Информационное обеспечение обучения.




 

Основные источники:

Смирнов А.Т. «Безопасность жизнедеятельности»: учебник, М. Дрофа, 2011;

Микрюков В.Ю. «Безопасность жизнедеятельности»: учебник, М.:КНОРУС, 2010;

В.Ю. Микрюков электронный учебник «Безопасность жизнедеятельности»,.2011г.

Дополнительные источники:

Конституция Российской Федерации

Общевоинские уставы Вооружённых Сил Российской Федерации. –

Новосибирск: Норматика, 2012г.

Учебные пособия: Библиотечка «Военные знания»:

Защита отечества - обязанность каждого гражданина, 2010г.

Вооружённые силы России, 2011г.

Уставы Вооружённых Сил, 2011г.

Тактическая подготовка, 2011г.

Строевая подготовка,2011г.

 

Интернет-ресурсы

1.Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации - https://www.mon.gov.ru

2.Федеральный портал "Российское образование" - https://www.edu.ru

3.Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - https://window.edu.ru

4.Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - https://school-collection.edu.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - https://fcior.edu.ru

 

Методические указания по выполнению контрольной работы.

Контрольная работа состоит из десяти вариантов. Каждый вариант контрольной работы содержит четыре вопроса и одну задачу.

Изучать дисциплину рекомендуется последовательно по темам, в соответствии с тематическим планом и методическими указаниями к ним. Степень усвоения материала проверяется умением ответить на вопросы для самоконтроля, приведённые в конце темы.

Вариант контрольной работы определяется по последней цифре шифра-номера личного дела студента. При окончании номера на 0 выполняется вариант № 10, при последней цифре 1 выполняется вариант № 1 и так далее.

При выполнении контрольной работы необходимо соблюдать следующие требования:

- в контрольную работу вписывать контрольные вопросы и условия задач. После вопроса должен следовать ответ на него. Содержание ответов должно быть чётким и кратким;

- решение задач следует сопровождать пояснениями;

- вычислениям должны предшествовать исходные формулы;

- для всех исходных и вычисленных величин должны указываться размерности;

- к решениям должны приводиться необходимые эскизы и схемы.

На каждой странице оставляется поле шириной 3 – 4 см для замечаний проверяющего работу. За ответом на последний вопрос приводится список использованной литературы, указывается методическое пособие, по которому выполнялась работа, ставится подпись исполнителя и оставляется место для рецензии.

На обложке тетради указать учебный шифр, наименование дисциплины, курс, отделение, индекс учебной группы, фамилию, имя и отчество исполнителя, точный почтовый адрес.

В установленные учебным графиком сроки студент направляет выполненную работу для проверки в учебное заведение.

Домашние контрольные работы оцениваются «зачтено» или «не зачтено».

После получения прорецензированной работы студенту необходимо исправить отмеченные ошибки, выполнить все указания преподавателя, повторить недостаточно усвоенный материал.

Не зачтённые контрольные работы подлежат повторному выполнению.

Задания, выполненные не по своему варианту, не засчитываются и возвращаются студенту.

 

 

Варианты контрольной работы

Вариант 1.

1.Первая доврачебная медицинская помощь при перегревании, переохлаждении организма, обморожении и общем замерзании.

2.Назовите противопожарные средства, которые используются для тушения пожара. Кратко охарактеризуйте их.

3.Что относится к ведению Совета Федерации России в области обороны.

Вариант 2.

1.Первая доврачебная медицинская помощь при кровотечениях.

2.Перечислите действия при возникновении пожара в общественном транспорте.

3.Назовите вопросы, которые решает Государственная Дума в оборонной сфере.

Вариант 3.

1.Первая доврачебная медицинская помощь при ушибах.

2.Назовите рекомендации по обеспечению безопасности во время аварии на автотранспорте.

3.Назовите лицо, которое осуществляет непосредственное руководство Вооруженными Силами Российской Федерации.

Вариант 4.

1.Первая доврачебная медицинская помощь при ожогах.

2.Перечислите меры безопасности при тушении торфяных, степных, лесных пожаров.

3.Перечислите вопросы, которые решает Министерство обороны Российской Федерации.

Вариант 5.

1.Первая доврачебная медицинская помощь при переломах, вывихах.

2.Перечислите и поясните основные поражающие факторы при снежных заносах, метели, вьюге, сходах лавин.

3.Назовите закон, которым установлена воинская обязанность граждан России.

 

Вариант 6.

1.Первая доврачебная медицинская помощь при поражении электрическим током.

2.Назовите и поясните правила поведения при землетрясении.

3.Назовите виды подготовки юношей к военной службе в России.

Вариант 7.

1.Первая доврачебная медицинская помощь при растяжении связок и синдроме сдавливания конечностей.

2.Перечислите и поясните действия людей по сигналу «Воздушная тревога» («Радиационная опасность», «Химическая тревога»).

3.Перечислите основания, благодаря которым происходит зачисление граждан на военную службу в процессе комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации личным составом.

Вариант 8.

1.Первая доврачебная медицинская помощь при утоплении.

2.Перечислите средствам коллективной защиты.

3.Назовите категории граждан, которые подлежат призыву на военную службу в России

Вариант 9.

1.Первая доврачебная медицинская помощь при отравлении.

2.Перечислите средствам защиты органов дыхания.

Перечислите средства защиты кожи.

3.Перечислите отсрочки от призыва на военную службу, которые предоставляются гражданину России.

Вариант 10.

1.Первая доврачебная медицинская помощь при клинической смерти.

2.Перечислите обязанности организации по гражданской обороне.

3.Назовите день, который считается началом военной службы для граждан, проходящих ее по призыву.

 

Критерии оценки

Зачёт состоит из трёх вопросов, которые отражают следующие разделы: Первая доврачебная помощь, Гражданская оборона и чрезвычайные ситуации, Основы военной службы. Задания в разделах составлены по трём уровням: уровень представления, уровень знания, уровень применения.

Зачёт рассчитан на одну пару.

Отлично - «5» - полный ответ, правильное применение понятий по трём разделам и по трём уровням, логическая взаимосвязь рассуждений и принимаемых решений;

Хорошо – «4» - полный ответ, правильное применение понятий по трём разделам и по трём уровням, недостаточная логическая взаимосвязь рассуждений и принимаемых решений;

Удовлетворительно – «3» - не полный ответ, не правильное применение понятий по двум разделам и по двум уровням, недостаточная логическая взаимосвязь рассуждений и принимаемых решений;

Неудовлетворительно – «2» - не полный ответ, не правильное применение понятий по трём разделам и по трём уровням, недостаточная логическая взаимосвязь рассуждений и принимаемых решений.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: