Родительское собрание
(в форме «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»)
На тему: «Развивающие игры ТРИЗ»
.
Цель: дать родителям представление о технологии ТРИЗ, практические навыки использования приемов ТРИЗ играх, рекомендации родителям по созданию условий для развития воображения, мышления, творческих способностей детей.
Оборудование: конверты с заданиями от детей, презентация, музыкальное сопровождение, конверт с «сердечками-открытками», листы бумаги, ручки, цветные карандаши.
План проведения:
1. Приветствие
2. Знакомство с ТРИЗ – технологией (мини – лекция, презентация)
3. Давайте поиграем. (Знакомство с игрой «Хорошо – плохо»)
4. Игра «Что? Где? Когда?
Ход:
Добрый вечер уважаемые родители! Приветствуем самых смелых, активных, любознательных и приглашаем занять места за круглым столом.
Сегодня у нас необычная встреча, мы с вами окажемся в интересной и увлекательной стране. И эта страна называется ТРИЗ.
1 слайд: Заставка «ТРИЗ»
Воспитатель: Что же такое ТРИЗ?
2 слайд: ТРИЗ – расшифровка аббревиатуры: теория решения изобретательских задач.
Триз - это одна из самых уникальных методик развития творческой деятельности дошкольников. Придумал и разработал эту удивительную технологию отечественный изобретатель, ученый, писатель - фантаст
Генрих Саулович Альтшуллер.
Воспитатель: В настоящее время приемы и методы ТРИЗ с успехом используются в детских садах для развития у дошкольников изобретательской смекалки, творческого воображения, мышления, учит ребенка быть пытливым, любознательным, что очень важно для будущего школьника.
Предлагаю вам познакомиться с развивающими играми технологии ТРИЗ. Играя в эти игры с детьми дома, на улице, по дороге в детский сад, вы сможете развивать у детей внимание, память, логику, расширять познавательные способности детей, обогащать и развивать речь.
Эти игры не требуют, какой либо подготовки. Важно только ваше желание и желания ребенка.
Одно из главных направлений ТРИЗ – знакомить детей с противоречиями. Это один из способов показать ребенку жизнь такой, какая она есть – противоречивой. Мы должны донести до наших ребят, что во всяком плохом, есть толика хорошего, и, наоборот, в бочке меда есть ложка дегтя.
Вот для этого и была придумана интересная игра: «Хорошо - плохо» играть в эту игру и открывать окружающий мир нужно, действуя по правилам: все предметы, явления, поступки, сказки рассматривать сначала с хорошей позиции, а затем с плохой, но обязательно вернуться к положительному, чему-то хорошему. Давайте поиграем!
Команда №1 будет называть положительные стороны, а команда №2 отрицательные стороны. А рассматривать мы будем время года «Зима».
Игра «Хорошо – плохо»
3 слайд: картинка ЗИМА – это:
Воспитатель: Нам поступили вопросы от детей нашей группы «Колокольчики». И сейчас я буду зачитывать вопрос, ваша задача внимательно его выслушать и ответить на него, в течение 1 минуты. Принимаются ответы зрителей зала.
Итак, 1 вопрос от Вани Матвеева:
Он просит назвать «Что лишнее» и объяснить почему?
(командам вручается письмо с заданием)
Команде №1: - Снег, помидор, халат врача, вата
(По цвету все белое, кроме помидора).
-Сосулька, мороженое, только что сваренный суп, снег
(По температуре все холодное, а суп горячий).
Команде №2: - Конфета, чеснок, таблетки, лук
(По вкусу все горькое, кроме конфеты).
-Вата, гиря, перышко, снежинка
(По весу все легкое, а гиря тяжелая).
Вопрос от Андрея Камелина:
Он интересуется, «Как будет наоборот?»
|
|
Следующий вопрос от Максима Киселева:
Она хочет знать «Что умеет делать?»
(командам вручается письмо с заданием)
№1 команде: Птица; Мяч.
№2 команде: Снег; Ребенок.
Вопрос от Артема Авезова:
Его очень интересует «Что бы это могло быть?»
(командам вручается письмо с заданием)
№1 команде: круглый+звонкий = (бубен, мяч, колокольчик, будильник…)
пушистый+серый= (котенок, клубок, щенок, свитер, варежки…)
№2 команде: гладкий+холодный= (снег, лед, сосулька, кастрюля, утюг…)
сильный-добрый= (Бармалей, Змей Горыныч, хулиган, волк…)
Ещё один вопрос от Сони Гончаровой:
она просит, описать картинку не называя ее, и не используя глаголы, которая находится в конверте. Знатоки должны отгадать, что там?
Команде №1: Старичок – лесовичок
Команде №2: Домовенок
Вопрос от Насти Трофимовой,
ее интересует, а «Знаете ли вы, что бывает?»
Команде №1: - красным и круглым бывает?
(ягоды, шар, мяч, витамины, бусы…)
Команде №2: - сладким и большим?
(шоколадка, вата, конфета, торт, мама…)
Пришло еще одно письмо, которое мы не успели выложить на стол, от всех детей группы «Колокольчики» детского сада «Дружные ребята», в нем дети шлют вам фото привет и наилучшие пожелания!
Музыкальное сопровождение