САРАТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ГАГАРИНА Ю.А.
Институт | Институт электронной техники и приборостроения |
Специальность | Информатика и вычислительная техника |
Кафедра | Системотехника и управление в технических системах |
ОТЧЕТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
«Автоматизированная система учета обучающихся учреждения среднего профессионального образования» |
(тема) |
ИнЭТМ, б2-ИВЧТипу31, заочно сокращенная форма обучения
Иванов Иван Иванович
Номер зачетной книжки 000000
Руководитель работы
Ассистент каф. СТУ Луков Дмитрий Юрьевич
Оценка работы ____________________
Дата защиты «_ 01 __» _____ 01 _____ 2020 г.
Подписи членов комиссии
_____________________
Саратов – 2020
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
САРАТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ГАГАРИНА Ю.А.
Кафедра «Системотехника и управление в технических системах»
ЗАДАНИЕ
На производственную практику
Студенту учебной группы б2-ИВЧТипу31 Института ЭТиП
Иванову Ивану Ивановичу
ТЕМА
«Автоматизированная система учета обучающихся учреждения среднего профессионального образования»
Начало практики 01 января 2020 г.
Дата защиты 30 июня 2020 г.
Оценка защиты _______________
Саратов 2020
Целевая установка и исходные данные
Цель работы: получить практические навыки в разработке автоматизированной системы учета обучающихся учреждения среднего профессионального образования.
Исходные данные:
· основные требования к поставленным задачам
СОДЕРЖАНИЕ
Введение..................................................................................................................5
1. Техническое задание …......................................................................................7
1.1 Функциональные требования...........................................................................7
1.2 Нефункциональные требования.......................................................................8
1.3 Требования к базе данных …………………...................................................8
2. Работа с базой данных………............................................................................9
3. Обзор запросов к базе данных ………….........................................................12
Заключение.............................................................................................................23
Список использованной литературы...................................................................24
Введение
База данных (БД) – это совокупность хранимых в памяти ЭВМ и специальным образом организованных взаимосвязанных данных, единицей хранящейся в БД информации является таблица.
Создавая базу данных, пользователь стремится упорядочить информацию по различным признакам и быстро извлекать выборку с произвольным сочетанием признаков. Сделать это возможно, только если данные структурированы.
Единицей хранящейся в БД информации является таблица. Каждая таблица представляет собой совокупность строк и столбцов, где строки соответствуют экземпляру объекта, конкретному событию или явлению, а столбцы - атрибутам (признакам, характеристикам, параметрам) объекта, события, явления. В терминах БД столбцы таблицы называются полями, а ее строки - записями.
В каждой таблице БД может существовать первичный ключ - поле или набор полей, однозначно идентифицирующий запись. Значение первичного ключа в таблице БД должно быть уникальным, то есть в таблице не должно существовать двух или более записей с одинаковым значением первичного ключа. Вторичные ключи (индексы) устанавливаются по полям, которые часто используются при поиске и сортировке данных: вторичные ключи помогут системе значительно быстрее найти нужные данные. В отличие от первичных ключей поля для индексов могут содержать неуникальные значения - в этом, собственно, и заключается главная разница между первичными и вторичными ключами.
Между отдельными таблицами БД могут существовать связи (отношения). Связанные отношениями таблицы взаимодействуют по принципу главная-подчиненная. Главную таблицу называют родительской, а подчиненную - дочерней. Одна и та же таблица может быть главной по отношению к одной таблице БД и дочерней по отношению к другой. Существует три типа отношений между таблицами:
1) отношение один-ко-многим означает, что одной записи из родительской таблицы может соответствовать несколько записей в дочерней таблице. Связь один-ко-многим является самой распространенной, она позволяет моделировать иерархические структуры данных;
2) отношение один-к-одному имеет место, когда одной записи в родительской таблице соответствует одна запись в дочерней таблице. Данное отношение встречается значительно реже, чем отношение один-ко-многим. Его используют, если не хотят, чтобы таблица БД "распухала" от второстепенной информации. Связь один-к-одному приводит к тому, что для чтения связанной информации в нескольких таблицах приходится производить несколько операций чтения, что замедляет
получение нужной информации;
3) отношение многие-ко-многим означает, что каждой записи первой таблицы может соответствовать несколько записей второй таблицы, а каждой записи второй таблицы может соответствовать несколько записей первой таблицы. Считается, что БД всегда можно перестроить так, чтобы любая связь многие-ко-многим была заменена на одну или более связей один-ко-многим.
Система управления базами данных (СУБД) - комплекс программ и языковых средств, предназначенных для создания, ведения и использования баз данных.
Одним из важнейших назначений СУБД является обеспечение независимости данных (независимость данных и использующих их прикладных программ друг от друга в том смысле, что изменение одних не приводит к изменению других). Подобные системы служат для поддержания базы данных в актуальном состоянии и обеспечивают эффективный доступ пользователей к содержащимся в ней данным в рамках предоставленных пользователям полномочий.
Техническое задание
Функциональные требования
1.Предоставление общей информации об обучающихся студентах. Это совокупность сведений о каждом студенте обучающегося в данный момент, включает в себя общую информацию такую как фамилия, имя, отчество, а также информацию учебного характера, такую как текущий курс, форму обучения и др. Подразумевается, что информация будет изменятся и пополнятся в течении срока обучения.
2. Ведение архива студентов. После окончания срока обучения информация о студентах может еще некоторое время быть необходимой (в бумажных архивах учебного учреждения она хранится в течении 75 лет), поэтому необходимо чтобы студенты окончившие обучение заносились в архив и хранились в нем в плоть до принятия решения об их удалении.
3. Пополнение списка поступившими абитуриентами. В начале каждого учебного года в базу данных должны заноситься студенты из числа абитуриентов, поступивших в текущем году.
4. Перевод студентов на следующий курс. После окончания учебного года информация о текущем курсе каждого студента должна быть изменена т.е. студент должен быть переведен на следующий курс в случае успешного завершения сессии. Эти изменения должны затрагивать только личностей из действительного числа студентов и не касаться находящихся в архиве. Кроме того, студенты считающиеся окончившими обучения должны быть автоматически занесены в архив.
5. Предоставление академического отпуска и возврат из него. В течении обучения студенту может быть предоставлен академический отпуск на один год по его окончанию студент продолжает обучение. В течение этого времени информация о студенте должна храниться в архиве, чтобы быть востребованной при восстановлении. Кроме того, иногда требуется информация о дате ухода студента в академический отпуск и номере приказа, по которому академический отпуск был предоставлен. Информация об этом может быть записана в раздел «Примечания».
6. Отчисление и восстановление. На любом курсе студент может быть отчислен по ряду причин. Однако факт отчисления не носит фатальный характер и в ряде случаев у него есть возможность восстановиться. Т.е. вплоть до факта восстановления информация должна храниться в архиве пока не будет востребованной или не будет принято решение о нецелесообразности ее хранения. В случае отчисления также требуется информация о дате отчисления студента и номере приказа, по которому отчисление произошло.