ЭССЕ на тему: «Взаимосвязь музыки и танца»




Выполнила ученица гр. 168 ПДО Денисова Алёна

 

В эстетическом воспитании подрастающего поколения важная роль отводится искусству, в частности хореографическому. Танцевальное искусство в нашей стране с каждым годом приобретает все большую популярность, становится одним из самых действенных факторов формирования гармонически развитой, духовно богатой личности.

Танцевальное искусство — массовое искусство. Оно доступно всем. Десятки тысяч детей принимает участие в работе хореографических кружков, балетных студий. Благодаря систематическому хореографическому воспитанию и образованию учащиеся приобретают общую эстетическую и танцевальную культуру, а развитие танцевальных и музыкальных способностей более тонкому восприятию профессионального хореографического искусства.

Танец — это сценическое искусство, требующее тщательный подготовки, виртуозности движений, ежедневный шлифовки танцевальной техники. На этих занятиях у детей развивается музыкальность и ритмичность, что имеет большое значение для эстетического и физического воспитания детей. Музыка и танец тесно взаимосвязаны друг с другом. Наряду с танцем музыка является одним из факторов эстетического воздействия на детей.
Простая, доступная музыка будит фантазию, увлекает, помогает преодолевать трудности. Музыка и хореография, говоря об одном и том же, по-разному воздействуют на зрителя.

Танцевальность, образность, ясная мелодия, четкий ритмический рисунок — вот необходимые качества танцевальной музыки для детей. Содержание и форма музыки должны отвечать содержанию и форме танца. От качественности используемого в работе музыкального материала и его исполнения зависит музыкальное развитие и становление художественного вкуса учащегося.

В классическом балете, как синтетическом виде искусства, составляющие элементы – комплекс движений классического танца и средства музыкальной выразительности – образуют различного рода взаимосвязи.

Подлинная музыкальность в танце заключается не только в правильном ощущении, но и ясном осознании основных закономерностей музыкального искусства – его мелодической, гармонической, полифонической, конструктивной, динамической логике.

Так же определяется важность развития подлинной музыкальности, сознательного отношения к фактору музыки в хореографическом классе, и для педагога, и для концертмейстера, и для учащихся. Активное сотрудничество преподавателя и концертмейстера, стремление их к созданию плодотворной творческой атмосферы занятий, является залогом будущих успехов учащихся.

Один из методов решения этой задачи – воспитание слуха, его точная и устойчивая «настройка». Попутно этому должно быть воспитание музыкального вкуса. Иначе слух, будучи физически натренирован даже вплоть до превращения в так называемый абсолютный, останется творчески неактивным, восприимчивым к звуковой, к акустической, но не к художественной стороне музыки, к внешней – ритмической, динамической, но не к внутренней – образной и эмоциональной.

Одним из важнейших моментов, обеспечивающих слаженность координационных действий танцовщика и музыканта, является артикуляция как способ слитного или раздельного звукоизвлечения. Артикуляция в хореографии является способом освоения пространства через движение, вполне правомерно применение понятия артикуляции в двух областях – музыкальной и хореографической.

Музыкальный метр, создающий периодическую пульсацию сильных долей, является основным организующим фактором, упорядочивающим хореографический материал. Если рассматривать хореографический материал вне музыки, то можно заметить, что рисунок движений может быть не периодичным. Довольно часто хореографический материал производит впечатление упорядоченности лишь в восприятии одновременно с музыкой. Одна из основных причин этому – тот факт, что в метрических характеристиках хореографического материала присутствует количественная сторона (то есть количество времени, необходимое для исполнения того или иного движения), но часто отсутствует качественная сторона метра – периодичность акцентов. Именно музыкальный метр с помощью равномерного «пунктирного» подчёркивания основных моментов движения выполняет организующую роль, создавая эффект упорядоченности.

Координация и взаимодействие элементов музыкального и хореографического языка осуществляется методом ритмического уподобления. Каждому движению из арсенала балетных па может быть подобран его ритмический эквивалент, его ритмоформула, и, таким образом, будет установлена определённая степень соответствия музыкального и хореографического рядов. Подобный метод достаточно широко применялся и применяется на уроках классического танца.

Ограниченное единство музыки и движений необходимо и естественно. Движения должны раскрывать содержание музыки, соответствовать характеру, форме, динамике, темпу и ритму музыкального произведения.

Эту важную мысль подчеркивал известная русская балерина Г.Уланова: «Когда бы и в каком балете мне не приходилось танцевать, я всегда стремилась осознать движения, из которых состоит танец. В то же время движения побуждают к сознательному восприятию музыкального произведения. А музыка становится более понятной и легче усваивается, придавая движениям особую выразительность, четкость, ритмичность».

Подводя итог, хотелось бы сказать, что как в пении, так и в движении необходимо достичь полного соответствия с музыкой.

 

 

Источники:

1. https://coolreferat.com

2. https://vk.com/maxpollak

3. https://vio.uchim.info/Vio_107/cd_site/articles/art_3_3.htm

4. https://www.horeograf.com/publikacii/vzaimosvyaz-muzyki-i-tanca.html

5. https://studwood.ru/756543/kulturologiya/istoricheskaya_vzaimosvyaz_muzykalnogo_i_tantsevalnogo_iskusstv

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: