Машины для очистки станций от снега.




Плуговые и роторные снегоочистители: назначение, устройство и принцип работы.

Машины для очистки станций от снега.

Для очистки пути от снега применяют снегоочистители и струги-снегоочистители.

Снегоочистители бывают двух типов: плужные и роторные. Самыми распространенными являются плужные однопутные и двухпутные снегоочистители, обладающие большой скоростью и высокой маневренностью.

Снегоочистители двухпутные плужные СДП, СДП-М, СДП-М2 и однопутные плужные самоходные ТГМ-40С представля­ют собой прицепные машины вагонного типа, оборудованные от­вальными снегоочистительными устройствами в форме плуга. Пе­ремещаются снегоочистители локомотивом, который обеспечи­вает также сжатым воздухом пневматическую систему управ­ления рабочими органами машин.

Снегоочистители двухпутные плужные предназначены для очистки путей от снежных заносов на двух- и многопутных лини­ях железных дорог. Они могут использоваться и на однопутных участках. Снег при движении двухпутного плужного снегоочис­тителя отбрасывается в одну сторону, как правило, в правую по направлению движения.

Снегоочистители СДП, СДП-М, СДП-М2 очищают путь от заносов глубиной до 1,0 м при рабочей скорости до 70 км/ч. Ши­рина захвата составляет 3,18 м при закрытых крыльях и 4,95 м при открытых. Снегоочистители ЦУМЗ очищают путь от зано­сов глубиной до 0,6 м, шириной от 3,2 до 6,1 м при рабочей скоро­сти до 40 км/ч. Снегоочиститель однопутный плужный ТГМ-40С создан на базе маневрового тепловоза ТГМ-40 и предназначен для очистки путей от снега высотой до 1,0 м. Снегоочистительное устройство имеет ширину захвата 3,25 м без крыльев и 5,0 м с крыльями (приложение 1).

Основные технические характеристики плужных снегоочи­стителей приведены в табл. 3.1.

Струги-снегоочистители CC-1 и СС-1М, СС-3 используются для очистки от снега путей на станциях и перегонах, сколки льда на станционных путях, отвалки снега в местах его выгрузки, очис­тки кюветов от снега из выемок. Благодаря наличию снегоочисти­тельных устройств с шарнирным соединением крыльев и передне­го щита струг-снегоочиститель может производить очистку от сне­га на однопутных участках, как однопутный снегоочиститель, а на двухпутных участках, как двухпутных. При установке крыльев в виде скрепера можно использовать струг-снегоочиститель для удаления снега из выемок.

Таблица 3.1

Технические характеристики плужных снегоочистителей

Показатель Двухпутные
СДП (СДП-М, СДП-2М)  
Толщина счищаемого снега, м, не более до 1,0
Ширина захвата, м: при раскрытых крыльях при закрытых крыльях 4,95 3,18
Заглубление ножа ниже уровня головки рельса, м 0,05
Рабочая скорость, км/ч: оборудованных автоматическим тормозом не оборудованных автоматическим тормозом  
Конструкционная скорость, км/ч  
Скорость по стрелочным переводам, км/ч: по прямому пути по боковому пути  
Минимальный радиус проходимым кривым, м: круговая кривая с прямой вставкой S-образная кривая  

 

Тяговой единицей струга-снегоочистителя является локомо­тив, который одновременно снабжает сжатым воздухом пневма­тическую систему управления струга.

Основные технические характеристики стругов-снегоочистителей приведены в табл. 3.2.

Таблица 3.2.

Технические характеристики стругов-снегоочистителей

Показатель СС-1 СС-1М
Скорость, км/ч, не более: рабочая транспортная    
Скорость по стрелочным переводам, км/ч: по прямому пути по боковому пути    
Толщина счищаемого слоя снега, м, не более 1,5 2,0
Ширина захвата с раскрытыми боковыми крыльями, м 5,2 5,2
То же с закрытыми боковыми крыльями, м 3,2 3,2
Предельное положение оси кюветной части от оси пути, м 3,6 – 4,2 3,7 – 4,6
Предельное положение нижней точки кюветной части крыла от головки рельса, м 1,9 1,8

 

Электрические роторные снегоочистители ЭСО-3, ЭСО-Щ,ФРЭС-2 предназначены для расчистки железнодорож­ных путей на перегонах от глубоких снежных заносов с отбрасы­ванием снега в правую или левую сторону от оси пути на значи­тельные расстояния.

Главными рабочими органами роторных снегоочисти­телей являются роторы-питатели и выбросные роторы. Для увели­чения ширины захвата снегоочистители оборудованы боковыми крыльями. Тяговой и электрической единицей роторных снегоочи­стителей является тепловоз с переоборудованной электрической схемой. Эта схема позволяет, кроме «поездного» режима, иметь «снеговой» режим движения.

Трехроторный снегоочиститель ЭСО-3 оборудован двумя роторами-питателями и выбросным ротором. Этим снегоо­чистителем расчищают снежные заносы глубиной до 4,5 м при плотности снега до 0,5 т/м3. Минимальная ширина счищаемого слоя составляет 3,425 м, максимальная поверху - 6,0 м и понизу - 5,0 м.

Максимальная дальность выброса снега до 50 м.

Трехрогорный снегоочиститель ФРЭС-2 в отличие от ЭСО-3 имеет на режущих барабанах спиралевидные лопасти вместо прямых лопаток, что обеспечивает более эффективную работу рабочих органов. Основные технические характеристики ЭСО-3 и ФРЭС-2 отличаются незначительно.

Двухроторный снегоочиститель ЭСО-Щ имеет ротор-пита­тель и выбросной ротор. Снегоочиститель может расчищать снеж­ные заносы высотой до 3 м при плотности снега до 0,5 т/м3. Мини­мальная ширина очищаемого слоя 3,42 м, максимальная поверху -6,0 м, понизу -5,1 м. Дальность отброса снега до 50 м. При обору­довании ротора-питателя щетками снегоочиститель ЭСО-Щ мож­но использовать и для очистки станционных путей, стрелочных переводов и горловин станций.

Основные технические характеристики электрических ротор­ных снегоочистителей приведены в табл. 3.3.

 

Таблица 3.3.

Технические характеристики электрических роторных снегоочистителей

Показатель ЭСО-3 ЭСО-Щ ФРЭС-2
Производительность, м3      
Скорость передвижения, км/ч: рабочая при максимальной высоте слоя снега транспортная   0,5 0,8 – 1,0
Скорость по стрелочным переводам, км/ч: по прямому пути по боковому пути      
Максимальная толщина счищаемого снега, м 4,5 3,0 4,5
Ширина полосы счищаемого снега, м: поверху понизу без крыльев 6,0 5,0 3,4 6,0 5,1 3,4 5,1 4,6 3,6
Максимальная дальность отброса снега, м до 50 до 50 не менее 40
Плотность убираемого снега, т/м3 до 0,5 до 0,5 0,5

 

Организация работы снегоочистителей и обеспечение безопасности их движения.При подготовке путевого хозяйства к зиме определяют места стоянки снегоочистителей и снегоубо­рочных машин с учетом расположения заносимых мест железно­дорожной линии и крупных станций, а также с учетом возможнос­ти обеспечения снегоочистительной техники локомотивами.

Заранее намечают участки обслуживания каждого снегоо­чистителя. У мест препятствий для работы снегоочистителей вы­ставляют временные сигнальные знаки (рис. 3.1).

Работа снегоочистителей начинается в зависимости от со­стояния погоды, а также от количества снега, выпавшего на путь.

Особое внимание уделяют предупредительной очистке пути от снега на перегонах во время метелей и снегопадов, пропуская с рабо­той снегоочистители без нарушения графика движения поездов.

В случае возникновения угрозы бесперебойности движения поездов из-за заносов своевременно вводят в работу путевой струг, струг-снегоочиститель, роторный снегоочиститель.

В местностях с затяжными сильными метелями снегоочис­тители пропускают «челноком»: в середине становится локомотив, а с обоих его концов - снегоочистители. Это дает возможность вернуться назад для расчистки образовавшегося заноса.

При работе плужных снегоочистителей или путевого струга на перегоне двухпутного участка поездам, проходящим по сосед­нему пути, выдаются предупреждения о том, что на перегоне ра­ботает путевой струг или снегоочиститель и что при следовании необходимо соблюдать особую бдительность, быть готовым в слу­чае надобности к немедленной остановке и перед местами с пло­хой видимостью давать оповестительные сигналы.

При очистке пути роторным снегоочистителем на двухпут­ном участке, когда второй путь расчищен, поездам, следующим по расчищенному пути, выдаются предупреждения о проходе места работы снегоочистителя со скоростью 5 км/ч с посадкой у запре­щающего сигнала работника дистанции пути (проводника), так как место работы этого снегоочистителя ограждается по соседнему пути сигналами остановки. К проходу поезда работу снегоочисти­теля прекращают и крылья закрывают.

Несамоходные снегоуборочные поезда СМ-2. Снегоубороч­ный поезд СМ-2 состоит из головной машины СМ-2 (СМ-2А, СМ-2Б, СМ-2М) и СМ-7Н одного или двух промежуточных и конце­вого полувагонов. Головная машина является уборочным агрегатом, а полувагоны - тарой для погрузки снега. Концевой полувагон, кроме того, имеет разгрузочное устройство.

Несамоходный снегоуборочный поезд перемещает локомотив. Для снабжения электроэнергией приводов рабочих органов на голов­ной машине имеется дизель- электростанция.

В зимнее время снегоуборочный поезд применяют для очистки станционных путей и стрелочных переводов от снега высотой до 0,8 м. При профилактической очистке станционных путей высота снега мо­жет быть небольшой (до 100 мм). Ширина полосы, очищаемой от снега, при работе без крыльев составляет 2,45 м, а при работе с кры­льями - 5,1 м. Рабочая скорость машины зависит от толщины и со­стояния снега (плотности, твердости и др.) и составляет 5-10 км/ч.

При глубоком снеге машина, при необходимости, может очи­щать путь и междупутья подрезным ножом и боковыми крыльями за один-два прохода. При этом щеточный барабан-питатель под­нимают в верхнее положение и включают в работу, когда необходимо подталкивать снег на погрузочный транспортер. При уборке снега щеточным барабаном-питателем очистка междупутий про­изводится боковыми крыльями или боковыми щетками. Машины, у которых боковые щетки смонтированы на боковых крыльях (впе­реди машины), обеспечивают очистку междупутья за один проход машины. Если боковые щетки смонтированы в базе головной ма­шины СМ-2, очистка за один проход возможна лишь при обратном движении машины локомотивом вперед.

Снегоуборочные поезда СМ-2 всех модификаций могут так­же очищать путь от уплотненного снега и льда. Для этого необхо­димо два-три прохода снегоуборочного поезда по пути. При пер­вом проходе производится сколка уплотненного снега или льда, при последующих - очистка междупутий и забор материала щеточ­ным барабаном-питателем.

После заполнения полувагонов снегоуборочный поезд транс­портируется на место разгрузки. Разгрузочные устройства конце­вого полувагона позволяют выгружать материал в любую сторону от оси пути на стоянке или при движении снегоуборочного поезда.

Основные технические характеристики несамоходных сне­гоуборочных поездов СМ-2 приведены в табл. 4.1.

Таблица 4.1.

Технические характеристики головной машины и полувагонов снегоуборочного поезда СМ-2

Показатель Головная машина СМ-2 Полувагоны
Расчетная максимальная производительность заборного расчетного органа (при плотности снега 0,5 т/м3), м3   -
Скорость, км/ч, не более рабочая транспортная   10/10
Максимальная толщина слоя убираемого снега, м 0,8 -
Ширина полосы, очищаемой от снега, м: при работе без крыльев при работе с крыльями 2,45 5,1 - -
Расчетная вместимость кузова, м3 - 125/90

Примечание. В числителе для промежуточного полувагона, в знаменателе - для концевого.

 

Самоходные снегоуборочные поезд и машина. Самоход­ный снегоуборочный поезд СМ-3, ПСС-1 и одновагонная самоходная ма­шина СМ-5 предназначены для тех же целей, что и несамоход­ные снегоуборочные поезда.

Поезд СМ-3 состоит из головного полувагона, двух про­межуточных полувагонов и концевого полувагона с приводной тяговой тележкой. В концевом полувагоне размещена силовая установка мощностью 500 кВт. Управление передвижением по­езда СМ-3 осуществляется из кабин в головном и хвостовом полувагонах. ПСС-1 состоит из головной машины, одного или двух промежуточных полувагонов, полувагона промежуточного с конвейером поворотным, тяговой энергетической секции (приложение 2).

Машина СМ-5 представляет собой одновагонный снегоу­борочный поезд с двумя кабинами управления, размещенными в голове и в хвосте поезда. Силовая установка, размещенная в хвосте поезда, имеет мощность 200 кВт. На СМ-5 разгрузка осуществляется посредством ротора с дальностью выброса до 35 м. Основные технические характеристики самоходных сне­гоуборочных поездов и машин приведены в табл. 4.2.

Таблица 4.2

Технические характеристики самоходных снегоуборочных поездов и машин

Показатель СМ-3 СМ-5
Расчетная максимальная производительность заборного органа (при плотности снега 0,4 т/м3), м3    
Рабочая скорость, км/ч, не более    
Транспортная скорость, км/ч самоходом в составе поезда    
Максимальная толщина слоя убираемого снега, м 0,8 0,8
Ширина полосы, очищаемой от снега, м: при работе без крыльев при работе с крыльями 2,6 5,1 2,6 5,3
Расчетная вместимость кузова, м3    

Для правильного маневрирования снегоуборочных поездов пути и стрелочные переводы каждого парка станции разбиваются на отдельные зоны.

Технологию уборки снега разрабатывают для каждого пар­ка станции. Итоговые данные по каждому парку (группе путей) сводят введомость.

В сортировочном парке в первую очередь очищают и убира­ют снег с горочной горловины и сортировочных путей на расстоя­нии 150-200 м от башмакосбрасывателей в глубь парка.

Для этого снегоуборочный поезд направляется в сторону гор­ки, а локомотив - в сторону парка.

По команде дежурного по горке или по сигналу руководите­ля работ снегоуборочный поезд подается с горки на очищаемый путь; после проследования стрелочных переводов включаются боковые щетки для забора снега с междупутья внутрь колеи; локо­мотив со снегоуборочным поездом по сигналу руководителя работ движется в глубину парка, осаживая после прицепки находящиеся на пути вагоны, пока голова снегоуборочного поезда не пройдет 150-200 м за башмакосбрасыватель.

По сигналу руководителя работ осаживаемые вагоны, отцеп­ляют и машина в рабочем состоянии с включенными рабочими органами движется в сторону горки до предельного столбика. При отсутствии роспуска вагонов на данную группу путей по команде дежурного по горке снегоуборочный поезд продолжает двигаться за разделительную стрелку и переезжает на следующий путь; цикл повторяется до тех пор, пока не заполнится снегом весь состав.

По окончании уборки снега с участков тормозных позиций приступает к работе снегоуборочный поезд № 2, который убирает снег на путях сортировочного парка за пределами тормозных по­зиций.

Заезд для уборки снега на путях сортировочных парков про­изводится со стороны горловины парка формирования. При движе­нии машины в сторону горки включают боковые крылья и щетки для забора снега с междупутья внутрь колеи. Если на пути имеют­ся отдельно стоящие вагоны, по указанию маневрового диспетче­ра или дежурного по горке они прицепляются к локомотиву и осаживаются на горку до тех пор, пока головная машина не встанет на начало очистки пути в сторону парка. Затем снегоуборочный поезд в рабочем состоянии движется в сторону горловины парка формирования и очищает снег. Вагоны подтягиваются к предель­ному столбику этой горловины и отцепляются. При большой груп­пе вагонов на сортировочном пути в помощь локомотиву снегоубо­рочного поезда выделяется горочный локомотив. После очистки одного или нескольких путей парка до полной загрузки поезда сне­гом поезд отправляется под выгрузку, а затем возвращается к фрон­ту уборки снега. Цикл повторяется до полной уборки снега с путей парка.

Для очистки и уборки снега с путей парка приема поездов снегоуборочный поезд, сформированный по схеме: локомотив, кон­цевой полувагон, промежуточные полувагоны, головная машина, а вслед за ним и горочный локомотив, по команде дежурного по пар­ку передвигаются по свободному пути в противоположную от гор­ки горловину. Горочный локомотив, возвращаясь, заезжает под со­став, подлежащий роспуску, и убирает его на путь надвига, а сне­гоуборочный поезд вслед производит уборку снега с освобожден­ного пути. По окончании очистки поезд по этому же пути возвра­щается обратно и заезжает на следующий путь, с которого гороч­ный локомотив в том же порядке убирает состав.

При наличии в парке приема только одного свободного пути очистку можно также осуществлять способом перевалки снега. Струг-снегоочиститель при этом проходит последовательно по сво­бодному пути и переваливает снег на соседний путь по мере его освобождения от состава вагонов, надвигающихся на горку. При­менение такого способа работы возможно и в парке отправления.

В парке отправления уборка снега выполняется вслед ухо­дящему на участок поезду. По отправлении поезда дежурный по станции (парку) разрешает заезд снегоуборочного поезда на осво­бодившийся путь для очистки и уборки снега.

Не менее эффективным средством является перевалка сне­га стругом в сторону крайнего пути и под откос.

Перевалка снега стругом под откос производится в обе сто­роны от середины парка. Если нет возможности сбрасывать снег под откос, то его следует собирать в валы на выделенных путях и междупутьях с немедленной уборкой снегоуборочным поездом с тем, чтобы при возобновлении метели образовавшиеся валы не способствовали задержанию снега.

Образовавшиеся валы снега на междупутьях путей осмотра и ремонта вагонов в поездах подлежат немедленной уборке.

Стругом при помощи опущенной носовой части и одного рас­крытого крыла очищают сразу один путь и междупутье с перевал­кой снега на второе междупутье. После этого струг переходит на второй путь и таким же образом очищает снег со второго пути и междупутья, переваливая его через третий путь на третье между­путье и т.д.

Для перевалки снега стругом требуется последовательно освобождать на 20-30 мин с закрытием для движения поездов два соседних пути (первый путь занимается стругом, второй - его кры­лом).

После каждого рабочего прохода крыло и нож струга приво­дятся в транспортное положение для перехода на следующий путь.

В парках приема и отправления во время производства сне­гоуборочных работ пути должны занимать поезда и составы в со­ответствии с технологическим процессом механизированной очи­стки и уборки снега с таким расчетом, чтобы была возможность организовать работу снегоочистителей и снегоуборочных поездов без дополнительных маневров по перестановке составов.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: