Б) музыка во время игр детей




Роль музыки в быту детского сада.

Музыкальное воспитание имеет важное значение в эстетическом и нравственном становлении личности ребенка. Средствами музыки дети приобщаются к культурной жизни, знакомятся с важными общественными событиями. В процессе восприятия музыки у них развивается познавательный интерес, эстетический вкус, расширяется кругозор.

Музыкальное воспитание дошкольников осуществляется не только во время занятий, праздников, развлечений, но и в часы досуга, самостоятельных игр, во время прогулок, утренней гимнастики и т.д.

Музыка должна быть постоянным спутником повседневной жизни детей, отражать окружающий их мир в ярких образах, вызывать сопереживание этих образов, будить чувства и мысли, стремление к деятельности, формировать внутренний духовный мир ребенка, побуждать к творчеству.

Включение музыки в повседневную жизнь детей в условиях детского сада определяется четким руководством со стороны воспитателя, который, учитывая цели и задачи воспитания, а также возможности, склонности и интересы детей, с помощью музыкального руководителя и самостоятельно подбирает музыкальный репертуар, предполагая включение его в разные моменты жизни ребенка.

Воспитателю необходимо так организовать жизнь детей в группе, чтобы она стала ярче, разнообразнее, и дети могли применить знания, полученные на музыкальных занятиях.

С этой целью воспитатель заранее продумывает возможные варианты использования музыки в повседневной жизни детей.

Рассмотрим некоторые возможности использования музыки в повседневной жизни детского сада.

Воспитатель-организатор музыкальной деятельности вне занятий.

А) музыка в часы досуга

Дети любят слушать музыку не только во время музыкальных занятий. С большим удовольствием они слушают песни, танцевальную и инструментальную музыку в аудиозаписях.

У детей старшего дошкольного возраста возникает интерес к музыке определенного характера, жанра, появляются любимые произведения, которые хотелось бы слушать чаще. Поэтому так важно иметь в каждом детском саду музыкальный центр и коллекцию записей с детскими песнями, танцами, музыкальными сказками, инсценировками и т.д. Воспитатель должен поддерживать интерес детей к музыке, желание слушать ее.

• Основая задача: закрепление тех знаний, умений, навыков, которые дети получают на музыкальных занятиях.

С этой целью он поет вместе с ними знакомые песни, занимается с отдельными детьми, помогает освоить игру на музыкальных инструментах или сложные элементы танца. Следовательно, воспитатель должен хорошо знать весь музыкальный репертуар, который разучивается во время музыкальных занятий.

Используя возможности современной техники, воспитатель может показать в группе детские музыкальные сказки и фильмы с музыкальным сопровождением.

Во многих детских садах организуются поздравления детей с днем рождения. В такие дни музыка, самостоятельное пение, танцы детей очень уместны. Ребята могут сами сочинить для своего друга песню, исполнить танец, сыграть на музыкальных инструментах. Все это не только развивает музыкальные способности детей, но и приучает их заботиться друг о друге.

б) музыка во время игр детей

В свободное от занятий время дети часто устраивают игры, в которых музыке отводиться значительная роль.

• Например, играя в «концерт», «музыкальное занятие», «цирк» и т.д., дети вспоминают и исполняют знакомые песни, танцы, хороводы, импровизируют, сочиняя собственные песенки и подбирая их на металлофоне или другом музыкальном инструменте.

Даже если дети играют в игры, не связанные с музыкальной тематикой, музыка, разнообразное музыкальное сопровождение в них тоже может иметь место. Так, дети часто используют различные музыкальные инструменты для того, чтобы дать сигнал для отправления поезда, парохода. Мальчики, играя в «солдат», четко маршируют под звуки барабана, «аккомпанируют» себе, отстукивая ритмических рисунок песни с помощью кубиков, палочек и т.д.

Возможны театрализованные игры, где происходит интегрированное воспитание детей, они обучаются выразительному чтению, пластике движения, пению, игре на музыкальных инструментах. Малыши с радостью изображают в небольших сценках повадки животных, имитируя их движения, голоса.

Чем старше дети, тем больше усложняются задачи по театрализованной деятельности - инсценируются небольшие сказки, поэтические произведения. Такие игры имеют большое значение для развития творческой исполнительской деятельности, музыкального слуха и ритма.

Существенную роль в музыкальном воспитании детей играют музыкально-дидактические игры, которые развивают музыкальных слух, творческие способности ребенка, помогают в игровой форме усваивать элементы нотной грамоты. Они сначала разучиваются на занятиях, а в повседневной жизни воспитатель повторяет, закрепляет с детьми эти игры.

Во многих музыкально-дидактических играх используются детские музыкальные инструменты (металлофон, колокольчики, бубен, барабан, треугольник и т.д.). Так, в игре на различение тембра воспитатель поочередно играет на разных детских инструментах и обращается к каждому играющему с просьбой назвать инструмент, который звучал, или найти среди карточек, разложенных на столе, ту, на которой изображен этот инструмент.

Музыкально-дидактические игры во время прогулок также имеют место, но здесь большее предпочтение следует отдавать подвижным играм, таким, как «Узнай по голосу», «Тише-громче в бубен бей» и др.

С помощью современной музыкальной техники можно организовать игру на различение характера танцевальной музыки. Слушая танцевальную музыку в записи, дети стараются определить, что это - полька, вальс или русская плясовая. Определить характер музыки иногда помогают движения под нее. Двигаясь под музыку, дети как бы проверяют, правильно ли они назвали танец, подходят ли их движения к данной музыке.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: