Дата поступления контрольной работы




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ГБПОУ «Челябинский колледж «СФЕРА»

 

 

Заочное отделение

__________________________________________________________________

Группа _ОЛ-241___Специальность_«ОПЕРАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЛОГИСТИКЕ (ПО ОТРАСЛЯМ)»_Шифр _14.12___

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1

Вариант № 4

ПМ 02 «Управление логистическими процессами в закупках, производстве и распределении»

(наименование дисциплины)

__Колесова Алена Константиновна_______________________________________

(фамилия, имя, отчество студента)

Дата поступления контрольной работы

в техникум ___________________________________________________________________

Дата получения и возврата контрольной работы преподавателем _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

(отметка о получении зачета)

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Содержание.

с.

1. Дать определение понятиям: концепция, классификация материалов……..3

2. Перечислить и дать характеристику этапов логистики ……………………..8

3. Перечислить признаки классификации материальных потоков ………..…12

4. Задача…………………………………………………………………………..13

Список литературы…………..……………………….…….................................20

 

1. Дать определение понятиям: концепция, классификация материалов

1. Концепция – это система взглядов, то или иное понимание явлений, процессов.

Система взглядов на совершенствование хозяйственной деятельности путем рационализации управления материальными потоками характеризует концепцию логистики. Основными составляющими данной концепции являются:

- реализация принципа системного подхода при решении логистических задач;

- принятие решений на основе экономических компромиссов;

- учет издержек на протяжении всей логистической цепи;

- ориентация на логистику как фактор повышения конкурентоспособности предприятий.

1) Реализация принципа системного подхода.

Системный подход в логистике предполагает рассмотрение хозяйствующих субъектов как комплекса взаимосвязанных подсистем – производственных, сбытовых и закупочных подразделений, управляемых на основе информации, получаемой и передаваемой из внешней среды. Функционирование логистических систем характеризуется наличием сложных причинно-следственных связей как внутри этих систем, так и в их отношениях с окружающей средой. В этих условиях принятие частных решений, без учета общих целей функционирования системы и предъявляемых к ней требований, может оказаться недостаточным, а возможно, и ошибочным.

2) Принятие решений на основе экономических компромиссов. Использование экономических компромиссов выражается в расчетах, отражающих интересы, как различных подразделений предприятия, так и всех производственных организаций, участвующих в логистическом процессе. Принятие решений на основе экономических компромиссов предполагает необходимость учета требований смежных функций логистики на стыках отдельных этапов и стадий товародвижения. Это означает, что такие показатели, как объем, частота поставок и затраты на поставку должны рассматриваться взаимосвязано, а решения о величине партии закупок должны приниматься с учетом издержек выполнения заказа и издержек на содержание запасов.

3)Учет издержек на протяжении всей логистической цепи. Одна из основных задач логистики – управление затратами по доведению материального потока от первичного сырья до конечного потребителя. Однако управлять затратами в процессе товародвижения можно лишь в том случае, если осуществляется их строгий учет. Системы учета издержек производства и обращения логистических процессов должны выделять затраты, возникающие в процессе реализации функций логистики, формировать информацию о наиболее значимых затратах, а также о характере их взаимодействия. При соблюдении данного условия появляется возможность использовать главный критерий оптимального варианта логистической системы – минимум совокупных издержек на протяжении всей логистической цепи.

4)Ориентация на логистику как фактор повышения конкурентоспособности предприятия. Рассмотрение логистики в качестве фактора повышения конкурентоспособности предполагает, что последствия принимаемых решений в данной области должны оцениваться с точки зрения их влияния на доходы от продажи товаров. В связи с этим возникает задача поиска показателей, наиболее точно отражающих связь логистики с основными экономическими и финансовыми показателями работы предприятия.

 

Классификация материалов.

Материальные запасы - это находящиеся на разных стадиях производства и обращения продукция производственно-технического назначения, изделия народного потребления и другие товары, ожидающие вступления в процесс производственного или личного потребления.

По отношению к логистическим подсистемам запасы подразделяются на запасы материальных ресурсов в снабжении; производственные запасы материальных ресурсов, незавершенного производства; готовой продукции; сбытовые (товарные) запасы готовой продукции в системе распределения; складские; транспортные запасы.

Запасы в снабжении - это материальные ресурсы, находящиеся в логистических каналах (цепях) от поставщиков до складов материальных ресурсов товаропроизводителя, предназначенные для обеспечения производства готовой продукции.

Производственные запасы - запасы материальных ресурсов и незавершенного производства, поступившие к потребителям и не подвергнутые переработке, находящиеся на предприятиях всех отраслей сферы материального производства, предназначенные для производственного потребления и позволяющие обеспечить бесперебойность производственного процесса.

