Виды деятельности
№ 1. Ознакомление с художественной литературой. Мордовская сказка «Как собака друга искала».
Задачи. Учить детей слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Учить пересказывать наиболее по
нравившиеся отрывки сказки с опорой на иллюстрации или вопросы воспитателя.
№ 2. Дидактическая игра «Выбери предметы».
Задачи. Закрепить правильное произнесение детьми звука «ч» в словах, учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком, развивать фонематический слух.
№ 3. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Моряки»: рассматривание иллюстраций из книги В. Маяковского «Кем быть?»; слушание музыки: Д. Кабалевский «Походный марш».
Задачи. Обогащать игровой опыт детей, развивать сюжет игры, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов.
День 19
Утро
Виды деятельности
№ 1. ОБЖ. Беседа «Мама заболела».
Задачи. Воспитывать в детях сострадание, стремление помогать людям, познакомить с правилами действий в ситуации, когда кто-то заболел, попал в чрезвычайную ситуацию.
№ 2. Дидактическая игра «Раздели на группы».
Задачи. Формировать у детей умение классифицировать предметы по заданному основанию, правильно использовать обобщающие слова (овощи, фрукты, ягоды, одежда, обувь и др.).
№ 3. Работа в уголке природы. Рассматривание календаря погоды.
Задачи. Предложить детям просмотреть отметки в календаре за последний месяц, рассказать, какая погода была в апреле, как она менялась день ото дня. Активизировать в речи детей понятия, связанные с характеристиками погоды, учить использовать речевые конструкции сравнения.
№ 4. Трудовые поручения. Наведение порядка в игровом уголке.
Задачи. Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление устранять беспорядок, помогать друг другу.
№ 5. Сюжетно-ролевая игра «Строители». Сюжет «Новый микрорайон».
Задачи. Закреплять умение детей объединяться в игре, готовить об- ^ становку для игры, считаться с интересами товарищей.
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Поисковая деятельность «Что меняется весной». Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна».
Задачи. Предложить детям пройти по территории детского сада, найти признаки наступившей весны, объявить командное соревнование - кто больше найдет «весенних изменений» в природе, учить детей передавать результаты наблюдений в речи.
№ 2. Подвижная игра «Зайцы и волк».
Задачи. Учить детей выполнять прыжки на двух ногах и на одной ноге с продвижением вперед (учить энергично отталкиваться, выполнять прыжки, правильно приземляться), выполнять движения в соответствии с текстом. Воспитывать уверенность в себе.
№ 3. Игровое упражнение «Из обруча в обруч».
Задачи. Учить детей рассчитывать дальность прыжка, регулировать силу толчка, выполнять последовательно несколько прыжков. Развивать мышцы ног, координацию движений.
№ 4. Трудовая деятельность. Посадка цветов на клумбе.
Задачи. Формировать у детей умение использовать садовый инвентарь, правильно выполнять соответствующие трудовые операции. Актуализировать и дополнить представления детей о росте и развитии растений.
№ 5. Спортивные упражнения. Катание на самокате.
Задачи. Развивать интерес детей к катанию на самокате или спорт- ройлере, учить сохранять правильную осанку и равновесие при езде на самокате, упражнять в выполнении поворотов. Развивать у детей ловкость, выносливость, воспитывать уверенность в своих силах.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Опытно-экспериментальная деятельность «Рисование на влажном и сухом песке».
Задачи. Предложить детям определить, на каком песке легче рисо вать - на влажном или сухом, выяснить, где рисунок получается четче дольше сохраняется. Помочь детям организовать экспериментирование сформулировать вывод.
№ 2. Подвижная игра «Сбей булаву».
Задачи. Учить детей соблюдать правила игры, точно выполнять игровые действия (принимать правильное исходное положение при метании мешочков в цель, выполнять замах и бросок). Развивать ловкость и мет кость, интерес к подвижным играм.
№ 3. Игровое упражнение «Баскетболисты».
Задачи. Способствовать совершенствованию техники выполнения детьми игровых действий (учить детей подбрасывать и ловить мяч, пере брасывать мяч друг другу из-за головы и одной рукой через препятствие) развивать крупную моторику рук, координацию движений.
№ 4. Музыкальная игра «Заинька выходи» (музыка Е. Тиличеевой).
Задачи. Учить детей самостоятельно подбирать движения к тексту песни, исполнять их под музыку, развивать творческие способности детей.