МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего образования
«Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ»
(ФГБОУ ВО «НГУЭУ», НГУЭУ)
кафедры маркетинга, рекламы и связей с общественностью
Рег. № 998 – 17/02
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
БЕНЧМАРКИНГ
Направление: 42.03.01 Реклама и связи с общественностью
Направленность (профиль):
Реклама и связи с общественностью в организации
Реклама и связи с общественностью в коммерческой сфере
Новосибирск 2017
Методические указания по выполнению контрольной работы разработаны
Шадриной Любовью Юрьевной – канд. социол. наук, доцентом, зав. кафедрой маркетинга, рекламы и связей с общественностью
Казанцев Юрий Юрьевич, доцент кафедры маркетинга, рекламы и связей с общественностью
Методические указания по выполнению контрольной работы прошли экспертизу УМУ
Утверждено на заседании кафедры маркетинга, рекламы и связей с общественностью (протокол от «30» августа 2017 г. №1).
И.о. заведующий кафедрой
канд. социол. наук, доцент Шадрина Л.Ю.
СОДЕРЖАНИЕ
РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ... 4
РАЗДЕЛ 2. ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ИТОГОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ... 4
РАЗДЕЛ 3. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ИТОГОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ... 6
РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Основной целью дисциплины «Бенчмаркинг» является формирование у студентов системных знаний бенчмаркинга как технологии управления; приобретение студентами практических навыков выполнения основных процедур бенчмаркинга, применение на практике полученных знаний и умений в изменениях и вероятность достижения успеха в результате этих изменений.
Исходя из цели, в процессе изучения дисциплины решаются следующие задачи:
‐ создание условий для формирования у студентов знания закономерностей развития управленческих систем и законов рынка;
‐ формирование умений сопоставлять параметры развития управленческих систем;
‐ выработка навыков успешного прогнозирования развития конъюнктуры рыночных и внутренних процессов организации.
Задачами написания репродуктивной контрольной работы по курсу являются:
1. Углубление и закрепление теоретических знаний по выбранной теме изучаемой дисциплины.
2. Приобретение навыков самостоятельной работы с теоретической литературой.
3. Овладение умением обобщать и анализировать отечественный и зарубежный опыт по изучаемой проблеме.
4. Настоящие методические рекомендации разработаны в соответствии с рабочей программой курса «Бенчмаркинг».
РАЗДЕЛ 2. ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ИТОГОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Целью написания контрольной работы является привитие студентам навыков самостоятельной работы с литературой и источниками, с тем, чтобы на основе их анализа и обобщения студенты могли делать собственные обоснованные выводы теоретического и практического характера и излагать их в письменной форме.
Выполнение контрольной работы по дисциплине «Бенчмаркинг» складывается из следующих этапов:
1 этап. Подбор необходимой литературы.
2 этап. Непосредственная работа над литературой.
3 этап. Выполнение теоретического задания.
4 этап. Выполнение ситуационного задания.
5 этап. Выполнение тестовых заданий.
1 этап. К подбору литературы следует относиться серьезно, так как это является залогом хорошей контрольной работы. При этом следует изучать различные виды изданий, имеющих отношение к варианту работы: информационные, библиографические, реферативные, обзорные издания, экспресс-информацию и др. В дальнейшем рекомендуется общее ознакомление с литературным источником по его оглавлению, беглый просмотр всего содержания, выборочное чтение параграфов и глав, соответствующих по их названию изучаемому вопросу и осуществление выписки или ксерокопирования материалов, представляющих интерес для студента. На данном этапе необходимо внимательно следить за оформлением выписок или ксерокопий: указывать название источника, его автора и страницу, так как если вы будете в дальнейшем использовать цитирование текста, то сможете легко пользоваться собранным материалом.
2 этап. Непосредственная работа над собранным материалом включает значительную часть черновой работы. Это творческий и целеустремленный процесс. Надо стремиться к объективности и достоверности используемой информации. Поэтому работу на данном этапе мы рекомендуем начать с оценки изученных материалов и лишь, затем переходить к обобщению информации. Необходимо обдумать имеющуюся информацию и критически подходить к отдельным источникам, не забывая, что более достоверными являются официальные издания от имени государственных или общественных организаций, монографии, научные сборники. В статьях могут быть отражены лишь позиции авторов, могут быть и ошибочные положения, и различного рода неточности, поэтому следует разобраться в этом и дать отдельным мнениям соответствующую оценку.
3 этап. Ответ на теоретический вопрос контрольной работы, предполагает краткое изложение основных теоретических положений по данной проблеме, подходов различных авторов, характеристику вклада того или иного ученого, современные проблемы и пути их решения. Студенту следует делать сноски на источники (учебники, монографии, статьи), откуда берется материал. Необходимо отразить самостоятельный вклад автора работы при написании текста, используя для этого выражения: «на наш взгляд, с нашей точки зрения, согласно нашим представлениям о…, и т.д.» Необходимо также выделять заголовками в тексте отдельные структурные элементы ответа (понятие, классификация, этапы и т.п.).
4 этап. Выполнение ситуационного задания представляет собой решение практической ситуационной задачи по отдельной теме курса. Ответы на вопросы, поставленные в ситуационном задании должны дать представления о ходе решения. Студенту следует делать сноски на источник литературы, откуда они взяты. Цифры, приводимые в решении (если они не даны в условии задания) должны быть показаны, как они получены.
5 этап. Выполнение тестовых заданий. Студент подбирает вариант решения тестового задания и в соответствии с инструкцией отмечает его в задании, т.е. решение будет излагаться в виде кода правильных ответов на предложенные тестовые задания.
Элементами, которые будут определять структуру выполнения заданий, являются следующие:
а) по теоретическим и ситуационным заданиям: теоретическая обоснованность итогового ответа, стиль ответа (логичность выводов), обоснованность механизма решения ситуации (задачи), самостоятельность изложения позиции студента.
б) тестовому заданию преподаватель производит оценку правильности ответа в баллах.
Правила выбора варианта контрольной работы
Настоящими методическими указаниями устанавливается 10 (десять) вариантов контрольной работы по учебной дисциплине «Бенчмаркинг», включающих одно теоретическое, одно ситуационное и одно тестовое задание.
Выбор темы осуществляется студентом по последней цифре номера зачетной книжки. Например, если номер заканчивается цифрой 1, то выполняется вариант 1; если цифрой 2 – вариант 2; если 0 – вариант 10 (см. табл. 1). Выполнять другие темы, произвольно изменять теоретические вопросы, ситуационные и тестовые задания или же компоновать из нескольких заданий одно не разрешается.
Каждый из десяти вариантов контрольной работы данной дисциплины содержит:
1. Одно теоретическое задание
2. Одно ситуационное задание
2. Одно тестовое задание, включающее четыре теста.
При выполнении контрольной работы студент должен ясно и понятно ответить на поставленные вопросы. При этом, при выполнении теоретического и ситуационного заданий необходимо делать сноски на используемую литературу.
Таблица 1
Таблица выбора вариантов контрольной работы
Последняя цифра в номере зачетной книжки студента | Номера вариантов контрольных работ |
Вариант 1 | |
Вариант 2 | |
Вариант 3 | |
Вариант 4 | |
Вариант 5 | |
Вариант 6 | |
Вариант 7 | |
Вариант 8 | |
Вариант 9 | |
Вариант 10 |
Внутренним стандартом университета установлена следующая структура контрольной работы дисциплины «Бенчмаркинг», которая должна быть соблюдена студентом при написании контрольной работы:
1. Титульный лист.
2. Теоретическая часть:
2.2. Текст теоретического задания
2.3. Ответ на теоретическое задание
3. Ситуационная (практическая) часть:
3.1. Текст ситуационного задания (практической задачи)
3.2. Ответ на ситуационное (практическое) задание
4.Тестовая часть:
4.1.Содержание 3 (трех) тестовых заданий (тесты вопросов) и ответ на каждое их задание
5. Список литературы, используемой для написания контрольной работы.