Сбытовые (товарные) запасы - это запасы готовой продукции, транспортные запасы, находящиеся на складах готовой продукции производителя и в распределительной сети и предназначенные для продажи. Как и производственные, сбытовые запасы подразделяются на текущие, страховые (гарантийные), подготовительные, сезонные, неликвидные, а также запасы продвижения.

Складские запасы - запасы продукции, находящейся на складах различного типа и уровня определенных звеньев логистической системы, как внутрипроизводственных, так и логистических посредников.

Транспортные запасы (запасы в пути, транзитные запасы) - это запасы материальных ресурсов, незавершенного производства или готовой продукции находящиеся в процессе транспортировки от одного звена логистической системы к другому или в пределах одного логистического звена.

По функциональному назначению запасы подразделяются на: текущие, страховые, подготовительные, сезонные, спекулятивные, устаревшие (неликвидные); продвижения и госрезервы.

Текущие запасы - это основная часть производственных и товарных запасов. Они предназначены для обеспечения непрерывности процесса производства или сбыта между двумя очередными поставками.

Страховой (гарантийный) запас - предназначен для сокращения рисков, связанных с непредвиденными колебаниями спроса на готовую продукцию, невыполнением договорных обязательств по поставкам материальных ресурсов, сбоями в производственно-технологических циклах и другими обстоятельствами. Нормы страхового запаса определяются на основе среднесуточного потребления каждого вида материальных ресурсов или готовой продукции, величины партии поставки.

Подготовительный запас - часть производственного (сбытового) запаса, предназначенная для подготовки материальных ресурсов и готовой продукции к производственному или личному потреблению. Величина подготовительных запасов зависит от времени, необходимого для осуществления логистических операций по подготовке материальных ресурсов (готовой продукции) к потреблению, а также от объема их среднесуточного потребления.

Сезонные запасы - это запасы материальных ресурсов и готовой продукции, создаваемые при явно выраженных сезонных колебаниях спроса, характера производства или транспортировки.

Запасы продвижения готовой продукции формируются и поддерживаются в каналах распределения для быстрой реакции на проводимую фирмой маркетинговую политику продвижения товаров на рынок, обычно сопровождаемую широкомасштабной рекламной кампанией. Эти запасы должны удовлетворять возможное резкое увеличение спроса на готовую продукцию фирмы.

Спекулятивные запасы - создаются фирмами для материальных ресурсов в целях защиты от возможного повышения цен на них или введения протекционистских квот или тарифов.

Устаревшие (неликвидные) запасы - образуются вследствие несовпадения логистических циклов в производстве и распределении с жизненным циклом товара, а также из-за ухудшения качества товаров во время хранения.

Госрезервы - запасы, создающиеся государством на случай стихийных бедствий, войн и других непредвиденных обстоятельств.

 

 

2. Перечислить и дать характеристику этапов логистики

 

В современной экономике существует несколько подходов к выделению этапов развития логистики. Рассмотрим некий обобщенный подход.

1. Этап становления. Интеграция транспортно-складского процесса для распределения готовой продукции.

Объективные тенденции на рынке. К объективным экономическим факторам, ускорившим развитие логистики на этапе становления (60-е годы XX века), относятся: усиление внимания к покупателям, появление большого количества конкурентных товаров, методов лучшего обслуживания потребителей, переход к рынку покупателя, что заставило искать новые пути координации спроса и предложения, а также методов лучшего обслуживания потребителей. Повышение разнообразия товаров привело к значительному возрастанию затрат на создание и поддержание запасов в системах распределения, что потребовало поиска новых путей снижения этих затрат.

Возникли новые логистические подходы к сокращению циклов заказа и производства продукции. Пришло понимание того, что:

· существующие как бы обособленно потоки в хранении и транспортировании готовой продукции могут быть увязаны единой системой управления;

· область физического распределения готовой продукции имеет большой потенциал с точки зрения снижения затрат;

· объединение отдельных функций физического распределения готовой продукции может дать существенный экономический эффект.

Уровень достижений НТП. Развитие компьютерных технологий, которые начали активно внедряться в бизнес с середины 50-х годов, позволило автоматизировать решение таких многоальтернативных и оптимизационных задач, как выбор вида транспорта, оптимизация размещения производства и складов, оптимальная маршрутизация, управление многоассортиментными запасами продукции, прогнозирование спроса и потребностей в ресурсах и т.п.

3. Этап развития. Интеграция производственных, складских и транспортных процессов.

Объективные тенденции на рынке. Отличительной чертой 1970 –х годов стало усиление конкуренции на фоне нехватки высококачественных сырьевых ресурсов (энергетический кризис). Предшествующий рост инвестиций в средства производства сменился относительной стабилизацией. При этом значительно выросли логистические затраты, стоимость физического распределения. Основной задачей большинства фирм стало рациональное использование сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий. Ресурсный фактор (снижение энергоемкости и материалоемкости продукции) стал основным в конкурентной борьбе.

Уровень разработки теории логистического управления. Этап развития характеризуется:

· поиском путей рационального использования сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий;

· поиском новых путем снижения затрат в производстве и распределении на основе концепции логистики;

· разработкой и применением принципов промышленной логистики;

· распространением философии всеобщего управления качеством.

К концу 1970 –х годов на Западе завершилась так называемая «тарно-упаковочная» революция, которая коренным образом изменила набор операций, организацию, техническое и технологическое обеспечение складского процесса. Большое развитие получило производство транспортно-складского оборудования, стандартизация и производство новых видов тары и упаковки, стали формироваться современные автоматизированные складские комплексы, активно начала внедряться контейнерная перевозка грузов.

3. Этап интеграции. Интеграция производственных, складских и транспортных процессов, включающих работу с сырьем и готовой продукцией

Объективные тенденции на рынке. В 1980-е годы произошли изменения в государственном регулировании инфраструктуры экономики; повсеместное распространение философии всеобщего управления качеством; структурные изменения в организациях бизнеса. Произошел бурный рост партнерства и стратегических союзов в бизнесе, в области оказания специализированных услуг на транспорте, в оптовой торговле и распределении, которые сменили предшествующую практику недоверия, подозрительности и ожесточенной конкуренции.

Этап интеграции характеризуется объединением логистических функций фирмы и ее логистических партнеров в так называемую полную ЛЦ, включающую закупку – производство – распределение и продажу.

Логистическое управление стало осуществляться не по принципу непосредственного реагирования, а на основе долгосрочного планирования.

4. Этап глобализации

Объективные тенденции на рынке. В 1990-е годы концепция логистики, ключевым положением которой является необходимость интеграции, была признана большинством участников цепей снабжения, производства и распределения. Появились фундаментальные изменения в организации и управлении рыночными процессами во всей мировой экономике. Компании стали осуществлять свою деятельность не только на региональном или национальном уровнях, но и на глобальном. Началась глобализация мировой экономики.

Появилась технология электронной почты, получил развитие электронный бизнес. Широкое распространение получили электронные закупки. Электронная торговля стала происходить как между различными фирмами (B2B – business-to-business), например, поставщиком и производителем, так и между электронными фирмами и конечными потребителями (B2С – business-to-сustomer). Для поддержки электронного обмена данными были разработаны технологии кодирования товара в виде штрихового кода или магнитной полоски, а также электронный перевод денежных средств.

5. Современный этап развития логистики

Современный этап развития логистики (2000-е годы) определяют два основных фактора: глобализация мировой экономики и глобальная научно-техническая революция, которые порождают новые потребности клиентов в логистических услугах и разнообразные формы их удовлетворения.

Глобализация бизнеса выражается в следующем:

  • более совершенные коммуникации и перевозка сделали физические расстояния менее значимыми, благодаря этому предприятия могут работать на едином, охватывающем весь мир рынке;
  • происходит сокращение торговых барьеров между странами и рост международной торговли и конкуренции;
  • размещение предприятий происходит не по национальному принципу, а в странах и регионах с низкими затратами на производство (например, немецкие предприятия в Польше, американские – в Мексике, японские – в Китае).

В настоящее время в мире в области науки и техники происходит так называемая глобальная революция, которая заключается в том, что технологические изменения происходят повсеместно, а не появляются где-то в одном месте, а затем постепенно распространяются – как это происходило ранее, в сельскохозяйственной и промышленной революциях.

 

3. Перечислить признаки классификации материальных потоков

Материальные потоки можно классифицировать по нескольким признакам.

По первому признаку – отношению к логистической системе – материальные потоки делятся на внешний, внутренний, входной и выходной. Внешний поток протекает во внешней для предприятия среде. При этом имеются в виду не все потоки, а лишь те, которые имеют к данной организации какое-либо отношение. Например, внешним будет поток сырья для перерабатывающего предприятия, пока он не доставлен на его склад. При поступлении на склад и движении в рамках предприятия он будет являться внутренним для данного предприятия. При входе на предприятие он будет называться входящим, а после переработки и поставки со склада готовой продукции – выходящим.

Второй признак классификации – количественный. По этому признаку материальные потоки делят на массовые, крупные, средние и мелкие. Массовым считается поток при его транспортировке несколькими транспортными средствами, например железнодорожный состав, несколько десятков автомашин; крупные потоки – несколько вагонов, машин; средние – одиночные вагоны, автомобили; мелкие – количество груза, недостаточное для загрузки одного транспортного средства.

По удельному весу материальные потоки делят на тяжеловесные, легковесные, причем примерами первых могут служить металлы, руда, а вторых – лесные грузы, табачные изделия и др.

По консистенции грузов материальные потоки делят на потоки навалочных, наливных и генеральных грузов. Первые перевозятся без тары: зерно, сахар-сырец, лес, уголь и др.; вторые – нефть и нефтепродукты, сжиженный газ, вино и др.; третьи перевозятся в таре – контейнерах, ящиках, к ним относятся также металлы и техника.

 

Задача. Исходные данные для варианта 4

В трикотажном ателье планируется выпустить 120 тыс. условных единиц продукции за 9 месяцев (270 дней).

Наименование материала Ед. изме-рения Стоимость за единицу измерения, руб. Норма расхода на одно изделие Ст – ть затребо-вания и доставки, руб. Затраты на хранение материала, % Среднее время задержек поставки мат-ов, дни Время размещения заказа, дней
Пряжа вискоза Кг   0,5        
Пряжа п/ш + ПАН Кг   0,6     2,5  
Кнопка Дес.   0,5        
Замок «Молния» Шт.   0,4   4,5 1,2  

Задание для работы:

Рассчитать экономически выгодный объем заказа, размер страхового запаса и выбрать систему управления запасами при следующих данных (см. карточку исходных данных)

Решение:

1) Определим общую потребность в материалах на весь выпуск:

в натуральном выражении Qобщ, кг (шт, дес, м/пог)

Qобщ = R1изд * Пв, кг (шт, дес, м/пог)

где R1изд – норма расхода материала на единицу изделия;

Пв – программа выпуска продукции за период

Qобщ1 = 0,5*120000=60 000

Qобщ2 = 0,6*120000=72 000

Qобщ3 = 0,5*120000=60 000

Qобщ4 = 0,4*120000=48 000

Б) в стоимостном выражении:

Собщ = Qобщ * Цопт, руб.

Где: Цопт – цена за единицу измерения материала, руб.

Собщ1 = 60000*420=25200 тыс.р.

 

Собщ2 = 72000*560=40 320 тыс.р.

 

Собщ3 = 60000*36=2160 тыс.р.

 

Собщ4 = 48000*15=720 тыс.р.

 

3) Определяем экономически выгодный объем заказа материала

А) в стоимостном выражении:

ЭВО" = √ 2 * Собщ * P / К, руб.

Где: Р – затраты на затребование и доставку материала, руб.

К – затраты на хранение материала (в виде десятичной дроби)

ЭВО"1 = √ 2 * 25200т.р.*94500/12=63000

ЭВО"2 = √ 2 * 40320т.р.*179200/8=1344000

ЭВО"3 = √ 2 * 2160т.р.*2690/4= 53900

ЭВО"4 = √ 2 * 25200т.р.*94500/12=14400

 

Б) в натуральном выражении

ЭВО = ЭВО" / Цопт, кг (шт. дес, м/пог)

ЭВО1 = 63000/420=150

ЭВО2 = 1344000/560=2400

ЭВО3 = 53900/36=1497

ЭВО3 = 14400/15=960

4) Определяем количество поставок за период:

Кол-во постав = Qобщ / ЭВО = Собщ / ЭВО"

Кол-во постав1 = 60000/150=400

Кол-во постав2 = 72000/2400=30

Кол-во постав3 = 60000/1497=40

Кол-во постав4 = 48000/960=50

5) Определяем количество дней между двумя поставками:

Д = п / Кол-во поставок, дни

Д1 =270/400=0,68

Д2 =270/30=9

Д1 =270/40=6,75

Д1 =270/50=5,4

Где: п - количество дней в периоде

6) Определяем норму среднедневного расхода материалов

А) в натуральном выражении

Нд = Qобщ / п, кг (шт, дес, м/пог)

Нд1 = 60000/270=222,22

Нд2 = 72000/270=266,22

Нд3 = 60000/270=222,22

Нд4 = 48000/270=177,77

Б) в стоимостном выражении:

Нд" = Собщ / п = Нд * Цопт, руб.

Нд"1 = 25200000/270=93333,33

Нд"2 = 40320000/270=149333,33

Нд"1 = 2160000/270=8000

Нд"1 = 720000/270=2666,66

7) Определяем величину страхового запаса

А) в натуральном выражении

Зстр = Нд * Т, кг (шт, дес, м/пог)

где: Т – среднее время задержки поставки материалов, дни

Зстр1 =222,22*3=666,66

Зстр2 =266,22*2,5=665,55

Зстр3 =222,22*2=444,44

Зстр4 =177,77*1,2=213,24

Б) в стоимостном выражении:

Зстр" = Нд" * Т = Зстр * Цопт, руб.

Зстр"1 = 93333,33*3=280000

Зстр"2 = 149333,33*2,5=373333

Зстр"3 = 8000*2=16000

Зстр"4 = 2666,66*1,2=3200

8) Определяем точку заказа материалов

А) в натуральном выражении

Т.з = Нд * Ћ, кг (шт, дес, м/пог)

Где: Ћ – время размещения заказа, дни

 

Т.з 1 = 222,22*9=1999,98

Т.з 2 = 266,22*9=2395,98

Т.з 3 = 222,22*7=1555,54

Т.з 4 = 177,77*7=1244,39

Б) в стоимостном выражении:

Т.з" = Нд" * Ћ = Т.з * Цопт, руб.

Т.з"1 = 93333,33*9=839999,97

Т.з"2 = 149333,33*9=1343999,97

Т.з"3 = 8000*9=72000

Т.з"4 = 2666,66*9=23999,94

9) Определяем максимальный складской запас материалов:

А) в натуральном выражении

Змах = ЭВО + Зстр, кг (шт, дес, м/пог)

Змах 1 = 150+666,66=816,66

Змах2 = 2400+665,66=3065,66

Змах3 = 1497+444,44=1941,44

Змах4 = 960+213,24=1173,24

Б) в стоимостном выражении:

Змах" = ЭВО" + Зстр", pyб.

Змах" 1= 63000+280000=343000

Змах" 2=1344000+373333=1717333

Змах" 3=53900+16000=69900

Змах" 4=14400+3200=17600

Все исходные и расчетные данные необходимо ввести в таблицу 1.

Таблица 1. Нормирование запаса материалов

№ п/п Наименование материала Ед. изме-рения мате-риала Стои-мость за еди-ницу изме-рения, руб. Норма расхода на 1 изделие Стоимость затребования и доставки материала, руб. Затра-ты на хране-ние матери-ала, % Среднее время задержек поставок материала, дни
  Пряжа вискоза Кг   0,5      
  Пряжа п/ш + ПАН Кг   0,6     2,5
  Кнопка Дес.   0,5      
  Замок «Молния» Шт.   0,4   4,5 1,2

 

№ п/п Общая потребность в материале на весь период Экономически выгодный объем заказа Кол-во дней междупостав-ками Кол-во поставок в период Норма среднедневного расхода материалов
Ед.изм. Руб. Ед.изм Руб.     Ед.изм Руб.  
          0,68   222,22 93333,33  
              266,22 149333,3  
          6,75   222,22    
          5,4   177,77 2666,66  
ИТОГО         21,83   888,43 253333,3  
                           

 

 

№ п/п Величина страхового запаса Точка заказа Максимальный складской запас материалов
Ед.изм Руб. Ед.изм Руб. Ед.изм Руб.
  666,66   1999,98   816,66  
  665,55   2395,98   3065,7  
  444,44   1555,54   1941,4  
  213,24   1244,39   1173,2  
ИТОГО 1989,9   7195,89      

 


 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

Основные источники:

1. Логистика / под ред. проф. Б. А. Аникина. – М.: ИНФРА-М, 2015.

2. Логистика / под ред. проф. Б. А. Аникина. – М.: ИНФРА-М, 2014.

Дополнительные источники:

1. Николайчук, В. Е. Логистика / В. Е. Николайчук. – СПб.: Питер, 2013. – 160 с.

2. Источник: Галяутдинов Р.Р. Поток в логистике. Материальные, информационные, финансовые и другие виды потоков // Сайт преподавателя экономики. [2016]. URL: https://galyautdinov.ru/post/potok-v-logistike (дата обращения: 30.03.2021).

 

 

 

 

№ п/п Общая потребность в материале на весь период Экономически выгодный объем заказа Кол-во дней между постав-ками Кол-во поставок в период Норма среднедневного расхода материалов
Ед.изм. Руб. Ед.изм Руб. Ед.изм Руб.
                 
                 
                 
                 

 

№ п/п Величина страхового запаса Точка заказа Максимальный складской запас материалов
Ед.изм Руб. Ед.изм Руб. Ед.изм Руб.
             
             
             
             

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-05-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: