Тема 2. Психика, сознание и бессознательное




ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ПСИХОЛОГИЯ

 

Рабочая тетрадь

Составитель С.В. Маслова

 

Издательство

Томского политехнического университета


УДК

ББК: Ю9+430/49я73

 

Психология. Рабочая тетрадь: индивид. задания для студентов ИнЭО, обучающихся по всем направлениям / сост. С.В. Маслова; Томский политехнический университет. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2016. – 22 с.

 

индивидуальные задания рассмотрены и рекомендованы к изданию методическим семинаром кафедры социальных коммуникаций «12» феврвля 2016 года, протокол № 1.

 

 

Зав. кафедрой социальных коммуникаций

профессор, доктор филос. наук __________________Н.А. Лукьянова

 

 

Аннотация

Индивидуальные задания по дисциплине «Психология» предназначены для студентов ИнЭО, обучающихся по всем направлениям Данная дисциплина изучается в одном семестре.

Приведено содержание основных тем дисциплины, указаны темы практических занятий и перечень лабораторных работ. Приведены варианты индивидуального домашнего задания и курсовой работы. Даны методические указания по выполнению

 


 

Тема 1. Психология как наука, ее предмет и методы.

1. Предметом изучения психологии являются

А. психические процессы

Б. психика человека и животных, а также поведение и деятельность

В. поведение человека

Г. личность, группа и общество

 

2. Психология стала экспериментальной наукой …

А. в средние века

Б. в XVIII

В. в XIX веке

Г. в ХХ веке

 

3. Установите хронологическую последовательность возникновения школ и направлений в психологии: ____ бихевиоризм, _____ функционализм, ____ гуманистическая психология.

 

4. Впишите в правый столбец таблицы имена психологов, работавших в направлениях:

 

функционализм  
психоанализ  
когнитивная психология  
бихевиоризм  
гештальтпсихология  
гуманистическая психология  

 

5. ____________________________ – это направление в психологии, утверждавшее, что сознание не может быть предметом научного изучения. Изучать можно только поведение, потому что ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6. Приведите примеры конкретных потребностей для пирамиды потребностей А. Маслоу (например, потребность в лидерстве – желание стать старостой класса):

потребность в самореализации    
потребность в признании, лидерстве  
потребность в принадлежности к группе  
потребность в безопасности    
биологические потребности    

 

7. Является ли внутриличностный конфликт неотъемлемой частью жизни личности с точки зрения З. Фрейда? Объясните свой ответ ___________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

8. Объясните с точки зрения фрейдизма выражение «Кто хочет – ищет возможности, кто не хочет – ищет препятствия». __________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

9. В структуре психологического знания можно выделить _____________

__________________________ и специальные отрасли. К специальным отраслям относятся ____________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

10. Что не является методом психологического исследования:

А. метод включенного наблюдения

Б. тест-задание

В. метод сравнительного анализа

Г. метод естественного эксперимента

 

Тема 2. Психика, сознание и бессознательное

 

1. В какой последовательности шло приращение потенциальных возможностей психики в процессе эволюции? Установите последовательность: восприятие ___, мышление ___, раздражимость ____, ощущение ____, чувствительность ____.

 

2. Человеческий уровень развития психики обеспечивает адаптацию к изменяющимся условиям среды через …

А. изменение строения тела

Б. изменение функционирования органов

В. способность к индивидуальному научению

Г. изменение инстинктивных форм поведения

 

3. Что способствовало появлению сознания?

А. изменение климата в местах обитания людей

Б. совместная орудийная деятельность людей, опосредованная речью

В. использование орудий труда

Г. генетические мутации

 

4. Выделите характеристики психики, которые присущи только человеческому сознанию и демонстрируют отличие человека от животных. (Отметьте все верные варианты)

А. установление рефлекторных связей

Б. способность к мысленному представлению воображаемых вещей

В. выделение себя из окружающей природной (физической) среды

Г. способность сообщать информацию о своем наличном состоянии

Д. мышление в соответствии с интеллектуальными схемами

Е. способность контролировать свои эмоциональные состояния

Ж. способность устанавливать связь между природным стимулом и его сопровождающим сигналом

З. способность к вербальной коммуникации

И. способность к невербальной коммуникации

К. адаптация в смене времен года

 

5. Все люди знают, что такое дом. Как вы думаете, если всем студентам вашей группы предложить закрыть глаза и мысленно представить дом, вы все представите один и тот же дом или разные? Объясните, почему.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6. Приведите примеры неосознаваемых психических явлений для каждого вида автоматизмов:

Неосознаваемые механизмы сознательных действий  
Неосознаваемое сопровождение сознательных действий  
Неосознаваемая установка    

 

7. Как вы думаете, почему начинающие спортсмены часто на соревнованиях выступают хуже, чем на тренировках? Объясните с точки зрения работы двигательных автоматизмов. __________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

8. Впишите в таблицу, какой защитный механизм используется в каждой ситуации:

Ситуация Защитный механизм
Мужчина не может найти работу уже год, объясняя, что служба занятости не сможет предложить работу с достойной зарплатой, по объявлениям только обманут и т.д.  
Женщина чувствует серьезное недомогание уже несколько месяцев, но категорически отказывается обследоваться и лечится травками.  
Десятилетняя девочка не может вспомнить, как попала в серьезную аварию на прошлой неделе  
Девушка часто пишет длинные письма о своих чувствах парню, который находится в армии  
Парень ввязывается в любой разговор или дискуссию о гомосексуализме, яростно нападая на геев, осуждая и оскорбляя их.  
Парень считает, что все девушки меркантильны, им нужны только деньги, они хотят встречаться только с «богатенькими»  

 

9. Может ли человек контролировать свои защитные механизмы? Почему? ___________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________

 

10. Какие полушария отвечают за перечисленные аспекты психических явлений (Л – левое, П – правое): движения правой руки – ____, установление хронологической последовательности событий – _____, восприятие интонации – _____, отрицательные эмоции – _____, контекстная долговременная память – _____, анализ – ____, установление логических связей – _____, установление значений слов – _____, восприятие ритма музыки – _____, образное мышление – ___

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: