Что происходит в зимнем лесу?




Дидактическая задача: Развивать речевую активность. Формировать наблюдательность, слуховое внимание.

Игровые правила: Действовать по сигналу воспитателя: Не мешать отвечать товарищу.

Игровое действие: По ходу составления воспитателем рассказа о приспособлении животных к зимним условиям, помогать выставлять животных. Отвечать на вопросы воспитателя.

Дидактический материал: мягкие игрушки: медведь, пень, белочка, зайчик, лисичка. Деревья и елочки.

Ход игры

Воспитатель расставляет с детьми деревья без листочков, пеньки разной величины. Кое-где раскладывает на веточки и на землю вату вместо снега. Дети вместе с воспитателем оформляют зимний лес и его обитателей из объемных предметов. Вместе с воспитателем составляют описательный рассказ о том, как животные приспособились к зимним условиям.

- Наступила зима. Все букашки спрятались в кору деревьев, корни пеньков. Голодно стало птицам. И они... что сделали? (улетели в теплые края, где много жучков, мух и других насекомых)

Воспитатель выставляет медведя рядом с большим пнем.

- А вот медведь летать не умеет. Но ему тоже голодно.

- Как вы думаете, почему медведю голодно? (медведь ест малину, ягоду, мед, а зимой этих лакомств нет)

- Как медведь зиму зимует? (медведь делает берлогу и спит всю зиму. А если есть захочет, то лапу сосет)

- Кто из вас поможет медведю сделать берлогу и уложит его спать? (кто-то из детей укладывает медведя рядом с пнем и накрывает сугробом снега)

Воспитатель накрывает маленький пенек ватой, в которой спрятан ежик.

- Догадайтесь, кто еще в лесу зимой спит, вот в этой норке, прикрытой снегом? (ежик)

- А ежик зимой тоже лапу сосет, как медведь? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что зимой ежик, если проснется, то поест заготовленные с осени грибы, ягоды, яблочки)

Воспитатель сажает на дерево или пенек белочку в ярко-рыжей шубке и читает стихотворение:

Хвост пушистою дугой,

Вам знаком зверек такой?

Острозубый, остроглазый.

По деревьям любит лазать.

- Как зовут этого зверька, и как он будет зиму зимовать? (это белочка. Она поменяет свою рыжую шубку на серую, чтобы не видна была на деревьях, на которых нет листьев)

- Где будет жить белочка зимой и что кушать? (белочка зимой живет в дупле, которое находится на дереве и кушает грибы, яблочки, ягоды)

- Кто поможет белочке поменять шубку? (кто-то из детей меняет белочке рыжую шубку на серую)

- Найдите на столе еще лесного жителя, который зимой меняет свою шубку, (ребенок должен выставить зайца)

- Что происходит зимой с этим лесным жителем? (зайчик меняет серую шубку на белую)

- Зачем зайчику нужна новая белая шубка? (чтобы спрятаться от лисы, волка и охотников)

- Кто поможет зайчику поменять шубку? (кто-то из детей меняет зайчику серую шубку на белую)

- Что будет кушать зайчик зимой? (кору деревьев, разгребать снег на полях и кушать морковку, листья капусты)

- Где живет зайчик зимой? (в норке под деревом или кустиком)

Отгадай загадку про птичку

Дидактическая задача: Упражнять детей в отгадывании загадок про птиц. Закрепить названия птиц: воробей, синица, скворец, ворона.

Игровые правила: Действовать только по сигналу воспитателя. Соблюдать очередность. Не перебивать товарищей.

Игровое действие: Прослушивание и отгадывание загадок. Нахождение ответа на карточках с изображением птиц.

Дидактический материал: сюжетные картинки с изображением птиц: синичка, воробей, скворец, ворона.

Ход игры

Дети отгадывают загадку и находят соответствующую птичку или карточку с изображением птиц на столе.

Серенькая птичка,

Птичка-невеличка

Хочет сделать шажок –

Получается прыжок. (Воробей)

 

Белые щечки, а грудка желтая.

На грудке черный галстук... (Синица)

 

Сам черный, а клюв желтый.

По полям ходит, зерно смотрит... (Скворец)

 

На дереве сидит,

Во все стороны глядит.

Кто куда бежит –

Кар-р-р - кричит. (Ворона)

- Как можно наших гостей назвать одним словом? Кто у нас в гостях? (птицы)

Собери альбом!

Дидактическая задача: Упражнять детей в составлении фотоальбома и придумывании названия.

Игровые правила: Действовать только по сигналу воспитателя. Соблюдать очередность. Не мешать товарищам.

Игровое действие: Вставить разложенные фотографии в файлы и придумать название своему альбому.

Дидактический материал: фотоальбом и сюжетные картинки.

Ход игры

Воспитатель раздает детям маленькие альбомы для фотографий, и они вкладывают в файлы сюжетные карточки. Придумывают своему альбому название.

- Мой альбом называется «Мои любимые зеленые друзья!»

- Мой альбом называется «Не бойтесь нас!» и т.д.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: