один заяц не имеет рта, что косвенно может подтвердить затруднения в налаживании контактов.

рис.2

Третий рисунок не закончен. Звери не разукрашены. Нет четкого различия между учителем и учениками. Возможно, что учителя вообще нет. Практически все звери стирались ластиком и рисовались вновь. Достаточно сильный нажим карандаша. Лист помят. Можно предположить наличие у ребенка тревожности, возможно связанной со школой. В этом случае необходима дополнительная работа с ребенком для прояснения ситуации.

рис.3

Четвертый рисунок показывает присутствие внутренней агрессии, так как у зверей уши и грива имеют острые углы. Кроме того, можно говорить о тревожности (стирания). Вероятно, школа привлекает ребенка внеучебными сторонами. Возможно, ребенка беспокоят головные боли.

рис.4

Пятый рисунок свидетельствует о наличии негативных ассоциаций (учитель — крокодил, ребенок — заяц). Ощущение агрессии в классе (зубы, когти у учителя, иглы и зубы у учеников). Четкое отделение себя от учителя и других учеников. Проговор рисунка показал, что ребенок чувствует себя в классе неуютно. Возможно, существуют трудности и в общении с одноклассниками.

рис.5

Проведенные впоследствии наблюдения, беседы, анкетирование на степень адаптации к школе полностью подтвердили данные методики «Школы зверей». На их основе были разработаны и проведены тренинговые занятия, адаптационный курс для первоклассников. В результате проведенной работы многие проблемы детей были устранены.
Таким образом, проективная методика «Школа зверей» помогает выявить трудности, возникшие у детей на раннем этапе обучения, и вовремя устранить их.

 

 

 

КЛАСС

 

Тест Филлипса

Цель опросника – определить, как Вы себя чувствуете в школе. «Правильных» и «неправильных» ответов нет, так как каждый имеет право на своё мнение. Отвечайте точно и правдиво. Представляйте типичные ситуации, не задумывайтесь над деталями. Давайте первый естественный ответ, который приходит в голову. Свободно выражайте своё собственное мнение.

Отвечая на вопросы, записывайте его номер и Ваш ответ «Да» или «Нет».

  1. трудно ли тебе держаться на одном уровне со всем классом?
  2. волнуешься ли ты, когда учитель говорит, что собирается проверить, насколько ты знаешь материал?
  3. трудно ли тебе работать в классе так, как этого хочет учитель?
  4. снится ли тебе временами, что учитель в ярости оттого, что ты не знаешь урок?
  5. случалось ли, что кто-нибудь из твоего класса бил или ударял тебя?
  6. часто ли тебе хочется, чтобы учитель не торопился при объяснении нового материала, пока ты не поймёшь, что он говорил?
  7. сильно ли ты волнуешься при ответе или выполнении задания?
  8. случается ли с тобой, что ты боишься высказываться на уроке, потому что ты боишься сделать глупую ошибку?
  9. дрожат ли у тебя колени, когда тебя вызывают отвечать?
  10. часто ли твои одноклассники смеются над тобой, когда вы играете в разные игры?
  11. случается ли, что тебе ставят более низкую оценку, чем ты ожидал?
  12. волнует ли тебя вопрос о том, не оставят ли тебя на второй год?
  13. стараешься ли ты избегать игр, в которых делается выбор, потому что тебя, как правило, не выбирают?
  14. бывает ли временами, что ты весь дрожишь, когда тебя вызывают отвечать?
  15. часто ли у тебя возникает ощущение, что никто из твоих одноклассников не хочет делать то, что хочешь ты?
  16. сильно ли ты волнуешься перед тем, как начать выполнять задание?
  17. трудно ли тебе получать такие отметки, каких ждут от тебя родители?
  18. боишься ли ты временами, что тебе станет дурно в классе?
  19. будут ли твои одноклассники смеяться над тобой, если ты сделаешь ошибку при ответе?
  20. похож ли ты на своих одноклассников?
  21. выполнив задание, беспокоишься ли ты о том, хорошо ли с ним справился?
  22. когда ты работаешь в классе, уверен ли ты в том, что всё хорошо запомнишь?
  23. снится ли тебе иногда, что ты в школе и не можешь ответить на вопрос учителя?
  24. верно ли, что большинство ребят относятся к тебе по-дружески?
  25. работаешь ли ты более усердно, если знаешь, что результаты твоей работы будут сравниваться в классе с результатами твоих одноклассников?
  26. часто ли ты мечтаешь о том, чтобы поменьше волноваться, когда тебя спрашивают?
  27. боишься ли ты временами вступать в спор?
  28. чувствуешь ли ты, что твоё сердце начинает сильно биться, когда учитель говорит, что собирается проверить твою готовность к уроку?
  29. когда ты получаешь хорошие отметки, думает ли кто-нибудь из твоих друзей, что ты хочешь выслужиться?
  30. хорошо ли ты себя чувствуешь с теми из твоих одноклассников, к которым ребята относятся с особым вниманием?
  31. бывает ли, что некоторые ребята в классе говорят что-то, что тебя задевает?
  32. как ты думаешь, теряют ли расположение те из учеников, которые не справляются с учёбой?
  33. похоже ли на то, что большинство твоих одноклассников не обращают на тебя внимание?
  34. часто ли ты боишься выглядеть нелепо?
  35. доволен ли ты тем, как к тебе относятся учителя?
  36. помогает ли твоя мама в организации вечеров, как другие мамы твоих одноклассников?
  37. волновало ли тебя когда-нибудь, что думают о тебе окружающие?
  38. надеешься ли ты в будущем учиться лучше, чем раньше?
  39. считаешь ли ты, что одеваешься в школу так же хорошо, как и твои одноклассники?
  40. часто ли ты задумываешься, отвечая на уроке, что думают о тебе в это время другие?
  41. обладают ли способные ученики какими-то особыми правами, которых нет у других ребят в классе?
  42. злятся ли некоторые из твоих одноклассников, когда тебе удаётся быть лучше их?
  43. доволен ли ты тем, как к тебе относятся одноклассники?
  44. хорошо ли ты себя чувствуешь, когда остаёшься один на один с учителем?
  45. высмеивают ли временами твои одноклассники твою внешность и поведение?
  46. думаешь ли ты, что беспокоишься о своих школьных делах больше, чем другие ребята?
  47. если ты не можешь ответить, когда тебя спрашивают, чувствуешь ли ты, что вот-вот расплачешься?
  48. когда вечером ты лежишь в постели, думаешь ли ты временами с беспокойством о том, что будет завтра в школе?
  49. работая над трудным заданием, чувствуешь ли ты порой, что совершенно забыл вещи, которые хорошо знал раньше?
  50. дрожит ли слегка твоя рука, когда ты работаешь над заданием?
  51. чувствуешь ли ты, что начинаешь нервничать, когда учитель говорит, что собирается дать классу задание?
  52. пугает ли тебя проверка твоих знаний в школе?
  53. когда учитель говорит, что собирается дать классу задание, чувствуешь ли ты страх, что не справишься с ним?
  54. снилось ли тебе временами, что твои одноклассники могут сделать то, что не можешь ты?
  55. когда учитель объясняет материал, кажется ли тебе, что твои одноклассники понимают его лучше, чем ты?
  56. беспокоишься ли ты по дороге в школу, что учитель может дать классу проверочную работу?
  57. когда ты выполняешь задание, чувствуешь ли ты обычно, что делаешь это плохо?
  58. дрожит ли слегка твоя рука, когда учитель просит сделать задание на доске перед всем классом?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: